личный блог Diesel13

Shelby GT500 1967-1970гг


Известно, что американцы любят грохочущие моторы, "крутой" внешний вид и все, что имеет отношение к Carroll Shelby Cobra. Фордовский рекламный слоган бил достоверно в цель: Shelby Mustang был дорожным автомобилем с крупный буквы. GT500 стал достойным ответом фордовцев на популярность единого спортивного суперкара Америки – Corvette. дабы создать это ЧУДО, компания Ford обратилась к эксперту, творившему чудеса в мире автоспорта – Кэроллу Шелби, создателю легендарной AC Cobra. И тот согласился создать особо мощный "Мустанг", который мог быть допущен к автогонкам. Первую модель Shelby GT500 (1967) отличали длинный совок на капоте, стеклопластиковая передняя часть кузова изготовленная по спецзаказу и
пара 17,5-сантиметровых противотуманных фар в решетке.

Осенью 1966 г. когда концерн Ford впервые представил свой V-образный 8-цилиндровый двигатель Galaxy, Кэролл немедленно решил использовать его ради моделей Cobra и Mustang. Сам Ford стал использовать эти форсированные моторы ради полицейских машин (Police Interceptor). Shelby взамен сравнительно небольшого (289) высокооборотистого V8, получил крупных размеров двигатель (428) с меньшей частотой вращения, улучшенным газоотводом и двумя четырехкамерными карбюраторами Holley.Только на моделях Shelby использовались специальные дюралевые крышки клапанов и корпус овального воздушного фильтра. Существенно возросшая нагрузка компенсировалась значительно увеличившимся крутящим моментом – 420 Нм при 3200 об/мин. Увеличившаяся мощность Shelby Mustang заставила роптать страховые компании, дабы их успокоить Shelby и Ford заявили заведомо заниженную мощность 7-литрового мотора (355 л.с.), а также представили вариант GT350 c мотором рабочим объемом 6,4 л (335 л.с.). Тогда же сборку машин Shelby перевели из Калифорнии на производственную линию, где изготавливались обычные автомобили Ford Mustang. Во многом этот шаг повлек последующее снижение заказов на модели Shelby. Новую машину отличали новый капот с длинным двойным воздухозаборником (scoop) и передняя часть кузова, изготовленные по спецзаказу из стеклопластика, пара 17,5-сантиметровых противотуманных фар в решетке радиатора, гоночные замки капота, пластиковая крышка багажного отделения с небольшим аэродинамическим "хвостиком" и стоп-сигналы от модели Thunderbird. Также перед задними колесными арками появились воздухозаборники направлявшие холодный воздух к тормозным механизмам. Анологичные воздухозаборники появились на задних стойках кузова, заняв место плексигласовых окон использовавшихся на моделях 1966 г. Они также были функциональными, обеспечивая вентиляцию внутри машины. Гидроусилитель в рулевом управлении и мощные тормоза превращали первоначально грубоватый в управлении автомобиль в роскошное транспортное средство, которому суждено было стать образцом в своей категории.

