личный блог Cocaine de Luks

"ЗАЗ Forza? Не пойдёт!" - заявили украинские автомобилисты

"Форца - это что? Гибрид между форточкой и овцой? Или всё-таки Форза? Недокормленный ферзь? Начало сплошного форс-мажора? С восточным изуверством искривленная английская сила? Заготовка для форшмака?" - продолжили свои рассуждения молодые сограждане, причастные к автолюбительству.

Название действительно не самое удачное. В нем звучит лязг пополам с клацаньем... Но, может быть, для нашего соотечественника так и нужно? Жалость - сильная черта славянского характера. Услышат убогонькое наименование, пожалеют несчастную машинку, да и купят... Вон, в прошлом веке как смеялась вся Европа над нашими Жигулями - зато теперь и нам известно, кто таков жиголо! И что же? Умываясь слезами умиления, мы до сих пор гладим кургузые бока и приговариваем со вздохом: "Копеечка..."

Итак. Каков из себя ЗАЗ Forza? Досужий обыватель, отводя взгляд от ненаглядного Ланоса, твердит, что гадок кузов этого авто до невозможности. Что ж, хороший знак! Оконный проем задней двери и в самом деле мог бы быть большим, но если вспомнить, что сзади обычно ездят дети, можно согласиться: чем меньше окно, тем меньше вероятность несанкционированного выхода через него.

Блок фар, критикуют сторонние наблюдатели, великоват. А ну, зацепишь уголком дверь гаража - и прости-прощай вся конструкция! Да ведь не зацепишь (если не постараешься особо)... Геометрия кузова не позволит. Бампер, охватывающий передок от колесной ниши до колесной ниши, не позволит: примет удар на себя.

Заглянем внутрь. С чего начинается новая машина? С запаха! Однако Форца, на удивление, ничем ядовито-китайским не пахнет. Хотя, конечно, ароматов палисандра и натуральной кожи в салоне тоже нет - по причине дешевизны и практичности хорошего пластика. Немаркого, приятно шершавого и не раздражающе серенького и крепко сидящего на месте. Это хорошо, значит, надоедливого вазовского скрипа в Форце не будет!

Задние места, особенно для "годованного козаченьки", маловаты. Что ж, таков удел всех автомобилей гольф-класса - именно к ним относится ЗАЗ Forza. Зато передние места безупречны! Руль несколько тяжеловат с виду? Следует помнить: в нем - подушка безопасности! Вторая - на пассажирском месте. Это ново для отечественных автомобилей такого класса, и новизна эта - приятная.

Расположение органов управления настолько традиционно, что потеряться в кнопках и рукоятках невозможно. Некоторых поражает кнопка привода замка багажника, интегрированная в блок управления отоплением и проветриванием. Между тем, кнопочка эта - на видном месте, и, однажды отыскав её, уже не потеряешь. Попробовали бы они отыскать аналогичную кнопку в Порше-944! Кларксону - не удалось. А она была...

Раз уж мы открыли багажник - заглянем в него. Паспортная вместимость - 370 литров. Это немало. Но с такой сложной формой внутреннего пространства размер как-то теряет значение... Предчувствуя недовольство пользователей, конструкторы предусмотрели трансформацию задних мест в продолжение багажника. Сиденье откидывается вперед, спинка ложится, образуя ровную и удобную для погрузки-выгрузки плоскость.

Смотрится запорожская Форца гармоничнее всего, по мнению большинства ценителей автодизайна, в варианте хэтчбека. Однако седан, по уверению специалистов, обычно жестче, в результате чего машина лучше держит дорогу, менее подвержен деформациям, дольше ходит.

Между тем, из-за наличия пятой (задней) двери принципиальной конструктивной разницы между моделями Форцы нет. Потому, наверное, хэтчбек предпочтительней: и объем багажника представляется большим, и общее впечатление презентабельнее... Конечно, обзорность тыла лучше у седана. Но много ли мы ездим задним ходом? Важнее, какова обзорность сквозь лобовое стекло - тем более, что безопасность заднего хода гарантируется парктроником.



Наконец нашлось, чем попенять производителю Форцы! Левая передняя стойка, дающая опору крыше и ветровому стеклу, вкупе с массивной площадкой крепления наружного зеркала, создают изрядную мертвую зону в поле зрения водителя.

Этот недостаток малоощутим для пользователя среднего (и выше) роста, сидящего на достаточном удалении от руля. Однако, мало ли водителей, предпочитающих придвинуться к баранке поближе, и рулить, обняв её как родную? Каждый из них, совершая плавный поворот налево и вперившись взглядом в пересекаемые трамвайные пути (таких перекрестков полным полно и в Киеве, и в Одессе, и в Днепропетровске, словом - везде), рискует не заметить миниатюрную тихоходную бабульку, тщетно пытающуюся пересечь проезжую часть. Точнее, рискует в данной ситуации бабулька...

Как и положено в автомобиле этого класса, на восьмидесяти километрах в час шум колес становится более звучным, чем голос двигателя. Зато на ста десяти происходит обратная метаморфоза: двигатель делается слышнее колес. Злые языки утверждают, что и расход топлива возрастает после ста десяти весьма значительно.

Так вот откуда взялось имя Форца! По-итальянски "форца" значит "вперед". А продольная складка по борту - фирменная черта кузовной фирмы Пининфарина! Теперь понятно, отчего выглядит машина так удачно и так по-европейски современно.

Что касается "пойдёт" даный авто на рынке, или "не пойдёт", можно сказать одно: время покажет.
Источник:http://www.cargid.com.ua/articles/zaz-forza-ne-poydyot-zayavili-ukrainskie-avtomobilisty
Всем спасибо за внимание. Всем мир=)

Теги: заз forza
4
5 April 2011 в 19:40
4901
10
10 комментариев:
Valodyaa
#  Valodyaa.AZLK   5 April 2011 в 19:44

симпотичный...хотя приборка уныла.)
внешне перед напомнил fiat albeo

1
FreeZLO
#  FreeZLO   5 April 2011 в 19:46

Да ничего хорошего...

0
kapitola007
#  kapitola007.ua   5 April 2011 в 19:52

тупой слиз чери украина не умеет делать авто...

0
Phenomenon
#  Phenomenon.ua   6 April 2011 в 00:04

Хах, в отличии от России, у нее это получается лучше))

1
Cocaine de Luks
#  Cocaine de Luks   6 April 2011 в 15:03

По крайней мере Украина делает авто лучше чем Россия. Мой дядя уже седьмой год на Славуте ездит, на машину за всё это время жалоб не было. На машине до сих пор не единого следа ржавчины! К тому-же Украина не выпускает автомобили сорока-летней давности, как Россия.
У нас семёрки новые за год-полтора сгнивают и стают как двадцатилетние старухи, чего про таврии не скажешь.

0
FreeZLO
#  FreeZLO  14 April 2011 в 23:48

Зря ты Кокаин про Таврии упомянула. Как-то странно говорить, что они вообще лучше хоть чего то. Сгнивают они как только из ворот выезжают. Бред...

0
Mad_Temon
#  Mad_Temon   5 April 2011 в 20:15

Симпатичная машинка, честно скажу, понравилась... Надо ждать отзывы первых владельцев)

1
Шрек
#  Шрек.TRD   5 April 2011 в 20:30

по виду уж точно лучше калины, а с ценой как?

2
Cocaine de Luks
#  Cocaine de Luks   6 April 2011 в 14:51

В самой скромной комплектации примерно 10 тыс. долларов.

0
iVanes BMW
#  iVanes BMW   5 April 2011 в 20:46

Лучше бы Gran Turismo назвали)

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29