личный блог censor3d

«Дакар-2011»: как устроен гоночный «КамАЗ»?

Доброе время суток, уважаемые смотровчане!
Решил поделиться небольшой статьей о спортивных грузовиках команды «Камаз-Мастер», о которых известно немногое: какой двигатель установлен? до какой скорости разгоняются? какие детали импортные, а какие отечественные?
В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была фактически серийной: в качестве основы спортсмены выбрали трехосный полноприводник «КамАЗ-4310», которому форсировали двигатель до 290 л.с. (серийная «восьмерка» выдавала 210 «лошадей»), немного доработали системы охлаждения и смазки, установили каркас безопасности, более жесткие рессоры, новые амортизаторы и... все! В таком исполнении «КамАЗ-С4310» («С» — спортивный) дебютировал на европейском ралли «Ельч», где камазовцы завоевали 2 и 4 места личного зачета и 1 место командного.
Дальше началась череда переделок: какие только моторы не примеряли гоночные грузовики! В 1989-м — форсированный до 400 «лошадей» камазовский агрегат, в 1989-м — опытный 10-цилиндровый двигатель (он оказался слишком ненадежным), в 1991-м, наконец, появилась специально разработанная «восьмерка» мощностью 430 л.с. Естественно, мощный двигатель потребовал существенной переделки трансмиссии: на заводе изготовили экспериментальную коробку передач и новую раздаточную коробку. Также инженеры усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.

Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных запчастей... Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе.

С таким двигателем среднемоторный «КамАЗ-49252» вынес камазовцев на победный подиум марафона «Париж-Москва-Пекин» и позволил завоевать золотого бербера на «Дакаре'96». Но затем грузовику снова имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре'98» такой «КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия... Этот прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину — «КамАЗ-49256».

После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» — машина, которая не имела аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «Сорок девять одиннадцать» успели окрестить «летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над землей! В дебютном 2003 году за скоростным большегрузом остались победы на Кубке и Чемпионате России, ралли «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи», «Каппадокия», а главное — золотой и бронзовый берберы «Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» — ответили камазовцы.

В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков — «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном грузовике установлен российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента. Впрочем, ярославский турбомонстр неидеален: во-первых, прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров солярки на каждые 100 километров пробега), во-вторых, массивен (1400 кг), в-третьих, отличается скромным ресурсом — до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.

Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» — сборная солянка из отечественных и импортных агрегатов: сцепление — английское SACHS, коробка передач — немецкая 16-ступенчатая ZF, раздаточная коробка — австрийская Steyr, карданная передача — турецкая Tirsan Kardan. Если раньше устанавливались тяжелые камазовские мосты, то теперь гоночные грузовики получили финские мосты Sisu, правда, вместо штатных дисковых тормозов смонтированы отечественные барабанные (привод тормозных механизмов — от бельгийской компании Wabco). Шины — проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.

Кстати, машина семикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина отличается от остальных грузовиков «синей армады»: если «обычный» гоночный «КамАЗ» стоит около 200 тысяч евро, то стоимость 900-сильного чагинского автомобиля — 680 тысяч евро! Откуда набежала такая разница? Из всех созданных командой «Камаз-Мастер» грузовиков этот — самый легкий и самый быстрый: максимальная скорость составляет 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает меньше 10 секунд. А вот визуально машина Чагина отличается только маленькими ксеноновыми фарами, а также кабиной, максимально сдвинутой вперед.

Что будет дальше? Совсем недавно камазовцы тестировали американские моторы Cummins, но пока альтернативы ярославскому двигателю нет. Еще инженеры команды занимаются снижением массы грузовиков (сейчас машины весят почти 9200 кг, хотя по регламенту «Дакара» масса может составлять 8500 кг) и улучшением развесовки (на прототипе Чагина удалось добиться пропорции «пятьдесят на пятьдесят»). Впрочем, доработка нынешних автомобилей — это попытка сделать из лучшего идеальное: спортивный «КамАЗ» остается бескомпромиссной машиной, которая позволяет штамповать победы одну за другой.