Автомобиль был доступен единственно с кузовом "фастбек", с кузовом "нотчбек" Shelby не было вообще.Новый Shelby Mustang получил массу визуальных и качественных изменений. Он стал еще больше (+7,5 см) и роскошнее, что выделило машину среди обычных серийных "Мустангов". Shelby Mustang стал также более "цивилизованным": появились такие опции, как рулевое колесо с деревянным ободом, а главное – необходимый ради этой модели спидометр с верхним пределом в 140 миль/ч (225 км/ч). Стандартными приборами были манометр давления масла и амперметр фирмы Stewart-Warner, а также тахометр. Интерьер салона выполнялся в одной из двух цветовых гамм: черной и "под пергамент". При отделке интерьера широко применялся алюминий с наведенным "морозом", формованная обивка и лампочки подсветки. Сзади устанавливались очень практичные складывающееся сиденья. Маленький пони превратился в призового скакуна.В 1968 г. машины Shelby снова изменились, наиболее яркой деталью стал новый капот с воздуховодами на уровне передних фар. Появилась версия с кузовом кабриолет, получившая дугу безопасности, защищающую пассажиров при опрокидывании. Существенно расширился список заказного оборудования – включая автоматическую коробку передач, кондиционер и тонированные стекла, что также повлияло на спрос. В 1968 г. компания представила спецмодификацию GT500KR, абревеатура "KR" расшифровывалась "King of the Road". Собственная масса машины постепенно приблизилас к 1,7 т.В 1969 г. популярность Shelby Mustang пошла на убыль. Злые языки говорили, что Кэролл Шелби уже не заинтересован в проекте, чью судьбу стали решать управленцы, а не гонщики. Сами Ford выпустил значительно более мощные модификации Mustang c моторами Boss и Cobra Jet, так что динамические показатели серийных Ford сравнялись c Shelby. Между тем высокий степень аварийности (прокатные машины нередко брали люди не готовые к норовистым мощным моторам) и, как следствие, высокие страховые премии привели к падению спроса и завершению производства моделей Shelby Mustang. В 1967 модельном году было построено 2048 машины Shelby GT500. В следующем 1968-м GT500 было всего 1442 и 1351 – GT500KR, в 1969 г. – 1871, а зимой 1969-70 гг. – всего лишь 286 штук GT500.

Технические данные:

Модель: Shelby Mustang GT500 (1967-70)
Тип кузова: 4-местный фастбек-купе и кабриолет
Конструкция: стальной несущий кузов
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Рабочий объем: 7014 см3 (428)
Диаметр цилиндра/ход поршня: 107,4/101 мм
Максимальная мощность: 355-360 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска – независимая на винтовых пружинах
Задняя подвеска – зависимая рессорная
Тормоза: дисковые/барабанные
Максимальная скорость: фастбек-купе 212 км/ч, кабриолет 193 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 6,2 c
Расход топлива: 21,7 л/100 км
1/4 мили за 14,6 @ 105 км/ч


4
20 February 2011 в 13:39
7861
11
Последний раз отредактировал Diesel13, 20 February 2011 в 13:41
11 комментариев:
TRIK
#  TRIK  20 February 2011 в 13:49
Классная!!!!!!!!!!!Особенно морда)
0
htryjutyy45
#  htryjutyy45  20 February 2011 в 13:51
Супер, аппарат шикарный! Элеанор красотка )
0
Mel.O.K.
#  Mel.O.K..63rus  20 February 2011 в 14:06


на рабочем столе стоит!
0
Засранец
#  Засранец  20 February 2011 в 14:08
Лучший ,мечта . Меня раздирает всего изнутри когда я её вижу.
0
Putin_legion
#  Putin_legion  20 February 2011 в 14:10
0
TazzzOvOd
#  TazzzOvOd.AP.RU  20 February 2011 в 14:13
красивый только на фото грамотный кастом )))



оригинал мне больше по душе
0
отредактировал TazzzOvOd.AP.RU, 20 February 2011 в 14:16
Diesel13
#  Diesel13  20 February 2011 в 14:19
Не, на фото как раз Елеанор, а на твоем обычный Gt500)
0
e0n
#  e0n.78rus  20 February 2011 в 15:16
пожалуйста,хватит копипастов!
0
Diesel13
#  Diesel13  20 February 2011 в 15:37
Ну вообще, я 3 года назад писал эту статью для одного портала, писалось все мной
0
Уран
#  Уран  20 February 2011 в 16:03
Да не Кэрол это создал машину... а Фузз вообще то спец для фильма.... а оригинал интересней на много, это просто красивая обертка к сожалению... но хороша... но не надо путать с GT500 оригиналом...
1
Богдан Богдан
#  Богдан Богдан  20 February 2011 в 16:44
мечта уже кучу кучу лет)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29