личный блог Dani Lucker

Новая технология свечи зажигания

Доброго всем дня, Смотровчане. Сегодня в солнечный день(ну в Таганроге солнце во всю и жара) вычитал из одного журнала, который был привезён дядей(точно не знаю от куда но всё там на английском языке) статью про лазерные свечи)
Инженеры и учёные из Страны восходящего солнца построили первую лазерную систему зажигания для ДВС, которая достаточно мала, чтобы поместиться в головке блока цилиндров, и достаточно вынослива, чтобы работать в жёстких тепловых условиях.

В отличие от искровых свечей новое устройство поджигает топливную смесь концентрированными световыми импульсами. При создании такой свечи исследователям из японского Национального института естественных наук (NINS) пришлось решить ряд проблем, связанных с мощностью и миниатюрностью лазера.
При участии учёных из румынского национального института лазеров, плазмы и радиационной физики (INFLPR) японцы построили микролазер из керамического композита путём спекания порошков. Причём лазер с нужными свойствами был получен совмещением двух различных материалов: иттрий-алюминий-галлиевого композита, легированного неодимом, и такого же, но только с добавкой хрома.

Новый лазер, встроенный в корпус свечи, насчитывает в диаметре всего 9 миллиметров, а в длину — 11 мм. Он способен выдавать длинную серию 800-пикосекундных импульсов. Одна такая вспышка недостаточна для инициации пламени, но несколько импульсов подряд уже поставляют в цилиндр двигателя достаточно энергии. При этом концентрация излучения в выходном пучке составляет порядка 100 гигаватт на квадратный сантиметр.

По информации Оптического общества Америки, специалисты NINS построили лазерную свечу с двумя лучами (что, по идее, должно повысить быстроту и равномерность поджига смеси) и испытали её с частотой следования импульсов в 100 Гц (этого уже достаточно для обычного ДВС). Также учёные создали трёхлучевую лазерную свечу.

Как объясняют изобретатели, они могут сфокусировать лазерный импульс в центре камеры сгорания. Это создаёт условия для полного сгорания смеси. С обычной свечой такого эффекта добиться трудно, к тому же её электроды мешают симметричному распространению фронта пламени.

Кроме того, для качественного сгорания важно, что с новой системой поджиг происходит намного быстрее, чем от искры, и время его можно контролировать с большой точностью. Всё вместе это позволит повысить экономичность моторов и снизить выбросы вредных веществ.

Со слов экспериментаторов, керамические лазерные свечи можно производить недорого и в больших объёмах.
Пока, правда, новинка не была установлена на автомобиле.

Японцы круты?

  1. Тагиииииллл (34% — 13 голосов)
  2. бурнаут!!! (5% — 2 голоса)
  3. Отлично придумали (50% — 19 голосов)
  4. придурки (11% — 4 голоса)
5
25 May 2011 в 14:59
965
6
6 комментариев:
AlexSe
#  AlexSe  25 May 2011 в 15:02

Забавная вещь, интересно пойдет в массы или нет)

0
Dani Lucker
#  Dani Lucker.61rus  25 May 2011 в 15:03

ну всё зависит от бюджета, который им предоставят на выставках, а там посмотрим=)

0
lee-mon
#  lee-mon  25 May 2011 в 15:07

В массы наверно не пойдет.
Технология получения когерентного излучения до сраки дорога, хотя ...
Если использовать что-то вроде луча Blue-Ray дисковода, то ... можно рассчитывать на относительно приемлемую цену! ))))

0
Dani Lucker
#  Dani Lucker.61rus  26 May 2011 в 14:53

луча BD дисковвода может не хватить...мощность не та=(

0
PLATON032
#  PLATON032  25 May 2011 в 15:14

Был такой пост, но в этом информации по больше, относительно технологии! спасибо автору, плюсанул бы, да в топ,но к сожалению не могу! а технология в рбщем то заманчивая и интересная

0
Dani Lucker
#  Dani Lucker.61rus  26 May 2011 в 14:54

спасибо=)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29