личный блог BurgerKing

Забытые авто и Австралийские гиганты.

МАЗ-541 седан
На фото аэродромный тягач МАЗ-541. Весит эта махина все 28 тонн (28320 кг), а рабочий объем двигателя — 38,8 литра!!! При этом выдает он 300 л.с. Чуть ниже можно ознакомиться с его техническими характеристиками. Всего было построено 3 (по некоторым данным 13) ходовых образца, но к сожалению ни один из этих мастадонтов не дожил до наших времен. Привлекает внимание очень интересный дизайн кузова в духе своего времени. Глядя на верхнюю фотографию сперва можно даже ошибочно принять эту машину за легковую, правда прицепленный сзади самолет(ил-62) позволяет оценить реальные габариты этого гиганта.
Аэродромный тягач МАЗ-541 комлектовался шинами различной размерности. Спереди это колеса от ЯАЗ-214, а сзади от МАЗ-525.

Проектировался и разрабатывался это автомобиль для буксировки воздушных судов массой до 85 тонн в 1956 году. В то время мощности стандартных грузовиков уже не хватало для буксировки современных авиалайнеров и поэтому было решено спроектировать специализированный автомобиль.

В трехместной кабине установлено 2 рулевых колеса и соответсвенно 2 поста управления. Машина полноприводная с отключаемым передним приводом, приводится в движение 12 цилиндровым верхнеклапанным V-образным дизелем Д12-А (модернизированный вариант этого двигателя и поныне применяется в колесных тягачах МАЗ. подробнее об двигателях тут).
Кстати кушал автомобиль немало — 130 литров солярки на 100 км либо 45 литров в час.
Кадр из неизвестного мне фильма

К сожалению выпущеные 3(по некоторым данным их было 13) экземпляра и стали последними.

Официальные технические характеристики МАЗ-541:
Габариты, мм:
длина 7797
ширина 3400
высота 2802
База, мм 3403
Масса, кг 28230
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг 85000

Двигатель:
тип Д-12А
число цилиндров 12
рабочий объём, см2 38880
степень сжатия 14,5
мощность, л.с. 300
расход часовой. л. 45,0
расход на 100 км. л 130,0

Число передач 3х2
Колёсная формула 4x4
Размер шин
передних 15,00-20"
задних 17,00-32"

Скорость максимальная, км/ч 30

ЗИЛ Фургон для перевозки лошадей. Олимпиада-80.

Для обеспечения автотранспортом Олимпиады-80 специально были разработаны несколько моделей автомобилей. Об одном из них сейчас и пойдет речь — это автофургон для перевозки спортивных лошадей на шасси ЗИЛ-133Г1. Разработана машина в конструкторском бюро города Шумерле, а изготовлена на курганском автобусном заводе.

Кузов автомобиля разделен на 3 отсека. Первый и третий для размещения 6 лошадей, а посередине комфортабельный отсек для сопровождающих оборудованный двумя спальными местами (сверху и снизу). Из жилого отсека есть прямой доступ к грузовым отсекам с лошадьми.

В грузовых отсеках оборудовано по 3 стойла с перегородками закрепленными на шарнирах и возможностью поворачиваться при погрузке и выгрузке. Каждое стойло оборудовано кормушкой. поилкой, а также специальным приемником для отходов. Оба грузовых отсека оборудованы выдвижными трапами образующими наклонную въездную площадку с углом 28 градусов. Трапы выдвигались из пола.
в специальном отсеке над кабиной водителя перевозилось до 300 кг сена (в общей сложности на борту можно было перевозить 450 кг фуража и воды) что позволяло перевозить лошадей на дальние расстояния.

Размеры автомобиля:
длина 10200 мм
ширина 2585 мм
высота 3480 мм

Размеры кузова-«конюшни»:
длина 7300 мм
ширина 2360 мм
высота 2200 мм

ЛАЗ Украина 67

Очень красивый и весьма оригинальный прототип.

