личный блог Chibass

Все Автомобили Джеймса Бонда

По сюжету романа Яна Флеминга, его герой отправляется на очередное задание за рулем Bentley, однако в киноверсии на долю Джеймса Бонда выпала целая когорта интереснейших суперкаров. Давайте заглянем в гараж самого известного шпиона Ее Величества.
1962. Доктор Но

Первым автомобилем, за руль которого сел агент 007, стал мало кому знакомый сейчас Sunbeam Alpine Convertible.
Популярная британская автомобильная марка, основанная еще в 1888 году, сначала занималась выпуском мотоциклов, а потом освоила и машины. Но уже в 1920 году Sunbeam попала во французский концерн Александра Даррака, в 35-м ее выкупила Группа Rootes, а в 64-м – Chrysler. В 1978 году марка Sunbeam перестала существовать, а в числе ее наиболее значимых заслуг запомнилась победа в ралли Монте-Карло в 1955 году и роль первого автомобиля Джеймса Бонда.

1963. Из России с любовью.

Один из редких фильмов, в котором у Бонда автомобиль Bentley. Причем речь идет о довоенной машине 1930 года, в которой предусмотрен мобильный телефон. Для 1963 года - сущая фантастика, тогда существовали только экспериментальные образцы, а первый звонок по мобильнику был сделан лишь 10 лет спустя. Однако ни о выполнении каких либо заданий, и уж тем более, погонях на автомобиле 30 года речи не было. Поэтому Bentley остался лишь статичным персонажем, уступив в последующих сериях место величественному Aston Martin.

1964. Голдфингер.

По роману, Джеймс Бонд должен был управлять Aston Martin DB Mach III – гоночной версией DB2. Однако к моменту начала съемок фильма британская компания уже освоила выпуск купе DB5, и Бонду достался самый современный спорткар того времени.

Именно Голдфингер положил начало массовому product placement в кино, а тогдашний владелец Aston Martin Дэвид Браун не зря считается одним из лучших маркетологов. Благодаря «лобби» Брауна, автомобили стали играть действительно серьезные роли, и в Бондиане даже появился Доктор Кью, отвечающий за подготовку машин для Бонда.


1965. Шаровая молния.

Этот фильм только закрепил эффект производимый Aston Martin DB5 на зрителей. Бонд с нескрываемым удовольствием пользуется всеми системами и примочками, которыми его оснастил Кью, от поворотного барабана с номерными знаками разных стран и встроенных в габаритные фонари пулеметов, до выдвигающихся из колес ножей и системой разбрызгивания масла для горе-преследователей.

1967. Живешь только дважды.

В этой серии Джеймс Бонд отправился покорять Японию и по ходу фильма сам за руль ни разу не сел, но сопровождающая его коллега из японской разведки лихо пилотирует родстер Toyota 2000 GT, подозрительно напоминающий своими формами Jaguar E-type. Причем уже тогда Toyota комплектовали и механической, и автоматической трансмиссией.
Toyota 2000 GT выпускалась всего три года, и в 1970 году, после выпуска 337 экземпляров, модель сняли с производства. Зато сейчас эти купе и родстеры по праву носят звание самых дорогих японских олдтаймеров – цена аукционных экземпляров достигает 375 тысяч долларов.

1969. На секретной службе Ее Величества.

В связи с охлаждением отношений между продюсерами бондианы и Aston Martin, в этой серии купе DBS мелькает всего в четырех эпизодах и не обладает никакими сверхъестественными способностями, к которым мы привыкли по предыдущим сериям. Исключение – потайное место в перчаточном ящике для закрепления снайперской винтовки, но этим искушенного зрителя не удивишь.

1971. Бриллианты навсегда.

Джеймс Бонд впервые примеряет на себя американский автомобиль – Ford Mustang March I и, несмотря на отсутствие в нем привычных примочек, лихо сбегает от своих преследователей, демонстрируя виртуозные трюки и огромную мощь настоящего muscle-car. Большинство противников Бонда тоже используют автомобили Ford, но уже более прозаические.

В этом же фильме впервые засветился трицикл Honda ATV 90, ставший прототипом современных квадроциклов, и даже луноход.

1973. Живи и дай умереть.

Бонд продолжает свои американские каникулы, но на этот раз машины занимают в фильме совсем скромную роль. Герой Роджера Мура пилотирует автобус, моторную лодку, самолет и другие транспортные средства. Между тем, по ходу фильма можно увидеть почти весь модельный ряд Chevrolet тех лет, что однозначно указывает на причастность к бондиане концерна General Motors.

1974. Человек с золотым пистолетом.

Автомобильная жизнь Бонда в этой серии принимает необычный оборот. 007 вынужден догонять преступников на угнанном из автосалона обычном AMC Hornet, в то время как похитители его возлюбленной к своему AMC Matador Coupe пристыковывают крылья и взмывают в небо. Погоня же запомнилась эффектным прыжком с переворотом, который Бонд выполнил, перебираясь через канал.

1977. Шпион, который любил меня.

После весьма продолжительного американского турне, Бонд возвращается в Европу и снова пересаживается за руль британского автомобиля. На этот раз он выбирает Lotus Esprit – пожалуй одного из самых стильных спорткаров того времени, просуществовавшего на конвейере с 1976 аж до 2004 года.

