личный блог DS.

Несостоявшиеся советские концепт-кары

Эти "москвичи" разрабатывались советскими инженерами АЗЛК, но, ни по дорогам Советского Союза, ни по дорогам нашего времени — им кататься не суждено.



АЗЛК 2144 «Истра»


Этот автомобиль, одна из наиболее интересных разработок, когда-то популярного АЗЛК, проект носит название «Истра» (АЗЛК 2144), разрабатывался с 1985 по 1988 годы.




По тем временам, эта машина намного превосходила своих предшественников. В этом автомобиле имеется коробка автомат, дизельный мотор, который потреблял малое количество топлива, кондиционер шёл в комплектации по умолчанию. Самое главное, автомобиль обладает хорошими аэродинамическими функциями. Но этот проект, так и остался проектом. Сегодня макет данного автомобиля хранится на пустом заводе АЗЛК.




Макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизелем — 2,2—3,5 л/100 км.




АЗЛК 2143 «Яуза», опытный Образец


Машина опережала свое время. И даже сейчас салон выглядит весьма современно.


АЗЛК 3733 «Москвич», опытный Образец 1991г.

в конце 80-х – начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей - фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе





В конце 80-х – начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей - фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе. Параллельное производство этих автомобилей предполагалось организовать на упомянутом Братиславском автозаводе и на Красноармейском заводе по производству автомобилей и сельскохозяйственных машин «Красноармейскавтосельмаш» (г. Красноармейск Саратовской области), включенном в состав ПО «Москвич» в конце 80-х годов. Однако в виду серьезных финансовых проблем, испытываемых объединением с начала 90-х годов, оба этих проекта реализованы не были. Выпущено три опытных образца.

АЗЛК 2142 «Москвич», опытный Образец '1990-95г.



Симпатичный седан этого семейства делать не стали. Виноват развал СССР.


Ну, и напоследок, подолью масла в огонь:

АЗЛК 2141 КР «Москвич», прототип '1988




Двигатель УЗАМ 412, 5-ступенчаая коробка передач. На нём стоял двигатель модели «412» рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с, снабжённый двумя сдвоенными карбюраторами Weber. Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч.



Конструкцию разработала молодёжная бригада заводского КБ: С. Иванов, А. Корюкалов, Д. Логинов, А. Манжуло, П. Михейкин, А. Потапов. «Москвич-2141 КР» предназначался для участия в ралли, но интерес завода к спорту к тому времени уже угас, и дальнейшие работы по спортивным машинам и автомобилям типа «большой туризм» прекратились.


Подумать только — этот прототип советских инженеров 1988 года мощнее моей старушки BMW 320i (спорт.седан) 1994г. мощностью в 150 лошадиных! То есть, стоишь такой на светофоре, как фраер — в тёмных очках в зимнее время при пасмурной погоде, наслаждаешься рычанием шести цилиндров BMW-шного двигателя, как с тобой ровняется советское "корыто", загорается зелёный свет, и через 5 секунд ты уже отстаёшь на два корпуса.


Стоит лишь на момент представить ситуацию: Нью-Йорк, наше время, по Манхэттену едет машина, идущий мимо американец тыкает пальцем и восторженно говорит "это же АЗЛК"!


АЗЛК не смогло получить соответствующую государственную поддержку, за чем последовало банкротство и все эти автомобили, которые могли нас радовать, останутся на страницах истории.

Имел ли советский автопром шансы на мировом рынке, если бы не развал СССР?

  1. Да (66% — 33 голоса)
  2. Не уверен (28% — 14 голосов)
  3. Нет (6% — 3 голоса)
4
22 February 2011 в 23:13
1930
6
6 комментариев:
marsilago
#  marsilago  22 February 2011 в 23:17

все равно в советском союзе жили вчерашним днем, и посути все эти концепты ничего нового из себя не представляли, на западе были сотни подобных вещей)

0
Бася
#  Бася  22 February 2011 в 23:26

на западе эти вещи появлялись после того как оттуда приезжали всякие делигации на завод. У нас эту модель не пускали, а у них начинали выпуск. Просто мало кто об этом знал.

0
Бася
#  Бася  22 February 2011 в 23:22

Отличный пост!! У меня дедушка на АЗЛК работал. И знаете, там разрабатывалось очень много концептов, которые опережали свое время, но многочисленные проверки и начальники просто не давали выпускать эти авто((

0
marsilago
#  marsilago  22 February 2011 в 23:23

да уж, с выпуском в ссср были проблемы, вроде все хорошо разрабатывают, а до конца довести не могут(

0
FreeZLO
#  FreeZLO  23 February 2011 в 01:12

АЗЛК всегда новатором был. Ёбаный союз...

0
S-A-M-U-R-A-Y
#  S-A-M-U-R-A-Y  23 February 2011 в 10:24

и это еще не все у наз и на волге и на вазе и на камазе и на зиле были разработки и протатипы машин не уступающим иномаркам вобще не в чем а москвич был лидеров в этих иновациях есть пример ваз2109 и москвичь2141 разница у машин огромная во всем и это при том что девятка была после москвича но на ней небыло ни гидро усилителя не стеклоподьемников на некоторых 41 даже кондей ставили и по скорости 9 уступала москвичу и по комфорту единый минус был у 41 это покраска в то время краска была не ахти и машины быстро гнили. так что москвичь являлся лучшим производителем чем ваз но к сажалению был

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29