личный блог censor3d

Как действует NOS (закись азота)

Эта статья ни в коем случае не является инструкцией к действию, я нарочно не привожу здесь никаких практических аспектов. Все ваши действия основаны только лишь на ваших решениях, а я лишь объясню, как действует NOS (закись азота). Однако хочется сказать, что правильная система закиси азота никакого вредного действия на ваш двигатель не окажет.
Под кат



Молва людская.

Наверное, первое, что может придти человеку в голову при фразе “форсированый двигатель” - это турбина и, конечно же, NOS (закись азота) или как его еще называют «нитро». В данном виде форсирования не мало предрассудков и стереотипов. Даже те, кто уже установил себе на машину подобную систему, зачастую, не отдают себе отчет в том, как она работает и что она делает. Те же автомобилисты, которые уже посмотрели трешевые фильмы, на подобии четырёх частей “The Fast and the Furious”, тем более уверены, что закись взрывается (а на самом деле она не горит). Бывает так, что даже один вид баллона NOS в багажнике может привести некоторых личностей в суеверный трепет. Смешно то, что 99% из них уверены, что мотор с закисью азота быстро взорвется или выйдет из строя. Однако на вопрос “Почему так произойдет?”, обычно не могут дать ни одного вразумительного ответа.

Аксиома.

Закись азота – это самый эффективный, быстрый и дешевый способ повысить мощность двигателя и термическое КПД, правда, временно.

Важно.

Топливновоздушная смесь сгорит максимально эффективно при некотором соотношении окислителя и топлива (его также называют стехиометрическим отношением – соотношение окислителя и топлива, при котором смесь сгорает без остатка), которое подходит для определенного типа топлива. Если мы добавим больше окислителя, то надо будет пропорционально подать больше топлива, иначе смесь неизбежно будет бедной, в результате чего - детонация, перегрев двигателя, который, к слову, в случае с закисью очень опасен. Пара “добротных стуков” и поршень может лишиться колец вместе с перегородками или мы увидим сломанный шатун в дыре блока цилиндров. Подача закиси без дополнительного топлива вообще даст малую прибавку, возможно даже без детонационных процессов, а при увеличении дозы (когда появляется детонация) мотор начинает глохнуть и “тупить”.

Системы.

Так как действие NOS (закиси азота) сопровождается впрыском дополнительного топлива то надо упомянуть типы данных систем.

Основное разделение в системе подачи N2O в цилиндры идет между жидким или газообразным методом. Первые системы маломощны и более просты (в зависимости от объёма двигателя), их, к слову, и выпускают большинство фирм. Не понятно, только почему они берут столь большие деньги за баллон, пару проводов с кнопкой и пару метров шланга, но это дело бренда и престижа. Вторые же серьёзны, предназначены они для повышения мощности мотора в разы, не смотря на это, стоят они значительно дешевле, проще в схемотехнике и реализации, а также надежны.

Основной разговор пойдет о втором типе систем, так как они наиболее приемлемы для русского сердца: «Если уже играть, то на все! Зачем нам нужны полумеры?» При правильной наладке и подгонке, мотор с такими системами может прожить достаточно долго.

Далее, системы делятся на “мокрые” и “сухие” вне зависимости от состояния закиси азота, который подается в коллектор.

“Сухая” система является самой простой и дешёвой, закись подаётся в коллектор одной форсункой, качество смеси регулируется с помощью штатных мозгов или возможностями карбюратора и форсунок. Говорить о доптопливе в виде газов или спиртов нет возможности (разумеется, если они выступают в виде основного топлива). Системой нельзя управлять, её можно только выключить или включить. Есть шанс обеднить смесь и выйти за пределы штатных возможностей подачи топлива, что плохо для мотора.

“Мокрая” система, в ней закись будет подана также как и в «сухой», однако с помощью отдельной форсунки дополнительно происходит подача топлива, что позволит достичь максимальных показателей для этого типа впрыска и избежать появления детонации. Подача механически может быть осуществлена из дополнительного бака. Можно использовать в качестве дополнительного топлива бензин, спирт и даже газ с более высоким октановым числом.

