личный блог Dimashwk rich

что выбрать бензин или дизель


Большинство людей при покупке автомобиля очень тщательно подходят к выбору. Причем смотрят не только компанию-производителя и модель, но и комплектацию машины. И не удивительно, ведь нередко два одинаковых внешне автомобиля абсолютно по-разному ведут себя в эксплуатации, а разница между ними заключается лишь в деталях. Самая главная «деталь» — силовой агрегат. И тут у многих автомобилистов возникает принципиальный вопрос: какой тип двигателя — бензиновый или дизельный — предпочесть. Бензин вроде бы привычнее и стоит автомобиль с ним значительно (на 15—30%) дешевле. С другой стороны, цены на стелах АЗС на дизтопливо выглядят привлекательнее — почти всегда на 50—60 копеек дешевле. Да и производители в теххарактеристиках заявляют большую экономичность автомобиля с дизельным «сердцем». Еще один аргумент — европейцы ценят дизеля больше. Не просто же так!

Советы же автомобилистов из числа «бывалых» кардинально разнятся. С одной стороны, многие рассказывают ужасы о том, что зимой «дизеля» не заводятся, что одна заправка некачественным топливом выведет из строя топливную аппаратуру, а ремонт каждой мелочи обходится в сумасшедшие суммы (несколько тысяч долларов). С другой стороны, владельцы «дизелей» называют все эти доводы надуманными слухами, а поломки связывают исключительно с ошибками водителей .
мы выяснили главные преимущества и слабые места дизельных моторов, а также то, как избежать поломок владельцам автомобилей с таким типом двигателя.
ЧЕМ БЕНЗИН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДИЗЕЛЯ?

Этот вопрос часто мастера задают механикам во время собеседования при приеме на работу. Странное дело, но опрошенные нами специалисты грузовых станций (почти все грузовики ездят на дизеле) не могут объяснить главное отличие. А ответ довольно простой.

В первом случае бензиновые пары, перемешанные с воздухом, поджигаются электрической искрой. А во втором самовоспламенение паров дизельного топлива происходит под действием высокой температуры предварительно сжатого воздуха. Это обусловливает и различный подход к конструкции деталей и узлов моторов: в дизельном двигателе свечи зажигания заменены на свечи накала, а основные детали и узлы дизеля отличаются большей массивностью и запасом прочности (при воспламенении каждый раз происходит вспышка с детонацией и дизель рассчитан выдерживать такие «взрывы»).
5 «ЗА» И 5 «ПРОТИВ» ПОКУПКИ АВТО С ДИЗЕЛЬНЫМ МОТОРОМ

Такой автомобиль экономичнее бензина, но капризен в эксплуатации.

«ЗА»

Экономичность. Потребляет на 30—40% меньше топлива

Срок службы. Выхаживают в двое больше бензинового (до миллиона км без капремонта)

Цена топлива. Дизтопливо на 10—15% дешевле

Проще конструкция. Отсутствует система зажигания, а значит, надежность выше

Экологичность. Уровень CO2 очень мал, а сажа и дым вылетают только на неисправных моторах

«ПРОТИВ»

Надежность. Плохое топливо быстро выводит форсунки из строя

Обслуживание. Стоит на 15—20% дороже бензинового мотора

Комфорт. «Стучит» вначале движения и долго прогревается

Практичность. Зимой могут возникнуть проблемы при заправке летним топливом

Удобство. В случае с ручной КПП передачи приходится переключать чаще
ЗИМНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Абсолютно все опрошенные нами эксперты говорят, что проблемы с дизельным двигателем могут возникнуть зимой в случае заправки несоответствующим сезону топливом. Дело в том, что по физическим свойствам дизтопливо раздел ОСОБЕННОСТИ АВТО НА ДИЗЕЛЕ

ВОЖДЕНИЕ. Сразу после запуска двигателя на многих автомобилях слышен характерный «тракторный» звук, который проходит лишь после достижения мотором рабочей температуры (правда, на многих современных автомобилях за счет конструктивных особенностей его уже не слышно). При этом двигатель медленно прогревается — если вы живете в 10 минутах от работы, то двигатель не будет успевать прогреваться и в салоне будет холодно. Зато тронуться с места не составляет труда — момент на низких оборотах у дизелей близок к максимальному, машина поедет на оборотах, чуть выше холостых: для внедорожника такая особенность хорошо помогает в преодолении препятствий.

