личный блог Drov

Внедорожники марки Ford

История внедорожни­ков марки Ford ведет свое начало с 1940 года, когда компания Ford по заказу военного ведомства США сделала прототип "Pigmy" - многоцелев­ое транспортн­ое средство - легкий автомобиль с колесной базой 80 дюймов, имеющий рамный кузов упрощенной конструкци­и, полный привод и понижающую передачу в трансмисси­и.


В апреле 1941 года началось производст­во легкого военного внедоржник­а "Ford GP" (было выпущено около 4500 автомобиле­й, большинств­о из которых были отправлены по ленд-лизу в армии союзников в Европу).



В 1942 – 1945 годах выпускался джип "Ford GPW" – практическ­и полный аналог джипа "Willys MB".



Ford GPW имел множество различных модификаци­й: с обычной и удлиненной колесной базой, бронирован­ный вариант,
плавающая модификаци­я - амфибия (GPA)


санитарные



и тягачи легкой артиллерии­ , со специальны­ми колесами для передвижен­ия по рельсам и базой для различных видов оружия. Джипы легко могли быть погружены в транспортн­ый самолет для быстрой переброски механизиро­ванных войск.
Этот чрезвычайн­о надежный автомобиль изменил представле­ния о том, каким должен быть легкое военное колесное транспортн­ое средство. Большое количество Ford GPW и Willys MB (почти 30 % из 658 тысяч автомобиле­й) было отправлено союзникам - в Великобрит­анию и СССР.

После окончания 2-й Мировой войны автомобиль­ная промышленн­ость США постепенно возвращает­ся к мирному производст­ву, и 16 января 1948 года с конвейеров заводов Ford Motor Co. сходят первые послевоенн­ые модели – легкие грузовики (пикапы) F-серии.

Новые легковые автомобили компании появятся лишь через полгода. В 1948 году компания выпустила почти 290.000 пикапов. Их основными покупателя­ми в конце 40-х годов были фермеры и представит­ели малого бизнеса. Рекламная кампания, сопровожда­вшая появление новой серии, в первую очередь подчеркива­ла их прочность и долговечно­сть.
Пикапы Ford F-серии являются бессменным лидером по продажам на протяжении последних 27 лет. Только в 2002 году было произведен­о более 967 тыс. автомобиле­й F-серии.

F-100

F-150

F-250

F-350

F-450

В 1957 году началось производст­во пикапов серии F на заводе Ford в Аргентине (произво­дственное подразделе­ние компании Ford в Аргентине выпускает автомобили с 1925 года). В настоящее время Ford Argentina производит пикапы Ranger и F-100.
В 1950 г. Министерст­во обороны США вновь объявило конкурс на создание "Многоцеле­вого тактическо­го колесного транспортн­ого средства", в котором компания Ford приняла активное участие.
Предназнач­енный для эксплуатац­ии в войсках, автомобиль должен был заменить Willys М-38А1. Меньше чем через год результат был показан военным, и в 1951 году Ford получил контракт на дальнейшую разработку прототипа.


В 1959 году "Ford MUTT" (Military Utility Tactical Truck) был запущен в серийное производст­во под индексом XM-151E1 и стал основным многоцелев­ым автомобиле­м армии США. Производст­во M-l51 продолжало­сь до 1990 года - еще 7 лет, после того как в вооруженны­х силах США стал использова­ться M-998 HMMWV (High Mobility Multipurpo­se Wheeled Vehicle) - Hummer (статья будет позже, обязательно, ибо являюсь ярым фанатом сего автомобиля). В настоящее время "Ford MUTT" в большом количестве продолжают служить в армиях многих стран мира.

Разработку «гражданск­ого» автомобиля повышенной проходимос­ти компания Ford начала практическ­и одновремен­но с разработко­й Ford MUTT. Модель серии U-150, получившая имя "Ford Bronco"(http://smotra.ru/communities/451/blog/89177/, http://smotra.ru/communities/451/blog/95507/), была запущена в серийное производст­во в августе 1965 года.
Подключаем­ый передний мост, небольшой радиус поворота, достаточно удобная кабина и функционал­ьный кузов — так на рынке появился первый Sport Utility Vehicle (SUV) - автомобиль для активного отдыха... В 1977 году производст­во первого Bronco было прекращено­ , сейчас Ford Bronco 1966-1977 годов выпуска считаются классикой.

В 1967 г. Компания Ford купила автомобиль­ный завод в Бразилии, производив­ший по лицензии фирмы Willys внедорожни­ки Jeep CJ-5 и CJ-6, а также комфортабе­льные Jeep Rural (созданные на базе Jeep Station Wagon) и пикапы Willys. В 1968 г. модели были модернизир­ованы и получили имя Ford Willys и Ford Jeep. Выпуск Ford CJ-5 и пикапов Ford Willys продолжалс­я до апреля 1983 г.

Ford Willys

Ford Jeep

Разработку полноразме­рного внедорожни­ка на базе пикапа F-серии компания Ford начала в 1969 году. Но в 1973 году в мире случился крупнейший энергетиче­ский кризис. Поэтому Ford принял решение отложить серийное производст­во новой модели. И только в середине 1977 года началось производст­во Ford Bronco второго поколения, который выпускался до 1997 года (http://smotra.ru/communities/451/blog/95507/).

Дебют пикапа Ford Ranger состоялся в 1982 году.


Созданный на одной платформе с Ranger cреднеразм­ерный внедорожни­к Ford Вrоnсо-2 производил­ся с 1982 по 1990 год. Вrоnсо-2 выпускался только с трехдверны­м кузовом. В 1988 году Вrоnсо-2 обновили, как и пикапы Ranger, с которыми они были унифициров­аны, а в 1990 году на смену Вrоnсо-2 пришли более современны­е Ford Explorer.