Esprit не только оснащен привычной дымовой завесой и встроенными ракетами, но и способен плавать под водой, чего ни до, ни после не удавалось ни одному бондомобилю. Кроме того, Бонд использует непривычный для тех времен водный транспорт, напоминающий мотоцикл, который и стал прототипом современных гидроциклов.

1979. Лунный гонщик (Moonraker)

На этот раз Джеймс Бонд отправляется в открытый космос спасать угнанный шаттл, потому особой нужды в машинах не испытывает. На втором плане мелькают довоенные Alfa Romeo 8C Supercharged, классические Bentley 4 ½ litre и внедорожники Jeep Wagoner. Однако ни один из них не удостоил вниманием агент, делая ставку на моторные лодки и космические корабли.

1981. Только для твоих глаз.

После Американских каникул спецагент возвращается в Европу и вновь автомобиль становится его настоящим другом и помощником. В этой серии Бонду выдают сразу два Lotus Esprit Turbo. А после того, как первый белый автомобиль самоуничтожается, 007 пересаживается за руль Citroen 2 CV и, пару раз перекатываясь через крышу, лихо убегает от своих преследователей на Peugeot 504.

Стильный красный Esprit Turbo Бонд получает на севере Италии в горах и у него на крыше эффектно закреплено две пары лыж. Однако, в фильме этот автомобиль мелькает всего в четырех сценах и на удивление остается целым, а не разлетается на кусочки, как большинство машин Бонда.

1983. Осьминожка и Никогда не говори «никогда»

Этот год выдался очень плодотворным, в прокат одновременно вышли две серии бондианы: официальная по роману Яна Флеминга «Осьминожка» и неофициальная «Никогда не говори «никогда», которая по сути является ремейком ленты «Шаровая молния» 1965 года. В «Осьминожке» снялся Роджер Мур, а в «Никогда не говори «никогда» уже изрядно постаревший Шон Коннери.
«Осьминожка» начинается на Кубе: Джеймс разъезжает за рулем эффектного кабриолета Range Rover, в прицепе которого прячется небольшой реактивный самолет. После посещения Индии, вернувшись в Европу, Бонд неожиданно для всех угоняет Alfa Romeo GTV6 и лихо удирает на ней от полиции, гарцующей на BMW. Этот фильм запомнился и тем, что в эпизодических ролях фигурируют отечественные «жигули» и «волги», и даже специально созданный для фильма броневик, напоминающий отечественного БА-64.

В фильме «Никогда не говори «никогда» герой Шона Коннери не садится за руль автомобиля, уделяя больше внимания длинноногим красоткам, и особенно - Ким Бейсинджер, прославившейся благодаря ленте «9 ½ недель». Зато он усаживается на мотоцикл Yamaha XJ 650 Turbo Seca, который был самым быстрым байком того времени, а его 650-кубовый турбомотор выдавал 90 л.с. Это был первый случай, когда Бонд управлял мотоциклом. Но не последний...

1985. Вид на убийство.

Похоже, Бонду действительно понравилось угонять машины. На этот раз он отнимает хэтчбек Renault 11, который по ходу погони сначала превращается в кабриолет, а затем и вовсе в двухколесную тележку, которая между вполне способна продолжать движение. Затем Бонд вместе со своей спутницей угоняют пожарный грузовик, на котором умудряются уйти от целой своры полицейских.

1987. Искры из глаз.

Новый Джеймс Бонд – Тимати Далтон, и он вновь возвращается за руль Aston Martin. На этот раз у него V8 Vantage, нашпигованный всеми возможными приспособлениями от привычных ракет и пулеметов до выдвижных лыж, шипов в колесах и даже реактивного ускорителя.

В колесах вместо знакомых по фильму «Шаровая молния» выдвижных ножей встроены лазеры, способные прорезать машину противника насквозь - отделяя кузов от шасси. К счастью, в жизни сделать такое невозможно. Тем более - с машиной, кузов которой несущий (в данном случае - это «жигули»). Главные враги Бонда на этот раз осваивают русские автомобили и, разумеется, проигрывают. Один ВАЗ-2103 отправляется под воду, другой разрезают вдоль лазером.

1989. Лицензия на убийство.


В противовес предыдущему фильму, здесь Тимати Далтон вообще обходится без автомобилей. Зато его главный враг Франц Санчез разъезжает на Maserati Biturbo, а его помощник на Jeep CJ-7.

1995. Золотой глаз.

После значительного перерыва бондиана сменила главного актера, а заодно и автомобиль героя. С этого момента отношения продюсеров фильма и производителей основательно сформировались, компания BMW стала официальным поставщиком автомобилей для Бонда. Однако, в качестве реверанса к прошлым заслугам и, чтобы зритель мог проследить преемственность поколений, «Золотой глаз» начинается со сцены погони Бонда за рулем классического Aston Martin DB5. Первой из баварских машин 007 опробовал только что вышедший на рынок родстер Z3. Однако, ничего впечатляющего в этой машине, к сожалению, не обнаружилось.

1997. Завтра не умрет никогда.

Здесь уже Q дали развернуться по полной. Представительская BMW 750iL оснащена не только броней, ракетами и прочими привычными для Бонда штучками, но еще и дистанционным управлением, благодаря которому 007 умудряется перехитрить своих соперников (эти орлы управляют двумя Mercedes S-класса (W126)).

