личный блог Денис Римонтасович

Таможенный союз. Влияние новых ставок на цены в РК

это не копипаст, а немного собственной математики, которая так же является вопросом, т.к. я сам не сильно шарю в этом :)

сегодня зашел разговор с друзьями, что с 1 июля вступают в силу все соглашения таможенного союза. задавшись целью, начал копать. сначала, решил докопаться до расценок, которые должны нарисоваться. наткнулся на чудный Официальный сайт Комиссии таможенного союза. далее, дело техники: Таможенно-тарифное регулирование - ЕТН ВЭД и ЕТТ - ГРУППА 87.
для примера расчетов возьмем Infiniti G35 2005 г.в. (чисто потому, что я хочу это авто :) ). значит так, что мы имеем? авто старше 5 лет, рабочий объем цилиндров двигателя 3500 см3 (+- примерно). ищем строку 8703 33 909 2: "5,8 евро за 1 см3 объема двигателя". считаем 3500х5,8 = 20300 эвро. мне проще считать в долларах, да и ценники по РК в основном в зелени, так что переведу сумму растаможки, опираясь на данные гугла (1 европеец = 1.42 американцу): 28826$ Оо. т.е. стоимость растаможки будет выше нынешней цене этого авто уже ввезенных в РК ранее (в расчет беру данные с нескольких крупных казахстанских порталов по продаже авто)
далее, луркаем порталы продажи авто в США/Канаде (к примеру). цена сего ТС составляет 14000-17000. берем среднюю 15500 + 28800 + 1000 доставка (примерно, точных расценок не знаю) = 54300$ (!!!!!)
это ж почти в 3 раза дороже имеющихся в стране, если я ничего не перепутал в рассуждениях при подсчетах и в цифрах. понимаю, что нашего мнения никто не спросит, а даже если и спросят, то будет всем пофигу. но где логика руководителей государств? почему наши правительства (РК, РБ, РФ) так жестко хотят нас поиметь? для поддержания отечественного автопрома? в РК, к примеру, нет такового. для поддержания автопрома РФ? да я лучше на велосипеде передвигаться буду, в крайнем случае, на такси, чем на тазе.
теперь скажите мне, может я где-то дурак?
россияне, как вы жили с такими расценками?
окей, отойдем от мечты покупки авто из-за бугра. как вся эта канитель отразится на ценах на ТС уже бегающих по стране, растаможенных до этого экономического безобразия? из личных наблюдений: сравнил цены на Toyota Cellica'05 месяц назад и сегодняшние. результат: разница в +1500-2000$. в случае с первым авто из этого поста, Inf G35, роста не заметил.
получается, можно отказываться от мечты стать владельцем хорошего автомобиля, пусть даже подержанного за рубежом, не влезая во всякие кредиты и прочую чушь и не покупая "с нуля" в салоне? или ездить на том хламе, который вот-вот развалится?

пожалуй, закончу пост на этом, ибо уже мозг кипит и надо бы спать лечь. сумбурно получается выражать свои мысли. может завтра будет прояснение, и дополню.
заранее, спасибо за внимание и информацию.

--------------------- UPDATED! ---------------------
Скорее всего будет безпошленная возможность покупки ТС из стран Таможенного союза
--------------------- UPDATED!2 ---------------------
Возможно, в РК разрешат ввоз ТС с правым рулем из РФ
--------------------- UPDATED!3 ---------------------
Идея для РК и РБ

P.S.: прошу обратить внимание, что инфа не подкрепленная ссылками или цитатами не 100% достоверна

7
23 May 2011 в 00:59
2077
33
Последний раз отредактировал Денис Римонтасович.kz, 24 May 2011 в 11:24
33 комментария:
bwcars
#  bwcars  23 May 2011 в 11:17

Пучин делает все, чтобы мы сели за машины, которые собирают у нас, но которые собирают ОТВРАТИТЕЛЬНО и из убогих запасных частей так, чтобы мы часто посещали сервис за свои деньги.

Скажем нет МедвеПучину на будущих выборах. Надоел театр и травля народа. Народ должен иметь полное право выбирать, свободно и без принуждений

0
djvov
#  djvov.66rus  23 May 2011 в 11:22

дак оно всезде гавно
тож г35 хочу
тут брать буду
а хули

0
Ictus
#  Ictus.05rus  23 May 2011 в 11:58

Сочувствую казахам( Халява кончилась.

А кстати, теперь расстамаживать машины из Казахстана и Беларусии не придется получается?

