личный блог Digger

Подготовка к покраске своими силами

На создание поста меня сподвигли часто задаваемые вопросы: как, чем и с какими ньюансами можно подготовить деталь автомобиля под покраску в условиях колхозно-гаражных. Причин масса-хотя бы та что иногда у человека не хватает денег на ремонт в техцентре, а вид машины удручает с каждым днем. Для тех кто по каким-либо причинам вынужден осуществлять ремонт сам-этот псто.
Для примера возьмем Мерседес 190 89 года. Машина побывала в ДТП (избегая наезда на пьяного пешехода парень ушел правой стороной в дерево). Восстановление заняло 3 недели (снятие силового агрегата, вытягивание лонжерона, замена брызговика, переварка панели передка, восстановление геометрии проема и замена лобового стекла, установка силового агрегата). Парень ощутимо потратился на ремонт и денег на кузовню осталось чуть больше чем у кота слез. Поэтому на его автомобиле появился капот с разборки за 500 (!!!) рублей и крыло с косяками.



Шаг 1
Для работы нам необходимо:
1) Сольвент 1л
2) Шпатлевка полиэфирная 1 кг
3) Грунт-наполнитель 3 баллона
4) Наждачная бумага водостойкая (зернистость: 180, 400, 600, 800) по 3 листа
5) Набор шпателей металлических
6) Молоток (средней тяжести)
7) Пятка металлическая (кусок металла шайбовидной формы весом около 600 гр)
8) Монтировка

Шаг 2
Капот представляет из себя довольно убогое зрелище. На нем слой шпакли в полсантиметра и в таком виде он явно открывался на ходу:

Так как авто на продажу-решено все таки поморочиться с этим куском оригинала.
Перво-наперво отмываем деталь и обрабатываем места дефектов:

Дабы не пришлось отбивать всю плоскость капота от старой шпакли-снимаем ее только там где она отваливается, края максимально нивелируем отверткой.
На данный момент у нас в активе 4 довольно глубоких вмятины и самое плачевное что все они на полукруглой плоскости и затронули ребра жесткости.
Начинаем рихтовать:

Чтобы не понаделать шишек и ям-делайте именно как показано на фотографии-обязательно подкладывайте лапу (монтажку, шайбу) под то место которое рихтуется. И без фанатизма-лучше лишний раз прерваться и проверить плоскость, чем вообще испортить деталь.
После рихтовки моем деталь и матуем всю ее поверхность 600-ой наждачкой по мокрому. Получаем:



Шаг 3
Третий шаг рекомендуется всем любителям монотонной и нудной работы-это шпаклевание.
Разводим полиэфирную шпатлевку с отвердителем в соотношении 10 частей шпатлевки на 1 часть отвердителя.
Наносим поперечными к ребру упругими движениями шпателя. Излишки сразу убираем. В нашем случае пришлось накладывать без жадности.


После застывания шпатлевки вышкуриваем ее 180 наждачкой.
Тут есть пара тонкостей: пятно шпатлевки является своего рода индикатором ровности поверхности. Края пятна должны быть прозрачными и не иметь резких граней.
В итоге получается что-то типа этого:

Процесс долгий и нудный.
Теперь разводим еще немного шпатлевки и протягиваем ей все риски и недочеты предыдущего слоя.

Вышкуриваем с бруском (обязательно на мокрую) 400-ой, а потом 600-ой наждачкой по мере готовности.
Высушиваем поверхность, обезжириваем сольвентом.
Шаг 4
Обклеиваем автомобиль. Обезжириваем еще раз все поверхности под грунтовку.
Так как неохота вас утруждать лишними буквами я умышленно обошел процесс подготовки крыла-он аналогичен работе с капотом.
Кладем первый слой грунта:




Через пару минут кладем второй и самый густой слой грунта-риски и царапинки заливаем с двойным усердием.








Через пару минут наносим проявку (подойдет любой баллон с яркой краской). Применяется она для выявления дефектов-когда грунт будут вышкуривать-сразу станет видно: где осталась проявка-там дефект.



Завтра будем красить)
В активе имеем-сэкономленные тысяч 8 рублей, ровные детали под покраску.
Плюс на любом сервисе таким капотом в его первоначальном виде дали бы по голове и послали за нормальной запчастью.
После покраски выложу в этой же теме на ваш суд фото готового продукта.
Всем удачи на дорогах!

56
25 July 2011 в 14:20
4103
36
36 комментариев:
Maksimi4
#  Maksimi4  25 July 2011 в 14:26

интересно посмотреть, что получится в итоге... ))) ждем завтрашнего дня)

4
Digger
#  Digger.СВАО  25 July 2011 в 14:28

Думаю завтра успеем покрасить и обязательно сфоткаю.