Составляющие:
Кабина — КамАЗ, Россия
Двигатель — ЯМЗ (18,47 л, 830 л.с., 3500 Н·м), Россия
Сцепление — SACHS, Германия
Коробка передач — ZF (16 ступеней), Германия
Раздаточная коробка — Steyr, Австрия
Карданная передача — Tirsan Kardan, Турция
Мосты — Sisu, Финляндия
Тормозная система — Wabco, Бельгия
Амортизаторы — Reiger, Голландия
Шины — Michelin (14.00 R20XZL), Франция

Источник данного материала

Всем спасибо! Мир всем местным!

72
23 January 2011 в 03:43
5525
43
43 комментария:
Powerful
#  Powerful.77rus  23 January 2011 в 03:45

так что у нашего камаз от камаза только Кабина да двигатель, да и то не известно от чего он там по правде стоит :) кабину хоть видно

0
censor3d
#  censor3d.dm  23 January 2011 в 03:47

да, это творение камазом назвать сложно, так как ты прав, от него осталась только одна кабина.
но это творение выступает за нашу страну и не подводит)

2
Вагинадий
#  Вагинадий.de  23 January 2011 в 03:59

Что мешает другим производителям из других стран собрать, что-то лучше?
там не только техника, но и водитель решает. Иначе бы таких отрывов по паре часов бы небыло от преследователей.

0
beloks
#  beloks.54rus  23 January 2011 в 15:42

#Вагинадий, Водитель, механик, штурман "техничка" + команда, которая особенно в это сезоне на все 100 отработала, ну и как видим они реально делают машину, и не понтуются

0
Putin_legion
#  Putin_legion  23 January 2011 в 05:31

Двигатель не Камаза,а ЯМЗ!
ЯМЗ18 серийно не выпускается,только по спец заказу!Знаю что его еще нефтяники покупает!

Пост может и был,да и хер с ним,хороший пост можно и несколько раз прочитать!

1
Mischanja
#  Mischanja  23 January 2011 в 16:48

а разве в других гоночных подгруппах выступает сток???? у всех так же... но камазавцы молодцы! удивлен, что двигло ЯМЗ

0
psyh
#  psyh  23 January 2011 в 04:14

было уже вроде...

0
censor3d
#  censor3d.dm  23 January 2011 в 04:20

искал, небыло)

1
stas-
#  stas-  23 January 2011 в 06:12

и что? у отца ман тга... там от MANа так же только кабина да двигатель... коробка так же zf... и детали смотришь часто попадается made in england)) или чтонить еще

1
AlexRing
#  AlexRing  23 January 2011 в 10:25

Аппарат этот конечно неубиваемый)

0
AlisAHMR
#  AlisAHMR.77rus  23 January 2011 в 12:15

интересный пост

0
Jasper
#  Jasper  23 January 2011 в 12:23

Хороший, познавательный пост)

0
rap-pro228
#  rap-pro228.31rus  23 January 2011 в 12:39

давно хотел посмотреть, что же у нашего КАМАЗА внутри))+

0
jekzel
#  jekzel  23 January 2011 в 12:45

если бы такие движки в тазики ставили, то русские машина наверно были бы оч популярны :D
830л.с. на 4-ке xDDD

0
kakoc
#  kakoc.ua  23 January 2011 в 13:00

я думаю литр на километр не особо понравился бы ) и 30тыс до замены двигателя )))

1
Плюшкин
#  Плюшкин  23 January 2011 в 15:07

угу, до первой стенки покатался бы...

0
jekzel
#  jekzel  23 January 2011 в 18:12

ахаха)

0
Perf
#  Perf.СЗАО  23 January 2011 в 12:50

+

0
warren
#  warren  23 January 2011 в 12:51

Хороший пост. Давно хотел по этой теме просветиться так сказать)))
Кратко, емко и доходчиво.