0
Денис Римонтасович
#  Денис Римонтасович.kz  23 May 2011 в 17:02

разговаривал седня со знакомым парнишей, который работает в таможенном комитете. задал, примерно, такой же вопрос, то относительно покупки ТС в РФ и регистрации ее в РК. ответ дословно: "аяебу? у нас начальство-то нихера не знает, че будет после первого июля"
если вникать в суть этого соглашения, можно трактовать его так: любые товары экспортируемые между этими странами (РК - транзит РФ - РБ, РФ - РК, РФ - РБ, и в обратных направлениях) не будут декларироваться, что = не таможатся и не растамаживаются. по сути, границы будут "дырявые". останутся только погран посты для выявления запрещенного: стволы, наркота, наличка и т.д. по списку.
а если полностью охватывать все аспекты соглашения, выявляется огромный минус для РК: рост цен на прод. товары, одежду и т.д. но этого обсуждение не автомобильного портала, а стороннего :)

P.S.: по сути, если растаможки между собой не будет, то нам (в частности, мне - жителю Северо-Казахстанской области) проще будет смотаться в РФ и купить в салоне новое авто/на авторынке подержанное, чем гнать из-за бугра.

0
отредактировал Денис Римонтасович.kz, 23 May 2011 в 17:12
Ictus
#  Ictus.05rus  23 May 2011 в 17:10

а у Вас там цены на машины по сравнению с Россией как отличаются? Как и новые такие б/у. На примере того же Инфа Ж35.

0
Денис Римонтасович
Infiniti G35 2005 года (21 000 $)


Infiniti G35 2003 года (20 000 $)


Infiniti G35 2004 года (20 500 $)


Infiniti G35 2003 года (20 500 $)



все эти авто с торгом. т.е. можно еще сбить косарь-полтора. каков ценник на них в РФ я, честно говоря, не представляю :)
в той же грузии 2005-2006 такой финик стоит от 9 до 14 тыщ американцев, но это уже считается зарубежье :|
0
Danila_Karma
#  Danila_Karma.MDT  23 May 2011 в 12:37

эххх... Зеленый Угол..

0
helldess
#  helldess  23 May 2011 в 12:41

Мир несправедлив, особенно в России (с) не помню кто

0
M.PILOT
#  M.PILOT  23 May 2011 в 19:30

Блин ваще это геморойство то что обьеденили капец цены поднялися на все! Доят нас всех !!! У нас в казахстане по сравнению с россией было все гараздо дешевле, на счет машин так же, ваще наглешь даже до бензина дошли поднял невьебенную суммму юля скоро пешком ходить будут))) а люди так и молчат ни кто массово не возмущается, терпят, А еще говорят про США что там хуева и все гондоны там, а в Рашке че творится, да и казахстан туда же....... кепец нет слов!!!!!!!!!

0
Денис Римонтасович
#  Денис Римонтасович.kz  23 May 2011 в 20:23

протри экран, а то заплевал, наверное :)
тут эмоции не уместны. нужен холодный и расчетливый ум. допустим, вызовет это массовые возмущения. ну и что? все встанут с плакатами "ХОЧУ, ЧТОБ БЫЛО ЗАЕБИСЬ!" и будут это же скандировать? толку?
на рост цен на бензин в РК не бреши:
"установленный министерством нефти и газа совместно с агентством РК по регулированию естественных монополий (АРЕМ) предел стоимости АИ-92, 93 составляет в настоящее время 99 тенге за литр."
если и поднялись, то не везде, и это под контролем гос-ва. по Петропавловску, например, ценник держится на одном уровне, даже на том же гелиосе.

0
M.PILOT
#  M.PILOT  24 May 2011 в 09:40

НУ ладно протер экран, и что дальше, ты бы что предложил??? расчетливо... и я как бы плюсов еще не видел в этом таможенном союзе...

0
Денис Римонтасович

плюсы тут отнюдь не для всего населения. а для коммерческих фирм. будут свободные торговые отношения, в которые гос аппараты трех стран не сильно будут вмешиваться и препятствовать таможней. да и пересечение границ для обывателя будет проще.

