личный блог censoRED

Тюнинг Toyota Supra 1989 года. Удар в гонг



Модель Supra известна своей безумной мощностью, некоторые экземпляры, оказавшиеся в умелых руках талантливых мастеров, с легкостью достигают четырехзначных чисел перед буквами «л.с.». Supra JZA80, выпускавшаяся с 1992 по 2002 гг., чаще других замечена в подобных проектах с использованием широко известного 2JZ-GTE в качестве силовой установки, так что когда мы услышали о Дуэйне Стивенсе и его MKIII MA70 Supra '89, под капотом у которого свыше 1000 «лошадок», то сразу же подумали о замене мотора. Узнав же, что никакого свапа не было, и такой результат достигнут на базе оригинального мотора 7M-GTE, мы были буквально ошеломлены.

Дуэйн из города Барнаби, Британская Колумбия, Канада, один из тех счастливчиков, которым удается почувствовать, насколько далеко за рамки ограничений тот или иной автомобиль способен выйти. «Я смотрю на машину, и тут же вижу, что бы с ней сделал, будь она в моем распоряжении, — говорит Дуэйн. — Я могу дать совет тем, кто в нем нуждается, хотя чаще всего я занят тем, что ломаю голову над своим 7М. Дело в том, что этот мотор обладает огромным потенциалом и вполне может тягаться с любым другим».

Данный проект, что очень типично для подобных любительских начинаний, можно описать как снежный ком, когда с установкой одного девайса хочется установить все больше и больше. «Сначала я хотел, чтобы моя Toyota проезжала квотер за 13 секунд, — рассказывает Дуэйн. — Затем мне захотелось сократить время до 12, затем — до 11, потом — до 10. Сейчас я в разряде 9 секунд и уже посматриваю на 8. Когда привыкаешь к мощности, начинаешь хотеть еще больше. Это своего рода инстинкт».

В качестве своеобразной глазури на этот «пирог» можно добавить, что оформление моторного отсека «взрывает» взгляд куда быстрее, чем сам мотор расправляется с чужим раздутым от самомнения эго. Дуэйну пришлось закрыть около 100 отверстий и убрать держатель аккумулятора, прежде чем покрасить весь моторный отсек белой глянцевой краской. Чистый и блестящий 7М получил массу эксклюзивных технических решений, что является одним из недостатков жизни в тени своего более известного младшего брата, хотя и это Дуэйн смог использовать в своих интересах. Нам очень нравится клапанная крышка CNC, по словам Дуэйна, одна из десяти, изготовленных мастерами ARZ, как и горловина, в разработке дизайна которой Дуэйн участвовал лично, и шестерня распредвала CNC на стороне впуска, и изготовленные на заказ титановые шатуны, которые Дуэйн «истязал» целых три года, и сделанный на заказ двойной радиатор C&R.



Рон Рамирез, хороший приятель Дуэйна, отличный мастер по части изготовления впускных коллекторов с большой пропускной способностью и шикарных турбо-патрубков, помог решить вопрос с подачей воздуха. Суть такого решения заключается в том, что, как и 2JZ, 7М значительно выигрывает в мощности именно с таким большим коллектором, который чрезвычайно трудно отыскать на рынке after-market запчастей. Патрубок обеспечивает надежную работу турбины Garrett GT4202, за настройку отвечает блок MoTeC. Также Дуэйн гордится сделанными под заказ специалистами канадской компании TED Component Cams распределительными валами. «Такие валы из закаленной стали есть только у меня, и они идеально подходят под мой проект!»

Джон Рид из компании John Reed Racing настроил компьютер MoTeC M600 на 853 л.с., и Дуэйн отправился на своей Toyota на трек, зная, что нужно быть поосторожнее, потому как, несмотря на наличие внутри каркаса безопасности, лицензии на гонки у Дуэйна не было. Во внутреннем споре победила добрая сторона, и несмотря на пробуксовку и крайне осторожное нажатие на педаль акселератора, машина все равно пролетела 402 метра за 9,90 секунды, разогнавшись на финише до 236,5 км/ч. «Это была лишь проверка, я даже не старался. 60 футов (около 20 метров) машина стабильно ехала за 1,52 с. Если было 1,68 секунды, казалось, что я плетусь, как черепаха. В общем, я понял, что нужно еще поработать над машиной».

Supra получила необходимый сертификат безопасности, и пока шла процедура оформления, Дуэйн воспользовался вынужденным простоем и заменил трехскоростной «автомат» GM, на котором ездил до этого, механической коробкой передач R154 с трехдисковым карбоновым сцеплением Tilton. «АКПП мне не нравилась. Три скорости — явно недостаточно для комфортной езды по шоссе. А еще это была буквально черная дыра для мощности; по нашим подсчетам, она «съедала» до 100 л.с.»

