Ликвидация Saab...
Начиная с конца ноября, я не переставая следил за судьбой моей любимой марки автомобилей Saab.Из за финансового кризиса и как следствие банкротства GM (владельца Saab) ситуация с маркой становилась все напряженнее и не понятнее.Компанию выставили на продажу и сразу появилось несколько претендентов на покупку. Первым был Koenigsegg который в дальнейшем отказался. Следом стал Spyker, который и по сей день пытается сделать все возможное и теперь уже невозможное для покупки saab. BAIC тоже изъявила желание и даже заняла три миллиарда долларов. В итоге BAIC купила интелектуальные права на модели 9-3 9-5 текущего поколения и линию по сборке машин. И с 2011 года на базе saab будут выпускать "свои" китайские машинки... В итоге spyker оставался единственным желающим данной сделки. GM продолжал без устали отклонять предложения Spyker и в итоге компания заявила о бессрочном предложении о покупке Шведской автомобильной марки. А GM коммментировал свои отказы так "У всех потенциальных претендентов на покупку шведской автокомпании недостаточно денег для осуществления сделки".И вот уже в новом году в борьбу за saab ввязались еще два претендента: владелец коммерческих прав на "Формулу-1" Берни Экклстоун, шведская группа компаний, возглавляемая Хааканом Самуэльсоном, ранее занимавшим пост исполнительного директора в MAN и попрежнему spyker. В свою очередь GM заявляет: "В случае если покупатель на Saab так и не будет найден, то GM начнет процедуру ликвидации шведской компании."
И вот сегодня, совет директоров Saab Automobile принял решение о начале процедуры ликвидации компании. _____Далее текст статьи с сайта auto.lenta.ru_______Представители профсоюза подвергли резкой критике решение GM о закрытии компании несмотря на то, что у американского концерна есть по-крайней мере три предложения от потенциальных покупателей. "Это безответственно для GM как для владельца - идти сразу в двух направлениях, - заявил Лоефвен. - Нельзя одновременно заниматься и продажей, и ликвидацией компании". Ранее сообщалось, что на Saab претендует голландская компания Spyker, а также шведская группа компаний под руководством бывшего шефа MAN и владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун, который выступает в альянсе с частной инвесткомпанией из Люксемурга.
Представители GM подтвердили информацию о начале процедуры ликвидации шведского бренда, и заявили, что они продолжат изучать предложения от потенциальных покупателей для того, чтобы "найти оптимальное решение для всех заинтересованных сторон".Ну и вот теперь скажите мне пожалуйста, переживающие или просто не равнодушные к данной теме. ПОЧЕМУ GM не хочет продавать saab? Я этого не могу понять. Можно сказать зачем больного зверя оставлять жить и мучиться, если его проще убить. Но почему другие компании заинтересованны в покупке. Для того что бы выступит в роли паразитов? Для того что бы спасти производителя собственного государства? Почему то, сам того не желая я провожу параллель с неудавшейся покупкой Opel. Если в этом связь? Хотя для чего нам нужен был Opel понятно, и причины по которым нам его не продали, хотя и не на поверхности но тоже ясны.Что за игру ведет GM и в чьи ворота она пытается сыграть? Да даже если просто посмотреть на процедуру леквидации, она достаточно затратна, и к тому же тысячи рабочих буду уволены. А как же с владельцами которые уже купили saab и у GM перед ними остались гарантийные обязательства. А запчасти? GM заявляет что продолжит выпускать запчасти и выполнять гарантийные обязательства. Так вот насколько это затратно? Не проще ли продать?Получается GM стремится к монополизму?... Не могу понять.....
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.