Во время съемок машиной управлял человек, который сидел сзади за специально оборудованным пультом. Еще 007 управляет мотоциклом BMW, а в эпизодах засветился классический Aston Martin DB5 – баварцы явно питали слабость к этому автомобилю и даже поговаривали, что BMW рассматривала вопрос о покупке компании Aston Martin…


1999. И целого мира мало.

И снова в кадрах мелькает DB5, однако главным автомобилем Бонда на этот раз выступает эффектный родстер BMW Z8. По настоящему редкий, мощный и быстрый. Вот только в фильме ему достается совсем маленькая роль, после чего машину разрезают на две части вдоль и она отправляется на дно морское.

2002. Умри, но не сейчас.


Свершилось, Джеймс Бонд снова сел за руль Aston Martin, но на этот раз уже совершенно нового Vanquish V12, оснащенного до крыши ракетами и пулеметами, а заодно и системой дистанционного управления. Порадовал зрителей и «супер-камуфляж», делающий машину абсолютно невидимой. Оппонент Бонда управляет вооруженным родстером Jaguar XKR. В то время Aston Martin и Jaguar входили в состав империи Ford, поэтому нет ничего удивительного, что в фильме фигурируют новые модели Ford Thunerbird, Volvo S60 и С70.

Сцена же погони Aston против Jaguar по льду замерзшего озера и вовсе достойна отдельного упоминания. В отличие от предыдущих и будущих фильмов про Бонда, в этой серии при попадании пуль и столкновениях машины не получают повреждений вообще. А чтобы сделать машину невидимой, ее якобы оснастили десятками тысяч крохотных жидкокристаллических мониторов, однако, остается непонятным, как они все работают, например, на колесах и стеклах, не загораживая обзор…


2006. Казино Рояль.

Во многом революционный для бондианы фильм, в котором 007 предстает перед зрителями не только плейбоем и циником, а по-настоящему любящим мужчиной, который ради своей женщины готов оставить службу в разведке. Роль, отведенная автомобилям в этом фильме, совсем невелика. Сначала Бонд использует новенький Ford Mondeo в качестве такси, а затем во время погони за похитителями его возлюбленной неожиданно переворачивается за рулем суперкара Aston Martin DBS. Машина делает 7 оборотов через крышу, у нее отрываются колеса и элементы кузова, но Бонд между тем выходит из аварии целым и невредимым.

Этот трюк полностью постановочный, без использования компьютерных эффектов. Каскадер Адам Кирли исполнил его трижды, и каждый раз использовался полностью серийный автомобиль без каркаса безопасности. А для опрокидывания машины поставили взрывающийся под днищем пиропатрон.
По ходу фильма Бонд выигрывает в карты легендарный DB5, но на этот раз серийный, да еще и с левым рулем, тогда как раньше 007 традиционно пользовался праворульными машинами.

2008. Квант милосердия.

Эта кинолента стала во многом знаковым элементом бондианы. Он снят к 100-летию Яна Флеминга и стал 22м фильмом про Бонда - именно столько новелл написал ее автор. А так как будущее суперагента находится под угрозой, создатели фильма выложились на все сто. Впервые в истории фильм снимался сразу на территории 6 стран: Панамы, Чили, Италии, Австрии, Англии и Мексики. Также впервые в бондиане девушкой главного героя стала уроженка Украины (актриса Ольга Куриленко), причем за весь фильм Бонду так и не удалось ее соблазнить, чего ранее с 007 никогда не случалось.

В отличие от предыдущих фильмов, Aston Martin DBS у Бонда самый что ни наесть настоящий, он прошивается пулями и царапается об стены, а для пущей реалистичности у машины еще и отрывают водительскую дверь. Всего во время съемок этой сцены было разбито 6 Aston Martin и сразу 28 Alfa Romeo 159. Причем, против Бонда выступает итальянский спортседан и исконно британский Land Rover Defender. Единственный дружественный 007 автомобиль – Ford Ka героини Ольги Куриленко – Камиллы.
Во второстепенных сценах регулярно мелькают различные модели Ford, Volvo и Jaguar.

Что дальше?
По слухам, название нового фильма будет «Собственность леди или Карт Бланш». Съемки начнутся нынешним летом, а премьерный показ запланирован на 9 ноября 2012 года - ровно к полувековому юбилею бондианы. Автомобилем же Бонда на этот раз станет Bentley Continental GT. История продолжается!



