личный блог Chibass →
Итак, Zonda R. Внешне весь из себя гоночный, но не вписывается ни в один гоночный регламент и потому не может участвовать ни в одних из известных нам гонок. За исключением, наверное, гонок по травяному газону. Хуже того, у него нет ни поворотников, ни фар. И на дорогу на нем – ни-ни.
О нет, это вовсе не машина для трек-дней. Потому что почти все гоночные трассы, по меньшей мере в Англии, кастрированы ограничением уровня шума, и за этим следят специально обученные люди. А ни один децибелометр в мире не позволит даже в шутку назвать R тихоней. Собственно, даже определение “рев вулкана” в контексте звучания R означает что-то типа “легкий ветерок”. Так что для того, чтобы прокатиться на нем по треку Top Gear , мы даже кое-как нахлобучили на него глушители. И то были жалобы. Из Норвегии.
Получается, изволь выложить за автомобиль около двух миллионов евро, а потом еще покупай гоночную трассу в пустыне? Я посмотрел, что сейчас предлагают: да, есть такая, стоит около 8 миллиардов евро. Недавно столько же потратили на трассу Ф-1 в Абу-Даби. Так стоит ли этот R 8 002 000 000 денег? Да! Он сделан из смеси карбона с титаном под названием “карботан”. Больше всего меня поразило то, как состыкованы куски – буквой V . Невероятно хлопотно, и на каждые два куска, которые сойдутся правильно, придется еще 50 кривых на выброс. Ну да ладно. Берем каркас, кузов и салон из карботана, титановые и магниевые детали, подвеску из того же самого алюминия, из которого делают самолеты, и получаем машину, которая весит 1070 кг. Почти Ford Fiesta .
А вот чтобы все это добро поехало как следует, Pagani уволил 7,3-литровый AMG V 12, который мы до сих пор встречали в разнообразных Zonda . И поставил блок AMG поменьше, но помощнее – гоночный 6-литровый. У него сухой картер, чтобы масло не отливало от заборника при перегрузках в крутых поворотах. И это хорошо, потому что позже мы обнаружили: R проходит повороты так, что мозг вот-вот вытечет через уши. Этот Zonda отличает от других не только двигатель или место его установки (он на 50 мм дальше выдвинут вперед и упирается пилоту в позвоночник). Нет. Это еще и первый Zonda с ушастой коробкой! Она тоже из мира гонок. Переключения не особо гладкие, скорее смахивают на удар обухом по голове, зато быстрые. Посчитайте все вместе. Вес Ford Fiesta . Коробка от формульного болида. 740 коней. Просто удивительно, что Нордшляйфе он ехал целых 6 минут и 47 секунд. Подозреваю, что пилот останавливался вздремнуть.
Я в жизни не ездил ни на чем столь же быстром. Как же он, гад, раскручивается! Визжит, как попавшая в капкан бешеная тварь, как из пушки выстреливает к концу прямика, и не успевает гримаса ужаса сойти с твоего лица, как стрелка уже на 320. А могло бы быть и больше. Гораздо больше, если бы прямик не закончился и не пришла пора опробовать тормоза. Цифры говорят, что с 200 км/ч он останавливается за 4,3 с. Ага, так и есть! После того как я остановился, мое лицо еще минут 15 продолжало ехать со скоростью 110. Дичь дикая! Вот слово, наилучшим образом характеризующее эту тачку. Решив слегка оцивилизовать его, они даже приделали кожаные петли вместо ручек. Но все равно ни черта не вышло. Как и все Zonda , водить его легче, чем можно себе представить, но из-за дикого грома и фантастической скорости за рулем тебя охватывает... нет, не страх – лихорадка.
Отчасти из-за того, что в этой жаркой, оглушительной, тряской кабине ты всегда на взводе. Ты знаешь, что можно пройти этот поворот на 160-ти, но не можешь не снять ногу с газа. И уж тем более не притормозить... Ты подсознательно боишься, что если этот чокнутый вдруг взбрыкнет, тебе не хватит мастерства исправить косяк. Я долго, долго ездил на R – в Италии, в Англии – пока не осмелился проверить, где у него предел. Но даже не приблизился к нему. Отчасти, подозреваю, из-за шин. Когда автомобиль приходит на полигон Top Gear обутым в Pirelli , мы знаем, что нас ждет краткий миг счастья, за которым последует день раздражения и борьбы с недостаточной поворачиваемостью под аккомпанемент всяких гадких звуков. И самым громким окажется крик раздавленного оператора...
