личный блог Deni Maro

Легенды Ле-Мана

Ле-Ман. Этот французский городок известен, наверно, всем поклонникам автоспорта в мире – более восьмидесяти лет здесь проходят легендарные марафонские гонки.

Гремевшие некогда имена давно забыты, на их место приходили новые победители на новых, куда более совершенных автомобилях. Но порой на трассу выходят и такие авто, как: «Тальбо», «Делайе», «Лагонда», «Деляж», а также другие,почти забытые марки далекого прошлого но уже не в 24 часовых марафонских гонках, а например в гонке «Ле-Ман Классик».


24 Heures du Mans - наиболее знаменитая автомобильная гонка на выносливость, проходящая ежегодно недалеко от французского города Ле-Ман.Организатором соревнования выступает Западный автоспортивный клуб Франции.

Соревнования проходят на трассе Сарте (фр. Circuit de la Sarthe), длина которой в настоящее время составляет 13 650 м (8,482 мили).В гонке участвует около 50 машин, стартующих одновременно. Победителем объявляется экипаж, машина которого прошла за 24 часа наибольшее расстояние.



Ле-Ман сегодня начинается не на стартовой решетке и даже не в паддоках. Буквально всю территорию вокруг кольца занимают павильоны с фирменными сувенирами, экипировкой и… литературой. Интересуетесь историей марафонских гонок? Пожалуйста, вот несколько томов иллюстрированного издания, посвященных всем эпохам автоспорта. Хотите – можете приобрести очки от «Порше» или зонт от «Астон-Мартин».



А еще – сувенирную модель любой знаменитой марки. Но лучше зайти на одну из открытых или крытых экспозиций и прикоснуться к истории, что называется, своими руками. Персонал этого не одобряет, но если очень хочется… Разве можно просто пройти мимо, например, баварского «Бэтмобиля», не сфотографировавшись рядом с ним? К тому же строгость – это в официальных павильонах, а на клубных площадках можно не только внимательно рассмотреть заинтересовавшую вас машину, но и запросто пообщаться с ее владельцем. Хотя не потеряться среди 5,5 тысячи раритетных авто десятков различных марок – дело не из легких! Что и говорить, позавидуешь европейцам, для которых хранить историю – не только дело чести, но и огромное удовольствие.



Вот, скажем, празднуют сорокалетие модели «Форд-GT 40», на которой в 1966 году заводская команда завоевала весь пьедестал. Десятки различных модификаций удостоились круга почета, при этом многие автомобили остались на юбилейной площадке! Не удивительно, ведь GT 40 – модель серийная, пусть и выпускавшаяся небольшим тиражом. У нас в стране таких просто не было – советские спортпрототипы строили в единичных экземплярах. Впрочем, казусы встречались и у европейцев. Весьма любопытный БМВ-М1 так и не появился на соревнованиях – пока болид проектировали, требования изменились, и баварцы не смогли выпустить необходимое для омологации количество дорожных «эм-первых».


Особенно интересно на площадках ушедших было в историю, но возродившихся марок. К сожалению, их совсем немного, зато как разителен контраст между классикой и современностью! Вот гоночные «бугатти», гремевшие в начале века и почившие после Второй мировой войны. В наше время «Фольксваген» представил один из самых быстрых и дорогих спорткаров под именем «Бугатти-Вейрон». Зрелище тысячесильного купе, которое бесшумно срывается с места, выглядит почти иррационально, но мне флегматичный по современным меркам, ревущий и дымящий «Бугатти-44» 1928 года милее и ближе.


Другая ныне принадлежащая немцам марка – «Бентли» пользуется в Ле-Мане еще большей славой. Ее участие в марафоне закончилось в 1951 году, однако в XXI веке болиды с крылатой литерой «В» снова появились на трассе. Правда, ненадолго – маркетологи «Фольксвагена» отдали предпочтение раскрутке «Ауди», и современный спортпрототип уже стал частью гоночной истории «Бентли».




Около сотни участников попробовали свои силы в так называемом «старте Ле-Мана». На заре автомобильных гонок не существовало стартовой решетки, машины ставили вдоль стены, гонщики выстраивались перед ними в шеренгу и по команде разом бросались к своим болидам. Возникали разные коллизии, и от такого небезопасного варианта на гонках давно отказались, но в классических заездах он очень уместен. Однако же не для пятой и шестой групп, где соревновались мощные болиды 1966–1971 и 1972–1979 годов выпуска, способные развивать скорость под 300 км/ч. Кстати, пилотировали их настоящие мастера. В этом еще одно отличие заездов спортпрототипов недавнего прошлого. В первой и второй группах ездили и профессиональная пилотесса Ванина Икс, и известный рок-музыкант Марк Нопфлер, а в последние любителям путь заказан. И борьба в них была весьма жесткая – наверное, почти такая, как и тридцать лет назад…


5
5 April 2010 в 23:51
1526
3
Последний раз отредактировал Deni Maro, 6 April 2010 в 00:05
3 комментария:
samara1
#  samara1   6 April 2010 в 00:01

+ хороший блог)))

1
Zz-zZ-Zz-zZ
#  Zz-zZ-Zz-zZ.$   6 April 2010 в 00:18

здорово...!

0
danilK
#  danilK   6 April 2010 в 19:17

Отличный блог,прочитал с удовольствием.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29