личный блог censor3d →
Выезжаем из 2010-го: чем уходящий год запомнится водителям?
Каким запомнится уходящий год? Когда стартовала программа утилизации, россияне переживали за карьеру Виталия Петрова, ждали начала продаж обновленной «Газели» и российского «Сандеро», а президент грозил водителям-алкоголикам...
Январь. Вся страна гадает: станет Виталий Петров первым российским гонщиком «Формулы-1» или нет? Сомнения разрешаются 31 января, когда Петрова официально объявляют пилотом команды Renault F1 Team, но вскоре после подписания контракта выясняется, что россиянин испытывает серьезные финансовые проблемы: по договору Виталий обязан принести 15 миллионов евро спонсорских денег, иначе права гонщика частично ограничат (некоторые издания поспешно сообщают, что Петрова могут вообще заменить другим пилотом). Однако, Владимир Путин спасает ситуацию: пообещав профинансировать выступления «Выборгской ракеты», премьер-министр обещание выполняет и гонщика начинает спонсировать государственная корпорация «Ростехнологии».
Начинает работать интернет-проект gosuslugi.ru — портал, где можно получить консультации, касающиеся деятельности государственных структур. Автомобилистам адресован раздел «Транспорт и дорожное хозяйство», где имеется немало подразделов: «Автомобильный транспорт», «Безопасность дорожного движения», «Перевозка грузов», «ГИБДД»... Последний подробно описывает каждую услугу, которую оказывают гаишники, разъясняя, каким образом осуществляется процедура, каков размер пошлин и какие необходимо предоставить документы.
Февраль. Горьковский автозавод представил улучшенную и модернизированную «Газель», которая получила название «Газель-Бизнес»: горьковчане немного подправили внешность, полностью переработали интерьер, но главное — основные компоненты, которые вызывали нарекания водителей, заменили импортными. Причем обновленный автомобиль подорожал несильно, всего на 25 тысяч рублей.
Сотрудники ГИБДД совершили «ксеноновую революцию»: отныне установку «колхозного ксенона» (то есть газоразрядной светотехники, установленной кустарным способом) трактуют, как «несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства», что грозит лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев. Начавшиеся массовые рейды серьезно уменьшают количество любителей «белого света», поскольку гаишники массово вылавливают владельцев «пиратского ксенона»: снимают номера, отбирают водительские удостоверения и изымают «ксенон».
Произошло нашумевшее «ДТП на Ленинском», участниками которого становятся «Ситроен» и «Мерседес». В первом погибают женщины-медики Ольга Александрина и Вера Сидельникова, а пассажир второго — вице-президента «Лукойла» Анатолий Барков — получает незначительные травмы. Разумеется, общественность моментально признает виновником водителя «Мерседеса», но многочисленные исследования и экспертизы доказывают обратное — ошиблась именно женщина, управлявшая «Ситроеном». Это происшествие всколыхнет автомобилистов, которые организуют несколько сообществ и будут проводить всевозможные митинги и акции.
Март. Московский «Автофрамос» начинает выпускать хэтчбек Renault Sandero — автомобиль, построенный на платформе популярного седанчика Logan. Машина, которая моментально становится бестселлером, конструктивно полностью повторяет «Логан», но привлекает россиян практичным 5-дверным кузовом, симпатичной внешностью и привлекательными ценниками — от 319 тысяч рублей.
Абсолютно полярная новинка — возрожденный ульяновцами внедорожник УАЗ-469. Фактически машина представляет собой максимально упрощенный Hunter: с двигателем «буханки», с упрощенной отделкой, с брезентовым верхом... Зато стоимость новинки порадовала основных потребителей ульяновских автомобилей — сельских жителей и любителей рыбалки: дилеры продают «четыреста шестьдесят девятые» за скромные 350 тысяч рублей.
Но главное событие месяца — старт программы утилизации автомобилей старше 10 лет: россиянам предлагают сдать старую машину и получить 50-тысячную скидку на покупку новой, отечественного производства. В автосалонах мгновенно выстраиваются огромные очереди, начинаются всяческие спекуляции и появляются многочисленные мошенники, но главный эффект достигнут — продажи машин растут, тольяттинский автогигант получает ожидаемую поддержку. За 2010-й эксперимент позволит продать примерно 400 тысяч машин, причем лидерство прогнозируемо захватывает марка «Лада» (на нее приходится почти 80% продаж), на втором месте — Renault, третью и четверую позицию занимают Skoda и Ford, соответственно.
