личный блог DIK

Проверка уровня масла в автоматической коробке переключения передач

Привет! Последнее время меня сильно "извлекли" ( синоним слова ДОСТАЛИ)
Некоторые люди, владельцы машин с АКПП так вот, вопрос всегда один и тот же как проверить уровень масла в АКПП.

Последней каплей был 3-х часовой спор с школьным другом. Так как он иногда читает СМОТРУ, решил для него написать такую статейку, но подумав, решил, что такая информация будет полезна всем.




Почти у всех автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке переключения передач (АКПП) измеряется при работающем двигателе и установленном в положение «P» рычаге выбора диапазона (РВД).

На щупе, которым осуществляется замер уровня масла в АКПП, обычно находится несколько отметок. Верхние две метки (которые зачастую являются единственными) соответствуют стандартному уровню масла, разогретого до рабочей температуры (около 90°С). Нередко этот отрезок щупа помечен засечкой и/или подписью “Hot”.

Чтобы масло в АКПП разогрелось до рабочей температуры следует совершить поездку примерно на 15-20 километров. Затем нужно установить машину на ровной горизонтальной поверхности. Далее следует вытащить щуп из коробки переключения передач и вытереть его насухо. Потом необходимо вставить щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлечь его. Самое нижнее, сухое место на щупе соответствует уровню масла в коробке передач.

Иногда на щупе имеются еще и нижние метки, обозначающие уровень холодного масла. Эти метки служат для ориентировочного определения объема залитого масла при его замене. В конце концов, уровень масла в любом случае необходимо проверить после разогрева масла.

Нередко на щупе присутствует надпись, в котором положении РВД рекомендуется проверять уровень и тип применяемого масла.

Существуют и нестандартные ситуации, например в случаях с автомобилями марки Honda и Acura. В этих автомобилях уровень масла замеряется тоже после достижения маслом рабочей температуры, но при выключенном двигателе.

Иногда встречаются такие АКПП, у которых уровень масла измеряется при РВД, установленном в нейтральное положение. Такими коробками переключения передач оснащены на переднеприводные автомобили Mitsubishi, Proton и Hyundai. Следует отметить, что тут подразумеваются не модели автомобилей, а модели трансмиссий. К примеру, переднеприводными АКПП фирмы Mitsubishi могут быть оснащены автомобили Chrysler, и наоборот.



В автомобилях Proton и Hyundai уровень масла в коробке переключения передач необходимо проверять в нейтральном положении РВД. Для автомобилей Mitsubishi и Chrysler c поперечным расположением двигателя, следует взглянуть на коробку передчач со стороны колеса. В том случае, если там присутствует боковая штампованная крышка, прикрепленная 10 болтами, то это КПП производства Chrysler, и измерение уровня масла следует производить, установив РВД в положение “P”. Отсутствие такой крышки показывает что на автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач фирмы Mitsubishi; в таком случае уровень масла нужно проверять установив РВД в положение «N».


Федор, дальше специально для тебя!



Кроме того, в установленном положении «N» РВД измеряется уровень масла в автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с коробками передач производства Chrysler.Но в отдельных моделях этих автомобилей используются коробки передач фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла нужно измерять в положении РВД «P». Для того, чтобы узнать, какой тип коробки установлен на Вашем автомобиле, рекомендуем использоваться следующие сведения. Коробки переключения передач производства Aisin Warner имеют поддон прямоугольной формы, при этом щуповая труба приварена сбоку прямо к поддону. В задней части поддона есть сливная пробка. У АКПП производства Chrysler поддон имеет почти квадратную форму, щуповая труба расположена в картере коробки, а сливная пробка отсутствует.



Помимо этого, замер уровня масла в трехскоростных автоматических коробках переключения передач у автомобилей марки Volkswagen и Audi осуществляется также при установленном в нейтральное положение РВД.




У отдельных АКПП заместо щупа в картере присутствует контрольная пробка. Неудобство измерения уровня масла заключается в том, что для этого необходимо ставить машину над ямой или использовать подъемник. Но такие АКПП обладают преимуществом – Вы никогда не зальете масла более необходимого количества, что очень важно. Такими пробками оснащены коробки переключения передач фирмы ZF. Ими в основном оснащаются автомашины BMW. Кстати, на BMW с пятискоростными коробками эта же самая пробка служит и для заливки масла. Для обеспечения безопасности измерение уровня в таких случаях должна осуществляться при едва теплом масле.



Замечу, что существуют АКПП, у которых вообще отсутствуют устройства для измерения уровня масла. Например, трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этого концерна. Дело в том, что емкость, в которую заливается масла для коробки переключения передач, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, который предназначен для поддержания требуемого уровня масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, в отличие от других трансмиссий.

