личный блог Deniska-gad

«Догонялка» машина КГБ.


Газ-23 ( это 21, волга с V8 )
Газ-2424 ( это 24, волга с V8 )
Газ-2434 ( это 2410, волга с V8 )
Газ-31013 ( это 3102, волга с V8 )
На модификации ГАЗ-2424 и ГАЗ-2434, в народе прозванные «догонялками», устанавливали «чайковские» моторы V8 (5,33 л, 195 л. с.)
-ЗМЗ-24-24: устанавливался на ГАЗ-24-24. Один четырёхкамерный карбюратор. 195 л.с.
-ЗМЗ-503.10: то же самое, но модернизированное, устанавливалось на ГАЗ-24-34 и 31013. 195 л.с. По моим наблюдениям, более распространён, чем следующий вариант.
-ЗМЗ-505.10: «горячая» версия ЗМЗ−503, облагороженная двухкарбюраторным питанием от ГАЗ-14. Мощность судя по всему 220 л.с. как у ГАЗ-14, или немного менее того. Ставился на 24-34 и 31013.

Топливо — АИ-98 или АИ-95. Это по данным на 1979 год. Для справки, на ГАЗ-13 топливо было АИ-93.



Трансмиссия

АКПП отличалась от «Чайки» механизмом переключения. Картер свой, с удлинителем. Любопытно, что в своё время разработана она была на основе американской АКПП Ford-O-Matic Drive для установки на ГАЗ-21.

Разрез гидромеханической передачи ГАЗ-13 (без трансформатора).
Из американских корней ГАЗ-овского автомата секрета не делалось, утверждение об этом встречалось мне в литературе советского периода. Кстати там же упоминается, что прототипом для АКПП ЗиЛ стала крайслеровская трансмиссия с автомобиля Crown Imperial 1953 года.




Задний мост

Картер штатный. Главная пара — насколько я знаю, от «Чайки» (точнее, от ГАЗ-23, на ранних «Чайках» стояла другая главная пара, потом стали ставить именно 23-ю). Передаточное число 3,38:1.

Передняя подвеска

Подвеска посути штатная, пружины усиленные. Амортизаторы свои.

Задняя подвеска

Штатная. Амортизаторы телескопические, по всем прочитанным материалам говориться, что рессоры брали от универсала. Однако, управляемость этой машины была плоха. Но в повороте при нажатие на педаль акселератора, об этом недочете можно было забыть. Так как машина отвечала пробуксовкой, дымом и свистом покрышек.

Первая машина была сделана на базе ГАЗ-24, а вторая — на основе ГАЗ-2410. Внешне такие модели можно было отличить по двум выхлопным трубам.

Так же для развесовки.
Плита из свинца (или чугуна) в багажнике массой как говорят 90 кг в качестве балласта для развесовки — судя по всему, правда. По центру багажника в глубине для нее был сделан постамент.

Почти все восьмицилиндровые «Волги» отправлялись в гараж особого назначения (ГОН), их использовали в качестве машин сопровождения. Это был волк в овечьей шкуре. Ежегодно завод выпускал около 100 «догонялок». Специально для КГБ малыми партиями собирали восьмицилиндровые «Волги» с одной выхлопной трубой и селектором управления автоматом, замаскированным под рычаг механической коробки передач (чтобы никто не догадался). Мощность «чайковского» мотора в таком случае падала до 160 л. с. На некоторые партии машин для спецслужб устанавливали роторные двигатели. Интересно то, что, хотя информация о «Волгах» для спецслужб в советское время являлась закрытой, моторы ЗМЗ, которые на них монтировали, открыто демонстрировали на нескольких автомобильных выставках. Правда, не указывали, для каких машин они предназначены.

Информация конечно не вся, но все что знал максимально изложил...
Строго не судите)))

Как вам такая волга?

  1. Неплохая волга. (31% — 155 голосов)
  2. Отличная. (57% — 280 голосов)
  3. Так себе. (4% — 20 голосов)
  4. Тазы валят!!! (8% — 40 голосов)
Автомобили: ГАЗ 2434
62
27 November 2011 в 14:43
45340
44
Последний раз отредактировал Deniska-gad.Мытищ, 27 November 2011 в 15:50
44 комментария:
Bartons
#  Bartons  27 November 2011 в 14:52

Довольно таки интересно..( можно еще написать про москвич с роторным движком - та еще пулялка была)

2
Deniska-gad
#  Deniska-gad.Мытищ  27 November 2011 в 14:54

Возможно потом подумаю о посте с роторными двигателями на ваз, газ и москвиче... Читал про это...