беря во внимание положения и ставки нынешнего "льготного периода", я бы предложил вообще его закоренить для РК и РБ. т.е. оставить ставки растаможки прежними, но ограничить реэкспорт ТС ввезенных таким образом на территорию РФ из РК и РБ. пусть даже срок этого ограничения будет увеличен с 3х лет до 5-7. меня такое вполне устроило бы, как и, думаю, тысячи граждан этих двух республик.
для ясности: я захотел купить и пригнать авто, допустим, из Грузии. поехал туда, выбрал, купил. прогнав 10 потов, провез через Азербайджан. прибыл в РК, растаможил по ставкам не Таможенного союза, а внутриреспубликанским. при этом, я лишил себя права перепродать сей агрегат на территории РФ в течение последующих 7 лет, допустим. ну и пусть. покатавшись год-два-три, решаюсь на приобретение нового ТС. продаю на внутреннем рынке республики гражданину РК, пояснив, что он еще сколько-то лет не сможет ее экспортировать в РФ. полагаю, что не каждый это и будет делать. и все в шоколаде, мне кажется.

ну да, наверное, щас россияне начнут кидаться в меня тапками: "че это за беспредел? с какого леща вы должны быть в привилегиях?" - да все потому, что у вас давно примерно такие пошлины. это во-первых. во-вторых, у вас есть свой автопром, пусть и говеный, но он есть, и заводы зарубежных автогигантов по сборке "иномарок", а в РК тока велосипеды собирают. и то они разваливаются быстро. в-третьих, у нас уровень жизни и зарплат много ниже вашего.

0
Ictus

Союз, собственно для того и сделан, чтобы были единые тарифы для всех участников. Поэтому твой вариант не пройдет. Мне правда непонятно как таможенники союза будут делить общий навар. Единой таможенной базы не существует, в противном случае все таможенные аферы просто не работали бы.

0
Денис Римонтасович

отнюдь, нет. целью Таможенного союза является упрощение взаимоэкспорта сырья/товаров м/у этими странами. а уравнение тарифов - следствие этого, которое должно упразднить реэкспорт товаров через территории РК и РБ в РФ. понятно, что повышение тарификации будет большим бонусом в бюджет РК и РБ, но до этого же как-то жили. вполне имеет место быть, что для внутреннего рынка в некоторых сферах для физических лиц все же сделают льготы. никто еще этого не исключал. хотя, может быть, я еще до чего-то не докопался.

0
Ictus

ну тогда будут возмущаться россияне - дескать с какого хуя у них что-то дешевле.
Мы же не себе, не людям)))

0
Денис Римонтасович

конец коммента перечитай)

0
Ictus

нихуя! берите ТАЗы)

0
Денис Римонтасович

лучше придержу денежку, куплю на время велик (благо, город небольшой), и потом иносранку куплю, ввезенную ранее, чем буду ебстись с ремонтом ведра)
согласись, лучше взять 7ми-8милетнюю приезжую, чем новую приору или, боже упаси, калину с грантой Оо

0
Ictus

Не соглашусь. Порой ебатни со старой иностранкой больше. Искать запчасти, заказывать, ждать. Найти хороших мастеров проблема. А ТАЗы в любом сервисе чинят.

У меня брат Гольфа четвертого стабильно чинит через каждые 2-3 месяца. Пока он чинится, ездит на ТАЗике купленном за 1000 баксов))).

0
Денис Римонтасович

уровень комфорта в салоне, шумка, эстетика вида кузова и т.д. - это уже "штатные понты" у иномарок. а у ТАЗов приходится додумывать за тех, кто получает за это деньги.
вообще, у каждого свои приоритеты. для меня проще взять, один раз капитально "перетрясти" и вложиться, потом периодически менять расходники, чем каждую неделю торчать на СТО.

0
BubbleeGumm
#  BubbleeGumm  для Ictus.05rus  24 May 2011 в 13:00

беред!!! я про ваз, никогда и никому не посоветовал бы ваз.

0
отредактировал BubbleeGumm, 24 May 2011 в 13:03
M.PILOT
#  M.PILOT  для Ictus.05rus  24 May 2011 в 14:11

Ну я эт понял что для юридического лица плюсы есть! А вот обыкновенное физическое лицо будет как бы ему не комфортно, т.е опять отдавать денежки..... короче это я считаю геморойство новое...

