личный блог Eastread →
Представьте, что вы заводите спортивный автомобиль в гараже. Через некоторое время придет в движение стрелка показателя температуры масла, а обороты двигателя станет ровнее, мягче. Если снаружи холодно, двигатель будет работать интенсивнее обычного. Если в скоростном повороте у вашей машины обнаруживается недостаточная поворачиваемость, будьте особенно осторожны из-за ухудшения сцепления шин с дорожной поверхностью.
Способность отслеживать малейшие изменения в состоянии автомобиля и в дорожных условиях можно назвать основой спортивного вождения. Однако раньше все эти "мелочи" нередко считались субъективным мнением водителя и почти не рассматривались и не использовались в качестве серьезной и достоверной информации.
Но если бы у вас были подробные сведения о перегрузке в конкретном повороте и о перегрузке на торможении при входе в поворот, появилась бы возможность максимально точно оценить как мастерство водителя, так и состояние машины.
Удобно, практично, красиво
Три принципа, которые Ямаути выделил как ключевые, - это оценка состояния автомобиля, оценка дорожных условий и учет условий движения. На основе этих принципов возникло множество идей, конкретизировавшихся до эскизов, разработка которых воплотилась в детальный проект. Первой задачей было определить, какая именно информация нужна водителю. Огромное количество получаемых данных было организовано в список, из которого выделили пункты, необходимые для комфортного вождения. Разработчикам пришлось долгое время общаться с теми, кто отвечал в Nissan за сбор этих данных. После этого началась визуализация полученной информации. Отображение должно было быть точным и ясным. За образец команда разработчиков взяла авиационные приборы, хронографы и т.п., и в итоге был создан прибор, строгий и лаконичный по дизайну.
Тем временем в ходе работы по оптимизации интерфейса была предложена возможность пользовательской настройки прибора. В зависимости от места и условий движения можно самостоятельно выбирать, какая информация будет отображаться на многофункциональном дисплее GT-R. Ямаути воспользовался сенсорной панелью навигатора CARWINGS в GT-R и на ее основе создал простую и понятную любому пользователю систему.
В Nissan GT-R было много новшеств, например конструкция ведущего моста и двойное сцепление. Многофункциональный индикатор тоже стал одним из нововведений.
Многофункциональный индикатор расположен над приборной панелью, а данные отображаются на мониторе навигатора OEM CARWINGS.
Один из этапов разработки прибора. Каждое деление, каждое изменение цвета оценивается с точки зрения водителя
Прибор был протестирован на гоночных трассах и дорогах по всему миру. На снимке - Кадзунори Ямаути проводит контрольную проверку на Sendai Highland Raceway.
За основу многофункционального индикатора взят экран навигационной системы CARWINGS, входящей в стандартную комплектацию новой GT-R. Этот экран расположен слева от приборной панели, что позволяет водителю бросать на него взгляды, не отвлекаясь от дороги и основных приборов. При нажатии кнопки FUNCTION в правом нижнем углу экран переходит в режим многофункционального индикатора.
Индикатор может работать в 2 основных режимах. В режиме схем водитель сам создает и сохраняет до 4 собственных схем отображения, а в режиме сводки предусмотрены готовые конфигурации экранов для определенных групп данных: например разгон, торможение, руление, передача и расход топлива. Для переключения служат группы кнопок в верхней части экрана: группа 1-4 позволяет выбрать одну из 4 схем, а группа A-G - один из экранов режима сводки.
В режиме схем можно не только выбирать данные для отображения, но и настраивать внешний вид индикаторов. К примеру, при заезде на гоночной трассе вы можете вывести суммарную перегрузку крупным шрифтом, а температуру масла в двигателе и КПП - мелким. При использовании крупных элементов на экране может отображаться до 3 типов данных, а при использовании только мелких - до шести.
Общий вид приборной панели Nissan GT-R. Обратите внимание, что многофункциональный индикатор находится на одном уровне со спидометром и другими приборами.
* Представленные снимки сделаны в процессе разработки и могут отличаться от индикаторов серийного автомобиля
Информация предоставлена сайтом gran-turismo.com
NISSAN GT-R: история многофункционального индикатора
Представьте, что вы заводите спортивный автомобиль в гараже. Через некоторое время придет в движение стрелка показателя температуры масла, а обороты двигателя станет ровнее, мягче. Если снаружи холодно, двигатель будет работать интенсивнее обычного. Если в скоростном повороте у вашей машины обнаруживается недостаточная поворачиваемость, будьте особенно осторожны из-за ухудшения сцепления шин с дорожной поверхностью.
