личный блог DK_n_Y →
Пробки на дорогах и математики
Последнее время стараюсь спускаться в метро как можно реже, по возможности конечно, причин на то много, начиная от огромного количества людей, которые так и норовят влезть в резиновый вагон и, заканчивая терактами, никогда, не угадаешь, что и где произойдет, но всё-таки как-то не по себе. Поэтому, если есть желающие довезти (которым по пути ну или почти по пути..))), я ,естественно, еду с ними. Но тут тоже маленькое НО – пробки. Стоять в них никто не любит, но что поделать, каждый день миллионы людей это делают и те, кто едет по варшавскому шоссе после 8 не исключение =). Было подсчитано, что ежемесячно среднестатистический московский автомобилист стоит в пробках более чем по 12,5 часа. Конечно, довольно часто заторы образуются из-за дтп, но куда чаще движение затрудняется «само собой», без всякой видимой причины. Математики из университетов Эксетера и Будапешта попытались разобраться в природе этого загадочного явления...
Составленная математическая модель ясно показала, что дело вовсе не в том, что «машин просто слишком много», хотя по-моему это тоже весьма значимый фактор. Согласно авторам, даже если автомобилей в избытке они всё равно могут продолжать движение с приемлемой скоростью, при этом поток можно считать плотным, если на 1км пути приходится 15 и более машин, а в заторах виноваты исключительно водители. Объяснение звучит так: перед каким-то водителем возникает некое препятствие — не обязательно что-то экстренное, но ему нужно замедлиться. Он тормозит, однако снижает скорость больше, чем требуется в данной ситуации. Водителю, который едет следом, чтобы компенсировать время своей реакции, нужно жать на педаль тормоза сильнее, а следующему шофёру — ещё сильнее. В результате движение прекращается, и пробка начинает расти. Получается как бы эффект домино: стремительно движущаяся назад волна останавливает машины одну за другой.
Итого: истинными виновником заторов становятся или невнимательные водители, или же любители испытывать перегрузки за рулём, чередующие мощные разгоны с не менее мощными торможениями. Двигаясь рывками, такие товарищи здорово осложняют жизнь соседям по потоку. И ситуация оказывается тем хуже, чем резче тормозит «зачинщик» пробки, который всегда оказывается у её истоков. Математики подсчитали, что «нервный» шофёр одним своим экстренным торможением может буквально из ничего создать затор длиной несколько километров.
Я как-то раньше об этом не задумывалась, поэтому выводы показались занимательными.
Составленная математическая модель ясно показала, что дело вовсе не в том, что «машин просто слишком много», хотя по-моему это тоже весьма значимый фактор. Согласно авторам, даже если автомобилей в избытке они всё равно могут продолжать движение с приемлемой скоростью, при этом поток можно считать плотным, если на 1км пути приходится 15 и более машин, а в заторах виноваты исключительно водители. Объяснение звучит так: перед каким-то водителем возникает некое препятствие — не обязательно что-то экстренное, но ему нужно замедлиться. Он тормозит, однако снижает скорость больше, чем требуется в данной ситуации. Водителю, который едет следом, чтобы компенсировать время своей реакции, нужно жать на педаль тормоза сильнее, а следующему шофёру — ещё сильнее. В результате движение прекращается, и пробка начинает расти. Получается как бы эффект домино: стремительно движущаяся назад волна останавливает машины одну за другой.
Итого: истинными виновником заторов становятся или невнимательные водители, или же любители испытывать перегрузки за рулём, чередующие мощные разгоны с не менее мощными торможениями. Двигаясь рывками, такие товарищи здорово осложняют жизнь соседям по потоку. И ситуация оказывается тем хуже, чем резче тормозит «зачинщик» пробки, который всегда оказывается у её истоков. Математики подсчитали, что «нервный» шофёр одним своим экстренным торможением может буквально из ничего создать затор длиной несколько километров.
Я как-то раньше об этом не задумывалась, поэтому выводы показались занимательными.
10 April 2010 в 13:04
Последний раз отредактировала DK_n_Y, 12 July 2010 в 21:03
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.