Апрель. Заработал российский автозавод «Пежо-Строен-Мицубиси», где сначала стартовало производство моделей Peugeot 308 и Citroen C4, а затем наладили выпуск кроссоверов-близнецов Citroen C-Crosser, Misubishi Outlander XL и Peugeot 4007. Пока калужское предприятие занимается исключительно «отверточной сборкой» (на привезенные из Франции и Японии машины устанавливают двигатели и заднюю подвеску), но партнеры планируют интенсивно развиваться, освоив штамповку, сварку и окраску и таким образом организовав производство полного цикла.
Дмитрий Медведев вносит на рассмотрение депутатов законопроект, предусматривающий отмену максимально допустимого уровня содержания алкоголя: на момент внесения проекта, чтобы водителя признали нетрезвым, необходимо «наличие этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха». Теперь простые и понятные «0,3 промилле» предлагают отменить и узаконить «нулевой порог»: если показания алкотестера будут отличаться от нулевого, такого водителя следует признать пьяным и лишить прав. Вопреки протестам специалистов, законопроект практически единогласно одобряют.
Май. В мае аналитики оценивают результаты предыдущего месяца и неожиданно заявляют: продажи машин начали расти! С октября 2008-го рынок новых автомобилей только падал, но программа утилизации оживляет ситуацию, и апрель становится первым месяцем, когда начинается устойчивое увеличение продаж. Воодушевленные чиновники озвучивают оптимистичные прогнозы, обещая российскому авторынку скорейшее восстановление и громадные перспективы: к 2013-му — достижение докризисного уровня, к 2014 — абсолютное лидерство среди европейских стран.
Закон об ОСАГО подвергся очередным изменениям: отныне при компенсации ремонта автомобиля страховщикам предложили учитывать износ транспортного средства — теперь владелец старой машины получает только 20% от стоимости запчастей, а 80% страховая компания считает естественным износом! Причем страховщики обязаны учитывать страну, где собран автомобиль: медленнее всего дешевеют детали машин, выпущенных на территории Японии, далее следуют европейские (включая турецкие), американские и азиатские авто, а изделия российского автопрома замыкают список. Причем по логике законотворцев, российскими автомобилями следует считать не только вазовские «Лады» и газовские «Волги», но также иномарки, выпущенные российскими отделениями зарубежных автозаводов.
Июнь. Утверждены новые аптечки: из набора первой медицинской помощи исчезают любые лекарства, зато значительно увеличивается количество бинтов, салфеток и пластырей. Медики новшество не поддерживают (чем поможет новая аптечка, если на деревенском проселке водителя сразит сердечный приступ?) и предлагают водителям собирать альтернативные наборы, куда складывать основные медикаменты — «болеутоляющие», «сердечные» и «желудочные».
Российские чиновники продолжают эксперименты, цель которых — не допустить за руль автомобиля алкоголика или наркомана. Сначала законотворцы прошлись по любителям выпить, отменив максимальный уровень содержания алкоголя, а теперь настала очередь прижать водителей-наркоманов: директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов предложил разработать и внедрить нарктестер — прибор, позволяющий оперативно определять состояние наркотического опьянения.
Июль. Решено возродить дорожные фонды, которые существовали до 2001 года, а затем исчезли по причине «непрозрачности и нецелевого использования». Теперь источниками пополнения возрожденных фондов планируют сделать сборы за проезд тяжелых грузовиков и топливные акцизы (см. июнь), которые направят на ремонт существующих и строительство новых автодорог.
Таможенный союз между Россией, Белоруссией и Казахстаном начинает действовать: для простых автомобилистов исчезают границы между тремя государствами, но подержанные иномарки, вопреки многочисленным ожиданиям, не дешевеют, поскольку ввозные пошлины остаются на прежнем уровне.
Август. И снова героем месяца становится Виталий Петров: на Гран-при Германии (будем честны — это конец июля) гонщик финиширует на десятой позиции, а на следующей, венгерской, гонке приезжает пятым, показав лучший результат за нынешний сезон и пропустив вперед только пилотов Red Bull и Ferrari. Забегая вперед, скажем, что россиянин завершит чемпионат на тринадцатом месте.
