Старая история из жизни. "Последние вздохи ТАЗа№9"
Вспомнил одну забавную историю (в двух частях), которая приключилась с моим участием в районе 2001-2002г.
Решили семьёй съездить на Ахтубу в Астраханскую область (~1200км) за рыбкой и отдохнуть. Смелости хватило отправиться в путь на ВАЗ 21093 1996г.
Загрузились под завязку, и даже на крыше багажник был в использовании. Вообщем не буду томить нюансами подготовки, а перейду к главному.
Ничего не предвещало беды. Около 800км были пройдены без проблем, а вот дальше началось “развлечение”. Дорогу в тех краях особо не хвалят. Есть продолжительные отрезки из бетонных плит залитых асфальтом. После езды по такой дороге начинает вибрировать мозг и не только.
Первым сдался болт (эта байда где-то в салоне находится) крепления заднего правого амортизатора во время обгона фуры. Нагрузка + постоянная отработка зазоров между плитами (а ещё федеральная трасса, блин!) сделали своё дело. Авто просело прилично, чуть ли не чиркая днищем. Устранение поломки заняло около часа (частичная разгрузка а/м + установка болта на своё место + обратная загрузка). Это были цветочки, а за ними вы и сами знаете, что обычно следует.
Примерно через 100км (всё ещё по заасфальтированным плитам едем =) ) столкнулись с ягодками. Авто опять просело, но уже на левый зад. Думали, второй болт отвалился, а фигушки. Не выдержал задний левый амортизатор и тупо лопнул. Вся жидкость вытекла моментально. А тут самое интересное! Была придумана конструкция, что бы приподнять авто на должный уровень и не чиркать по асфальту, а там и до сервиса доковылять. Точной системы крепления уже не помню, но примерно описать могу. Нашли две железки от якоря (прикручиваются болтом к основанию и исполняют роль крючков (или как они там называются, я хз)) и каким-то хитрым способом при помощи крепких верёвок и изоленты приляпали эти железки по две стороны амор-а и упёрли концы в пружину. По начало было стрёмно ехать, а потом выжали 80км/ч. Вся эта конструкция без проблем выдержала путь длинной в ~25-30км до сервиса.
Это ещё не конец.
В сервисе за 350р. наши братья с Кавказа сняли самопальное крепление и заварили каким-то хитрым способом пустой амор (в наличии у них не было детали). Всё хорошо, но при подъёме авто домкратом они умудрились задеть тормозной шланг. Поначалу батя ничего не заметил (видимо ещё давление на своём уровне было), но постепенно давление падало. Было принято решение заделать эту не большую вмятину. Используемые материалы: фольга, проволока, изолента (опять она, да). На удивление эта заплатка дотянула до самого конца пути. По дороге купили тормозуху, шланг и заменили уже на месте всё. Первый (предсмертный) год пройден. До дома доехали уже без проблем (да-да, на сваренном аморе).
Нам этого было мало и на следующий год опять поехали, но об этом во второй части...
...to be continue...
Вторую часть я сегодня уже не осилю... Глаза слипаются. Напечатал пока первую, а то опять вылетит из головы.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.