Опытный образец ЛАЗ Украина-67 выделялся среди отечественных автобусов очень интересным и оригинальным дизайном, сочетавшим в себе уже уходящие веянья начала 1960-х (застеклённые скаты крыши) и совершенно авангардные детали в виде задней стенки с обратным наклоном и фар в специальных нишах, напоминающих воздухозаборники реактивных самолётов. В салоне автобуса имелось все для дальнего путешествия — комфортабельные сиденья с подголовниками на 37 посадочных мест, гардероб, умывальник. Багажные отсеки традиционно размещались с обеих сторон кузова вдоль бортов. На автобусе был установлен двигатель ЗИЛ мощностью 180 л.с.

Весной 1967 года этот автобус вместе с автобусом ЛАЗ 699А принял участие в международном конкурсе автобусов в Ницце (XVIII Международная автобусная неделя), где получил следующие награды:
— Приз Президента Франции, два Больших приза отличия и Специальный приз оргкомитета — за участие в ралли.
— Серебрянная медаль кузовостроителей — за конкурс кузовов.
— Большой приз и Кубок оргкомитета — за технические испытания.

— Большой кубок — за абсолютное первое место по мастерству вождения (водитель — инженер-испытатель С.Борим).


Троллейвозы

Сегодня поговорим немного о троллейвозах. Вопреки неверной трактовке это вовсе не транспортное средство для троллей, это грузовой троллейбус. Обычный грузовик, но с 2 двигателями: дизельным и электрическим. Связана разработка таких вот транспортных средств с экономией топлива. Ведь допотопные дизели кушали не менее 50 литров на сотню, а в городе такие затраты ни к чему, ведь можно обойтись сравнительно дешевой электроэнергией.
Пока троллейвозов я много не нашел, для начала будет только 2 модели.

МАЗ 525 Троллейвоз ХТТУ Опытный '1954

Здоровый был по тем временам самосвал, да и кушал топлива немерено =)

Многие наверное видели фотографии и видео гиганских тягачей с вереницей прицепов уходящей вдаль горизонта. Таковы road train'ы(так и там называют) в Австралии.


В связи с большой площадью материка и малой плотностью населения такой вид транспорта грузов наиболее предпочтителен. Многие тысячи километров преодолевают эти монстры по песчаным дорогам с ходу форсируя реки и преодолевая бездорожье. Ни в какой стране мира больше не встретить такого количества гиганских автопоездов (что удивительно в общем количестве грузовиков Австралии road train's составляют всего 2%, в год регистрируется около 150-200 новых автопоездов).

Итак рассмотрим их повнимательнее. Безусловно здесь преобладают классические «капотные » грузовики с мощными двигателями по 500 л.с. и немного укороченной по сравнению с американскими тягачами колесной базой. Сделано это для удобства сцепки прицепов т.к. прицепляются они усилиями одного человека — водителя-дальнобойщика. Ему приходится сдавая назад с точностью до нескольких сантиметров подъезжать к прицепу чтобы его подцепить. Прицепы здесь цепляются 2 способами: либо на них имеются специальные седла для сцепки последующих полуприцепов, либо специальные подкатные тележки — dolly. Также они оснащены усиленной рамой позволяющей ездить даже в тех местах где дорог нет =) Топливные баки до 4 штук по 500 литров. По Австралийской устыне можно проехать 1000 км и не встретить ни одной заправки. Также обязательный атрибут таких автомобилей — внушительный «кенгурятник» защищающий переднюю часть грузовика от последствий встречи с кенгуру т.к. эти массивные животные (масса взрослого кенгуру сопоставима с массой взрослого человека) могут нанести большие повреждения автопоезду.


Стекла грузовиков обычно тонированы т.к. палящее солнце дает о себе знать + дополнительно стекла защищают мелкой сеткой от мелких камней. В салоне тягача комфортно, в просторной кабине имеется полноценный спальник, телевизор, видео. Машина оснащена радиостанцией, порой это единственное средство связи водителя автопоезда с внешним миром. Ну и конечно куда сейчас без сотового. Они есть практически у всех, в том числе и у водителей-дальнобойщиков.