Самый популярный коммерческий автомобиль России — «Газель» — получает долгожданный дизельный двигатель. Поначалу горьковчане выбирают между немецким «Даймлером» и китайским «Камминсом», проводя многочисленные испытания, но, вопреки ожиданиям, побеждает «китаец», захватывая лидерство по вполне объективным причинам: он моментнее, экономичнее и существенно дешевле.
Правительство предлагает повысить топливные акцизы: с 2011-го по 2013-й бензин должен дорожать на 1 рубль ежегодно. Чтобы избежать массового недовольства автомобилистов, чиновники предусмотрели полярное новшество — двукратное снижение базовых ставок транспортного налога. Логика законотворцев такова: нынешняя форма налога не зависит от реальной эксплуатации машины, а необходимо, чтобы больше платили водители, которые больше ездят.
Небывалая жара обрушивается на многие регионы России. Механики мелких мастерских и крупных автосервисов завалены непривычной работой: меняют треснувшие от перегрева стекла, промывают системы охлаждения двигателей, прочищают радиаторы и налаживают работу кондиционеров. Небывалым спросом пользуются портативные кондиционеры, которые активно покупают автопарки, чтобы установить на автобусы и маршрутки.
Москва встречает участников Московского международного автосалона: многочисленной публике представлены 8 мировых, 7 европейских и 62 российские премьеры, а также 20 концепт-каров. Не смотря на дороговизну билетов (в будни — 700 рублей, в выходные — 900 рублей) выставка побила рекорды посещаемости — на мероприятии побывало порядка 1 миллиона человек, а потому автосалон безусловно следует признать главным автомобильным событием летнего сезона.
Сентябрь. Западную и восточную границы России, наконец, связала единая дорога: открыта федеральная магистраль «Амур» между Читой и Хабаровском. Трассу оценивает премьер-министр Владимир Путин на желтой «Ладе Калине», который мимоходом комментирует немало важных моментов: неплохо бы повысить пошлины на иномарки, нужно всерьез заняться созданием дорожных фондов...
На калужском заводе компании Volkswagen начинается сборка модели Polo Sedan (которую острословы моментально окрестили «полуседаном») — автомобиля, специально созданного для россиян. Спрос мгновенно превышает самые смелые ожидания: за машиной стоимостью от 399 тысяч рублей выстраивается очередь до второй половины 2011-го.
В пику немцам Hyndai не только открывает на территории России современный автозавод, где налаживает полноцикловое производство, включая штамповку, сварку и окраску, но и анонсирует собственную бюджетную модель — седан Solaris, который обещают сделать более доступным и более стильным, нежели Polo Sedan. Свое обещание корейцы выполняют: стилистически «Солярис» безусловно обыгрывает немецкого конкурента, а ценники российско-корейской новинки действительно оказываются интереснее — от 379 тысяч рублей.
Наконец оживает ижевский автозавод: после полуторогодовалого простоя возобновляется производство универсалов ВАЗ-2104. Заводчане полны оптимизма, поскольку вазовцы пообещали ижевчанам полностью передать производство устаревающей, но пользующейся стабильным спросом «классики».
В силу вступает многострадальный технический регламент: после многочисленных поправок документ разрешает эксплуатацию праворульных автомобилей, но требует обязательной переделки светотехники, которая должна соответствовать требованиям правостороннего движения. Также запрещена установка «кенгурятников» и предписана обязательная русификация бортовых компьютеров.
С 23 сентября повысились штрафы за неправильную тонировку: вместо прежних 100 рублей любителем темных стекол предложили раскошелиться на 500. Причем милицейское начальство специально поясняет: остановить автомобиль и проверить, насколько тонировка стекол соответствует требованиям закона, может любой инспектор ГИБДД, который обладает специальным поверенным прибором — тауметром.
Октябрь. Гонки «Формулы-1» получают российскую прописку: организаторы соревнований и администрация Краснодарского края заключают соглашение, согласно которому первый этап соревнований должен состояться осенью 2014 года — это первая успешная попытка привлечь «королевские гонки» на территорию России.
Вводится водительская медсправка нового образца — типографский бланк формата А5 бирюзово-розового цвета, обладающий несколькими степенями защиты и индивидуальным номером. Медицинская организация, выдающая справку, отныне обязана указать полное наименование, дату выдачи и срок действия лицензии по видам медицинской деятельности, код ОГРН, а также почтовый адрес и телефон. Чтобы получить такой документ, водитель обязан пройти осмотр терапевта, хирурга, невролога, офтальмолога, отоларинголога, нарколога и психиатра (двое последних должны быть сотрудниками специализированных диспансеров). Итоги обследования печатью и подписью подтверждает председатель медицинской комиссии.