1
Pashka Lukovenkov
#  Pashka Lukovenkov  27 November 2011 в 14:59

у нас в городе у мужика одного есть такая, родная краска до сих пор не выцвела

1
Deniska-gad
#  Deniska-gad.Мытищ  27 November 2011 в 15:03

Это редкость

1
Гудвин
#  Гудвин.Мытищ  27 November 2011 в 15:01

Отличны пост)))
очень интересно ))
++++

1
kot35
#  kot35  27 November 2011 в 15:11
3
Chester
#  Chester.fr  27 November 2011 в 19:32

Бляяяяя заебись чётко....руский масл!!!

0
ALEX-90
#  ALEX-90.ЗАО  27 November 2011 в 15:13

интересный пост))) Респект автору и низкий поклон тому кто сохранил данный аппарат в достойном виде)))

2
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  27 November 2011 в 15:19

"все что знал максимально изложил"
статья то не твоя, указывай ссылку на источник!

1
Deniska-gad
#  Deniska-gad.Мытищ  27 November 2011 в 15:23

Ну вообще я эту информацию собирал в течение года, и источников я не помню... просто записывал для себя..
Там не одна статья и свое мнения и информация.

1
DEADok
#  DEADok  27 November 2011 в 15:29

очень скудная статья...
там куча нюансов по догонялкам, которые тут не раскрыты.
Чего только стоила система полива дороги маслом, со специальным маслобаком в багажнике...

2
EdoKenzo
#  EdoKenzo.ЕКХ  27 November 2011 в 15:29

легендарная машина...

1
cky
#  cky.63rus  27 November 2011 в 15:32

боянище

-3
shahid
#  shahid.TAZ  27 November 2011 в 15:32

Пост не то что бы хорош, но топа заслуживает :) А что там было в подвеске? И как насчёт полноприводной волги? :) Если ты действительно интересовался догонялками, не мог о ней не услышать :)

1
Deniska-gad
#  Deniska-gad.Мытищ  27 November 2011 в 15:53

про подвеску я добавил, но более рассказать не могу мало чего знаю, и находил.. Вроде практически сток был..

1
NvkzAtomic
#  NvkzAtomic  27 November 2011 в 15:35

Меня всегда поражал данный автомобиль, снимаю шляпу перед инженерами того времени.
Вот интересно, на данный момент у наших инженеров есть подобные проекты или все такого больше никогда не будет это история??

1
shahid
#  shahid.TAZ  27 November 2011 в 16:40

Нашим инженерам нечего делать по сути. Потому что влась ездит на бмв и мерсах :)

2
Masloprowod
#  Masloprowod  27 November 2011 в 15:37

Хочу когда-то из своей такую сделать!

1
XanderGTI
#  XanderGTI.VB  27 November 2011 в 15:46

кстати на счет ротора!!!! я знал про тазы с роторами ! а лет 5 назад еще на старом гольфе 4 ехал и со мной на 160 волга поровнялась))) я конечно уехал но она еще где то до 180 набирала на светофоре перед москвой его отловил спросил что за двигатель говорит РОТОР )) я бы сам не поверил но она ехала 180 и оч бодро так) !! просто ппц ! для меня была новость.

1
BadGarik
#  BadGarik  27 November 2011 в 15:53

3102? Я с такой по Лескова носился, он мне сделал. Потом уже на светофоре, я ег настиг, спросил что за двигатель.
А еще они бывают с камрюшными 3.5 литра

1
XanderGTI
#  XanderGTI.VB  27 November 2011 в 16:01

а вот этого он не сказал)) я говорю офигеть это едет у тебя)) что за мотор то? он типа у меня ротор)) я типа говорю а чо волги есть? он типа да мало но есть) и разьехались )) а волгарь был 24ка) какая именно не знаю но кузов 24 !