0
Денис Римонтасович
#  Денис Римонтасович.kz  23 May 2011 в 20:34

во всем есть свои плюсы и минусы. к примеру, вполне возможно, что можно будет таскать праворуких япошек из РФ, цены на которые не так кусаются, как на европейцев. пришел к такому умозаключению на основании того, что сфера моих занятий связана с лесом (читай, древесиной), а в РК было эмбарго на вывоз любого леса в Китай с 2003 года, по-моему. очень сильно обжегся тогда на этом, потеряв контракт на кругленькую сумму с шестью нулями. с вступлением в силу части соглашений Таможенного союза 1 июля 2010 РК принял таможенные условия РФ, тем самым эмбарго онулировалось :)
хотя, деталей постановления о запрете ввоза ТС с правым рулем не знаю. возможно, что ввоз и будет разрешен, а вот на учет не поставишь. что тоже является вилами на пути у будущих автовладельцев.
P.S.: уточните этот момент о праворучках, кто знает подробнее

0
BubbleeGumm
#  BubbleeGumm  24 May 2011 в 10:01

а че по твоему праворуки таки дешевые???? да они стоят так же как и леворукие - разницы никакой. сейчас ценик на все одинаковый стоит.

0
Денис Римонтасович
#  Денис Римонтасович.kz  24 May 2011 в 11:02

таки да. сравнивая класс/год выпуска, дешевле будет вцепить праворучку, нежели европейца. те же марк2 у нас, в Петропавловске, на 2-4 тысячи дороже, чем в ближайших Омске и Кургане.

0
BubbleeGumm

блин сравнивай одинаковые машину. и причем тут место покупки если мы говорим о руле..... блин ясен фиг машину дешевле купить будет мне в москве чем во владимире - потому что у нас машина мало выбор маленький перекупов много...вывод цены выше...в москве выбор больше...НО МЫ ТО ГОВОРИМ О РУЛЕ!!!! ВОт вбей в любом поисковике машин прав руль и левый да почти одни и теже цены. сколько я машин не покупал сколько машин не искал - всегда замечал что разницы по рулю в цене нет!!!

0
Денис Римонтасович

видимо, я неверно был понят. в моем случае Петропавловск - это Северо-Казахстанская область, а не Камчатка. и Омск с Курганом - ближайшие приграничные города от нас, по 300 км в обе стороны.
приведены примеры разных машин потому, что взяв марк2 95 года (аналога с левым рулем нет) и мерс w124 95 года, цены буду отнюдь не в пользу тАйоты. годовая категория одна у них.
я не говорю об аналогах. т.е. есть Infiniti G35 с левым рулем, а есть Nissan Skyline с правым рулем. и суть высказывания была в том, что если данное ТС является моей мечтой, то мне будет проще и дешевле его купить праворукого на территории РФ, чем тащить леворучку из-за бугра
становится яснее?

0
BubbleeGumm

ну так 50 на 50=)))))) KZ РУЛИИИИИИИИИТ!=)

0
veks
#  veks.kz  24 May 2011 в 09:05

Мое мнение таково, что правительтво РК и правительство РФ после так скажем " объединения" снимают томоженные пошлины между собой и возвышают пошлины из-за бугра для того чтобы зарубежные автопроизводители начали строить заводу на их территориях т.к. у них резко спадет сбыт.

Допустим: моя мечта 124 мерен купешка. Естественно хочется купить в отличном состоянии и для этого мне бы пришлось заказывать его в германии, т.к. с нашими дорогами хрен найдешь даже в хорошем состоянии...
и я вынужден буду пересмотреть свои желания.. и я окажусь в безвыходном положении т.е. у меня будет выбор либо купить отечественный таз, либо же взять иномарку допустим киа/санъёнг собранные непойми из чего, но это уже другая история...

0
Ictus
#  Ictus.05rus  24 May 2011 в 10:32
0
Amour
#  Amour.77rus  24 May 2011 в 11:07

Привыкай, нас в РФ уже давным давно так ибут.

0
Grey_xsr
#  Grey_xsr.SM  26 May 2011 в 19:02

ну это все в пендосии можно было б и дешевле найти или поджатого и конкретно дешевле(пока была возможность по растаможке) ,но с налогами на старые авто еще страшнее)). и далее ты посчитал 54,3к долларов тебе бы встал этот авто... дальше - док-и,маржа, и пр. + некий ремонт который полюбому потребуется ну и в 60 вылезло б)) честно растаможка - гавно.а еще слышал что в течении года опять сделают такую штуку типа опять оставить старую растаможку на 1 год,но все это слухи

0
Drifter
#  Drifter.SM   4 July 2011 в 18:10

Автору: сегодня разговаривал с Масимовым. продления никакого не будет. сейчас ставки такие же как и были у нас до 1 июля 2010года. самая дешевая растаможка будет на авто не старше 3х лет и объемом не выше 1.8 литра;) остальное-космос.

п.с. продаю ниссан 350з 2006 года;)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29