Отдельно можно упомянуть можщные осветительные приборы позволяющие двигаться не снижая скорости(порядка 120 км/час) пробивая мощнми лучами света путь в темной австралийской ночи.



В большинстве своем здесь разъезжают грузовики производства Австралии: Kenworth, Mack (австралийский), Volvo NH (также проиpводится в Австралии). Из импортируемых можно выделить американские Western Star, ныне принадлежащий компаниии Freightliner (Freightliner купил Western Star в 2000 году) и собственно сами грузовкики Freightliner.
Эти тягачи имеют свою спецфику — у них уcиленные рамы и элементы подвески, обычный европейский или американский грузовик развалился бы после певой же встречи с австралийским бездорожьем.



По австралийским законам, по дорогам общего пользования разрешено двигаться автопоездам с количеством прицепов не более 3. В общем же случае число прицепов может равняться 4 и даже более.
Мировой рекорд по длинне автопоезда ы 2006 году составил 1474 метра. Тягач Mack Titan дальнобойщика Джона Аткинсона протащил 113 прицепов общей массой 1300 тонн на 140 метров.

Спасибо За Внимание !!!!!!!
Думаю Вам Будет интересно

нравится?

  1. да (98% — 65 голосов)
  2. нет (2% — 1 голос)
19
4 March 2011 в 02:23
7999
20
20 комментариев:
ПупсеньВупсень
#  ПупсеньВупсень   4 March 2011 в 02:35

Источники?

1
отредактировал ПупсеньВупсень, 4 March 2011 в 03:01
say hallo
#  say hallo.mma   4 March 2011 в 02:36

ого тронейвоз,...........))+

0
Michael_LT
#  Michael_LT.СВАО   4 March 2011 в 02:45

Да уж!! Заокеанская техника РУЛИТ!!!!! Жаль что у нас всё развалилось с атомобилестроением...
А ведь задатки были не плохие!!

0
BurgerKing
#  BurgerKing   4 March 2011 в 02:48

эт да! жалко что загубили маз-541 .....28000 кг весит ......да еще на 100 км 130 литров кушает

0
TALIB
#  TALIB.77rus   4 March 2011 в 02:54

А Первый маз какоо года?

0
BurgerKing
#  BurgerKing   4 March 2011 в 02:57

59 года вроде!

0
K I D
#  K I D.720°   4 March 2011 в 02:57

Кажись было давно...... Или я путаю?

0
ПупсеньВупсень
#  ПупсеньВупсень   4 March 2011 в 03:01

Тест

0
ПупсеньВупсень
#  ПупсеньВупсень   4 March 2011 в 03:01

Ха, я понял как обойти ограничение в 20 символов)

0
BurgerKing
#  BurgerKing   4 March 2011 в 03:03

как??

0
K I D
#  K I D.720°  для BurgerKing   4 March 2011 в 03:22

=)

0
K I D
#  K I D.720°  для BurgerKing   4 March 2011 в 03:23

Сам догадался или подсказали?))

0
BurgerKing
#  BurgerKing  для K I D.720°   4 March 2011 в 03:23

))))))

0
Kostya_Win
#  Kostya_Win.aero   4 March 2011 в 04:01

Пробел

0
BurgerKing
#  BurgerKing  для Kostya_Win.aero   4 March 2011 в 04:05

Спасибо аахах за совет!

0
Dr.Lector03
#  Dr.Lector03   4 March 2011 в 03:04

нравятся=))))))))))))))))

0
BurgerKing
#  BurgerKing   4 March 2011 в 03:06

Спасибо., плюсануть не могу .....маловато у меня еще рейтинга !

0
E133
#  E133.de   4 March 2011 в 12:32

а зачем в Мазе 2 рулевых колеса?

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29