0
kakoc
#  kakoc.ua  23 January 2011 в 12:59

интересно

0
Junkie
#  Junkie  23 January 2011 в 13:03

Пост интересный, только если порыться в инете можно найти кучу не совпадений.

0
GDUspec
#  GDUspec  23 January 2011 в 13:31

Спасибо за интересный пост, и не важно совсем чьи агрегаты стоят на машине, это просто железки, в таком виде спорта важна работа инженера и команды, а как показывают результаты выступлений, инженеры и правда талантливы!!

0
Otmor
#  Otmor  23 January 2011 в 13:44

Очень интересно

0
Foggy
#  Foggy.CENTR  23 January 2011 в 13:47
http://fotostation.ru/?p=59378#more-59378
Отличный пост на фотостейшене по поводу камаз-мастера с интересными фотками=) Зачените...
0
upgRade71
#  upgRade71  23 January 2011 в 14:00

то что двигатель наш, это уже офигенно, а так то мастерство пилотов решает.

0
hound
#  hound  23 January 2011 в 14:00

всегда интересовало что у него там внутри
ну хоть движок сделали сами
ведь можем если хотим !

0
PRRRIZRAK
#  PRRRIZRAK  23 January 2011 в 14:10

главное что "сердце" и "голова" наши)))

0
Как бы Студент
#  Как бы Студент  23 January 2011 в 14:16
http://www.youtube.com/watch?v=h56mRMd9OXo
Вот отличное видео про Камаз
0
Andrey33
#  Andrey33  23 January 2011 в 14:21

зачётный пост! порадовало что хоть движок то наш)))а вообще я думал всё наоборот....что всё кроме движка отечественного производства...а оказалось наоборот)

0
loozi
#  loozi  23 January 2011 в 14:40

пост на уровне эрика про бмв м-8...спасибо!!!

0
loozi
#  loozi  23 January 2011 в 14:40

татары рулят)))

0
Paulchen
#  Paulchen.WTF  23 January 2011 в 15:10

хороший пост)

0
Frenkbl
#  Frenkbl  23 January 2011 в 15:37

неужели нельзя снизить расход топлива и объём двигателя.ю не теряя своих лучших качеств( более 100 литров на 100 км!!!!!!0_0)

0
CheGa
#  CheGa  23 January 2011 в 15:45

жестяночка 20 литровый двиг!!!!нереал опросто...

0
Alexander_Neider
#  Alexander_Neider  23 January 2011 в 16:27

позновательно!

0
TehnoTonic
#  TehnoTonic.///M  23 January 2011 в 16:40

Да агрегат там ничего стоит)
Но жаль, что почти все состовляющие импортные. Неизвестно когда же "проснётся" Российский автопром и т.д.

0
kamaz777
#  kamaz777  23 January 2011 в 16:42

позновательно!

0
midnight
#  midnight  23 January 2011 в 16:57

Россия ВПЕРЁД)(Ну или ВПЕРДЕ,кому как нравится)

0
Pol4ik
#  Pol4ik  23 January 2011 в 17:07

molodci nashi!

0
sever
#  sever.CT  23 January 2011 в 17:21

Познавательно, хороший пост )

0
nbIxapb
#  nbIxapb  23 January 2011 в 17:28

Там скоро у всей команды поменяют на камаз, такой как у Чаги)))

0
PRO GTR
#  PRO GTR  23 January 2011 в 17:36

очень понравился пост
хотел почитать про супер болид), а времени не было, а тут зашел и вот он!)
прочел с удовольствием
+1

0
Витёк BMW
#  Витёк BMW  23 January 2011 в 18:59

Хороший пост!)
Безусловно от прокладки мезду рулём и сидением очень многое зависит!!
У нас в России просто дорог нет одни направления))) вот они и побеждают))
Респект им!)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29