Подготовка к покраске своими силами
На создание поста меня сподвигли часто задаваемые вопросы: как, чем и с какими ньюансами можно подготовить деталь автомобиля под покраску в условиях колхозно-гаражных. Причин масса-хотя бы та что иногда у человека не хватает денег на ремонт в техцентре, а вид машины удручает с каждым днем. Для тех кто по каким-либо причинам вынужден осуществлять ремонт сам-этот псто.
Для примера возьмем Мерседес 190 89 года. Машина побывала в ДТП (избегая наезда на пьяного пешехода парень ушел правой стороной в дерево). Восстановление заняло 3 недели (снятие силового агрегата, вытягивание лонжерона, замена брызговика, переварка панели передка, восстановление геометрии проема и замена лобового стекла, установка силового агрегата). Парень ощутимо потратился на ремонт и денег на кузовню осталось чуть больше чем у кота слез. Поэтому на его автомобиле появился капот с разборки за 500 (!!!) рублей и крыло с косяками.
Шаг 1
Для работы нам необходимо:
1) Сольвент 1л
2) Шпатлевка полиэфирная 1 кг
3) Грунт-наполнитель 3 баллона
4) Наждачная бумага водостойкая (зернистость: 180, 400, 600, 800) по 3 листа
5) Набор шпателей металлических
6) Молоток (средней тяжести)
7) Пятка металлическая (кусок металла шайбовидной формы весом около 600 гр)
8) Монтировка
Шаг 2
Капот представляет из себя довольно убогое зрелище. На нем слой шпакли в полсантиметра и в таком виде он явно открывался на ходу:
Так как авто на продажу-решено все таки поморочиться с этим куском оригинала.
Перво-наперво отмываем деталь и обрабатываем места дефектов:
Дабы не пришлось отбивать всю плоскость капота от старой шпакли-снимаем ее только там где она отваливается, края максимально нивелируем отверткой.
На данный момент у нас в активе 4 довольно глубоких вмятины и самое плачевное что все они на полукруглой плоскости и затронули ребра жесткости.
Начинаем рихтовать:
Чтобы не понаделать шишек и ям-делайте именно как показано на фотографии-обязательно подкладывайте лапу (монтажку, шайбу) под то место которое рихтуется. И без фанатизма-лучше лишний раз прерваться и проверить плоскость, чем вообще испортить деталь.
После рихтовки моем деталь и матуем всю ее поверхность 600-ой наждачкой по мокрому. Получаем:
Шаг 3
Третий шаг рекомендуется всем любителям монотонной и нудной работы-это шпаклевание.
Разводим полиэфирную шпатлевку с отвердителем в соотношении 10 частей шпатлевки на 1 часть отвердителя.
Наносим поперечными к ребру упругими движениями шпателя. Излишки сразу убираем. В нашем случае пришлось накладывать без жадности.
После застывания шпатлевки вышкуриваем ее 180 наждачкой.
Тут есть пара тонкостей: пятно шпатлевки является своего рода индикатором ровности поверхности. Края пятна должны быть прозрачными и не иметь резких граней.
В итоге получается что-то типа этого:
Процесс долгий и нудный.
Теперь разводим еще немного шпатлевки и протягиваем ей все риски и недочеты предыдущего слоя.
Вышкуриваем с бруском (обязательно на мокрую) 400-ой, а потом 600-ой наждачкой по мере готовности.
Высушиваем поверхность, обезжириваем сольвентом.
Шаг 4
Обклеиваем автомобиль. Обезжириваем еще раз все поверхности под грунтовку.
Так как неохота вас утруждать лишними буквами я умышленно обошел процесс подготовки крыла-он аналогичен работе с капотом.
Кладем первый слой грунта:
Через пару минут кладем второй и самый густой слой грунта-риски и царапинки заливаем с двойным усердием.
Через пару минут наносим проявку (подойдет любой баллон с яркой краской). Применяется она для выявления дефектов-когда грунт будут вышкуривать-сразу станет видно: где осталась проявка-там дефект.
Завтра будем красить)
В активе имеем-сэкономленные тысяч 8 рублей, ровные детали под покраску.
Плюс на любом сервисе таким капотом в его первоначальном виде дали бы по голове и послали за нормальной запчастью.
После покраски выложу в этой же теме на ваш суд фото готового продукта.
Всем удачи на дорогах!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.