Чиновники и депутаты неоднократно заявляют: «красивые» и «зеркальные» номерные знаки нужно продавать на публичных аукционах — это позволит победить взяточничество, а заодно пополнит бюджеты регионов. Но, даже будучи одобренным на самом высоком уровне, этот замысел пока не реализован.
Как заявляют милицейские чиновники, российские ученые разрабатали и готовы серийно выпускать лазерный алкотестер — прибор, способный на расстоянии выявлять пары алкоголя. Суть предлагаемой новации такова: каждый автомобиль, проезжающий мимо стационарного поста ГИБДД, где установлен лазерный алкотестер, будут просвечивать безвредным для человеческого организма лазерным лучом, и, если датчик покажет наличие паров спиртного внутри машины, инспектор остановит автомобиль и потребует, чтобы водитель прошел традиционный тест на алкоголь. Впрочем, до официального внедрения лазерных алкотестеров еще далеко: опытные образцы должны быть изготовлены до июля 2011-го, а приемка готовых устройств намечена на ноябрь будущего года.
Московским градоначальником становится Сергей Собянин, который обещает избавить столицу от автомобильных пробок, реализовав целый комплекс решений, прозванный «планом Собянина» (официальное название гораздо серьезней — «Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы»). Документ — это шесть таблиц, каждая из которых поделена пополам: первая половина — непосредственно строительные проекты, вторая — законодательные мероприятия. Впрочем, вопреки амбициозным начинаниям Сергея Семеновича, первый серьезный октябрьский ливень напрочь парализует столичные дороги...
Ноябрь. С 20 ноября начала действовать новая редакция Правил дорожного движения. Пожалуй, самое заметное (во всех смыслах) новшество: весь транспорт круглосуточно должен ездить со включенным ближним светом не только на загородных трассах, но и на территории населенных пунктов. Также россиян заставили проезжать круговые перекрестки на европейский манер, ввели некоторые новшества, касающиеся объезда и обгона... Попутно за нарушение ПДД ужесточили наказания и повысили штрафы.
Но, кроме ужесточения, случилось и послабление: автомобилистам разрешили проходить техосмотр, не показывая медицинскую справку. Правда, случилась накладка: журналисты поторопились сообщить, что новшество начинает действовать 1 ноября, хотя официально «медсправку при техосмотре» отменили только 27 числа.
Декабрь. И снова страна переживает за Виталия Петрова: теперь поклонники «Формулы-1» гадают, останется ли «Выборгская ракета» выступать за команду Renault (которая теперь называется Lotus-Renault) на следующий сезон. И россиянин оправдывает надежды! Контракт подписан, выступления продолжатся.
Эта история потрясла автомобильную общественность: охрана из кортежа бизнесмена Тельмана Исмаилова, бывшего хозяина знаменитого «Черкизона», напала на водителя «Лексуса», который попросту не сумел вовремя перестроиться на соседнюю полосу. Автомобилист успел заблокировать дверные замки, но охранников это не остановило: один секьюрити разбил переднее боковое стекло и попытался вытащить водителя «Лексуса» наружу (при этом разбив дорогие очки), другой начал ногой крушить передние фары... Пока история не получила никакого продолжения и виновные остаются ненаказанными.
Федеральная служба безопасности объявила войну владельцам незаконных удостоверений и пропусков: теперь автомобилистов, которые любят показывать сотрудникам ГИБДД липовые удостоверения, массово отлавливают. Особо ретивым грозит не только 100-рублевый штраф за нарушение ПДД, но и наказание по статье 327 УК РФ за подделку документов. Притом сотрудники ФСБ обещают, что такие рейды останутся регулярными и «пропуска» на лобовых стеклах исчезнут вовсе.
Россия провожает пилотов на ралли-рейд «Дакар»: гонка, которая проводится на территории Южной Америки, по праву считается самым сложным испытанием для внедорожной техники. Нашу страну представляют не только спортсмены прославленной команды «Камаз-Мастер», но и несколько других гонщиков: в зачете легковых автомобилей — Леонид Новицкий на BMW (команда TEAM X-RAID) и Александр Мироненко на Nissan, (команда Overdrive), в зачете мотоциклов — Алексей Наумов на Honda (команда Team Honda Europe).
