личный блог DAT13

"Тойодаизм"(с) Часть 1...

Доброго времени суток, Товарищи!


Решил я вам поведать историю, одной известной на весь мир марки.
Много текста, фоток и фактов....

Прочитал я эту статейку в далеком 2007 году. Запомнилась она мне на всю жизнь! И так можно сказать про всю их нацию в целом. О ком я? Прошу под КАТ!))





Больше половины копипаст, но и свои слова добавлю)))
В поиске не нашел, поэтому если было дайте знать!
И так...Берем терпение, поп корн и пивас... Поехали....



Toyota — монстр. Оборот сравним с бюджетом небольшого государства, прибыль исчисляется десятками миллиардов, автомобили славятся феноменальной надежностью. И если еще 40 лет назад Toyota выпускала лишь полмиллиона машин в год, то теперь объем достиг восьми миллионов: первое место в мире!(Не забываем, на момент написания статьи был 2007 год...)

Известно, что один из секретов Тойоты — это TPS, легендарная философия бережливого производства Toyota Production System. О ней написаны сотни книг и тысячи монографий, ее изучают во всем мире. Но фирм, на которых слышали про кайзен, андон или генти генбуцу, много. А Toyota — одна. Неужели остается только перефразировать Тютчева:

Умом Тойоту не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Тойоту можно только верить?


Когда в 1887 году двадцатилетний сын ткачей Сакичи Тойода начал мастерить собственный станок, в деревне его сочли чудаком. Но Сакичи только что прочел книгу про изобретателей англичанина Сэмюэла Смайлза Self Help, «Помоги себе сам». Про то, как никто не верил в паровые машины Джеймса Уатта, про то, что успех любого изобретателя — это лишь 5% таланта и 95% усердия… Тойоду не остановить насмешками — он твердо решил прославить своими патентами Японию!

Теперь, 120 лет спустя, экскурсия по Мемориальному музею промышленности и технологий Тойоты в Нагое начинается с огромного зала, полностью посвященного ткацкому делу. Вот реплика того первого станка, который Тойода соорудил в 23-летнем возрасте после того, как две недели кряду провел на Третьей промышленной токийской выставке 1890 года, — простенькая деревянная рама, но с двумя дополнительными планками, гоняющими челнок влево-вправо. Но в Америке и Европе в это время уже работают огромные мануфактуры с сотнями грохочущих приводных станков. Поэтому за следующие семь лет Тойода пытается тоже создать промышленный станок по образу и подобию заграничных — с металлическими шестернями, с приводом от паровой машины…


Так выглядел первый ткацкий станок, сделанный Сакичи Тойодой в 1890 году: боковые планки сверху при работе баттаном автоматически гоняли челнок влево-вправо. В Америке в это время уже серийно выпускались ткацкие автоматы. Неудивительно, что первая мини-мануфактура Тойоды с пятью собственными станками прогорела, и ему пришлось вернуться в родную деревню



Toyota Commemorative Museum of Industry and Technology, Мемориальный музей промышленности и технологий Тойоты обустроен в кирпичных стенах нагой­ской прядильной фабрики Сакичи Тойоды 1911 года: именно здесь в начале 20-х годов отлаживалась работа ткацких автоматов модели G, а потом, в начале 30-х годов, рождалась Toyota Motor Corporation



На этой фотографии Сакичи Тойоде (1867—1930) уже более пятидесяти лет: бывший самоучка, а ныне успешный промышленник, обладатель 84 патентов и автор 35 конструкций ткацких и прядильных станков, он уже удостоен двух медалей с голубой лентой Императорской академии



Киичиро Тойода (1894—1952), старший родной сын Сакичи Тойоды от первого брака, после окончания Токийского университета довел отцовскую конструкцию ткацкого автомата до серийного воплощения, а после смерти отца основал автомобильное отделение Toyota Motor Corporation


За это время Сакичи Тойода успел жениться, обзавелся первенцем Киичиро, лишился первой жены, недовольной вечным отсутствием мужа-изобретателя, нашел вторую спутницу жизни... После нескольких попыток Тойода нашел компаньонов, основал завод Toyoda Loom Works и продавал ткацкие станки, усовершенствуя западные конструкции с учетом местной специфики. А окрестные мануфактурщики охотно их покупали, так как станки Тойоды были как минимум вчетверо дешевле импортных, без проблем работали на китайском сырье — и выдавали узкое полотно для кимоно.

Правда, в 1909 году Тойоде пришлось покинуть собственный завод — акционеры не разделяли его страсть к изобретательству и искренне считали идею Тойоды выпускать свои станки-автоматы блажью: зачем, если есть американские?