ну меня он не проехал у меня был гольф 4 1.8т 210 лс но то что он от 160 в момент до 180 ускорился это факт. Дальше конечно не знаю сзади был но думаю еще набирал)) с валящими тазами эт сплош и рядом а вот реально валящие баржи .. это реально даже у меня глаза вылезли)

0
BadGarik
#  BadGarik  для XanderGTI.VB  27 November 2011 в 16:25

Меня тогда 3102 сделала, я был на королле 1.6 робот. Вообще не едит, но я умудрялся ее разгонять. За 3 года, 4 замены коробки по гарантии )))
Причем этот 3102 не то на Тульских номерах, не то на Владимирских, непомню уже.

Я тоже думал на тему чуда машины, но не попрет. Хотел притащить такую же королу, только XRS (158 кобыл, вместо 124), а современем поменять 2.4 на 3.5, но гемора много очень, а мощи не так много, к тому же тогда надо и тормоза переделывать

1
Deniska-gad
#  Deniska-gad.Мытищ  27 November 2011 в 15:54

Ну вот роторы я не разу не видел на них, но очень много слышал... Хотя мне по душе v-шка.

0
BadGarik
#  BadGarik  27 November 2011 в 15:47

Ну на сколько я помню, на ГАЗ - 13 установлен ПаЗовский двигатель. ))))
Удивительная машина, катались раньше часто, но пришлось продать ее

1
Bakinec888
#  Bakinec888  27 November 2011 в 16:01

Хороший пост!!! молодец!)))
Ездил на таких, они реально валят!!!!

Пиши еще такие же посты про гараж ГРУ)

0
Danttist
#  Danttist.77rus  27 November 2011 в 16:25

Отличная волга!

0
ISS
#  ISS.WTF  27 November 2011 в 16:33

Интересно и познавательно, хороший пост!

0
Chester
#  Chester.fr  27 November 2011 в 16:34

от души братан...я всегда интересовался этими волгами!!! Я когда маленький был у моей тети такая служебная была...мне ее шофер показывал двиглу...я всегда не понимал почему у других волг не в8...а потом понял что это была догонялка...я грезю покупкой такого авто!!!

0
Almaaa
#  Almaaa  27 November 2011 в 16:38

были посты на подлобные темы куда интереснее!

1
Bakinec888
#  Bakinec888  27 November 2011 в 16:41

телефон включи дурак

1
Almaaa
#  Almaaa  27 November 2011 в 16:49

Вась нас убогие минусят)))

0
ult1mate
#  ult1mate  27 November 2011 в 16:59

Неплохо, волга зачет, знал про них немного :)

0
Амир Артурович
#  Амир Артурович  27 November 2011 в 17:05

эх, умеют же наши делать нормальные автомобили. почему сейчас не могут??

0
BadDemon
#  BadDemon  27 November 2011 в 17:25

Волга хороша)))

0
NightGuest
#  NightGuest  27 November 2011 в 18:25

ппц, хоть кто-то читает? какой нафиг картер, может КАРДАН?!

0
RADIATOR
#  RADIATOR  27 November 2011 в 18:26

автору респект..., я на такой срочку служил, правда не заряжена была) генерала возил.

0
Benji
#  Benji  27 November 2011 в 19:40

good!!................

0
Hanreal
#  Hanreal  27 November 2011 в 20:19

Ахренеть просто,тогда уже делали автоматы и мощные движки,так почему наш автопром то не впереди планеты всей тогда?Инфа реально клевая аффтору респект)

2
hound
#  hound  28 November 2011 в 08:40

мощный движок это когда с 1.6 литров 160 сил как у япов
или когда с 3 литров 220 сил как у немцев на мерсе в 50 х Gullwing
а у нас 5.5 - по 35 сил с литра !! и коробка спизженная у американцев

0
goonwarez
#  goonwarez  27 November 2011 в 20:57

Умели же делать монстров, почему теперь все сосем не так?
А главное пост очень интересный!

2
Dr. Sirop
#  Dr. Sirop.78rus  27 November 2011 в 22:14

Спасибо за труды, было интересно почитать.

2
hound
#  hound  28 November 2011 в 08:38

ну по тем временам , когда машины разгонялись до сотни 15 секунд
она и была догонялкой , но щас конечно 195 сил с 5.5 литров
я бы даже сказал , что в начале 80х это был весьма плохой результат
сейчас такая волка форд фокус 2 литровый не догонит

0
Ferrum
#  Ferrum  28 November 2011 в 17:44

не плохой пост, агрегат легендарный)

1
BMW333
#  BMW333  28 November 2011 в 18:06

москвич и щас есть по мкаду гоняет не давно тормозили

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29