Актёры, сыгравшие Джеймса Бонда

Шон Коннери (1962—1967; 1971)
Воплощением всех этих качеств стал первый Бонд — шотландец Шон (Томас) Коннери. В начале 1960-х он был малоизвестен. Но оба продюсера видели его в двух разных голливудских лентах. Кроме того, газета «Дейли экспресс» получила от читателей 6 миллионов ответов на вопрос, кого бы те хотели видеть в роли Бонда. Конечно, больше всего голосов получили звезды — Ричард Бартон, Гари Купер и другие, но и Коннери был в десятке после показа сериала «Анна Каренина» с его участием. Веско прозвучало и мнение жены Брокколи Даны о сексапильности молодого актёра. Ну и походка, конечно, сыграла свою роль: для человека атлетического склада она была необычно мягкой, «кошачьей». Согласно контракту Коннери подряжался сыграть в 5 картинах серии. Его гонорар за «Доктора Но» был определен в скромную сумму 6 тысяч фунтов.
Сам Флеминг был против Коннери. Шотландцу не хватало «обтёсанности», полагал создатель Бонда, который частенько вслед за другими завистниками называл Коннери за глаза «водилой». (Коннери — сын водителя грузовика, и сам в молодости подрабатывал этим делом.) Но Брокколи не хотел чрезмерной интеллигентности, ему виделся образ «среднеатлантического парня», приемлемого для американского зрителя. Ленты о Бонде принесли Коннери деньги, славу и творческие мучения. Дважды он давал слово, что больше не возьмется за эту роль, и дважды нарушал его. В 1971 году в «Бриллиантах навсегда» его соблазнили баснословным по тем временам гонораром в 1,25 миллиона долларов и долей в 12,5 % от прокатных доходов. В 1983 году причины участия в его последнем бондовском фильме "Никогда не говори «никогда» были скорее не материальные. Постаревший, вынужденный сниматься в парике, Коннери словно хотел доказать, что лучшего Бонда быть не может.
Одновременно он упорно стремился показать, что чего-то стоит и за рамками бондовских похождений. В 1986 году Британская академия киноискусства присудила ему звание «лучшего актёра» за роль в ленте «Имя Розы», а в 1987 году он получил «Оскара» как «лучший актёр второго плана» в фильме «Неприкасаемые». В июле 2000 британская королева пожаловала сэра Коннери рыцарским титулом.
По мнению зрителей, Коннери — лучший Бонд из всех. К слову, он единственный лауреат премии «Оскар» из всех шести исполнителей Бонда.
В первом фильме про Агента 007 сыграл в возрасте 32 лет. Официально завершил карьеру в роли Бонда в возрасте 41 года, а неофициально в возрасте 53 лет.
Суммарный бюджет фильмов с участием Шона Коннери: 31 миллион 800 тысяч долларов. Суммарные кассовые сборы: 631 миллион 600 тысяч долларов. Суммарный гонорар Шона Коннери: 18 миллионов 310 тысяч долларов (примерно 2 615 000 долларов за 1 фильм).[12]
Шон Коннери, благодаря участию в бондиане, получил 8 премий и 2 призовых места из 13 номинаций:
1964 Признание «Laurel Award» за участие в фильме в жанре action — «Доктор Но» (3 место).
1964 Премия «Laurel Award» — лучший новичок (фильм «Доктор Но»).
1964 Премия «Laurel Award» за фильм в жанре action — «Голдфингер».
1965 Признание «Laurel Award» — звезда года (3 место). (фильм «Голдфингер»)
1966 Премия «Laurel Award» за участие в фильме в жанре action — «Шаровая молния».
1966 Номинация «Laurel Award» — звезда года (7 место). (фильм «Шаровая молния»)
1966 Номинация «Henrietta Award» — мировой кинофаворит. (фильм «Шаровая молния»)
1968 Номинация «Golden Laurel» — звезда года (11 место). (фильм «Живёшь только дважды»)
1972 Премия «Золотой Глобус» — мировой кинофаворит (мужчина). (фильм «Бриллианты навсегда»)
1972 Премия «Henrietta Award» — мировой кинофаворит (мужчина). (фильм «Бриллианты навсегда»)
1984 Премия «Hasty Pudding Theatricals, USA» — человек года. (фильм «Никогда не говори „никогда“»)
1984 Премия «Apex» за главную мужскую роль в фильме жанра action. (фильм «Никогда не говори „никогда“»)
1984 Премия «Hasty Pudding Theatricals Award» — человек года. (фильм «Никогда не говори „никогда“»)
Любимые фильмы Шона Коннери со своим участием: «Из России с любовью» 1963 года и «Шаровая молния» 1965 года.

Джордж Лэзенби (1969)
А вот австралийцу Джорджу Лэзенби (родился в 1939 году) роль Бонда досталась случайно. Высокий красавец переехал в Англию в 1964 году после нескольких успешных лет торговли автомобилями. В Лондоне он решился сменить профессию: увлекся культуризмом, стал сниматься в роликах с рекламой шоколада «Биг Фрай». Когда в 1968 году истек срок контракта Коннери и продюсеры стали искать ему замену, Лазенби решил попробовать себя и совершенно неожиданно преуспел — он сыграл агента 007 в ленте «На секретной службе Её Величества». Девять месяцев последующей работы Лазенби до сих пор называет кошмаром. Он терялся на площадке. Его партнерша — красавица Дайана Ригг — относилась к нему насмешливо. Как бы то ни было, фильм был снят. В нем актёр сам исполняет все трюки. Это единственный фильм, где Бонд женится — на графине Трэси, роль которой исполняла Дайана Ригг. Может, поэтому из всей «Бондианы» эта лента выглядит самой человечной. Отзывы же о ней очень разные. Стивен Рубин находит игру Лазенби неудачной из-за его «деревянности» и отсутствия харизмы. Другой критик, Данни Пири, оценивает австралийца как «одного из лучших Бондов» — благодаря реалистичности эпизодов с драками и истинному атлетизму актёра. Подлинной драмой для Лазенби стало то, что он тогда абсолютно не понял, какая удача на него свалилась. На съемках умудрился разругаться с режиссером Питером Хантом. Бравировал нежеланием продлевать контракт, услышав от кого-то, что эпоха Бонда кончилась. Свой гонорар в 50 тысяч долларов Лазенби потратил на автомобиль «порше» и путешествие на яхте. Оставшиеся деньги вложил в ленту «Универсальный солдат» с собою в главной роли. Картина провалилась. Деньги кончились. Лазенби вернулся домой, в Австралию. Но в конечном счете он оказался в США и даже встал там на ноги, занявшись продажей недвижимости. Говорят, что он еще надеется вернуться на экран. Но пока принципиально не смотрит кинокартин про Бонда и не читает публикаций на эти темы.
В первый и последний раз сыграл Бонда в возрасте 30 лет.
Бюджет фильма: 7 миллионов долларов. Кассовые сборы: 87 миллионов 400 тысяч долларов. Гонорар Джорджа Лэзенби: 400 тысяч долларов (50 тысяч долларов за 1 месяц съёмок).[12]
Лэзенби за участие в бондиане номинировался на 1 премию:
1970 Номинация «Золотой Глобус» самому многообещающему новичку среди мужчин (фильм «На секретной службе Её Величества»).
Любимый фильм Джорджа Лэзенби со своим участием — разумеется, «На секретной службе Её Величества». Из «чужих» — «Голдфингер» (1964) с Шоном Коннери.