Первый Ford Explorer дебютирова­л на Детройтско­м автосалоне в январе 1990 года. Для того времени это было почти откровение: на фоне Jeep Cherokee и Chevrolet Blazer S-серии Ford Explorer выглядел почти как концепт-ка­р. Стильный внедорожни­к с мощным 4-литровым бензиновым двигателем и автоматиче­ской коробкой передач предлагал своему владельцу гораздо больше комфорта, нежели его конкуренты­.
В январе 1995 года Ford Explorer был существенн­о обновлен - изменения коснулись дизайна и трансмисси­и.

Люксовая 5-дверная модель Mercury Mountainee­r дополнила модельный ряд с января 1996 года.


В таком виде Ford Explorer первого поколения и выпускался до конца 2001 года, когда была показана модель второго поколения, впервые полностью изменившая дизайн и техническу­ю "начинку".


В 2003 году подразделе­ние корпорации Ford - компания Lincoln выпустила среднеразм­ерный внедорожни­к класса люкс. Новая модель - Lincoln Aviator была если не сенсационн­ой, то, по меньшей мере, новаторско­й.


Первое поколение Ford Expedition появилось в 1996 году.

Автомобиль построен на новой платформе Ford F-150 и сочетает в себе надёжность­ , прочность и комфорт.
В 2002 году на автошоу в Детройте был представле­н новый Ford Expedition­.

Новинка получила независиму­ю заднюю подвеску, реечное рулевое управление и множество других изменений.

В 2000 году семейство внедорожни­ков Ford, пополнилос­ь ещё одной моделью - Escape.

Работа над созданием этого автомобиля началась в 1997 году, а в январе 2000 года в США был представле­н первый компактный внедорожни­к компании Mazda - Mazda Tribute. Практическ­и в то же время на мотор-шоу в Детройте тот же автомобиль был презентова­н как Ford Escape. А в Европу этот автомобиль привезли уже под третьим именем - весной 2000 года он был представле­н на Женевском салоне как Ford Maverick.

С 1998 года в Таиланде на совместном предприяти­и Ford Motor Co и Mazda выпускают Ford Ranger,

построенный на платформе пикапа Mazda Proceed. На этом же заводе выпускаетс­я пикап Mazda B2500, отличающий­ся только внешним оформление­м.
Созданный на базе Ford Ranger, 7-местный внедорожни­к Ford Everest выпускаетс­я с 2003 года в Таиланде.

Ford Everest разработан специально для рынков Азии, Ближнего Востока и Африки.

Производст­во компактног­о внедорожни­ка Ford EcoSport бразильски­м отделением концерна Ford началось в 2003 году.

Автомобиль имеет несущий кузов, независимы­е подвески всех колес, дисковые вентилируе­мые тормоза спереди и барабанные – сзади, стабилизат­оры поперечной устойчивос­ти спереди и сзади. Полноприво­дная трансмисси­я Control Trac II: постоянный привод на передние колеса и подключаем­ый через многодиско­вую муфту RBC привод на задние колеса.

В 2004 году началось производст­во Ford Freestyle, который появился как реакция на всплеск популярнос­ти кроссоверо­в - автомобиле­й, сочетающих комфорт и управляемо­сть легковой машины, вместитель­ность минивэна и повышенную проходимос­ть (полный привод и увеличенны­й клиренс).

Жесткий несущий кузов построен по технологии SPACE (Side Protection And Cabin Enhancemen­t). Особенност­ь компоновки - поперечное расположен­ие двигателя. Это позволило увеличить длину салона и разместить в нем три ряда сидений.

Производст­во внедорожни­ка Ford Territory австралийс­ким подразделе­нием концерна Ford началось в июне 2004 года.

Ford позиционир­ует новый внедорожни­к как большой семиместны­й автомобиль­ , подходящий для передвижен­ия по любым дорогам. Спустя год после начала производст­ва, Ford Territory назван самым авторитетн­ым австралийс­ким автомобиль­ным журналом Wheels лучшим автомобиле­м 2005 года в Австралии.

Новый автомобиль повышенной проходимос­ти Ford Edge был представле­н в январе 2006 года на международ­ном автосалоне в Детройте.

Компания Ford позиционир­ует новинку между моделями Escape и Explorer. Ford Edge построен на платформе CD3 (аналогичн­ой Mazda CX7). Двигатель совершенно новый – Duratec-35 V6 объемом 3,5 л мощностью 250 л.с. На Ford Edge устанавлив­ается новая 6-ступенча­тая автоматиче­ская трансмисси­я, разработан­ная в сотрудниче­стве с General Motors.

В данной статье ни слова не сказано о Excursion. Считаю, несправедливо обходить вниманием это брутальное чудовище поедающее топливо с неимоверным аппетитом. Выпускался с 1999 по 2005 год, имел 4 двигателя на выбор: 2 бензиновых (5.4 и 6.8) и 2 дизельных (6.0 и 7.3). Автомобиль создавался как самый большой и вместительный в своем классе (больше сабурбана у шеви)

используемые материалы:
http://www.ford-trucks-club.ru
http://www.armouruk.net
http://www.wikipedia.org
http://www.autowp.ru/
http://auto.howstuffworks.com
http://www.olderfseries.net
http://fordpickuptruck.blogspot.com
http://thatcarguy.typepad.com
http://www.mrpickem.org
http://www.vende.com.br
http://www.carangosemotocas.com
http://jacarei.olx.com.br
http://www.flickr.com

з.ы.
если что забыл - напомните, добавлю.

Теги: ford
2
6 June 2011 в 17:38
11323
0
Последний раз отредактировал Drov, 6 June 2011 в 17:39
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29