личный блог DENver37

Самые яркие «концепты» Московского автосалона

Прошедший Московский международный автосалон выявил любопытную тенденцию. Презентуя россиянам массу новинок в самых разнообразных ценовых сегментах и «весовых категориях», мировые автопроизводители видят в нашей прежде всего потенциально емкий рынок. Причем рынок, способный «проглотить» и практически любой продукт, будь то бюджетный седан или разработанный для Северной Америки внедорожник. При осторожной ценовой политике можно рискнуть и с откровенно устаревшими моделями, чем более или менее успешно занимаются некоторые предприниматели.


А как обстоят дела с демонстрацией перспективных разработок? Увы, но в этом смысле нынешний автосалон не только не порадовал искушенных автомобилистов, но шагнул назад по сравнению с ММАС-2008, который, как мы помним, стал площадкой для мировой премьеры концептуального кроссовера Mazda Kazamai. В отличие от ведущих европейских, американских и даже китайских мотор-шоу, изобилующих свежими идеями и представлениями о будущем автомобилестроения, московская автовыставка остается в первую очередь гигантским шоу-румом, парадом автомобилей сегодняшнего дня.

Однако оставим пространные рассуждения в стороне и обратим внимание на наиболее интересные концептуальные разработки, которые мы все же смогли увидеть на стендах ММАС-2010.


Для компании BMW с ее постоянным стремлением к инновациям будущее, похоже, наступило уже сегодня. Вчерашние перспективные технологии EfficientDynamics уже давно применяются едва ли не в каждом автомобиле с ноздрями на капоте. А в отдаленные перспективы поможет заглянуть концепт-кар BMW Vision ED, ставший главным шоу-стоппером баварского стенда в Москве. С точки зрения дизайна, прошлогодний концепт стал этаким манифестом нового шеф-дизайнера BMW Адриана ван Хойдонка. При всей футуристичности облика, некоторые элементы его стиля мы наверняка найдем в будущих серийных моделях из Мюнхена.


Куда интереснее автомобиль в плане техники. По сути, перед нами прообраз будущего баварского спорткара с посадочной формулой 2+2, алюминиевым шасси и углепластиковым кузовом. Роль силового агрегата в нем выполняют два электромотора и трёхцилиндровый 1,5-литровый турбодизель совокупной мощностью до 356 л.с. При этом крутящий момент достигает 800 Нм, а для разгона до 100 км/ч легкому купе требуется всего 4,8 с. Максимальная скорость, как водится, ограничена 250 км/ч. Какие из реализованных в концепте решений доживут до конвейера - пока вопрос. Трудно прогнозировать и сроки появления подобных автомобилей в модельной линейке BMW. Внедрение высоких технологий требует времени.


Между тем, маркетологи BMW, похоже, решили сделать паузу в изобретении новых рыночных ниш. Вписав себя в историю как создателей первого внедорожного псевдокупе и построив представительский хэтчбек класса «гран туризмо», баварцы все же решились вступить в прямую конкуренцию с основным соперником - Mercedes-Benz - на его территории. В пику купеобразному седану Mercedes-Benz CLS, который совсем скоро предстанет перед нами уже во втором поколении, будет создан аналогичный BMW, прототип которого носит название Gran Coupe. Есть все основания предполагать, что в основу BMW Gran Coupe ляжет платформа нынешней седьмой серии, на которой также построены новая «пятерка» и BMW GT. Глобализация по-баварски!



Конкуренты из Штутгарта, тем временем, без дела тоже не сидят и уже вовсю готовят к производству пятидверную версию нового CLS. Действительно, ну кого сегодня удивишь четырех- или пятидверным купе? Другое дело – возрожденный жанр спорт-универсала shooting break. Глядя на то, как тщательно проработано оформление экстерьера и интерьера концептуального Mercedes-Benz X218 Shooting Break, а также вспоминая недавно опубликованные официальные фотографии нового Mercedes CLS, можно сделать вывод: ждать серийной версии осталось недолго.



Интересно, что оба концепт-кара - и BMW и Mercedes - отпраздновали дебют минувшей весной на Пекинском автосалоне. Сразу понятно, чей рынок немцы считают наиболее перспективным.



Пока непонятны перспективы и другого гибридного концепта, построенного на агрегатах все того же Chevrolet Volt (он же Opel Ampera) – Opel Flextreme GT/E. Хотя создатели обещают ему менее 9 секунд разгона до «сотни» и максимальную скорость более 200 км/ч, для экстрима этого все же маловато. Скорее всего, судьба прототипа ограничится демонстрацией перспективных энергосберегающих технологий.



Эффектный дизайн автомобиля хоть и не блещет стопроцентной оригинальностью, зато предельно функционален: коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,22. Оптимизация воздушных потоков достигнута за счет малой высоты кузова (всего 1308 мм), плоского днища и активных боковых спойлеров, которые выдвигаются из задних крыльев на скорости выше 50 км/ч.



Гибридная силовая установка E-REV, состоящая из электромотора, 1,4-литрового двигателя и батареи литий-ионных аккумуляторов, обеспечивает автомобилю 60 км «чисто электрического» пробега. А если для подзарядки батарей использовать бензиновый мотор, то запас хода увеличится в разы, а средний расход топлива составит всего 1,6 л/100 км.

Электрическая тема поддержана и на стенде Renault. Здесь посетителям выставки предложено полюбоваться на концептуальный седан Fluence Z.E., серийная версия которого уже в первой половине 2011 года пойдет в производство на турецком заводе компании. Концепт делит агрегаты с обычным Флюенсом, но в движение его приводит электромотор мощностью 95 л.с. который питается от литиевых аккумуляторов. Для размещения последних кузов автомобиля пришлось растянуть на 200 мм. Пробег между зарядками батарей составляет 160 км.

Многим ли интересна эта информация? Рискнем предположить, что нет. Для нас куда более важно, что у Логана наконец-то появился четырехступенчатый «автомат».

9
19 June 2011 в 00:47
519
7
7 комментариев:
Gantz
#  Gantz.Rock!  19 June 2011 в 00:54

Fluence Z.E в первой половине 11 года? лол?

0
shahid
#  shahid.TAZ  19 June 2011 в 00:56

Логан уже бородой покрылся. И плесенью. Как технически, так и идеологически. А тут чтоты, автомат ему приделают. расхватают как горячие пирожки, ага.

0
Marikk
#  Marikk.ua  19 June 2011 в 01:02

только + =)

0
San40
#  San40.СЗАО  19 June 2011 в 01:06

Опель шикарен)))) но опель есть опель....)

0
Bezymianyj
#  Bezymianyj  19 June 2011 в 01:08

бумер конечно космос

0
mishkaa
#  mishkaa.САО  19 June 2011 в 01:12

когда это было? опять я всё прое*ал :[

0
Splor
#  Splor.км/ч  19 June 2011 в 02:08

2010 год, август, судя по всему =) свежачек, так сказать =)))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29