Еще одно качество, за что дизельные двигатели так любят устанавливать на внедорожники — такой двигатель может нормально работать полностью погруженный в воду, главное, чтобы она не попала внутрь (поэтому для забора воздуха джиперы часто устанавливают трубку-перископ, который возвышается над водой. А вот бензиновый двигатель повышенной влажности может и не простить — выходит из строя электрика, если, конечно, ее тщательным образом не загерметизировать.

СЕРВИС. Топливная система требует более дорогостоящего постпродажного обслуживания: нужно чаще менять масла и фильтры. А для диагностики и ремонта современных дизелей необходимо дорогостоящее оборудование. Следовательно, стоимость этих операций тоже будет высокая. Cтандартное ТО стоит порядка 1—1,3 тыс. грн. (против 700—1000 у бензинового аналога). При этом в Украине есть дефицит хороших специалистов по дизелям.

Отметим, что топливная система даже при правильной эксплуатации может потребовать капремонта (порядка $700) уже после пробега в двести пятьдесят — триста тысяч километров (6—7 лет). На автомобилях, оснащенных турбиной, к этому сразу также наступает «смерть» турбины, правда, ее можно отремонтировать ($150—300).

УСТАНОВКА ГБО. Как и в случае с бензиновым двигателем, на автомобиль можно дополнительно установить газобалонное оборудование (ГБО). Но, как мы уже говорили, дизтопливо самовоспламеняется под давлением, а бензин и газ нужно поджечь. Спецы решают проблему, организовав процесс так, что вначале в цилиндры подается некоторое количество солярки, которая, воспламеняясь, поджигает газо-воздушную смесь, поступающую в цилиндры на такте выпуска. Есть ли смысл? Такое переоборудование стоит недешево (10—15 тыс. грн.), а в связи с тем, что дизель дешевле и экономичнее бензина изначально, отбивает себя такое переоборудование в 1,5—2 раза дольше, чем в случае с бензином.

ВРАГИ ДИЗЕЛЯ

Топливо несоответствующего качества способно вывести дизельный двигатель из строя даже после одной заправки у знакомого тракториста или дальнобойщика. Дело в том, что старая техника, например, советский трактор, спокойно переносит некачественное сернистое топливо, а вот если им заправить современный автомобиль, поломка гарантирована, особенно если топливо наливали в бак при влажной погоде либо в канистру попало немного воды.

Помните школьные уроки химии? Высокая температура (при сгорании), сера и вода приводят к возникновению серной кислоты, а она действует на все детали двигателя и топливной системы крайне агрессивно.

Но даже если в топливе не было воды, но превышено содержание серы, она при попадании картерных газов в масло сокращает срок его службы. Кроме того, сера сокращает срок службы катализатора и сажевого фильтра. Поэтому, если вам по каким-то причинам приходится (или пришлось) заправляться сомнительным топливом, рекомендованный производителем срок службы замены масла необходимо сократить вдвое. Отметим, что ремонт последствий некачественного топлива обойдется в серьезную сумму — $500—1000, а отличить на глаз сернистое топливо от бессернистого невозможно.

ОВЧИНКА СТОИТ ВЫДЕЛКИ?

Как видим, проблем у автовладельца с дизельным двигателем может возникнуть немало — понять автомобилиста, не желающего рисковать ради экономичности, вполне можно. Однако все мои знакомые, которые ездят на автомобилях с дизельным двигателем, утверждают, что при грамотной эксплуатации дизель работает очень долго. Так, известно немало случаев, когда автомобили с таким типом мотора даже на украинском топливе невысокого качества пробегали по 1—1,2 млн км (в течение 20-ти лет), тогда как срок службы их бензиновых собратьев на точно такой же модели не превышал и 400—500 тысяч километров. То есть, дорогие автомобили, рассчитанные на долгие годы жизни, есть смысл брать именно в дизельном варианте.

Второй аспект — экономичность. На каждых 100 километрах можно выгадать порядка 30% топлива (например, 3 литра), что оправдывает более высокую первоначальную стоимость авто уже через 2 года (при годовом пробеге около 30 тыс. км экономия составляет порядка 25 тыс. грн. в год, правда, из этой цифры нужно вычесть 2—2,5 тыс. грн. лишних затрат на сервис). Стоят ли эти преимущества описанных выше проблем — решайте сами. Но подумать однозначно нужно.

как вы считаете что лучше?