Украл тут :)
Всем спасибо, всем мир!!!
С наступающим!!!
Январь. Вся страна гадает: станет Виталий Петров первым российским гонщиком «Формулы-1» или нет? Сомнения разрешаются 31 января, когда Петрова официально объявляют пилотом команды Renault F1 Team, но вскоре после подписания контракта выясняется, что россиянин испытывает серьезные финансовые проблемы: по договору Виталий обязан принести 15 миллионов евро спонсорских денег, иначе права гонщика частично ограничат (некоторые издания поспешно сообщают, что Петрова могут вообще заменить другим пилотом). Однако, Владимир Путин спасает ситуацию: пообещав профинансировать выступления «Выборгской ракеты», премьер-министр обещание выполняет и гонщика начинает спонсировать государственная корпорация «Ростехнологии».
Начинает работать интернет-проект gosuslugi.ru — портал, где можно получить консультации, касающиеся деятельности государственных структур. Автомобилистам адресован раздел «Транспорт и дорожное хозяйство», где имеется немало подразделов: «Автомобильный транспорт», «Безопасность дорожного движения», «Перевозка грузов», «ГИБДД»... Последний подробно описывает каждую услугу, которую оказывают гаишники, разъясняя, каким образом осуществляется процедура, каков размер пошлин и какие необходимо предоставить документы.
Февраль. Горьковский автозавод представил улучшенную и модернизированную «Газель», которая получила название «Газель-Бизнес»: горьковчане немного подправили внешность, полностью переработали интерьер, но главное — основные компоненты, которые вызывали нарекания водителей, заменили импортными. Причем обновленный автомобиль подорожал несильно, всего на 25 тысяч рублей.
Сотрудники ГИБДД совершили «ксеноновую революцию»: отныне установку «колхозного ксенона» (то есть газоразрядной светотехники, установленной кустарным способом) трактуют, как «несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства», что грозит лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев. Начавшиеся массовые рейды серьезно уменьшают количество любителей «белого света», поскольку гаишники массово вылавливают владельцев «пиратского ксенона»: снимают номера, отбирают водительские удостоверения и изымают «ксенон».
Произошло нашумевшее «ДТП на Ленинском», участниками которого становятся «Ситроен» и «Мерседес». В первом погибают женщины-медики Ольга Александрина и Вера Сидельникова, а пассажир второго — вице-президента «Лукойла» Анатолий Барков — получает незначительные травмы. Разумеется, общественность моментально признает виновником водителя «Мерседеса», но многочисленные исследования и экспертизы доказывают обратное — ошиблась именно женщина, управлявшая «Ситроеном». Это происшествие всколыхнет автомобилистов, которые организуют несколько сообществ и будут проводить всевозможные митинги и акции.
Март. Московский «Автофрамос» начинает выпускать хэтчбек Renault Sandero — автомобиль, построенный на платформе популярного седанчика Logan. Машина, которая моментально становится бестселлером, конструктивно полностью повторяет «Логан», но привлекает россиян практичным 5-дверным кузовом, симпатичной внешностью и привлекательными ценниками — от 319 тысяч рублей.
Абсолютно полярная новинка — возрожденный ульяновцами внедорожник УАЗ-469. Фактически машина представляет собой максимально упрощенный Hunter: с двигателем «буханки», с упрощенной отделкой, с брезентовым верхом... Зато стоимость новинки порадовала основных потребителей ульяновских автомобилей — сельских жителей и любителей рыбалки: дилеры продают «четыреста шестьдесят девятые» за скромные 350 тысяч рублей.
Но главное событие месяца — старт программы утилизации автомобилей старше 10 лет: россиянам предлагают сдать старую машину и получить 50-тысячную скидку на покупку новой, отечественного производства. В автосалонах мгновенно выстраиваются огромные очереди, начинаются всяческие спекуляции и появляются многочисленные мошенники, но главный эффект достигнут — продажи машин растут, тольяттинский автогигант получает ожидаемую поддержку. За 2010-й эксперимент позволит продать примерно 400 тысяч машин, причем лидерство прогнозируемо захватывает марка «Лада» (на нее приходится почти 80% продаж), на втором месте — Renault, третью и четверую позицию занимают Skoda и Ford, соответственно.
