личный блог DebauchEE

3 роковых ошибки водителей в обращении с шинами

Сейчас, в сезон отпусков, семьи собираются в отпуск на автомобиле. Но, как свидетельствуют факты, многие отправляются в дорогу, не проверив состояние шин своего автомобиля. Однако доказано: неправильно накачанные шины даже в Европе с ее благополучными дорогами становятся причиной каждого шестого ДТП в июне-июле-августе.

Пьер Понселе, руководитель отдела испытаний шин научно-исследовательского центра Goodyear в Люксембурге, предупреждает: “Водители часто забывают, что справляться со своей задачей могут только правильным образом накачанные шины, обеспечивая тем самым необходимую управляемость автомобиля. На поведение машины и ее тормозной путь сильно оказывают влияние как перекачанные, так и недостаточно накачанные шины”.

Водители часто совершают одну из трех классических ошибок: не проверяют давление в шине перед началом путешествия; проверяют давление, но на теплых шинах, что приводит к некорректным значениям; при накачивании шин не учитывают вес и загрузку автомобиля.

Проблемы часто начинаются с постепенной, незаметной для водителя потери давления в шинах. “Когда шина недостаточно накачана, основной вес автомобиля приходится на внешнюю часть протектора, приводя к усиленному давлению на боковину покрышки – или, как мы говорим, “плечо” шины, – вместо того чтобы равномерно распределяться по всей ширине шины. Вследствие этого по мере движения боковина сильно нагревается, что сказывается на общей управляемости и безопасности автомобиля”, – отмечает Пьер Понселе.

Недостаточно накачанные шины означают, что давление на дорожное покрытие неравномерно. Кроме того, снижается площадь непосредственного контакта между шиной и дорогой, приводя к ухудшенному сцеплению (и снижая управляемость тяжело нагруженных автомобилей). Удлиняется тормозной путь, повороты требуют больше места, при этом автомобиль может выйти из-под контроля.

Давление в шинах может снизиться в пределах 0,2 бара за три месяца в результате постоянных процессов диффузии в шине. “Многие водители ошибочно полагают, что, для того чтобы убедиться в нормальном давлении, достаточно пнуть шину ногой или посмотреть на нее. Однако на глаз потерю 0,2 бара определить невозможно. Исследования, проведенные в Евросоюзе, свидетельствуют, что более 64% всех автомобилей ездят на частично спущенных шинах. Многие водители просто не проверяют давление с необходимой регулярностью, а ведь это может иметь серьезное влияние на безопасность вождения”, – отмечает Пьер Понселе.

Помимо измерения давления, водители также должны проверить, не износились ли шины, которые будут использоваться в поездке. “Всегда смотрите на износ протектора перед началом путешествия. Достаточная ли у него глубина? Это особенно важно на мокрой дороге. Равномерен ли износ? Не забудьте также проверить повреждения на боковинах”, – советует руководитель отдела испытаний шин Goodyear.

Поездка в отпуск часто означает, что в одной машине едет вся семья и большое количество багажа. Это не только снижает маневренность машины, но и вызывает излишнюю нагрузку, в том числе и на шины. Если автомобиль полностью загружен пассажирами и багажом, давление в шинах необходимо увеличить в соответствии с руководством к автомобилю.

Серьезной опасностью для шин является жара. Высокие летние температуры повышают давление в шинах, поэтому проверку давления следует производить, когда шины “холодные” – в этом случае результаты измерений будут корректными. Если на вашем автомобиле еще не установлены шины RunOnFlat, позволяющие после прокола продолжать движение еще какое-то время, обязательно следует проверить и запасную шину.

Как слишком сильно, так и слишком слабо накачанные шины не используют всю поверхность протектора. Недостаточное давление в шинах приводит в увеличенному износу наружной поверхности, тогда как избыточное давление приводит к ускоренному износу внутренней стороны шин. В обоих случаях снижается износостойкость шин, поскольку протектор изнашивается быстрее и неравномерно. Кроме того, недостаточно накачанные шины потребляют больше энергии для плавного движения, в результате увеличивая расход топлива.

“Шины требуют столь же тщательного внимания, как все остальные части машины, важные с точки зрения безопасности. Давление в шинах следует измерять регулярно – по крайней мере раз в месяц. Это правило особенно актуально перед началом длительного путешествия с большим количеством багажа и в жаркую погоду”, – советует эксперт Goodyear Пьер Понселе.



будьте внимательны на дорогах удачно всем отдохнуть)

29
17 June 2011 в 11:02
4250
19
19 комментариев:
DebauchEE
#  DebauchEE.63rus  17 June 2011 в 11:05

да за что минус)))))может мой пост спасет кому то жизнь или денежки на ремонт автомобиля

4
Stunning
#  Stunning  17 June 2011 в 11:12

тебе минус никто не ставил )))) посмотреть можно в самом низу ))) :)))
лови + в карму ))))

1
DebauchEE
#  DebauchEE.63rus  17 June 2011 в 11:13

да не там был сначала минус потом убрали)

1
Talisman
#  Talisman  17 June 2011 в 11:11

на заправках некоторых есть бесплатная подкачка колёс... каждый раз пользуюсь... проверяя давление

1
DebauchEE
#  DebauchEE.63rus  17 June 2011 в 11:13

да есть но я обычно около дома или в гараже перед выездом куда нить

1
Цезарь Сателлит
#  Цезарь Сателлит  17 June 2011 в 11:31

очень познавательная статья, побольше бы таких!