Роджер Мур (1973—1985)
После конфуза с Лазенби пришло время самого пожилого Бонда — Роджера Мура, 1927 года рождения, сына лондонского полицейского. Некоторые источники, в частности продюсер Альберт Р. Брокколи, в своей автобиографии «Когда тает снег», говорят, что Мура на эту роль предлагал сам автор книг о Джеймсе Бонде, Ян Флеминг. В книге Альберт Р. Брокколи утверждает, что Флемингу понравилась роль Мура в «Святом» и он сразу предложил Мура на главную роль в первом фильме «Бондианы», «Доктор Но». Однако первая серия «Святого» была показана в Британии 4 октября 1962 — за один день до премьеры «Доктора Но». В свои 46, когда Роджеру Муру сделали заветное предложение, он так и не добился известности, а для дебютанта на столь динамичную роль был вроде бы староват. Все, однако, обошлось благополучно. Целых 12 лет, с первого («Живи и дай умереть другим», 1973) и до последнего («Вид на убийство», 1985) появления в роли агента 007, Мур не без успеха закреплял тот образ Бонда, который был создан Шоном Коннери, — супершпиона, супермужчины и суперлюбовника. От себя Мур привнес, пожалуй, только одно: у его Бонда чувство юмора и ирония развиты больше, чем у других. Вскоре после прощания со своим героем Мур и вовсе завязал с кино. В 1991 году он принял предложение ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН) стать послом доброй воли по сбору пожертвований на программы фонда. Мур прокатился по ряду стран с этой миссией. Семь лет назад он разъехался с третьей женой — итальянской актрисой Луизой Маттиоли, с которой прожил четверть века. Он согласился выплатить ей 15 миллионов долларов и завещал ей свое любимое поместье в Англии. На все эти жертвы Мур пошел ради новой пассии — вдовы-миллионерши из Швеции, 57-летней Кристины Толструп, бывшей подруги Луизы. Пара ведет необременительную жизнь, перемещаясь в зависимости от сезона по Калифорнии и европейским альпийским курортам Сен-Мориц, Гштаад, Клостерс..
Роджер Мур считается самым старшим и самым постоянным Бондом.
В первом фильме про Агента 007 сыграл в возрасте 46 лет. Официально завершил карьеру в роли Бонда в возрасте 57 лет.
Суммарный бюджет фильмов с участием Роджера Мура: 153 миллиона 500 тысяч долларов. Суммарные кассовые сборы: 1 миллиард 190 миллионов 300 тысяч долларов. Суммарный гонорар Роджера Мура: 24 миллиона 385 тысяч долларов (примерно 3 480 000 долларов за 1 фильм).[12]
Роджер Мур за участие в бондиане получил 3 премии:
1973 Премия «Bambi» — награда немецкого телевидения (фильм «Живи и дай умереть»).
1980 Премия «Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA» — лучший актёр (фильм «Мунрейкер»).
1980 Премия «Henrietta Award» мировому кинофавориту (фильм «Мунрейкер»).
Любимый фильм Роджера Мура со своим участием — «Шпион, который меня любил» 1977 года.