Разочарованный Тойода ушел — и пустил дивиденды, которые получал как основатель и акционер, на основание собственной мануфактуры Toyoda Boshoku (той самой, что нынче зовется Toyota Boshoku и строит в Шушарах завод, который будет поставлять на конвейер тойотовского завода кресла, обтянутые тканью собственного изготовления). Тойода и до того с переменным успехом участвовал в семейном мануфактурном бизнесе — первые склад и магазин он открыл еще в 1893 году вместе с двумя братьями. Не потому, что хотел быть владельцем мануфактуры, — просто пряжа и ткань были как бы побочным продуктом испытаний его станков. Вот и сейчас Сакичи увлеченно экспериментировал с автоматикой, а мануфактура обеспечивала его семью стабильным доходом. Вдобавок Тойода удачно выдал свою приемную дочь Айко замуж за Ризабуро Кодаму, сына владельца текстильного гиганта Mitsui Ичизо Кодамы.


Самое почетное место в фойе музея занимает любимое детище Сакичи Тойоды — круглоткацкий станок 1906 года для автоматической выделки бесшовной ткани, который никогда не выпускался серийно. На самом деле аналогичные механизмы были придуманы в Европе еще в середине XIX века — например, французом Жаке в 1841 году



Над устройством станка Toyoda Type G Сакичи Тойода начал работать с 1904 года, когда в Японию впервые попали американ­ские ткацкие автоматы Northrop и Draper. На снимке серийная модель образца 1927 года: слева сверху установлен магазин для автоматической смены челноков (у американских станков Northrop механизм автозамены был бобинным)



Вот она, предтеча андона и джидока — придуманный Сакичи Тойодой в 1901 году механизм автоматического останова станка: при обрыве нити основы надетая на нее металлическая пластинка опускается вниз и заклинивает предохранитель


К 1918 году у Тойоды с компаньонами было 34 тысячи прялок и более тысячи ткацких станков (в основном английских и американских). А в 1920 году Сакичи открыл вторую мануфактуру в Шанхае — 60 тысяч прялок и 400 станков принадлежали лично ему…

Но Сакичи не бросал изобретательства — в чем ему начал помогать старший сын Киичиро, получивший в 1920 году диплом инженера-механика и тоже влюбленный в технику. Теперь идеей ткацкого автомата занимались оба — и отец, и сын. На совершенствование конструкции, отладку производства и переговоры с поставщиками ушло еще семь лет. И только в 1927 году после нескольких неудач автоматический станок Toyoda Type G пошел в продажу.

Сегодня ряды этих станков стоят там же, где они впервые начали работать более 80 лет назад, — в корпусе нагойской мануфактуры Тойоды, ныне превращенной в музей технологий. Пожилой японец-механик по просьбе любого посетителя включит привод — и из станка с грохотом поползет белая лента. Заканчивается нить в челноке? Ба-бах — и из лотка-магазина на место старого встает новый челнок, словно патрон в пулемете. А если оборвется нить основы? Тогда опустится надетая на нее тонкая металлическая пластина, которую заденет специальная планка, — и станок остановится. Автоматически.


Многие идеи TPS сперва проходили обкатку на линиях сборки двигателей: например, сигнальная система андон впервые была внедрена на моторном производстве в 1950 году

В Америке ткацкие автоматы Northrop и Draper к тому времени делали уже более двадцати лет. Но Сакичи Тойода еще в 1910 году специально съездил за границу и убедился, что американские станки несовершенны, а в Англии автоматику и вовсе никто не применяет. За прошедшие годы ничего не изменилось: когда в 1929 году Сакичи послал сына Киичиро в зарубежный вояж с целью продажи лицензии на Type G, американцы отказались от покупки (мол, своих автоматов хватает), а вот англичане согласились. Крупнейший английский производитель текстильного оборудования Platt Brothers неожиданно решил заплатить Тойодам 100 тысяч фунтов стерлингов за право выпускать и продавать станки типа G на всех рынках западнее Сингапура. При этом люди из Platt Brothers давно негодовали на то, что Тойода копирует их технические решения, и предпринимали попытки купить его компанию. Покупка лицензии не пошла им впрок — англичане так и не смогли наладить у себя производство японской техники. И потом долго торговались с Киичиро Тойодой, чтобы сократить лицензионные выплаты…

to be continued.....





На Этом сегодня закончим...И собственно вопрос. Продолжать?

П.С. Будет еще два или один пост...Там и будет указан источник
хаххаа))) на фотках не видно как будь то, бы....


copy post by DAT13

Продолжать эту историю?