Pirelli держат мертвой хваткой два-три быстрых круга, а потом, хотя внешне все в порядке, теряют волю к жизни. Да, их хватит еще тысяч на 30 километров по дороге. А для крутейших виражей, чтобы нащупать пределы возможностей машины? Нет. Они не годятся. Шины, которые ставит Bentley , еще чуднее. Они вообще не утрачивают цепкости и не дают ни намека на износ. Но через пару часов – раз, и ба-бах! А куски армированной сталью резины калечат тормозные шланги, АБС и любовно отполированный кузов. Обычно за этим следуют гневные вопли из офиса Bentley . А вот шины, которые носит Jaguar , просто невероятны. Дымят, как боевые корабли Первой Мировой, отлично держат дорогу, и сносу им нет. Но лучшие шины – вообще без протектора. Слики! Такие, как стояли на Zonda R . И они, откровенно говоря, все испортили. Даже Nissan Micra на сликах будет великолепен, а уж Zonda ... Это было нечто неземное. Он змеей переливался из поворота в поворот – ничего подобного я раньше не испытывал. Он тормоз...
В прошлом году Zonda R стал самым быстрым автомобилем в “Зеленом Аду”. В некотором роде. Если считать его автомобилем... Итак, тот рекорд на Нюрбургринге. То есть, наверное, “рекорд” – в кавычках. Вот что мы знаем: ранним утром 29 июня Zonda R прошла 20,76-километровый круг по Нордшляйфе за 6 минут 47,5 секунды, за рулем был Марк Бассенг.
Дальше сложнее. Обогнав Ferrari 599 XX (тот поставил рекорд парой месяцев ранее) более чем на 10 секунд, Pagani заявил о рекорде автомобиля “на базе дорожной модели”. Ну, не гоночной – это да, но и не дорожной. Ни Zonda R , ни Ferrari 599 XX и близко не подпустят к обычному шоссе: они живут в загадочном зазоре между дорожными автомобилями с техосмотром и полноценными гоночными болидами. Официально признанный дорожный автомобиль (не считая чудиков вроде Donkervoort и Radical ) – Porsche 911 GT 2 RS – самый быстрый круг по Северной петле прошел за 7:18. А вообще рекорд скорости там принадлежит Штефану Беллофу – 6:08. Он поставил его в 1983 году на 700-сильном Porsche 956 Group C , о котором никак не скажешь, что это машина на базе серийной. Действительно, довольно мутная тема – к тому же официального органа, регистрирующего рекорды на Нордшляйфе, просто нет.
Рекорд или не рекорд, но 6:47 – это безумно быстро. Например, на Гран-при “Формулы-1” самый быстрый круг по Северной петле промчал Джоди Штекер на шестиколесном Tyrrell P 34 – 7:10, на 23 секунды медленнее. Но Андреа Монтермини (тест-пилот Zonda и бывший пилот “Формулы-1”) считает, что Zonda может ехать еще быстрее. “Посмотрите видео, – говорит он, – и увидите, что местами Марк не выжимает из машины все до упора. Он знает трассу, но не разгоняет машину до предела. Этот круг можно было пройти гораздо быстрее...”
Конечно, абсолютную скорость машины может определить только один арбитр – суперзаезд Top Gear . Перед быстрым кругом Джереми (погода была жуткая) Монтермини – а он вовсе не слабак – проехал на Zonda по Дансфолду пару быстрых кругов. Большая часть трассы была залита водой, с неба хлестало, но итальянец очень близко подошел к времени нового Ferrari . Такого же не-дорожного FXX , который в прошлом году в руках герра Шумахера прошел круг за 1:10,7. Очень, очень близко. Поверьте: этот тест просто нельзя пропустить, когда он появится в телешоу. Держите ухо востро.
Надо выехать на Zonda за покупками, но боитесь штрафа и тюрьмы? Тогда вот вам: Tricolore за €1,5 млн. Спокойный. Трезвый. Неспешный. Такое редко обнаруживается в первом же тесте 670-сильного гиперкара, который разгоняется до сотни за три секунды и до 350 км/ч. Но именно с этим мы столкнулись, когда пересели в Zonda Tricolore после нескольких кругов в R. Нам мало было взять на наш полигон наилучший трековый Zonda, мы притащили сюда и лучший дорожный эквивалент. И хотя по нашему фирменному психопатометру Tricolore на пару градусов ниже, сам по себе он совершенно особенный.