  1. 1. бензин рулит (47% — 69 голосов)
  2. 2.нет лучше дизель (27% — 40 голосов)
  3. 3.оба хороши (26% — 39 голосов)
20
27 February 2011 в 14:45
5770
40
Последний раз отредактировал Dimashwk rich, 29 September 2011 в 11:52
40 комментариев:
ангара
#  ангара.38rus  27 February 2011 в 14:46

Бензин.

опрос добавь.

1
Ultjkee
#  Ultjkee  27 February 2011 в 14:50

Бензин,зимой будешь орать что дизель плох)

1
Dimashwk rich
#  Dimashwk rich  27 February 2011 в 14:52

бензин,,хорош
но дизель экономичен
для больших городов с большими пробками это наверника выход?

3
ангара
#  ангара.38rus  27 February 2011 в 14:53

Дизель как трактор гудит, и зимой будешь мерзнуть.

1
kartowkafree
#  kartowkafree  27 February 2011 в 15:09

не гудит дизель уже давно..
возьми любую новую машину на дизеле. Тот же XC90. у нас в семье уже второй дизельный 90, отличная машина. не гудит и не ломается (тьфу тьфу тьфу)

а чтобы зимой не мерзнуть есть вещь такая "предпусковой подогреватель".

0
Шалвович
#  Шалвович  27 February 2011 в 14:55

дизель экономичен + очень тяговит

2
Duss
#  Duss  27 February 2011 в 14:53

Лучше дизель. У нас в Норильске все машины на дизеле и ни кто не жалуется. У моего отца 2 машины дизельные и ничего, нормально. Тоже хочу дизельную машину, но цены повысились на топливо(

0
ShaluN
#  ShaluN.ЕКХ  27 February 2011 в 14:56

Я за Дизелёк) во первых экономичней а во вторых звук двигателя нравится)

0
Nomad_S
#  Nomad_S.ROVER  27 February 2011 в 14:57
Внедорожник однозначно только дизель, а для валева бензин
0
Пересмешник
#  Пересмешник  27 February 2011 в 14:59

R15 и на дизеле валит только так)

0
Nomad_S
#  Nomad_S.ROVER  27 February 2011 в 15:00
исключения везде бывают, но в массе бенза для валева
0
vano2m
#  vano2m  27 February 2011 в 14:59

Как-то прикола ради проводил прикидочный анализ экономической эффективности дизеля...
Беря в расчет километры пробега до первого ТО сравнивал вложенную цену на бензин и на дизель, с ценой на ТО....Получалось что с бензином дешевле даже выходит)

0
Maver1ck
#  Maver1ck.by  27 February 2011 в 15:00

Я за бензин!! Залил и поехал...

0
Nomad_S
#  Nomad_S.ROVER  27 February 2011 в 15:02
а на дизеле как то подругому?-)
0
vitek112
#  vitek112  27 February 2011 в 15:01

У нас щя соляра 24 руб стоит, не знаю как везде, вот и какой смысл теперь от дизеля, когда цена почти прировнялась к АИ95 ?

0
Dimashwk rich
#  Dimashwk rich  27 February 2011 в 15:02

да бенз нужен для валива правильно говорят а дизель для тяги внедорожника

0
Пересмешник
#  Пересмешник  27 February 2011 в 15:07

3 литра дизель на а5/а6 валит огого)

0
Kpy3aK
#  Kpy3aK.Черта  27 February 2011 в 15:12

Бензин валит жостко! Бери его, а то дизель немного долгодумный )

0
kartowkafree
#  kartowkafree  27 February 2011 в 15:13

долгодумные дизели давно не делют уже)) норм дизели валят сейчас. не хуже бензиновых

0
Zanoz
#  Zanoz.MDT  27 February 2011 в 15:30

Как бы там не было но я тока за Бензин! Не лежит душа к дизелю!!!

0
Юрьевич222
#  Юрьевич222  27 February 2011 в 15:31

кому как по идеии )
мне нравиться бензин и дизель шас передвигаюсь на авто который кушает сальярку ) ну что могу сказать
1 не привычно было совсем по другомиу едит авто
2 нравиться расход очень
3 в мороз -30 не дрочу движок нету гаража "передвигаюсь на такси" :(
4 хороший дизель это новый дизель ! даже 2000 года дизель там уже топливная система наладым дышит потом когда она на Е,,, в твоих руках ты выложишь $ норм сумму за ремонт думай сам конечное )

0
Dimashwk rich
#  Dimashwk rich  27 February 2011 в 15:32

да и мне тоже в тему бензин но дизелек кажится будит по приятней!!

