2116 "Проект С"
Наверное каждый слышал о так называемом "Проекте С" или Ваз 2116. Решил написать о нем максимально подробно.
История:
Мысли о проекте появились в далеком 2004 году. В 2005 был готов первый выставочный экземпляр. Выпуск экспериментальных образцов начался с 2006 года. Первоначально планировался автомобиль класса D (ВАЗ-3117 по внутризаводским обозначениям), но было решено создать автомобиль более популярного класса С+. Первым результатом работы стал макет ВАЗ-2116 Силуэт, впервые выставленный на Московском автосалоне 2004 года. Первый прототип показали на Московском автосалоне 2006 года, но этот автомобиль являлся лишь отработкой основных технологических решений новой платформы. Прототип не обладал ни проработанным интерьером (многие элементы были взяты с зарубежных аналогов), ни хоть сколько бы значимым экстерьером. В прототипе "нулевой" серии лишь отрабатывались основные решения новой платформы. Позднее, на выставке Интеравто-2007 был представлен новый прототип серии 100А. Он уже обладал оригинальным интерьером и более проработанным экстерьером. за год над автомобилем была проделана огромная работа. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх в проекте составлял 0,32. На реальных машинах он оказался равным 0,36, но в последствии был уменьшен до 0,33. Впервые на машинах волжского завода появились такие элементы, как предкамеры радиатора и двухпоточный глушитель.
АвтоВАЗ рассматривает возможность использования технологий Renault для производства модели ВАЗ-2116. В управлении НТЦ АвтоВАЗа, прошла презентация экспериментального образца хэтчбека ВАЗ-2118, в котором по сравнению с седаном ВАЗ-2116 сделано свыше 60 изменений. Из значительных изменений: новый двигатель 2118 объемом 1.8 литра и мощностью 112 л.с. , новая КПП (индекс 2180) с 5 или 6 передачами и тросиковым механизмом переключения передач.
Безопасность:
Начиная работу над новым проектом, инженеры чуть иначе расставили приоритеты. Если раньше первым делом прорабатывали компоновку и внешность, то теперь во главу угла поставлена безопасность. Особое внимание уделено невидимому для потребителя каркасу, главная задача которого – уберечь водителя и пассажиров от травм при аварии. А уж на каркас можно надеть «костюм» по вкусу. Вот почему у прототипа так называемый черновой, функциональный дизайн: он раскрывает лишь его общие черты, но не дает полного представления о внешности. Это позволяет до поры засекретить экстерьер, занимаясь тем временем доводкой важнейших потребительских качеств автомобиля.
Впрочем, технология процесса доводки тоже изменилась. Впервые вместо реальных предварительных крэш-тестов провели компьютерные, которые помогли выявить слабые места, найти и проверить эффективные решения. А в бетонный куб стукнули уже доработанный по результатам виртуальных ударов прототип, чтобы проверить то, что получилось на компьютерах.
Компьютерное моделирование сэкономило не только средства на изготовление дорогостоящих образцов, но и год-два на разработку и доводку. Реальный удар на скорости 64 км/ч подтвердил: целость пассажирского пространства сохранена, водительская дверь открылась без какого-либо специнструмента, а «травмы» манекенов не превысили допустимых значений. В этом тесте «Проект 2116» набрал 13 баллов из 16 возможных. Правда, без учета возможных штрафных санкций за интерьер, которого пока просто нет. Остается надеяться, что и салон по пассивной безопасности окажется на высоте.
Нормируемый боковой удар прототип тоже выдержал с честью. Здесь даже без боковых подушек 13,9 балла из 16. Получается, что заработать пятизвездный рейтинг по программе EuroNCAP ВАЗу вполне по силам.
Грядущие требования безопасности при наезде на пешехода тоже учтены в новинке – «мягкий» передок и легкосминаемый капот с запасом пространства под ним позволят уменьшить тяжесть травм пострадавшего.