1
Tremalay4ik
#  Tremalay4ik  17 June 2011 в 16:45

познавательно, но не понял я не много как мне расчитать сколько давление должно быть именно в моих шинах?
1 - у меня больший деаметр колес чем на заводе
2 - у меня резина не та что ставилась на заводе!

0
DebauchEE
#  DebauchEE.63rus  17 June 2011 в 16:54

Например Honda Civic со стандартным размером 185/65 R14 – давление в шине 1,9 бар.
Плюс 1 размер 195/55 R15 – рекомендованное давление в покрышке 2,2 бар.
Плюс 2 размера 205/45 R16 – рекомендованное давление тут будет 2,5 бар.

т.е. я так понимаю на каждый дюйм по 0,3 бара

0
Tremalay4ik
#  Tremalay4ik  17 June 2011 в 16:55

блин, 2,5 это как на табуретке, все кочки твои

0
Tremalay4ik
#  Tremalay4ik  17 June 2011 в 16:56

и кстаи наверное не за диаметр, а за уменьшениевысоты шины

0
DebauchEE
#  DebauchEE.63rus  для Tremalay4ik  17 June 2011 в 17:07

щас полазил по искал смотри что нашел...

Давление в низкопрофильных шинах.

Если на автомобиле установлены нестандартные низкопрофильные шины, за давлением в них нужно следить особенно внимательно. Низкопрофильные шины имеют две особенности: маленькую высоту боковины и большой диаметр обода. Если в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находится только протектор. Низкое давление вызывает искажение боковины шины, вследствие чего она начинает касаться дорожного полотна, постепенно изнашиваясь. В определенный момент происходит полное истирание шины, и она разрушается. Если это случится на высокой скорости, последствия могут стать роковыми.

Для низкопрофильных шин нужно использовать давление, указанное для максимальной загрузки автомобиля и ориентироваться на максимально допустимое давление воздуха в шине, которое указывается на боковине шины надписью MAX PRESSURE в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Например, MAX PRESSURE 3.0 kps (44 psi).

т.е. получается давление в шине должно быть максимальным, как пишет производитель шины

0
Tremalay4ik
#  Tremalay4ik  для DebauchEE.63rus  17 June 2011 в 17:15

а 55 высота это уже низкий профиль?

0
DebauchEE
#  DebauchEE.63rus  для Tremalay4ik  17 June 2011 в 17:21

а какая ширина у тебя и радиус?

0
Tremalay4ik
#  Tremalay4ik  для DebauchEE.63rus  17 June 2011 в 17:25

стандарт был 195/65/15
205/55/16 сейчас

0
DebauchEE
#  DebauchEE.63rus  для Tremalay4ik  17 June 2011 в 17:27

я тут ниже скинул про профиль сам посчитаешь в процентах)))

0
DebauchEE
#  DebauchEE.63rus  17 June 2011 в 16:58

у меня на форде 16 колеса стоят качаю 2,4-2,5 и нормально...
я думаю тут все взаимосвязанно,и диаметр и за уменьшение высоты

0
_Maxell_
#  _Maxell_  17 June 2011 в 17:09

отменная статья!
в инете есть шинные калькуляторы для рассчёта давления в шинах!
я же всегда езжу на немного перекачаных шинах, которые рекомендуются, согласно мануалу на машину для скоростной езды!
т.е. если скорости до 60 км/ч - то давление в шинах 2.2 бара, а если свыше 60 - то 2.4
качаю 2.5 бара, практика показала о хорошем соотношении моей резины по отношению к этому давлению и температурой окружающей среды.

0
Tremalay4ik
#  Tremalay4ik  17 June 2011 в 17:24
http://www.doroga78.ru/repair/627 вот ту таблица, може тпригодится, я понял, что мне качать еще и качать и походу 2,5 надо будет делать
1
DebauchEE
#  DebauchEE.63rus  17 June 2011 в 17:26

а я вот что нашел)
Что такое низкий профиль?
Официально низкопрофильными называют шины, у которых высота профиля меньше его ширины. Другими словами, если высота боковины меньше, чем ширина протекторной части, шина называется низкопрофильной. Например, шина 11 R 22,5 считается полнопрофильной, а 315/80 R22,5 – низкопрофильной, поскольку в этом случае высота профиля составляет всего 80% от ширины шины. Но у нас принято называть низкопрофильными шины, у которых отношение высоты профиля к ширине шины составляет 70% и меньше. Это связано с тем, что незначительная разница ширины профиля и его высоты никаких особенностей эксплуатации не предполагает.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29