личный блог Demon_Max.29rus

Значит, это кому-нибудь нужно…

Неделя, последовавшая за Франкфуртским автосалоном, как это обычно и бывает после масштабных мероприятий, оказалась небогатой на события, если не сказать – скучной. Однако и на таком «безрыбье» нашлись поводы, которые достойны отдельного упоминания.
Взять хотя бы вывод на российский рынок целого ряда различных авто – как по марке, так и по классу. Это и семиместный минивэн Chevrolet Orlando (от 719 тыс. руб.), и обновленный бизнес-седан Jaguar XF (от 1 млн 890 тыс. руб.), и представительский Hyundai Equus (от 2 млн 890 тыс. руб.). Особняком же здесь стоит новинка Франкфурта – купе Astra GTC 2012 модельного года, которое, правда, в Россию пока не «приехало». Но его стоимость уже объявлена, и она заставляет воспринимать эту модель как потенциальный хит продаж. Напомним, что базовая версия купе в комплектации Enjoy с мотором 1,8 л мощностью 140 л.с. и 5-ступенчатой «механикой» будет стоить 696 тыс. 900 рублей. Чуть более совершенная версия с 6-ступенчатой коробкой, мотором 1,4 л турбо мощностью 140 л.с. и системой старт-стоп – дороже на 20 тыс., а версия Astra GTC с 6-диапазонным «автоматом» и тем же турбомотором обойдется покупателю в 751 тысячу. Для сравнения – Volkswagen Scirocco с 122-сильным мотором и МКПП стоит в России от 923 тыс. руб., Volvo C30 со 100-сильным мотором в начальной комплектации продается по цене от 699 тысяч. Не будем оборачиваться на Европу и лишний раз расстраиваться по поводу тамошних цен, но для нашего рынка этот прайс-лист вполне адекватен – все ведь познается в сравнении.

В минувшие дни в России был официально представлен еще один автомобиль, который наверняка вызовет немало, скажем так, неоднозначных отзывов. Речь идет о чуде… нет, не российского, а китайского автопрома – компактном хэтчбеке Chery IndiS. Снаружи автомобиль стилизован под кроссовер, однако внешность обманчива: сами представители компании честно признаются, что кроссовером тут и не пахнет, да и пять пассажиров в нем вряд ли разместятся (если только это не малогабаритные китайцы) – все-таки он предназначен в лучшем случае для водителя с тремя попутчиками. Силенок у него тоже немного – под капотом 1,3-литровый двигатель мощностью 83 л.с., работающий с пятиступенчатой «механикой». Ну а цена этого «псевдокроссовера» – 369 тыс. 900 руб. за автомобиль в комплектации Basic с двумя подушками безопасности, ABS, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, радиоприемником, противотуманниками и рейлингами на крыше. Если же вдобавок ко всему захочется аудиосистему, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, а также легкосплавные диски, то придется выложить еще 20 тысяч. Стоит оно того или нет – решать, конечно, покупателю. Для сравнения: ближайший конкурент – Renault Sandero Stepway – стоит от 453 тыс. рублей. Будем надеяться, что впечатления нашего тест-драйвера (скоро – на страницах AUTO.RU), который имел возможность провести небольшой тест-драйв Chery IndiS, помогут вам сложить определенное мнение об этом автомобиле. Хотя, чтобы это мнение сложилось, достаточно одного взгляда на машинку и осознания того, что она – китайского производства. Но китайцы хотя бы стараются и идут вперед семимильными шагами. В отличие от сами знаете кого.

О «сами знаете ком» в эти дни вспомнилось и по другому поводу. И речь сейчас не о руководстве российского автопрома, а о столичных чиновниках. Хотя природа у них, похоже, одинакова. Вот кто может точно сказать – зачем Москве так называемый День без автомобиля? А точнее, как он вообще возможен в этом сумасшедшем по своему ритму мегаполисе с его «культурой» не только вождения? Виртуальные рассуждения о возможном сокращении вредных выбросов оставим экологам – от одного дня мало что поменяется. А вот в то, что в ближайшее время существенное число «москвичей и гостей столицы» насовсем откажутся от личного авто в пользу общественного транспорта или велосипедов, даже если всерьез задумаются о проблемах экологии, верится слабо. «Отказались» уже – в День без автомобиля, который начался-то вроде как обычно, а закончился многокилометровыми пробками, еще большими, чем в обычные дни. Кстати, дополнительные автобусы/троллейбусы (равно как и двукратное снижение стоимости проезда на общественный транспорт в этот день и, как следствие, большее число пассажиров), похоже, лишь усугубили ситуацию – свободнее на дорогах от них точно не стало.

Фото: auto-motor-und-sport.deТакже пока не совсем понятен смысл создания компанией BMW эдакого X6 в миниатюре – нового кроссовера X4, который должен разместиться в модельном ряду немецкой марки между X3 и X5. Сам автомобиль еще не создан, его нет даже в виде тизеров, но если раньше об этой модели ходили лишь слухи, то на уходящей неделе о готовящейся разработке X4 официально заявил сам Норберт Райтхофер, главный исполнительный директор BMW. Впрочем, никаких подробностей он не сообщил, и сейчас лишь можно предполагать, что дизайн новинки будет выполнен в стиле X6 (журналисты Auto Motor und Sport даже нарисовали ее возможную «внешность» – см. фото), что автомобиль получит полный привод и широкую гамму двигателей… Как бы то ни было, роль и, главное, позиционирование данной модели на рынке, в том числе российском (если, конечно, она у нас появится), еще предстоит понять. Ведь если те же европейцы все с большей охотой покупают что-нибудь небольшое и экономичное, то в России с ее рудиментно-совковой гигантоманией, глупыми понтами и не менее глупым стремлением казаться богаче и круче, чем ты есть на самом деле, наоборот, с вожделением смотрят в сторону чего-то громадного и агрессивного. А потому, как справедливо заметил один из наших читателей, российскому рынку больше подошел бы какой-нибудь X7 или даже X8. Хотя компактные кроссоверы и у нас постепенно отвоевывают своего покупателя, и если X4 – это расчетливый ход именно с таким прицелом на будущее, то в случае успеха новой модели можно будет только поаплодировать дальновидности баварских маркетологов. Да и вообще, спрос ведь, как известно, порождает предложение, так что, перефразируя известного поэта, можно сделать безошибочный вывод: если автомобили разрабатывают, значит, это кому-нибудь нужно. Значит, кто-то хочет, чтобы они были. Как и День без автомобиля.

2
24 September 2011 в 00:33
692
2
2 комментария:
k2.
#  k2.  24 September 2011 в 10:47
"Ведь если те же европейцы все с большей охотой покупают что-нибудь небольшое и экономичное, то в России с ее рудиментно-совковой гигантоманией, глупыми понтами и не менее глупым стремлением казаться богаче и круче, чем ты есть на самом деле, наоборот, с вожделением смотрят в сторону чего-то громадного и агрессивного."
Сука горькая правда)))))
0
Demon_Max.29rus
#  Demon_Max.29rus  24 September 2011 в 11:48

Ага.=)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29