30
28 October 2010 в 13:20
4426
24
24 комментария:
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  28 October 2010 в 13:24

пост оч полезный, спс

0
DIK
#  DIK.stg1  28 October 2010 в 13:27

Кстати, есть к Вам молодой человек ряд вопросов, по профессиональной деятельности.

4
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  28 October 2010 в 20:48

ряда вопросов не увидел))))

0
DIK

Ну так скромность украшает)))

0
Михаил Владимирович

а ну это да))))

0
Смог
#  Смог.stg1  28 October 2010 в 13:34

О бля...Димка в конце все-таки написал))))А как же лексус?))Там тоже не меряется))

0
DIK
#  DIK.stg1  28 October 2010 в 13:46


Лексус скоро вообще с двигателями 1.6 будут и на мехе)))
1
Смог
#  Смог.stg1  28 October 2010 в 13:53

Я те щас по заднице надаю....все настроение изгадил напомнив((

0
DIK
#  DIK.stg1  для Смог.stg1  28 October 2010 в 14:07

эй....не при людях!

Оставь наш маленький секрет, секретом!

0
RegtinS
#  RegtinS.apple  28 October 2010 в 13:40

полездно

0
Алчный Романтик
#  Алчный Романтик.  28 October 2010 в 14:19

Нужный пост!
У меня вопрос, а как тогда проверять уровень масла в коробках ZF? Палец в дырку сувать и на ощупь?))) Или же там присутствуют какие-либо насечки на корпусе???

0
DIK
#  DIK.stg1  28 October 2010 в 15:08

))) Зачем сразу палец? Если пальцем, то как-бы та его мало значит..

Есть такое понятие по уровню окна. то есть если по русски заливают стока, скока влезет.

А проверять, чтоб на коробас не попасть!

0
Евжений
#  Евжений.VB  28 October 2010 в 16:28

на 4-м гольфе запарился сам искать. Щупа не было, и проверить только на сервисе можно. Надо было доливать и смотреть вытечет сразу или нет. :) уровень ниже нормы был.

0
DIK
#  DIK.stg1  28 October 2010 в 16:46

))) ФОЛЬКСВАГЕН АУДИ ГРУПП!

0
Евжений
#  Евжений.VB  28 October 2010 в 17:50

:) угу там шприц еще мудреный нужен)

0
Stratus Boy
#  Stratus Boy.59rus  28 October 2010 в 18:04

интересно=)

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  28 October 2010 в 19:39

Жаль, что у меня не АКПП :)))

0
DIK
#  DIK.stg1  29 October 2010 в 00:55

)))) нееее МКПП это счастье, езжу на автомате и страдаю (((((

Прежде чем разогнаться машина 6 раз спросит:
- Ты уверен что мне надо ехать быстрее?
- Да поехали!
- Нет ты точно уверен???
- Уверен
- Ты еще не передумал?
- Нет не передумал поехали!!!!
- Может все же это ошибка, может у тебя нога соскользнула?
- Нет я нажал газ, я надеюсь, мы сейчас начнем разгоняться, разгоняться, это увеличивать свою скорость!!!!!!!!!! ПОЕХАЛИ БЛИН!!!
- Не точно разгоняемся?
- Да, я тебя ща на разборку сдам .....я тебя ща на утилизацию отправлю.
- А может ну нафиг?
- Я ща на ПРИОРУ пересяду со скидкой в 50 000р по программе ПРАВИТЕЛЬСТВА!
- Ну тогда что поехали чтоли?
- Давно пора......ура мы летим 70...)))))

И так каждый день!!!!!!!! Аааааааааааа я схожу с ума....говорящяя машина!!!!1

0
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue  28 October 2010 в 21:51

Полезно!)

0
DIK
#  DIK.stg1  29 October 2010 в 00:56

А главное диетично)))

0
Mish-GuN
#  Mish-GuN  28 October 2010 в 22:24

не соглашусь-все замеры нужно производить только на заведенном двигателе и только при включенном селекторе P.
Даже на тех же ZF-если выкрутить заливную пробку (а там есть заливная и сливная пробка в поддоне корбки) -то масло хлынет вам на голову )
Учтите это! Удачи!!!

0
DIK
#  DIK.stg1  29 October 2010 в 00:49

о да господин эксперт, вы абсолютно правы, а техники, которые писали эту статью ЛОХИ позорные (скажу сразу отсюда убрано почти все про ЛИКВИ МОЛИ) .

За что им только деньги платят, что они в своих институтах узучают....КОЗЛЫ)))

0
Mish-GuN
#  Mish-GuN  29 October 2010 в 23:59

почему эксперт-просто опытный пользователь....

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29