Также Дуэйн позаботился о том, чтобы его Supra выглядела как серьезный уличный автомобиль. Сейчас у него полностью перетянутый салон, кошви Recaro Speed, ручка рычага КПП TRD, руль Momo, подстаканники OE и функционирующая аудио-система. «Темная» же сторона Toyota угадывается по цифровому дисплею AIM, сделанному под заказ лэптопу CNC на подлокотнике для быстрой смены настроек, и древнему каркасу, несущему на себе следы многолетней нескучной эксплуатации. Снаружи все также соответствует идее, ведь Toyota была полностью разобрана, подготовлена под покраску, покрашена и обработана антигравием. Дуэйн не скрывает, что при сборке было добавлено кузовных деталей ОЕ на $3 000 и клевый передний бампер CFX, «дружелюбный» к большим фронтальным интеркулерам.



В это время на динамометрическом стенде Джон творил «волшебство», настраивая мотор на 920 л.с. при 2,2 Бара давления наддува. После подключения и настройки системы впрыска закиси азота Nitrous Express, надежный 7М выдал 1015 «лошадей» на топливе С16. На обычном топливе Дуэйну хватает и 710 «пони» для повседневной езды. Результат его 9,9-секундного заезда официально делает его Supra Ma70 самой быстрой уличной Toyota Supra во всей Канаде, а еще дает ему огромный простор для раскрытия потенциала этого автомобиля.

«Некоторые считают мой автомобиль шоу-каром для принцесс, — говорит Дуэйн. — Но шоу-кары не ломают детали, а у меня таких целое ведро, включая треснувшие шестерни, лопнувший подрамник, дифференциал и кардан, срезанные болты маховика, турбина, которая развалилась на две части и пробила капот… такое не случается от прилежной езды на красивенькой машинке». В 2010 году Дуэйн намотал на одометре почти 10 000 км, и в 2011 не намерен останавливаться. Он намерен посетить со своим MA70 Supras Invade Las Vegas, а в случае с Pacific Northwest Nationals — даже помочь с организацией мероприятия. Все, что мы можем пожелать Дуэйну, это продолжать в том же духе и показывать хорошее время на стрипе.


Спецификации Toyota Supra '89

Мощность: 1 015 л.с. на колесах.

Двигатель: Toyota 7M-GTE; изготовленные на заказ распределительные валы TRD с продолжительностью работы кулачков в 265 градусов; обработанные титановые шатуны Cunningham; поршни, поршневые кольца JE; клапана OS; изготовленный под заказ впускной коллектор Ron Ramirez, воздухозаборник, изготовленный под заказ патрубок и выпуск Burns Stainless; корпус дросселя от Infiniti Q45; шестерни Titan Motorsports; турбина Garrett GT4202; перепускной клапан, вейстгейт TiAL; фронтальный интеркулер и патрубки интеркулера Extreme Turbo Systems (ETS); система впрыска закиси азота Nitrous Express; радиаторо C&R; масляный кулер Earls; зажигание M&W Pro16; топливные форсунки RC на 1000 куб.см; топливный насос Weldon; блок управления двигателем MoTeC M600, настроенный специалистом из John Reed Racing.

Трансмиссия: механическая коробка передач R154; трехдисковое карбоновое сцепление Tilton; маховик Taylor.

Подвеска: койловеры Tein Flex; стабилизаторы поперечной устойчивости ST; поперечные рычаги CFX; продольные рычаги AI.

Диски/покрышки: диски CCW (18x8 дюймов), передние уличные покрышки BFGoodrich KDW 245/45-18, задние дрэговые покрышки BFGoodrich 275 серии Drag Radial; гоночные диски Bogart; слики M&H.

Тормоза: передние тормозные диски AP Racing диаметром 335 мм; тормозные колодки, задние тормозные колодки KVR; тормозные линии Goodridge.

Экстерьер: передний бампер CFX; расширенные передние и задний колесные арки.

Интерьер: два спортивных ковша Recaro Speed; каркас безопасности; изготовленный на заказ напольный ковер, передняя панель, обтянутые кожей солнцезащитные козырьки, порт для компьютера; руль Momo; ручка рычага переключения скоростей TRD; цифровой дисплей AIM.

Источник
15
2 June 2011 в 18:00
7047
7
7 комментариев:
ShushmanOFF
#  ShushmanOFF.77rus   2 June 2011 в 18:03

Спасибо было интересно почитать!)

0
censoRED
#  censoRED   2 June 2011 в 18:04

очень рад, что тебе понравилось =)

1
ShushmanOFF
#  ShushmanOFF.77rus   2 June 2011 в 18:13

Салон кстати что надо!

0
censoRED
#  censoRED   2 June 2011 в 18:14

Что правда-то правда, а салон реально зачетный. Да еще и руль левый)

1
mishka_mishka
#  mishka_mishka   2 June 2011 в 18:23

Вобщее вся тачка зачетная)))))

1
ShushmanOFF
#  ShushmanOFF.77rus   2 June 2011 в 18:25

Бесспорно!))

0
censoRED
#  censoRED   2 June 2011 в 18:25

Эт да)

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29