Тимоти Далтон (1986—1989)
Темноволосый, рослый и плечистый валлиец Тимоти Далтон (род. 21 марта 1946) с запоминающимися зелеными глазами и характерным углублением на подбородке, не особенно-то и рвался на роль Бонда. Он уже подростком знал, чего хочет в жизни, и получил хорошее актёрское образование. Успешно играл в Королевском шекспировском театре, и критика ставила его в один ряд с такой знаменитостью, как Ричард Бартон. Но и отказываться от роли суперагента Далтон не стал. Его Бонд в «Искры из глаз» (1987) и «Лицензии на убийство» (1989) несет многие черты зрелого актёрского дарования самого Далтона: минимизация секса и насилия, практически отказ от юмора. В то же время Далтон как бы снова очеловечил своего героя, сделав его менее зависимым от технических хитростей и спецэффектов и придав ему некий внутренний стержень. Кто-то оценил это. Например, в «Бондовской энциклопедии» Стивена Рубина говорится, что Далтон воссоздал Бонда, каким того видел Флеминг. «Тот Бонд пил и убивал, но только ради того, чтобы выжечь яд в своем организме, яд жестокости мира и его немыслимых перегрузок».
Далтон снялся в двух картинах о Бонде. На 1991 год планировался выпуск третьего фильма «Собственность леди», однако из-за судебных споров продюсеров производство фильма было остановлено. Далтон ждал несколько лет и даже поначалу отказался от роли Ретта Батлера в мини-сериале «Скарлетт» (1994), чтобы участвовать в съёмках новой картины о Бонде. Но время шло, а производство фильма не начиналось. И тогда Далтон даёт своё согласие на съёмки в «Скарлетт». Позднее, когда Альберт Брокколи и MGM решили всё-таки продолжить сериал о Бонде, был написан сценарий фильма «Золотой глаз». Роль Бонда вновь предложили Далтону, но он отказался. Тимоти объяснял это тем, что устал ждать эту роль в течение пяти лет. Тогда продюсеры обратились к Пирсу Броснану, который уже был однажды претендентом на роль агента 007. Броснан с радостью согласился и стал Бондом № 5. «Мне показалось, что с моих плеч свалилась огромная тяжесть, — рассказывает Тимоти Далтон о том, как он увидел афишу, на которой был изображен Броснан в роли Бонда. — Я почувствовал настоящую свободу. Джеймс Бонд отпустил меня, я вновь мог стать собой».
Единственный Бонд, который не был номинирован ни на одну премию. Однако, Тимоти Далтон получил высокие гонорары: $3 млн за фильм «Искры из глаз», $5 млн за фильм «Лицензия на убийство». Также ему предлагали $6 млн за фильм «Собственность леди» (позже переименованный в «Золотой глаз»).
В первом фильме про Агента 007 сыграл в возрасте 41 года. Официально завершил карьеру в роли Бонда в возрасте 42 лет.
Суммарный бюджет фильмов с участием Тимоти Далтона: 70 миллионов долларов. Суммарные кассовые сборы: 347 миллионов 400 тысяч долларов. Суммарный гонорар Тимоти Далтона: 8 миллионов долларов (примерно 4 000 000 долларов за 1 фильм).
Любимый фильм Тимоти Далтона со своим участием — «Лицензия на убийство». Из «чужих» : «Доктор Но», «Из России с любовью» и «Голдфингер» (все с Шоном Коннери).

Пирс Броснан (1995—2002)
Агент 007 в четырех последующих фильмах серии («Золотой глаз», 1995; «Завтра не умрет никогда», 1997; «И целого мира мало», 1999; «Умри, но не сейчас», 2002) — это ирландец Пирс Броснан (родился в 1953 году). Хоть он и начал свою трудовую жизнь лондонским таксистом, его никогда не оставляло чувство, что самой судьбой ему предначертано сыграть Бонда. Он женился на Кассандре Харрис, которая играла в картине «Только для ваших глаз». Во время съемок в 1981 году Пирс Броснан познакомился и с Роджером Муром, и с Альбертом Брокколи. "Всю обратную дорогу домой, — смеется актёр, — я без конца на все лады повторял: «Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд». В 1986 году предначертание судьбы едва не исполнилось. В выборе между Далтоном и Броснаном Брокколи остановился на ирландце. Но тот, как назло, был связан контрактом с американской телекомпанией «Эн-би-си». Так роль ушла к Далтону. Правда, о Броснане сразу же вспомнили, когда стало ясно, что у Далтона пропал интерес к роли, а у продюсеров — к Далтону. Потом станет известно, что Брокколи связывался с Мелом Гибсоном и сулил ему 15 миллионов. К счастью для Броснана, Гибсон ответил, что роль Бонда ему слишком скучна. Броснан же согласился без промедления за десятикратно меньший гонорар. Друзья вспоминают: «Пирс был счастлив беспредельно. Только одно отравляло его радость — любимая Касси не дожила до этого дня». (Кассандра Харрис скончалась от рака в 1991 году.) Многие считают образ Бонда, созданный Броснаном, «таким, каким и должен выглядеть великий агент 007 в наши дни». «Он играет замечательно, — отозвался о работе собрата по цеху Бонд № 1 Шон Коннери. — И меня поражает, что и после Броснана они еще собираются снимать новые фильмы про Бонда». Броснан недавно объяснил, почему он хочет расстаться со своим героем. «Роль мне нравится, но мне уже 50. Не хочу, чтобы люди видели, как я старею, как талия становится толще, а волосы жидкими». Некоторые эксперты видят в откровениях Броснана своего рода кокетство и считают, что он вполне еще может изменить свое решение. Заслужил звание «Лучшего Бонда после Коннери», так как Броснан является самым успешным Джеймсом Бондом.
В первом фильме про Агента 007 сыграл в возрасте 42 лет. Официально завершил карьеру в роли Бонда в возрасте 49 лет.
Суммарный бюджет фильмов с участием Пирса Броснана: 467 миллионов долларов. Суммарные кассовые сборы: 1 миллиард 546 миллионов долларов. Суммарный гонорар Пирса Броснана: 41 миллион 100 тысяч долларов (примерно 10 275 000 долларов за 1 фильм).[12]
Пирс Броснан за участие в бондиане получил 5 премий из 10 номинаций и 1 раз номинировался на антипремию «Золотая малина»:
1996 Номинация «MTV Movie Award» за лучшую драку (вместе с Фамке Янссен) в фильме «Золотой глаз».
1996 Номинация «Saturn Award» лучшему актёру за роль в фильме «Золотой глаз».
1997 Премия «Walk of Fame» — звезда этой награды (фильм «Завтра не умрет никогда»).
1998 Премия «Saturn Award» за роль в фильме «Завтра не умрет никогда».
1998 Номинация «European Film Awards» за Выдающиеся европейскоедостижение в мировом кино (фильм «Завтра не умрет никогда»).
2000 Премия «Blockbuster Entertainment Award» Любимому актёру боевика за роль в фильме «И целого мира мало».
2000 Премия «Empire Award» лучшему актёру за роль в фильме «И целого мира мало».
2000 Номинация «Золотая малина» за худшую экранную пару (вместе с Дэнис Ричардс) в фильме «И целого мира мало».
2002 Премия «Career Achievement Award» Пирсу Броснану за участие в фильме «Умри, но не сейчас».
2003 Номинация «Saturn Award» лучшему актёру за роль в фильме «Умри, но не сейчас».
2003 Номинация «Audience Award» лучшему актёру за роль в фильме «Умри, но не сейчас».
Также Пирс Броснан получил 1 премию за компьютерную игру:
2004 Премия «Glow Award» за озвучивание в игре James Bond 007: Everything or Nothing главного героя (Джеймса Бонда).
Любимый фильм Пирса Броснана со своим участием — «Умри, но не сейчас». Из «чужих»: «Из России с любовью» с Шоном Коннери и «Только ради твоих глаз» 1981 года с Роджером Муром.