Апрель. Заработал российский автозавод «Пежо-Строен-Мицубиси», где сначала стартовало производство моделей Peugeot 308 и Citroen C4, а затем наладили выпуск кроссоверов-близнецов Citroen C-Crosser, Misubishi Outlander XL и Peugeot 4007. Пока калужское предприятие занимается исключительно «отверточной сборкой» (на привезенные из Франции и Японии машины устанавливают двигатели и заднюю подвеску), но партнеры планируют интенсивно развиваться, освоив штамповку, сварку и окраску и таким образом организовав производство полного цикла.
Дмитрий Медведев вносит на рассмотрение депутатов законопроект, предусматривающий отмену максимально допустимого уровня содержания алкоголя: на момент внесения проекта, чтобы водителя признали нетрезвым, необходимо «наличие этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха». Теперь простые и понятные «0,3 промилле» предлагают отменить и узаконить «нулевой порог»: если показания алкотестера будут отличаться от нулевого, такого водителя следует признать пьяным и лишить прав. Вопреки протестам специалистов, законопроект практически единогласно одобряют.
Май. В мае аналитики оценивают результаты предыдущего месяца и неожиданно заявляют: продажи машин начали расти! С октября 2008-го рынок новых автомобилей только падал, но программа утилизации оживляет ситуацию, и апрель становится первым месяцем, когда начинается устойчивое увеличение продаж. Воодушевленные чиновники озвучивают оптимистичные прогнозы, обещая российскому авторынку скорейшее восстановление и громадные перспективы: к 2013-му — достижение докризисного уровня, к 2014 — абсолютное лидерство среди европейских стран.
Закон об ОСАГО подвергся очередным изменениям: отныне при компенсации ремонта автомобиля страховщикам предложили учитывать износ транспортного средства — теперь владелец старой машины получает только 20% от стоимости запчастей, а 80% страховая компания считает естественным износом! Причем страховщики обязаны учитывать страну, где собран автомобиль: медленнее всего дешевеют детали машин, выпущенных на территории Японии, далее следуют европейские (включая турецкие), американские и азиатские авто, а изделия российского автопрома замыкают список. Причем по логике законотворцев, российскими автомобилями следует считать не только вазовские «Лады» и газовские «Волги», но также иномарки, выпущенные российскими отделениями зарубежных автозаводов.
Июнь. Утверждены новые аптечки: из набора первой медицинской помощи исчезают любые лекарства, зато значительно увеличивается количество бинтов, салфеток и пластырей. Медики новшество не поддерживают (чем поможет новая аптечка, если на деревенском проселке водителя сразит сердечный приступ?) и предлагают водителям собирать альтернативные наборы, куда складывать основные медикаменты — «болеутоляющие», «сердечные» и «желудочные».
Российские чиновники продолжают эксперименты, цель которых — не допустить за руль автомобиля алкоголика или наркомана. Сначала законотворцы прошлись по любителям выпить, отменив максимальный уровень содержания алкоголя, а теперь настала очередь прижать водителей-наркоманов: директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов предложил разработать и внедрить нарктестер — прибор, позволяющий оперативно определять состояние наркотического опьянения.
Июль. Решено возродить дорожные фонды, которые существовали до 2001 года, а затем исчезли по причине «непрозрачности и нецелевого использования». Теперь источниками пополнения возрожденных фондов планируют сделать сборы за проезд тяжелых грузовиков и топливные акцизы (см. июнь), которые направят на ремонт существующих и строительство новых автодорог.
Таможенный союз между Россией, Белоруссией и Казахстаном начинает действовать: для простых автомобилистов исчезают границы между тремя государствами, но подержанные иномарки, вопреки многочисленным ожиданиям, не дешевеют, поскольку ввозные пошлины остаются на прежнем уровне.
Август. И снова героем месяца становится Виталий Петров: на Гран-при Германии (будем честны — это конец июля) гонщик финиширует на десятой позиции, а на следующей, венгерской, гонке приезжает пятым, показав лучший результат за нынешний сезон и пропустив вперед только пилотов Red Bull и Ferrari. Забегая вперед, скажем, что россиянин завершит чемпионат на тринадцатом месте.
Самый популярный коммерческий автомобиль России — «Газель» — получает долгожданный дизельный двигатель. Поначалу горьковчане выбирают между немецким «Даймлером» и китайским «Камминсом», проводя многочисленные испытания, но, вопреки ожиданиям, побеждает «китаец», захватывая лидерство по вполне объективным причинам: он моментнее, экономичнее и существенно дешевле.
