личный блог Eastread

NISSAN GT-R: история многофункционального индикатора



Представьте, что вы заводите спортивный автомобиль в гараже. Через некоторое время придет в движение стрелка показателя температуры масла, а обороты двигателя станет ровнее, мягче. Если снаружи холодно, двигатель будет работать интенсивнее обычного. Если в скоростном повороте у вашей машины обнаруживается недостаточная поворачиваемость, будьте особенно осторожны из-за ухудшения сцепления шин с дорожной поверхностью.

Способность отслеживать малейшие изменения в состоянии автомобиля и в дорожных условиях можно назвать основой спортивного вождения. Однако раньше все эти "мелочи" нередко считались субъективным мнением водителя и почти не рассматривались и не использовались в качестве серьезной и достоверной информации.

Но если бы у вас были подробные сведения о перегрузке в конкретном повороте и о перегрузке на торможении при входе в поворот, появилась бы возможность максимально точно оценить как мастерство водителя, так и состояние машины.


Удобно, практично, красиво



Три принципа, которые Ямаути выделил как ключевые, - это оценка состояния автомобиля, оценка дорожных условий и учет условий движения. На основе этих принципов возникло множество идей, конкретизировавшихся до эскизов, разработка которых воплотилась в детальный проект. Первой задачей было определить, какая именно информация нужна водителю. Огромное количество получаемых данных было организовано в список, из которого выделили пункты, необходимые для комфортного вождения. Разработчикам пришлось долгое время общаться с теми, кто отвечал в Nissan за сбор этих данных. После этого началась визуализация полученной информации. Отображение должно было быть точным и ясным. За образец команда разработчиков взяла авиационные приборы, хронографы и т.п., и в итоге был создан прибор, строгий и лаконичный по дизайну.

Тем временем в ходе работы по оптимизации интерфейса была предложена возможность пользовательской настройки прибора. В зависимости от места и условий движения можно самостоятельно выбирать, какая информация будет отображаться на многофункциональном дисплее GT-R. Ямаути воспользовался сенсорной панелью навигатора CARWINGS в GT-R и на ее основе создал простую и понятную любому пользователю систему.





В Nissan GT-R было много новшеств, например конструкция ведущего моста и двойное сцепление. Многофункциональный индикатор тоже стал одним из нововведений.




Многофункциональный индикатор расположен над приборной панелью, а данные отображаются на мониторе навигатора OEM CARWINGS.




Один из этапов разработки прибора. Каждое деление, каждое изменение цвета оценивается с точки зрения водителя





Прибор был протестирован на гоночных трассах и дорогах по всему миру. На снимке - Кадзунори Ямаути проводит контрольную проверку на Sendai Highland Raceway.

Более чем через год после разработки проекта на бумаге наступил этап тестирования новинки в различных условиях. В Аризоне на трассе Laguna Seca, а также на Nurburgring, Sendai Highland и т.д. Кадзунори Ямаути садился за руль прототипа, чтобы оценить достоверность сведений, обратную связь, видимость под прямыми солнечными лучами и другие мелкие детали. По итогам этих тестов в прибор вносились необходимые изменения. И наконец многофункциональный индикатор был установлен на приборную панель нового GT-R.


Возможности многофункционального индикатора




За основу многофункционального индикатора взят экран навигационной системы CARWINGS, входящей в стандартную комплектацию новой GT-R. Этот экран расположен слева от приборной панели, что позволяет водителю бросать на него взгляды, не отвлекаясь от дороги и основных приборов. При нажатии кнопки FUNCTION в правом нижнем углу экран переходит в режим многофункционального индикатора.

Индикатор может работать в 2 основных режимах. В режиме схем водитель сам создает и сохраняет до 4 собственных схем отображения, а в режиме сводки предусмотрены готовые конфигурации экранов для определенных групп данных: например разгон, торможение, руление, передача и расход топлива. Для переключения служат группы кнопок в верхней части экрана: группа 1-4 позволяет выбрать одну из 4 схем, а группа A-G - один из экранов режима сводки.

В режиме схем можно не только выбирать данные для отображения, но и настраивать внешний вид индикаторов. К примеру, при заезде на гоночной трассе вы можете вывести суммарную перегрузку крупным шрифтом, а температуру масла в двигателе и КПП - мелким. При использовании крупных элементов на экране может отображаться до 3 типов данных, а при использовании только мелких - до шести.





Общий вид приборной панели Nissan GT-R. Обратите внимание, что многофункциональный индикатор находится на одном уровне со спидометром и другими приборами.





































* Представленные снимки сделаны в процессе разработки и могут отличаться от индикаторов серийного автомобиля


Информация предоставлена сайтом gran-turismo.com

Понравился ли вам пост?

  1. Да (77% — 33 голоса)
  2. Нет (23% — 10 голосов)
12
2 April 2011 в 20:16
5890
11
11 комментариев:
Eastread
#  Eastread   2 April 2011 в 20:17

Коментируем не стесняемся=)

2
Череп
#  Череп   2 April 2011 в 20:20

А что говорит пост щикарный)no comment ))

-1
N.I.C.K
#  N.I.C.K   2 April 2011 в 20:22

Аааа, многа букаФФ)))

1
Eastread
#  Eastread   2 April 2011 в 20:24

Спасибо люди Добрые, стараимся поднимаемся=)

0
DuuBle
#  DuuBle   2 April 2011 в 20:27

Хорошо, написал)

мне почему то в последний год стал нравится гтр) если с умной стороны подойти))

0
Eastread
#  Eastread   2 April 2011 в 20:30

Это не Удивительно=) 35 GT-R вершина Японской Энженерии даже сама компания Nissan заявила что двигатель VR38DETT это их лучший Шедевр, а ведь RB26 держит в страхе Большую Часть Автомобильного населения=)

0
Eastread
#  Eastread   2 April 2011 в 20:34

про RB 26 можете прочитать и узнать что то новое в моём предыдущем Блоге=)

0
1515
#  1515   2 April 2011 в 20:54

Братишка пост супееер!

0
Eastread
#  Eastread   2 April 2011 в 20:55

Спасибо Валерка =)

0
Kamaz
#  Kamaz.ЮАО   2 April 2011 в 22:36

спас..___))







20 заветныхх

0
BANANZAIQ
#  BANANZAIQ  30 May 2011 в 14:44

Познавательный пост =)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29