Tricolore – высшая точка проекта, который начался в 1999 году первым Zonda (с 400 л.с. и ценой чуть выше €300 000 в современных денежных единицах). Это в сущности специальная версия на базе специальной серии уходящей модели – уникального Zonda Cinque , названного в честь итальянской версии Red Arrows – команды высшего пилотажа Королевских ВВС. Не удивительно, что по сравнению с Zonda R он кажется покладистым. Но удивительно, что он покажется покладистым по сравнению… с чем угодно. Правда. Хотя у Tricolore 7,3-литровый V 12 и он считается одной из самых быстрых машин на свете, водить его не страшнее, чем VW Polo . Акселератор, тормоза, руль – все деликатное, прогрессивное и точное. Придавишь газ на выходе из поворота... и да, Zonda сорвется в боковое скольжение, но так деликатно, что даже пилоты с опытом ниже среднего смогут легко отловить его.
Салон просторный, и в отличие от многих гиперкаров обзор не ограничивается танковой смотровой щелью. Внутри дизайн-безумие: перископы воздуховодов, шкалы в карбоновых корпусах, голубая кожа. Некоторые детали просто необъяснимы: например, сиденье регулируется странной круглой ручкой между ног, которую инженеры Pagani явно задумали, как шутку. Хотя все удивительно интуитивно. Кроме металла под правой ногой. Педаль тормоза – широкий круг размером с CD , а акселератор – тонкая полоска металла, растущая из пола (сцепления тут нет, Tricolore оборудован секвенталкой). В любой обуви, помимо самых тонких гоночных ботинок, за педаль тормоза цепляешься влегкую! Когда несешься по прямой Дансфолда на 240 км/ч и готовишься тормозить перед левым поворотом в Бакарейк, это порождает интересные эмоции. Странный недосмотр в автомобиле, который в остальном невероятно легок в управлении. Но послушайте: раз уж вы раскошелились на Tricolore , то найдете деньги и на правильные остроносые туфли...
Но теперь, спустя 12 лет, на смену Zonda приходит новый Pagani – Huayra . Король умер, да здравствует король?
Текст Джереми Кларксон и Сэм Филип
Источник: TopGear.com
Погоняем Pagani
Итак, Zonda R. Внешне весь из себя гоночный, но не вписывается ни в один гоночный регламент и потому не может участвовать ни в одних из известных нам гонок. За исключением, наверное, гонок по травяному газону. Хуже того, у него нет ни поворотников, ни фар. И на дорогу на нем – ни-ни.
О нет, это вовсе не машина для трек-дней. Потому что почти все гоночные трассы, по меньшей мере в Англии, кастрированы ограничением уровня шума, и за этим следят специально обученные люди. А ни один децибелометр в мире не позволит даже в шутку назвать R тихоней. Собственно, даже определение “рев вулкана” в контексте звучания R означает что-то типа “легкий ветерок”. Так что для того, чтобы прокатиться на нем по треку Top Gear , мы даже кое-как нахлобучили на него глушители. И то были жалобы. Из Норвегии.
Получается, изволь выложить за автомобиль около двух миллионов евро, а потом еще покупай гоночную трассу в пустыне? Я посмотрел, что сейчас предлагают: да, есть такая, стоит около 8 миллиардов евро. Недавно столько же потратили на трассу Ф-1 в Абу-Даби. Так стоит ли этот R 8 002 000 000 денег? Да! Он сделан из смеси карбона с титаном под названием “карботан”. Больше всего меня поразило то, как состыкованы куски – буквой V . Невероятно хлопотно, и на каждые два куска, которые сойдутся правильно, придется еще 50 кривых на выброс. Ну да ладно. Берем каркас, кузов и салон из карботана, титановые и магниевые детали, подвеску из того же самого алюминия, из которого делают самолеты, и получаем машину, которая весит 1070 кг. Почти Ford Fiesta .
А вот чтобы все это добро поехало как следует, Pagani уволил 7,3-литровый AMG V 12, который мы до сих пор встречали в разнообразных Zonda . И поставил блок AMG поменьше, но помощнее – гоночный 6-литровый. У него сухой картер, чтобы масло не отливало от заборника при перегрузках в крутых поворотах. И это хорошо, потому что позже мы обнаружили: R проходит повороты так, что мозг вот-вот вытечет через уши. Этот Zonda отличает от других не только двигатель или место его установки (он на 50 мм дальше выдвинут вперед и упирается пилоту в позвоночник). Нет. Это еще и первый Zonda с ушастой коробкой! Она тоже из мира гонок. Переключения не особо гладкие, скорее смахивают на удар обухом по голове, зато быстрые. Посчитайте все вместе. Вес Ford Fiesta . Коробка от формульного болида. 740 коней. Просто удивительно, что Нордшляйфе он ехал целых 6 минут и 47 секунд. Подозреваю, что пилот останавливался вздремнуть.