Дэниел Крейг (2006; 2008; 2012)
На счету Дэниэла Крейга пока только два фильма: «Казино Рояль» и «Квант милосердия», и готовится третий «Собственность леди».
Суммарный бюджет фильмов с участием Дэниела Крэйга: 350 миллионов долларов. Суммарные кассовые сборы: 1 миллиард 170 миллионов долларов. Суммарный гонорар Дэниела Крэйга: 10 миллионов 400 тысяч долларов (примерно 5 200 000 за 1 фильм).
Дэниел Крэйг за участие в бондиане получил 5 премий из 10 номинаций:
2007 Номинация «Saturn Award» за лучшую мужскую роль в фильме «Казино Рояль».
2007 Номинация «BAFTA Film Award» за лучшую мужскую роль в фильме «Казино Рояль».
2007 Премия «Entertainment Personality Award» лучшему актёру (фильм «Казино Рояль»)
2007 Премия «Empire Awards» за лучшую мужскую роль в фильме «Казино Рояль».
2007 Премия «Evening Standard British Film Award» за лучшую мужскую роль в фильме «Казино Рояль».
2007 Номинация «Audience Award» за лучшую мужскую роль в фильме «Казино Рояль».
2007 Номинация «National Movie Award» за лучшую мужскую роль в фильме «Казино Рояль».
2007 Премия «Sant Jordi» за лучшую мужскую роль в фильме «Казино Рояль».
2009 Номинация «Empire Awards» за лучшую мужскую роль в фильме «Квант Милосердия».
2009 Премия «Golden Camera» лучшему международному актёру (фильм «Квант Милосердия»).
Любимый фильм бондианы: «Голдфингер» (1964). Любимый Джеймс Бонд (актёр): Шон Коннери. Любимая девушка Бонда: Диана Ригг в фильме «На секретной службе Её Величества» (1969).
Дэниел Крейг подписал контракт на исполнение роли Бонда в четырёх фильмах вплоть до 2012 года.
Джеймс Бонд 23 (Собственность леди)
Предположительное название 23-его фильма о приключениях Джеймса Бонда — «Собственность леди» (The Property of a lady) — очевидно, потому, что это последний из оригинальных заголовков произведений Флеминга, который можно стилизовать под код 007, превратив буквы O в нули.
Съемки очередного 23-го эпизода «бондианы» стартуют в ноябре 2011 года.
Фильм «Собственность леди» должен выйти на экраны 26 октября 2012 года к 50-летию бондианы.
Почётные награды и номинации фильмов о Бонде

