Peugeot EX1: электрический оригинал.
На 90% электрический, новый концепт-кар Peugeot EX1 – двухместный родстер. Футуристический стиль и оригинальная конструкция разрушает все сложившиеся нормы. Автомобиль создан в преддверии 200-летия промышленной истории марки для любителей острых ощущений.
EX1 готов побить несколько мировых рекордов по разгону с места. Его характеристики обусловлены утонченной аэродинамикой, сверхлегкой структурой, двумя электродвигателями, максимальная суммарная мощность которых составляет 340 л.с., а также тяговым усилием на четыре колеса. Накануне начала продаж модели i0N компания Peugeot доказывает, что использование электричества открывает реальные перспективы.
200 лет приключений
Намерение создать яркий автомобиль к празднованию 200-летия промышленной истории Peugeot соединилось с другим стремлением: подчеркнуть широту эмоциональной составляющей использования электричества. Для реализации этой цели инженеры и дизайнеры обратились к истории марки. Это позволило выбрать наиболее смелые технические решения, которые легли в основу футуристического болида, полностью ориентированного на ощущения водителя и обеспечивающего необходимый уровень защиты окружающей среды.
Оригинальная архитектура ЕХ1 напоминает о харизматичных концепт-карах (Asphalte, 20Cup). Вместе с этим мобилизованы все ресурсы и исторический опыт в области электродвигателей.
Экзоформа»
Очертания двухместного родстера, выполненного в инновационном стиле, кажется, «охватывают» конструкцию, напоминая «экзоформу». Это подчеркивает стремление к уменьшению массы, которое при разработке автомобиля стало одним из главных направлений.
Кузов автомобиля демонстрирует новые стилистические установки Peugeot, ранее реализованные в концепт-каре SR1 (в начале 2010 года) с широким бампером и «атлетическими» линиями обводов. Элементы из полированного алюминия по контуру дверей перекликаются с другими моделями, в частности, RCZ и BB1.
Форма концепт-кара ЕХ1, далекого от «классического» родстера, напоминает каплю, поскольку задняя часть автомобиля сужается к двум близко посаженным колесам. Основываясь на опыте, полученном при работе над концепт-карами Asphalte (1996 г.) и 20Cup (2005 г.), создатели EX1 предложили архитектуру, позволяющую уменьшить габариты салона для оптимальной развесовки без дополнительной нагрузки на свесы.
Однообъемная структура кузова изготавливается из ячеистого карбона с целью оптимизации массы и жесткости. Она снабжается всеми необходимыми креплениями для технических элементов. Пропорции автомобиля (высота 90 см и ширина 1,77 м) способствуют повышению эффективности, снижению положения центра тяжести и улучшению аэродинамических качеств.
Передняя подвеска оборудуется двойными рычагами с разделенными опорами. В задней подвеске используется один рычаг, соединенный с пружиной и амортизатором, установленными горизонтально по центру, который объединен с балансирным рычагом для изменения жесткости.
Моторы на каждой оси
Концепт-кар оборудуется двумя электрическими двигателями, установленными на каждой оси, пиковая мощность каждого электродвигателя составляет 125 кВт (суммарная мощность равна 340 л.с.). Максимальный постоянный и моментально развиваемый крутящий момент переднего и заднего электродвигателя равен 240 Нм.
Такая архитектура механической части позволяет оптимизировать не только распределение нагрузки, но и тяговое усилие на всех четырех колесах. Это преимущество также отмечается при использовании технологии HYbrid4, которая будет серийно применяться с 2011 года на автомобилях 3008 с двигателем внутреннего сгорания HDi FAP спереди и электрическим двигателем сзади.
Шлем не нужен
Водитель и пассажир садятся в салон через двери, открывающиеся назад; при открытии дверей сиденья спортивного типа перемещаются. Такая неизвестная ранее кинематика погружает пассажиров в футуристическую и современную атмосферу, соответствующую имиджу бортовых приборов (панели приборов/дисплеи для водителя и пассажира с отображением, в частности, текущих параметров работы автомобиля) и имиджу используемых материалов («теплый» металл, рельефная кожа).
Водитель, находящийся практически на уровне дороги в положении, усиливающем ощущения (с прямыми ногами), управляет автомобилем с помощью двух рукояток, вызывающих ассоциацию с авиацией или… с видеоиграми. Помимо наличия в салоне ремней безопасности, пассажиров на уровне головы защищают карбоновые элементы, образующие арки безопасности. При этом воздушный отражатель, удачно вписывающийся в стиль автомобиля, позволяет управлять им без использования шлема.
Бокс концепт-кара ЕХ1 должен стать настоящей автономной регенерирующей установкой, не связанной никакими «проводными» ограничениями. В его крыше устанавливаются фотоэлектрические элементы, накапливающие в буферной аккумуляторной батарее энергию, получаемую при дневном освещении. Имеется также зарядное устройство, предназначенное для использования с любыми возобновляемыми источниками энергии (ветровыми, гидравлическими).
Рекордсмен
Легкость, баланс, аэродинамические качества, крутящий момент и мощность двух электродвигателей, литиево-ионная аккумуляторная батарея с высокими энергетическими параметрами – все эти характеристики позволяют создать транспортное средство с возможностями мгновенного ускорения: нагрузки при этом могут превышать 1G.
EX1 уже побил несколько международных рекордов для наземного транспортного средства с электродвигателем (установлено Международной автомобильной федерацией). Серия новых рекордов на концепт-каре EX1 была установлена известным исследователем и кинорежиссером Николя Ванье («Последний охотник», «Волк»).
До конца текущего года на самом крупном мировом рынке – в Китае – модель EX1 будет стремиться установить другие мировые рекорды, и Peugeot намерена следить за ее успехами.
Нравится ли вам атомобиль?
- да. (67% — 6 голосов)
- нет. (22% — 2 голоса)
- так себе. (11% — 1 голос)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.