1
Шрек
#  Шрек.TRD  25 July 2011 в 17:01

А че получится? обычная покрашенная деталь. Сам когда в автосервисе работал - так машины готовили.
Посту + , молодец :)

2
Роман Эл
#  Роман Эл  25 July 2011 в 14:29

Так приятно смотреть на то как люди практикуются...и стремятся к цели...добиваются результата...и рады ему.++

2
Digger
#  Digger.СВАО  25 July 2011 в 14:30

Спасибо Ромка)

2
TALIB
#  TALIB.77rus  25 July 2011 в 14:30

krassavchik vselaet zhizn mercedesu

2
Digger
#  Digger.СВАО  25 July 2011 в 14:31

Спасибо брат! Пытаемся спасти от утилизационной премии машинку...после ДТП прогнозы были неутешительными.

2
Elicris
#  Elicris  25 July 2011 в 14:48

я в шоке от данного процесса, Толя-умка:)

1
Digger
#  Digger.СВАО  25 July 2011 в 14:57

Ай спасибки, Маринчик=)

1
donetsk
#  donetsk  25 July 2011 в 14:48

побольше бы таких постов!
просто молодец!

1
Digger
#  Digger.СВАО  25 July 2011 в 14:57

Благодарю) Будем продолжать.

1
11111111111111111
#  11111111111111111  25 July 2011 в 15:08

+ за руки и инициативу!

1
Digger
#  Digger.СВАО  25 July 2011 в 15:31

Спасибо!

1
Зубачистка
#  Зубачистка.JDM  25 July 2011 в 15:19

ждем продолжения

1
Zolton
#  Zolton.71rus  25 July 2011 в 15:22

ну тонна шпаклёвки?
непроше было заворить?

1
Digger
#  Digger.СВАО  25 July 2011 в 15:32

Не проще. Проще было бы купить за 5к ровный капот, но повторюсь-у парня не было денег.

1
shahid
#  shahid.TAZ  25 July 2011 в 15:24

Отлично всё расписал! Буду использовать как учебник, спасибо :)

2
Digger
#  Digger.СВАО  25 July 2011 в 15:33

Раз есть интерес-буду выкладывать отчеты по мере проведения работ.

2
Haz1g
#  Haz1g  25 July 2011 в 15:26

Удачи!
у меня друг год назад целиком машину перекрашивал сам и без опыта. получилось ОК
так, что и у тебя должно получится

1
mayak2213
#  mayak2213  25 July 2011 в 16:39

во толь,я тоже думаю о покраски покрасят то за 4 тыс.,а вот подготовка самому,как это вобще напряжно?денег много надо?

1
Digger
#  Digger.СВАО  25 July 2011 в 16:44

Ну, допустим, здесь на материалы ушло меньше тысячи рублей) Все зависит от сложности запущенности конкретного случая и марки материалов.
По времени: на капот ушло около 5 часов.
По усилиям-кому как) Мне например в кайф, кому то занудно.

1
poxers
#  poxers.BENZ  25 July 2011 в 16:39

очередной 190-тик? xDxDxD
Толян молотком))))

1
Digger
#  Digger.СВАО  25 July 2011 в 16:45

Спасиб Илюх))))

1
Ildark
#  Ildark.К.И.  25 July 2011 в 17:40

интересно)) подписался)

2
IZvERG
#  IZvERG  25 July 2011 в 17:57

Молодчик, Братуля! Респект сделал!!

1
Digger
#  Digger.СВАО  25 July 2011 в 18:01

Без проблем)
П.С.
Тебе то довелось оценить работу и на ощупь-это же твоя машина=)

0
Boost
#  Boost  25 July 2011 в 18:46

Не обижайся конечно, но пора бы его уже на утелизацию, а не восстанавливать.

0
Digger
#  Digger.СВАО  25 July 2011 в 19:03

Оригинально...с чего такие глубокие выводы?

0
Valodyaa
#  Valodyaa.AZLK  25 July 2011 в 21:44

у меня тысяча ушла только на капот )

1
Digger
#  Digger.СВАО  25 July 2011 в 21:46

Вывод: Москвич дороже Мерседеса в ремонте=))))

1
Valodyaa
#  Valodyaa.AZLK  25 July 2011 в 21:52

да ладно, неужели дешевле рубля на деталь у вас получается? )

1
Digger
#  Digger.СВАО  для Valodyaa.AZLK  25 July 2011 в 22:00

В данном случае-да) Но учитывай что автомобиль на продажу делается. Для себя я больше 0.5-1.0 мм шпатлевки не накладываю, а тем более не вышкуриваю шпатлевку водой без долгой промежуточной сушки.

1
injector
#  injector  25 July 2011 в 22:21

Отличный мануал, спасибо большое. А красить тоже сам или уже в сервис?

1
Digger
#  Digger.СВАО  25 July 2011 в 22:26

Спасибо!) Покраска тоже своими усилиями-результат обязательно будет выложен.

1
mayak2213
#  mayak2213  25 July 2011 в 22:41

толь прям зарядил уверенностью,сам папробую тоже!

1
Digger
#  Digger.СВАО  25 July 2011 в 23:05

Не совершает ошибок тот кто ничего не делает! Дерзай) Если что-вопросы в личку)

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29