Что касается активной безопасности – все автомобили проекта 2116 оснастят усилителем рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов с 10-дюймовым вакуумным усилителем, передними и задними вентилируемыми дисковыми тормозами и шинами размерностью 195/65R15 и 205/55R16.
Двигатель:
Что касается гаммы силовых установок, то и тут новая Lada способна дать фору большинству четырехколесных устройств китайских, и даже индийских производителей. Конверсионная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач агрегирована с мощным 16-клапанным 1,6 литровым двигателем. О происхождении данного двигателя ничего не известно.
Интерьер:
Не разочаровал и интерьер. Похоже, что, применение революционной технологии «сборки трезвыми» позволило тольяттинцам уменьшить зазоры между пластиковыми элементами панели приборов с 1.5-2 до 0.5-1 см. И это еще не всё. «Полностью переработана» центральная консоль — отныне она покрыта черным рояльным лаком, а в верхней части появилось технологическое отверстие под 2-DIN устройство. Конечно, многочисленные поклонники Lada теперь лишатся столь привлекательной возможности красить панель приборов во всевозможные красно-оранжевые цвета, но взамен им предложена щедрая компенсация.
Отныне, в лучших традициях флагманов мирового автопрома — Chery Amulet и Iran Khodro Samand — в штатном оформлении 2116 будет использоваться великолепный оранжевый «псевдо-деревянный» пластик, ничуть не уступающий, а даже превосходящий по качеству материалы, использованные японцами в Toyota Camry.
Отдельного внимания заслуживает ручка КПП, оформленная в древнерусском былинном стиле и обыгрывающая окованную железом палицу богатыря Ильи Муромца. Эта «палица» под стать рулевому колесу, грубые формы и материалы которого отнюдь не говорят о дешевизне автомобиля. Рулевое колесо — суть первооснова автомобиля, главный элемент его управления.
И конструкторы новой Lada, отказавшиеся от использования клавиш управления магнитолой на руле, еще раз подчеркивают простую истину — дорога не место для игр! Здесь все серьезно, труд водителя суров и опасен — и не стоит отвлекаться от управления на ерунду вроде всяких там кнопок и ручек.
Салон новой Lada наконец-то увеличился в размерах. Впереди комфортно может разместиться пара «суровых челябинских мужиков» — водитель и его пассажир. Причем рост и ширина передних седоков не критичны — передняя и средняя часть крыши 2116 заметно приподнялась по сравнению с предыдущей Priora, а ширина автомобиля увеличилась на 11 см.
А вот сзади по-прежнему тесно, ниспадающая крыша не даст разгуляться молодецкой удали — эти места предназначены для хрупких дам.
Оснащение:
В проекте было указано, что базовая LADA-2116 будет оснащаться усилителем рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения (BA), подушкой безопасности водителя, передними ремнями безопасности с преднатяжителями, бортовым компьютером, передними электростеклоподъемниками, атермальными стеклами, креплениями ISOFIX для детских сидений. Да, да - это все уже в базе!
Технические характеристики:
Кузов:
Тип кузова седан
Число дверей 4
Габариты
Длина, мм 4569
Ширина, мм 1777
Высота, мм 1525
Колесная база, мм 2640
Колея колес спереди, мм 1534
Колея колес сзади, мм 1530
Шины 195/65 R15 и 205/55 R16
Снаряженная масса, кг 1276
Полная масса, кг 1776
Полезная нагрузка, кг 500
Двигатель
Бензиновый, Р4, 1,6 л. 84кВт/112 л.с. при 6000 об/мин
Топливо
Расход, л/100 км от 7,0 л. (при смешанном цикле) АИ-95
Привод
Тип привода переднеприводная
КПП
Механическая 5
Подвеска
Передняя тип "Мак-Ферсон"
Задняя многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Рулевое управление
реечное с усилителем
Фотографии прототипов:
И небольшой вопросик: купили бы вы себе такую, при условии что цена её была в пределах 15000-18000, как обещали производители?
- Да (45% — 33 голоса)
- Нет (55% — 41 голос)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.