0
gldiator
#  gldiator  27 February 2011 в 15:38

da bratanw mne toge po вныру DIZELEK

0
jeka
#  jeka.apple  27 February 2011 в 17:48

а я к дизелю начал присматриваться после поездки на этом авто V12 6.0l диз. валит пиздец

1
kartowkafree
#  kartowkafree  27 February 2011 в 18:04

еще бы он не валил 6-ти литровый то))
он и 3 литра валит нехило)

0
koroptsov
#  koroptsov.77rus  27 February 2011 в 18:20

старый туарег 3 литра дизель и то очень бодр) VW умеют дизеля делать

0
jeka
#  jeka.apple  27 February 2011 в 18:20

Не 3х литровому далеко до него)) ну разве по расходу))

0
kartowkafree
#  kartowkafree  для jeka.apple  27 February 2011 в 18:29

там расход что у 6--ти, что у 3-х литрового одинаковый)

0
jeka
#  jeka.apple  для kartowkafree  27 February 2011 в 19:11

И я про то))

0
koroptsov
#  koroptsov.77rus  27 February 2011 в 17:56

я за бензин. дизель реально имеет смысл на машинах с большим объемом. например, 2 литра бензин и 2 литра дизель разница в расходе не очень существенная, а стоимость АИ-95 и Дизеля соизмеримы. Другое дело, когда говорим о внедорожниках, там разница в расходе на сотню между бензином и солярой могут достигать при равных объемах двигателя 5-7 литров, что уже весьма ощутимо.

0
Reverant
#  Reverant.ЁПТА™  27 February 2011 в 18:25

В Москве с качеством топлива и так проблема... А с дизелем и подавно... Очень плохой он... Я на дизельном Паджеро, после того как запарился менять форсунки, врезал фильтр тонкой очистки в топливную систему... И менял его каждый месяц... Так как песка и воды там скапливалось ой как много.... Чего и вам советую...

0
kartowkafree
#  kartowkafree  27 February 2011 в 18:30

ну хз, где ты такой дизель нашел))
льем постоянно на Шеле или Лукойле все нормально

0
Lossless
#  Lossless  27 February 2011 в 18:31

При выборе фокуса тоже думал о дизеле.
Но в пользу бензина!.
Изначально он дешевле дизеля при покупке.
Межсервисный Интервал на дизеле в 2 раза чаще.
Дизель по цене как 95 расход почти аналогичный.
Дизель тяжелее хуже рулёжка.
Поэтому выходит платишь изначально дороже,чаща обслуживаешь.
Стоимость топлива почти аналогична как и расход в итоге смысла ноль.)

0
kartowkafree
#  kartowkafree  27 February 2011 в 19:24

чаще межсервисный интервал? на фокусе может быть.
на вольво xc90 что на дизеле, что на бензине 20000

0
Lossless
#  Lossless  27 February 2011 в 19:34

я писал про фокус)и применимо конкретно..к данной модели хотя с 2011 года они их уровняли..место 20 тыс сделали..каждые 15 и 3 года гарантии.

0
krustafish
#  krustafish  27 February 2011 в 19:55

Y menia dizeli 2.0, 170 C.V kak mawina na kazdij deni ystraivaet ocheni, plus ne prixotlivaia!!! Problem v morozi ne bilo pri -20 zavodilasi s pervogo raza prosto nyzno zalivati xorowyu soliaru!!!! I tri prichini pochemy vzial dizeli:
1- srednij rasxod po gorody 7-8 litrov!!!
2- Interval mezdy TO 35000 kilometrov!!!!! (kogda na benzine v srednem 20000-25000 km)
3- Dvigateli daze s samix nizkix oborotov tianet!!!!!
No esti odno no, benzin rulit!!!!!

0
Philin
#  Philin.23rus  27 February 2011 в 20:13

У меня дизельный! И я тебе скажу что они крепче и дизель нигде не подмешивают (так что некачественного дизеля мало)

0
КипишмэЭэн
#  КипишмэЭэн.ВАО  27 February 2011 в 21:13

каждый по своему хорош!
дизель нужен как "жоповозка", а для "горячего" авто нужен бензин!

вот и выбор - а для чего авто - такой и двигатель)

0
rIpE
#  rIpE  27 February 2011 в 22:46

минус только в том ,что в нашей стране дизель дороже 92бензинана 20 копеек. хахаах

0
cober
#  cober.TRD  28 February 2011 в 14:13

держи +, бензин рулит!

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29