  1. Да. (75% — 94 голоса)
  2. Нет. (11% — 14 голосов)
  3. Нет. (14% — 18 голосов)
47
17 August 2011 в 00:01
4014
33
33 комментария:
BETAL
#  BETAL.77rus  17 August 2011 в 00:08

Интересная у них история. Помню курсач писал про особенности японского менеджмента, и как раз про тойоту у меня там было))

0
DAT13
#  DAT13.18rus  17 August 2011 в 00:10

И тебя с разбаном!)))

Я первый раз прочитал когда, я неделю под впечатлением ходил...Уж больно всё меня поразило.

0
BETAL
#  BETAL.77rus  17 August 2011 в 00:15

Тсс! Они молодцы вообще)

0
DAT13
#  DAT13.18rus  для BETAL.77rus  17 August 2011 в 00:15

))))))))))

0
-012
#  -012  17 August 2011 в 00:11

)))знак тойоты вышел в честь дела отца)))

0
DAT13
#  DAT13.18rus  17 August 2011 в 00:13

а подробнее?)))

2
BETAL
#  BETAL.77rus  17 August 2011 в 00:16

Нить, продетая сквозь игольное ушко

1
DAT13
#  DAT13.18rus  для BETAL.77rus  17 August 2011 в 00:17

А овал тогда для чего?))

0
BETAL
#  BETAL.77rus  для DAT13.18rus  17 August 2011 в 00:19

Ну это уже надо эволюцию брэнда смотреть

0
-012
#  -012  для DAT13.18rus  17 August 2011 в 00:21

именно, его сын продал всю эту швейную богадельну, потому что считал, что швея из него никакая, но в память отцу и благодарности за доверии ему фирмы, он оставил знак тойоты от швейного дела нитка и иголка(ушко) поэтому я бы разграничил швейные станки Тойода и авто Тойота)))

0
DAT13
#  DAT13.18rus  для -012  17 August 2011 в 00:21

Это первая часть!))))

2
Niko113
#  Niko113  для DAT13.18rus  17 August 2011 в 00:22

сколько их будет ?

0
DAT13
#  DAT13.18rus  для Niko113  17 August 2011 в 00:24

Две ну максимум три части...

2
-012
#  -012  для Niko113  17 August 2011 в 00:28

а сорри если расскрыл карты))

0
DAT13
#  DAT13.18rus  для -012  17 August 2011 в 00:29

Да не...Не раскрыл до конца)))) Да и в конце концов, мы все знаем к чему это привело!))))

0
Niko113
#  Niko113  17 August 2011 в 00:18

сильный пост ...

0
DAT13
#  DAT13.18rus  17 August 2011 в 00:18

Стёб?))

0
Niko113
#  Niko113  17 August 2011 в 00:19

ни в коем случае )

0
ZmeyA
#  ZmeyA  17 August 2011 в 00:23

молодец, продолжай, интересно!

0
GAS
#  GAS.DT  17 August 2011 в 01:07

интересно)
Но пока не осилил целиком!)

0
Дуська
#  Дуська.DT  17 August 2011 в 01:16

в топ))))
Прикоольно)))я стала умнее)

2
GAS
#  GAS.DT  17 August 2011 в 01:20

и я =))))

1
Дуська
#  Дуська.DT  17 August 2011 в 01:22

молодцы то мы какие))))

0
Tancho Brunetka
#  Tancho Brunetka.Moto  17 August 2011 в 01:35

Я сначала хотела написать, что ты сошел с ума (столько читать ночью)...... но дочитала все до конца!=))
continued давай!=)))

0
YMkA.721
#  YMkA.721  17 August 2011 в 02:08

познавательно)))

ждем продолжения!)))

0
bukashechka
#  bukashechka.VB  17 August 2011 в 02:22

подпишусь. утром почитаю

0
Челмедведосвин
#  Челмедведосвин  17 August 2011 в 03:33

ждем следующую ( следующих ) часть ( частей ) , было интересно почитать , и неважно что копипаст , информация интересная , это стоит знать

0
djvov
#  djvov.66rus  17 August 2011 в 05:16

подпишусь. днем почитаю

0
Otep297
#  Otep297  17 August 2011 в 06:01

интересный пост))

0
Subj
#  Subj.70rus  17 August 2011 в 09:20

Очень интересно)) ждем следующую часть))

0
Vanya Francuz
#  Vanya Francuz.tatto  17 August 2011 в 09:32

Подпишусь. Буду читать кусками. Конкурентов надо знать в лицо!)

0
Danttist
#  Danttist.77rus  17 August 2011 в 09:45

жду продолжения)

0
DAT13
#  DAT13.18rus  17 August 2011 в 15:12
Ребятааа...Продолжение http://smotra.ru/users/dat13/blog/133514/

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29