Я в жизни не ездил ни на чем столь же быстром. Как же он, гад, раскручивается! Визжит, как попавшая в капкан бешеная тварь, как из пушки выстреливает к концу прямика, и не успевает гримаса ужаса сойти с твоего лица, как стрелка уже на 320. А могло бы быть и больше. Гораздо больше, если бы прямик не закончился и не пришла пора опробовать тормоза. Цифры говорят, что с 200 км/ч он останавливается за 4,3 с. Ага, так и есть! После того как я остановился, мое лицо еще минут 15 продолжало ехать со скоростью 110. Дичь дикая! Вот слово, наилучшим образом характеризующее эту тачку. Решив слегка оцивилизовать его, они даже приделали кожаные петли вместо ручек. Но все равно ни черта не вышло. Как и все Zonda , водить его легче, чем можно себе представить, но из-за дикого грома и фантастической скорости за рулем тебя охватывает... нет, не страх – лихорадка.
Отчасти из-за того, что в этой жаркой, оглушительной, тряской кабине ты всегда на взводе. Ты знаешь, что можно пройти этот поворот на 160-ти, но не можешь не снять ногу с газа. И уж тем более не притормозить... Ты подсознательно боишься, что если этот чокнутый вдруг взбрыкнет, тебе не хватит мастерства исправить косяк. Я долго, долго ездил на R – в Италии, в Англии – пока не осмелился проверить, где у него предел. Но даже не приблизился к нему. Отчасти, подозреваю, из-за шин. Когда автомобиль приходит на полигон Top Gear обутым в Pirelli , мы знаем, что нас ждет краткий миг счастья, за которым последует день раздражения и борьбы с недостаточной поворачиваемостью под аккомпанемент всяких гадких звуков. И самым громким окажется крик раздавленного оператора...
Pirelli держат мертвой хваткой два-три быстрых круга, а потом, хотя внешне все в порядке, теряют волю к жизни. Да, их хватит еще тысяч на 30 километров по дороге. А для крутейших виражей, чтобы нащупать пределы возможностей машины? Нет. Они не годятся. Шины, которые ставит Bentley , еще чуднее. Они вообще не утрачивают цепкости и не дают ни намека на износ. Но через пару часов – раз, и ба-бах! А куски армированной сталью резины калечат тормозные шланги, АБС и любовно отполированный кузов. Обычно за этим следуют гневные вопли из офиса Bentley . А вот шины, которые носит Jaguar , просто невероятны. Дымят, как боевые корабли Первой Мировой, отлично держат дорогу, и сносу им нет. Но лучшие шины – вообще без протектора. Слики! Такие, как стояли на Zonda R . И они, откровенно говоря, все испортили. Даже Nissan Micra на сликах будет великолепен, а уж Zonda ... Это было нечто неземное. Он змеей переливался из поворота в поворот – ничего подобного я раньше не испытывал. Он тормоз...
В прошлом году Zonda R стал самым быстрым автомобилем в “Зеленом Аду”. В некотором роде. Если считать его автомобилем... Итак, тот рекорд на Нюрбургринге. То есть, наверное, “рекорд” – в кавычках. Вот что мы знаем: ранним утром 29 июня Zonda R прошла 20,76-километровый круг по Нордшляйфе за 6 минут 47,5 секунды, за рулем был Марк Бассенг.
Дальше сложнее. Обогнав Ferrari 599 XX (тот поставил рекорд парой месяцев ранее) более чем на 10 секунд, Pagani заявил о рекорде автомобиля “на базе дорожной модели”. Ну, не гоночной – это да, но и не дорожной. Ни Zonda R , ни Ferrari 599 XX и близко не подпустят к обычному шоссе: они живут в загадочном зазоре между дорожными автомобилями с техосмотром и полноценными гоночными болидами. Официально признанный дорожный автомобиль (не считая чудиков вроде Donkervoort и Radical ) – Porsche 911 GT 2 RS – самый быстрый круг по Северной петле прошел за 7:18. А вообще рекорд скорости там принадлежит Штефану Беллофу – 6:08. Он поставил его в 1983 году на 700-сильном Porsche 956 Group C , о котором никак не скажешь, что это машина на базе серийной. Действительно, довольно мутная тема – к тому же официального органа, регистрирующего рекорды на Нордшляйфе, просто нет.