Правительство предлагает повысить топливные акцизы: с 2011-го по 2013-й бензин должен дорожать на 1 рубль ежегодно. Чтобы избежать массового недовольства автомобилистов, чиновники предусмотрели полярное новшество — двукратное снижение базовых ставок транспортного налога. Логика законотворцев такова: нынешняя форма налога не зависит от реальной эксплуатации машины, а необходимо, чтобы больше платили водители, которые больше ездят.
Небывалая жара обрушивается на многие регионы России. Механики мелких мастерских и крупных автосервисов завалены непривычной работой: меняют треснувшие от перегрева стекла, промывают системы охлаждения двигателей, прочищают радиаторы и налаживают работу кондиционеров. Небывалым спросом пользуются портативные кондиционеры, которые активно покупают автопарки, чтобы установить на автобусы и маршрутки.
Москва встречает участников Московского международного автосалона: многочисленной публике представлены 8 мировых, 7 европейских и 62 российские премьеры, а также 20 концепт-каров. Не смотря на дороговизну билетов (в будни — 700 рублей, в выходные — 900 рублей) выставка побила рекорды посещаемости — на мероприятии побывало порядка 1 миллиона человек, а потому автосалон безусловно следует признать главным автомобильным событием летнего сезона.
Сентябрь. Западную и восточную границы России, наконец, связала единая дорога: открыта федеральная магистраль «Амур» между Читой и Хабаровском. Трассу оценивает премьер-министр Владимир Путин на желтой «Ладе Калине», который мимоходом комментирует немало важных моментов: неплохо бы повысить пошлины на иномарки, нужно всерьез заняться созданием дорожных фондов...
На калужском заводе компании Volkswagen начинается сборка модели Polo Sedan (которую острословы моментально окрестили «полуседаном») — автомобиля, специально созданного для россиян. Спрос мгновенно превышает самые смелые ожидания: за машиной стоимостью от 399 тысяч рублей выстраивается очередь до второй половины 2011-го.
В пику немцам Hyndai не только открывает на территории России современный автозавод, где налаживает полноцикловое производство, включая штамповку, сварку и окраску, но и анонсирует собственную бюджетную модель — седан Solaris, который обещают сделать более доступным и более стильным, нежели Polo Sedan. Свое обещание корейцы выполняют: стилистически «Солярис» безусловно обыгрывает немецкого конкурента, а ценники российско-корейской новинки действительно оказываются интереснее — от 379 тысяч рублей.
Наконец оживает ижевский автозавод: после полуторогодовалого простоя возобновляется производство универсалов ВАЗ-2104. Заводчане полны оптимизма, поскольку вазовцы пообещали ижевчанам полностью передать производство устаревающей, но пользующейся стабильным спросом «классики».
В силу вступает многострадальный технический регламент: после многочисленных поправок документ разрешает эксплуатацию праворульных автомобилей, но требует обязательной переделки светотехники, которая должна соответствовать требованиям правостороннего движения. Также запрещена установка «кенгурятников» и предписана обязательная русификация бортовых компьютеров.
С 23 сентября повысились штрафы за неправильную тонировку: вместо прежних 100 рублей любителем темных стекол предложили раскошелиться на 500. Причем милицейское начальство специально поясняет: остановить автомобиль и проверить, насколько тонировка стекол соответствует требованиям закона, может любой инспектор ГИБДД, который обладает специальным поверенным прибором — тауметром.
Октябрь. Гонки «Формулы-1» получают российскую прописку: организаторы соревнований и администрация Краснодарского края заключают соглашение, согласно которому первый этап соревнований должен состояться осенью 2014 года — это первая успешная попытка привлечь «королевские гонки» на территорию России.
Вводится водительская медсправка нового образца — типографский бланк формата А5 бирюзово-розового цвета, обладающий несколькими степенями защиты и индивидуальным номером. Медицинская организация, выдающая справку, отныне обязана указать полное наименование, дату выдачи и срок действия лицензии по видам медицинской деятельности, код ОГРН, а также почтовый адрес и телефон. Чтобы получить такой документ, водитель обязан пройти осмотр терапевта, хирурга, невролога, офтальмолога, отоларинголога, нарколога и психиатра (двое последних должны быть сотрудниками специализированных диспансеров). Итоги обследования печатью и подписью подтверждает председатель медицинской комиссии.