Принцип действия системы:

1. N2O подаётся в цилиндр, в уже перемешанном с топливовоздушной смесью виде. При воспламенении и сжатии топливовоздушной смеси закись азота разлагается на кислород и азот (2N2O - 2O + 2N2) под воздействием высокой температуры (порядка 350оC). В результате будет высвобожден атомарный кислород, который позволяет сжечь (окислить) большое количество топлива. Кислорода, который содержится в N2O, по массе в полтора раза больше, чем в атмосферном воздухе.
2. Кроме того, высвобождающийся азот будет работать как антидетонатор, не давая процессу горения производиться лавинообразно.
3. Закись хранится в сжиженном состоянии в баллоне. Высвобождаясь при расширении, резко охлаждаясь, начинает кипеть. А поскольку Ткип и Тпл находятся рядышком то, едва вскипев, она быстро замерзает и переходит в твердое состояние, после чего летит далее в виде снега (кристаллов). Она стремительно отбирает тепло у окружающей среды, такая система работает на подобии интеркулера наддувных двигателей (резко понижаясь, температура смеси в коллекторе даёт возможность появления увеличенного потока топливовоздушной смеси а, следовательно, плотности заряда).

Вопросы, которые часто можно услышать от людей желающих поставить себе на автомобиль систему закиси азота

Повредит ли NOS двигатель?

Идея в том, что надо подбирать конкретный уровень и тип закиси под конкретный двигатель. У стандартных деталей есть свой запас прочности, если же его превысить, то сами понимаете что произойдет. Для большей эффективности двигателя надо улучшить выпуск/впуск, КШМ и т.д.

Сколько добавится “лошадок”?

Все зависит от вашей КПП, двигателя, колес, типа системы и т.д.

На сколько хватит одного баллона?

Снова, все зависит от того, каким образом вы построили закись. Исходя из таблицы расхода, вы легко все просчитаете сами.

Когда лучше всего включать NOS?

Только при открытом дросселе после 3500 об/мин.

Придется ли мне переделывать перепрошивать ЭБУ/карбюратор?

Нет, у системы подачи закиси есть своя система приготовления топливнозакисной смеси. Исключением будут только «сухие» системы.

Закись взрывается/горит?

Нет, закись сама по себе не горит. Но, кислород, который содержится в закиси, дает возможность сгорать большему количеству топливной смеси.

Повреждает ли закись катколлектор/катализатор?

Нет, несколько увеличенное содержание кислорода в выхлопе повысит эффективность катализатора, а возросшие температуры будут держаться только в течение 20-25 сек, а это не критично.

Какие распределительные валы лучше использовать с закисными NOS системами?

Это индивидуально.

На этом заканчиваю свой пост. Спасибо! Всем мир!

Понравился ли вам пост?

  1. Да, давай что нибудь еще в том же роде :) (58% — 93 голоса)
  2. Я знаю больше, чем вы себе представить можете! (12% — 19 голосов)
  3. А у меня и без того ТАЗ валит! (30% — 49 голосов)
32
13 February 2011 в 23:47
3280
33
Последний раз отредактировал модератор, 14 February 2011 в 13:19
33 комментария:
Антоошка
#  Антоошка  13 February 2011 в 23:50

она вот так вот действует
ввщщщщщщщщщщвжжжжжиииииии )))))

1
censor3d
#  censor3d.dm  13 February 2011 в 23:51

ну это ты прям звук турбины изобразил))

0
sparco64rus
#  sparco64rus  13 February 2011 в 23:53
Интересный пост :) с меня плюсан!
Кстати и правда думал взрывается...)
0
censor3d
#  censor3d.dm  13 February 2011 в 23:55

так я тоже думал, что данная смесь взрывоопасна)

0
Антоошка
#  Антоошка  13 February 2011 в 23:57

как в кино нахер
бджыбамбэнг )))

0
sparco64rus
#  sparco64rus  13 February 2011 в 23:58
А оказалось то совсм и ничё так :)
0
SmoG_VLG
#  SmoG_VLG  14 February 2011 в 00:03

я тоже думал что смесь горючая.