Рекорд или не рекорд, но 6:47 – это безумно быстро. Например, на Гран-при “Формулы-1” самый быстрый круг по Северной петле промчал Джоди Штекер на шестиколесном Tyrrell P 34 – 7:10, на 23 секунды медленнее. Но Андреа Монтермини (тест-пилот Zonda и бывший пилот “Формулы-1”) считает, что Zonda может ехать еще быстрее. “Посмотрите видео, – говорит он, – и увидите, что местами Марк не выжимает из машины все до упора. Он знает трассу, но не разгоняет машину до предела. Этот круг можно было пройти гораздо быстрее...”
Конечно, абсолютную скорость машины может определить только один арбитр – суперзаезд Top Gear . Перед быстрым кругом Джереми (погода была жуткая) Монтермини – а он вовсе не слабак – проехал на Zonda по Дансфолду пару быстрых кругов. Большая часть трассы была залита водой, с неба хлестало, но итальянец очень близко подошел к времени нового Ferrari . Такого же не-дорожного FXX , который в прошлом году в руках герра Шумахера прошел круг за 1:10,7. Очень, очень близко. Поверьте: этот тест просто нельзя пропустить, когда он появится в телешоу. Держите ухо востро.
Надо выехать на Zonda за покупками, но боитесь штрафа и тюрьмы? Тогда вот вам: Tricolore за €1,5 млн. Спокойный. Трезвый. Неспешный. Такое редко обнаруживается в первом же тесте 670-сильного гиперкара, который разгоняется до сотни за три секунды и до 350 км/ч. Но именно с этим мы столкнулись, когда пересели в Zonda Tricolore после нескольких кругов в R. Нам мало было взять на наш полигон наилучший трековый Zonda, мы притащили сюда и лучший дорожный эквивалент. И хотя по нашему фирменному психопатометру Tricolore на пару градусов ниже, сам по себе он совершенно особенный.
Tricolore – высшая точка проекта, который начался в 1999 году первым Zonda (с 400 л.с. и ценой чуть выше €300 000 в современных денежных единицах). Это в сущности специальная версия на базе специальной серии уходящей модели – уникального Zonda Cinque , названного в честь итальянской версии Red Arrows – команды высшего пилотажа Королевских ВВС. Не удивительно, что по сравнению с Zonda R он кажется покладистым. Но удивительно, что он покажется покладистым по сравнению… с чем угодно. Правда. Хотя у Tricolore 7,3-литровый V 12 и он считается одной из самых быстрых машин на свете, водить его не страшнее, чем VW Polo . Акселератор, тормоза, руль – все деликатное, прогрессивное и точное. Придавишь газ на выходе из поворота... и да, Zonda сорвется в боковое скольжение, но так деликатно, что даже пилоты с опытом ниже среднего смогут легко отловить его.
Салон просторный, и в отличие от многих гиперкаров обзор не ограничивается танковой смотровой щелью. Внутри дизайн-безумие: перископы воздуховодов, шкалы в карбоновых корпусах, голубая кожа. Некоторые детали просто необъяснимы: например, сиденье регулируется странной круглой ручкой между ног, которую инженеры Pagani явно задумали, как шутку. Хотя все удивительно интуитивно. Кроме металла под правой ногой. Педаль тормоза – широкий круг размером с CD , а акселератор – тонкая полоска металла, растущая из пола (сцепления тут нет, Tricolore оборудован секвенталкой). В любой обуви, помимо самых тонких гоночных ботинок, за педаль тормоза цепляешься влегкую! Когда несешься по прямой Дансфолда на 240 км/ч и готовишься тормозить перед левым поворотом в Бакарейк, это порождает интересные эмоции. Странный недосмотр в автомобиле, который в остальном невероятно легок в управлении. Но послушайте: раз уж вы раскошелились на Tricolore , то найдете деньги и на правильные остроносые туфли...
Но теперь, спустя 12 лет, на смену Zonda приходит новый Pagani – Huayra . Король умер, да здравствует король?
Текст Джереми Кларксон и Сэм Филип
Источник: TopGear.com
Как вам Пост?
- Хороший (65% — 158 голосов)
- Нормальный (26% — 62 голоса)
- Плохой (9% — 22 голоса)
26 July 2011 в 17:59
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.