Чиновники и депутаты неоднократно заявляют: «красивые» и «зеркальные» номерные знаки нужно продавать на публичных аукционах — это позволит победить взяточничество, а заодно пополнит бюджеты регионов. Но, даже будучи одобренным на самом высоком уровне, этот замысел пока не реализован.
Как заявляют милицейские чиновники, российские ученые разрабатали и готовы серийно выпускать лазерный алкотестер — прибор, способный на расстоянии выявлять пары алкоголя. Суть предлагаемой новации такова: каждый автомобиль, проезжающий мимо стационарного поста ГИБДД, где установлен лазерный алкотестер, будут просвечивать безвредным для человеческого организма лазерным лучом, и, если датчик покажет наличие паров спиртного внутри машины, инспектор остановит автомобиль и потребует, чтобы водитель прошел традиционный тест на алкоголь. Впрочем, до официального внедрения лазерных алкотестеров еще далеко: опытные образцы должны быть изготовлены до июля 2011-го, а приемка готовых устройств намечена на ноябрь будущего года.
Московским градоначальником становится Сергей Собянин, который обещает избавить столицу от автомобильных пробок, реализовав целый комплекс решений, прозванный «планом Собянина» (официальное название гораздо серьезней — «Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы»). Документ — это шесть таблиц, каждая из которых поделена пополам: первая половина — непосредственно строительные проекты, вторая — законодательные мероприятия. Впрочем, вопреки амбициозным начинаниям Сергея Семеновича, первый серьезный октябрьский ливень напрочь парализует столичные дороги...
Ноябрь. С 20 ноября начала действовать новая редакция Правил дорожного движения. Пожалуй, самое заметное (во всех смыслах) новшество: весь транспорт круглосуточно должен ездить со включенным ближним светом не только на загородных трассах, но и на территории населенных пунктов. Также россиян заставили проезжать круговые перекрестки на европейский манер, ввели некоторые новшества, касающиеся объезда и обгона... Попутно за нарушение ПДД ужесточили наказания и повысили штрафы.
Но, кроме ужесточения, случилось и послабление: автомобилистам разрешили проходить техосмотр, не показывая медицинскую справку. Правда, случилась накладка: журналисты поторопились сообщить, что новшество начинает действовать 1 ноября, хотя официально «медсправку при техосмотре» отменили только 27 числа.
Декабрь. И снова страна переживает за Виталия Петрова: теперь поклонники «Формулы-1» гадают, останется ли «Выборгская ракета» выступать за команду Renault (которая теперь называется Lotus-Renault) на следующий сезон. И россиянин оправдывает надежды! Контракт подписан, выступления продолжатся.
Эта история потрясла автомобильную общественность: охрана из кортежа бизнесмена Тельмана Исмаилова, бывшего хозяина знаменитого «Черкизона», напала на водителя «Лексуса», который попросту не сумел вовремя перестроиться на соседнюю полосу. Автомобилист успел заблокировать дверные замки, но охранников это не остановило: один секьюрити разбил переднее боковое стекло и попытался вытащить водителя «Лексуса» наружу (при этом разбив дорогие очки), другой начал ногой крушить передние фары... Пока история не получила никакого продолжения и виновные остаются ненаказанными.
Федеральная служба безопасности объявила войну владельцам незаконных удостоверений и пропусков: теперь автомобилистов, которые любят показывать сотрудникам ГИБДД липовые удостоверения, массово отлавливают. Особо ретивым грозит не только 100-рублевый штраф за нарушение ПДД, но и наказание по статье 327 УК РФ за подделку документов. Притом сотрудники ФСБ обещают, что такие рейды останутся регулярными и «пропуска» на лобовых стеклах исчезнут вовсе.
Россия провожает пилотов на ралли-рейд «Дакар»: гонка, которая проводится на территории Южной Америки, по праву считается самым сложным испытанием для внедорожной техники. Нашу страну представляют не только спортсмены прославленной команды «Камаз-Мастер», но и несколько других гонщиков: в зачете легковых автомобилей — Леонид Новицкий на BMW (команда TEAM X-RAID) и Александр Мироненко на Nissan, (команда Overdrive), в зачете мотоциклов — Алексей Наумов на Honda (команда Team Honda Europe).
Украл тут :)
Всем спасибо, всем мир!!!
С наступающим!!!
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.