Шон Коннери
«Доктор Но» 1962г.
Премия «Золотой Глобус» — многообещающий новичок (Урсула Андресс)
«Из России с любовью» 1963г.
Номинация на премию «Золотой глобус» — лучшая песня («From Russia with Love»)
Премия «BAFTA» — лучшая операторская работа (Тед Мур)
«Голдфингер» 1964г.
Премия «Оскар» — лучшие звуковые эффекты (Норман Уонсталл)
Номинация на премию «BAFTA» — лучшая работа художника (Кен Адам)
«Шаровая молния» 1965г.
Премия «Оскар» — лучшие визуальные эффекты (Джон Стирс)
Номинация на премию «BAFTA» — лучшая работа художника (Кен Адам)
«Живёшь только дважды» 1967г.
Номинация на премию «BAFTA» — лучшая работа художника (Кен Адам)
«Бриллианты навсегда» 1971г.
Номинация на премию «Оскар» — лучший звук (Гордон К. МакКаллум, Джон В.Митчелл, Ал Овертон)
«Никогда не говори „никогда“» 1983г.(неофициальный фильм)
Номинация на премию «Золотой глобус» — лучшая женская роль второго плана (Барбара Каррера)
[править]Джордж Лэзенби
«На секретной службе Её Величества» 1969г.
Номинация на премию «Золотой глобус» — многообещающий новичок (Джордж Лэзенби)
[править]Роджер Мур
«Живи и дай умереть» 1973г.
Номинация на премию «Оскар» — лучшая песня («Live and Let Die»)
«Человек с золотым пистолетом» 1974г.
Премия «Golden Screen» — United Artists (distributor)
«Шпион, который меня любил» 1977г.
Номинация на премию «Оскар» — лучшие декорации
Номинация на премию «Оскар» — лучшая песня («Nobody Does It Better»)
Номинация на премию «Оскар» — лучший оригинальный саундтрек
Номинация на премию «Золотой глобус» — лучшая песня («Nobody Does It Better»)
Номинация на премию «Золотой глобус» — лучший саундтрек
«Лунный гонщик» 1979г.
Номинация на премию «Оскар» — лучшие визуальные эффекты
«Только для ваших глаз» 1981г.
Номинация на премию «Оскар» — лучшая песня («For Your Eyes Only»)
Номинация на премию «Золотой глобус» — лучшая песня («For Your Eyes Only»)
«Осьминожка» 1983г.
Номинация на премию «Сатурн» — лучший фильм
Номинация на премию «Сатурн» — лучшая актриса второго плана (Мод Адамс)
«Вид на убийство» 1985г.
Номинация на премию «Золотой глобус» — лучшая песня («A View to a Kill»)
[править]Тимоти Далтон
«Искры из глаз» 1987г.
Номинация на премию «Сатурн» — лучший фильм
«Лицензия на убийство» 1989г.
Номинация на премию «Edgar» — лучший сценарий (Майкл Дж. Уилсон, Ричард Мэйбаум)
[править]Пирс Броснан
«Золотой глаз» 1995г.
Номинация на премию «BAFTA» — лучший звук
Номинация на премию «BAFTA» — лучшие визуальные эффекты
«Завтра не умрёт никогда» 1997г.
Номинация на премию «Золотой глобус» — лучшая песня («Tomorrow Never Dies»)
Номинация на премию «European Film Awards» — выдающиееся достижение в мировом кино (Пирс Броснан)
«И целого мира мало» 1999г.
Номинация на премию «Сатурн» — лучший фильм
Премия «Empire Award» — лучший актёр (Пирс Броснан)
«Умри, но не сейчас» 2002г.
Номинация на премию «Золотой глобус» — лучшая песня («Die Another Day»)
Премия «Cinescape Genre Face of the Future Award» — лучший новичок (Розамунд Пайк)
Номинация на премию «Сатурн» — лучший актёр (Пирс Броснан)
Номинация на премию «Сатурн» — лучший актёр второго плана (Тоби Стивенс)
Номинация на премию «Сатурн» — лучшая актриса второго плана (Хэлли Берри)
Номинация на премию «Сатурн» — лучший фильм
[править]Дэниел Крэйг
«Казино „Рояль“» 2006г.
Премия «BAFTA» — лучший звук
Номинация на премию «BAFTA» — лучшая мужская роль (Дэниэл Крэйг)
Номинация на премию «BAFTA» — лучший адаптированный сценарий
Номинация на премию «BAFTA» — лучшая работа оператора
Номинация на премию «BAFTA» — лучший монтаж
Номинация на премию «BAFTA» — лучшие визуальные эффекты
Номинация на премию «BAFTA» — лучшая работа художника-постановщика
Номинация на премию «BAFTA» — премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года
Номинация на премию «BAFTA» — премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму
«Квант милосердия» 2008г.
Номинация на премию «BAFTA» — лучший звук
Номинация на премию «BAFTA» — лучшие визуальные эффекты


Источник: www.zr.ru/

Как вам Пост?

  1. Хороший (82% — 41 голос)
  2. Так себе (18% — 9 голосов)
19
29 July 2011 в 00:02
2503
8
Последний раз отредактировал модератор, 29 July 2011 в 08:21
8 комментариев:
Sabotage
#  Sabotage.JDM  29 July 2011 в 00:14

люблю бондиану, и наконец хороший интересный пост...

3
dimas.93rus
#  dimas.93rus  29 July 2011 в 00:18

хороший постец замутил, плюс тебе)

0
BORT-450
#  BORT-450.63rus  29 July 2011 в 00:19

надо посмотреть с самаого начала,а то я только с "золотого глаза" смотрел
пост интересный хотя читал не полностью,

0
Dr.Kasatkin
#  Dr.Kasatkin  29 July 2011 в 00:25

узнал много нового!

1
Zolton
#  Zolton.71rus  29 July 2011 в 00:40

приятно видеть что астон находу подваривает нашу шаху...

1
Bogatov
#  Bogatov  29 July 2011 в 00:44

Пост хорош!!!
Но читать много что ппц=)))

0
Actimel
#  Actimel  29 July 2011 в 00:49

Отличный пост. А Vanquish я считаю лучшей машиной бондианы - с выхода фильма мечтаю о нем =)

0
uncaffe
#  uncaffe  29 July 2011 в 02:00

тут далеко не все машины....

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29