Способность отслеживать малейшие изменения в состоянии автомобиля и в дорожных условиях можно назвать основой спортивного вождения. Однако раньше все эти "мелочи" нередко считались субъективным мнением водителя и почти не рассматривались и не использовались в качестве серьезной и достоверной информации.
Но если бы у вас были подробные сведения о перегрузке в конкретном повороте и о перегрузке на торможении при входе в поворот, появилась бы возможность максимально точно оценить как мастерство водителя, так и состояние машины.
Удобно, практично, красиво
Три принципа, которые Ямаути выделил как ключевые, - это оценка состояния автомобиля, оценка дорожных условий и учет условий движения. На основе этих принципов возникло множество идей, конкретизировавшихся до эскизов, разработка которых воплотилась в детальный проект. Первой задачей было определить, какая именно информация нужна водителю. Огромное количество получаемых данных было организовано в список, из которого выделили пункты, необходимые для комфортного вождения. Разработчикам пришлось долгое время общаться с теми, кто отвечал в Nissan за сбор этих данных. После этого началась визуализация полученной информации. Отображение должно было быть точным и ясным. За образец команда разработчиков взяла авиационные приборы, хронографы и т.п., и в итоге был создан прибор, строгий и лаконичный по дизайну.
Тем временем в ходе работы по оптимизации интерфейса была предложена возможность пользовательской настройки прибора. В зависимости от места и условий движения можно самостоятельно выбирать, какая информация будет отображаться на многофункциональном дисплее GT-R. Ямаути воспользовался сенсорной панелью навигатора CARWINGS в GT-R и на ее основе создал простую и понятную любому пользователю систему.
В Nissan GT-R было много новшеств, например конструкция ведущего моста и двойное сцепление. Многофункциональный индикатор тоже стал одним из нововведений.
Многофункциональный индикатор расположен над приборной панелью, а данные отображаются на мониторе навигатора OEM CARWINGS.
Один из этапов разработки прибора. Каждое деление, каждое изменение цвета оценивается с точки зрения водителя
Прибор был протестирован на гоночных трассах и дорогах по всему миру. На снимке - Кадзунори Ямаути проводит контрольную проверку на Sendai Highland Raceway.
Более чем через год после разработки проекта на бумаге наступил этап тестирования новинки в различных условиях. В Аризоне на трассе Laguna Seca, а также на Nurburgring, Sendai Highland и т.д. Кадзунори Ямаути садился за руль прототипа, чтобы оценить достоверность сведений, обратную связь, видимость под прямыми солнечными лучами и другие мелкие детали. По итогам этих тестов в прибор вносились необходимые изменения. И наконец многофункциональный индикатор был установлен на приборную панель нового GT-R.
Возможности многофункционального индикатора
За основу многофункционального индикатора взят экран навигационной системы CARWINGS, входящей в стандартную комплектацию новой GT-R. Этот экран расположен слева от приборной панели, что позволяет водителю бросать на него взгляды, не отвлекаясь от дороги и основных приборов. При нажатии кнопки FUNCTION в правом нижнем углу экран переходит в режим многофункционального индикатора.
Индикатор может работать в 2 основных режимах. В режиме схем водитель сам создает и сохраняет до 4 собственных схем отображения, а в режиме сводки предусмотрены готовые конфигурации экранов для определенных групп данных: например разгон, торможение, руление, передача и расход топлива. Для переключения служат группы кнопок в верхней части экрана: группа 1-4 позволяет выбрать одну из 4 схем, а группа A-G - один из экранов режима сводки.
В режиме схем можно не только выбирать данные для отображения, но и настраивать внешний вид индикаторов. К примеру, при заезде на гоночной трассе вы можете вывести суммарную перегрузку крупным шрифтом, а температуру масла в двигателе и КПП - мелким. При использовании крупных элементов на экране может отображаться до 3 типов данных, а при использовании только мелких - до шести.
Общий вид приборной панели Nissan GT-R. Обратите внимание, что многофункциональный индикатор находится на одном уровне со спидометром и другими приборами.
* Представленные снимки сделаны в процессе разработки и могут отличаться от индикаторов серийного автомобиля
Информация предоставлена сайтом gran-turismo.com
Понравился ли вам пост?
- Да (77% — 33 голоса)
- Нет (23% — 10 голосов)
2 April 2011 в 20:16
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.