0
TOxu4NAsmotreT4Kru
#  TOxu4NAsmotreT4Kru.77rus  13 February 2011 в 23:58

клево +2 =)

0
Юрьевич222
#  Юрьевич222  13 February 2011 в 23:59

+ за пост )

0
Yhanidi
#  Yhanidi.77rus  14 February 2011 в 00:00

Действительно очень познавательно, поставил бы +))

0
SmoG_VLG
#  SmoG_VLG  14 February 2011 в 00:02

Охуительный просто напросто пост!
Автору спасибо и плюс. Много для себя нового узнал ою этом)
хорооооош..

0
Тимур.
#  Тимур.  14 February 2011 в 00:11

Оооооо, спасибо за пост. Почитал, интересно :-)

0
RB Brother
#  RB Brother.GT-R  14 February 2011 в 00:14
Однако хочется сказать, что правильная система закиси азота никакого вредного действия на ваш двигатель не окажет.

Ты не прав. Любое увеличение мощности влечет за собой уменьшение ресурса двигателя. А с окисью азота вообще в геометрической прогрессии ресурс падает.
0
Saiman
#  Saiman.18rus  14 February 2011 в 00:25

У меня два вопроса, на которые возможно сам отвечу, если что поправь. 1. Закись действует как хорошая турба с интеркулом, только временно???...потому как принцип нагнать больше холодного воздуха..
2. Почему не используют чистый кислород в таком случае??
Потому что он взрывоопасен и нет охладителя в виде азота?

1
censor3d
#  censor3d.dm  14 February 2011 в 00:29

Закись азота иногда используется для улучшения технических характеристик двигателей внутреннего сгорания. В случае автомобильных применений вещество, содержащее закись азота, и горючее впрыскиваются во впускной (всасывающий) коллектор двигателя, что приводит к следующим результатам:
снижает температуру всасываемого в двигатель воздуха, обеспечивая плотный поступающий заряд смеси.
увеличивает содержание кислорода в поступающем заряде (воздух содержит лишь ~21 масс. % кислорода).
повышает скорость (интенсивность) сгорания в цилиндрах двигателя.

3
Saiman
#  Saiman.18rus  14 February 2011 в 00:40

ААА...надо было проще....а то пол часа вчитывался что бы понять)))
грубо говоря все идет к тому, что холодный кислород плотнее по этому и заряд газо-воздушной смеси плотнее и соответственно больше запас энергии несет...ну а скорость это уже как следствие..

0
отредактировал Saiman.18rus, 14 February 2011 в 00:45
ATM01
#  ATM01  для Saiman.18rus  14 February 2011 в 02:36

надо тупа знать, 100 грам спирта в бак и погнал )

0
ATM01
#  ATM01  14 February 2011 в 02:36

нельзя быть таким умным)

0
AntreCot
#  AntreCot.ВАО  14 February 2011 в 00:25

Занимательно.

0
ATM01
#  ATM01  14 February 2011 в 02:34

тазы валят. я только за сухой

0
Sasha1992norge
#  Sasha1992norge  14 February 2011 в 05:48

+)))

0
Татарчонок
#  Татарчонок  14 February 2011 в 06:50

вроде в этом сезоне не некоторых соревнованиях по драгу запретят азот
слышал от организаторов

0
АдЕПТБиЧ
#  АдЕПТБиЧ  14 February 2011 в 06:53

вроде читал тут уже подобный пост другими словами,но все равно +

0
pavlick
#  pavlick  14 February 2011 в 08:01

да таких постов много уже было

0
Andreichik
#  Andreichik.38rus  14 February 2011 в 08:27

позновательно,лично для себя много нового узнал. Так держать:)))+++++

0
я не фэйк
#  я не фэйк.TRD  14 February 2011 в 11:20

Спасибо за пост!!!

0
Джонни
#  Джонни.MR  14 February 2011 в 12:19

т.е. если у меня в багаднике балон с азотом и в меня въедут сильно, то он не взорвётся?

0
senanqa
#  senanqa  14 February 2011 в 13:11

+
спс за пост))

0
AlexsandrSD
#  AlexsandrSD.77rus  14 February 2011 в 14:32

пост интересный давай еще

0
Isusic
#  Isusic  14 February 2011 в 14:34

интересный пост)

0
tabul
#  tabul  14 February 2011 в 22:05

отлычний пост респект тебе)

0
Mickey Mouse
#  Mickey Mouse   9 June 2011 в 03:45

Читал с удовольствием!!!Спасибо...

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29