личный блог Britannik-Dimon

Как это было. Смерть Вольного Путешественника.Памяти Дениса.

В этом посте я хотел бы вам рассказать о путешествиях Дениса.
Он погиб в Тибете.
Я также расскажу вам о том как он погиб и некоторые мысли.
Всё что тут будет написано писал сам Денис Зайцев в своём бортовом журнале.Я всего лишь скопировал эти буквы.
О гибели будут уже писать те кто были с ним.
Моего тут ничего нет всё скопировано.

Иркутск-Ольхон-Иркутск












Забрал новый автомобиль с салона у дилера VW в Иркутске "Россо Моторс" с нулевым пробегом! Первые испытания для него устроил 2-х недельной заброской на Малое море (Байкал).

Без проблем забрался на мыс Хобой (остров Ольхон), зато застрял в песке в бухте Песчаная, можно сказать специально, чтоб проверить полный привод автомобиля и блокировку заднего дифференциала — вытаскивали двумя УАЗиками в сцепке, кемпер тяжелый сцуко с грузом более 3тонн!

Трассу Еланцы-Сахюрта немец не выдержал (сплошная "стиральная доска"), мне это встало в 15000 руб. под замену потекших передних стоек! :-(

Иркутск-Новокузнецк-Москва
На "Федеральной трассе" около Тайшета проколол заднюю шину без возможности восстановления (при установке запаски, домкрат, который шел в комплекте сломался не выдержав веса). В Красноярске купил новый баллон, который стал теперь запасным колесом.


Заехав на придорожную эстакаду (будь она не ладна!) об нее угол повредил сквозь пластмассовую обшивку днища — крышку дополнительного воздушного отопителя (500руб+1000руб за монтаж и две недели на доставку из Германии).
Дальше без особых приключений, если не считать 7000руб.(!) взяток ГАИшникам по всему маршруту, в основном за превышение скорости!
Таскал автожир на подмосковном аэродроме, с летного поля в ангар и обратно :-)


Москва-Краснодар-Керчь-Симферополь-Одесса-Кишинев-Бухарест-София-Афины-Рим-Палермо-Валлетта

Помчался в Европу, но сначала думаю заеду-ка в Крым!
Перед отъездом из Москвы была произведена подготовка автомобиля в виде обувки зимней резины Nokian 215/65 R16 102 по 4400руб. за баллон. На крышу установлены поперечины немецкой фирмы ATERA в количестве 4шт (12000руб.), куда были определены летние шины.

Почему-то жидкость стеклоомывателя не подается, может замерзла, хотя не такой уж сильный мороз… в Воронеже всего лишь -25 :-) Промежуточная скорость вращения щеток тоже отказала, грешил на предохранитель, но после Керчи, где снега как не бывало, все заработало само-собой.

В Риме (Италия) опрометчево оставив авто на целый день возле Колизея, вернулся к сломанной ручке водительской двери и опущеным стеклам (украсть по не понятным причинам ничего не успели!) Новую ручку продали в местном VW-центре за 30 Евро, но она не пригодилась, тк поврежден был внутренний механизм и его отремонтировали.














Спокойно жил четыре дня в кемпере и комфортно себя чувствовал в январе месяце у канатки вулкана Этна (Сицилия).
На Мальте (остров Гозо) залез на распаханное поле и застрял в грязи, вылез без посторонней помощи благодаря разгрузки багажника и снижения давления в шинах, но при этом спалил спепление.
Ремонт и доставка запчастей (маховик+кит спепления) из Италии обошелся в 1500 Евро!


Мальта-Генуя-Пиза-СанМарино-Монако-Андорра-Барселона-Тарифа-Мадрид-Лиссабон-СанСебастьян-Люксембург-Берлин-Хель-Калининград.






Европа "поперёк", с юга на север…
Помнится были какие-то проблемы с преобразователем тока из 12V в 220V (в "Калифорнии" есть две розетки на 220V: одна работает только когда машину подключаешь к общей сети, вторая через преобразователь) — предохранитель который за него отвечал, перегорал сразу же как только совал туда новый?! В VW-центре на Мальте сказали, что нужно заказывать новый инвертор, и я как дурак заказал (8000руб.), а когда доехал до России (дилер VW в Калининграде "Автомобильный дом") оказалось, что дело было все таки в предохранителе! И теперь у меня есть "запасной" преобразователь:-)


Калининград-Спб-Хельсинки-Турку-Стокгольм-Осло-Берген-Глазго-Эдинбург-Лондон.












Опаздывая на паром Норвегия-Великобритания, метался по узким улочкам города Бревик и правой бочиной зацепил каменную стену дома…


Борнмут-Ливерпуль-Странрар-Белфаст-Флитвуд-Лондон-Портсмут-Бильбао-Андорра-Париж-Антверптен-Амстердам-Варшава.

Европа "вдоль"…









Калининград-Познань-Прага-Братислава-Будапешт-Инсбрук-Лихтенштейн-Цюрих-Милан-Венеция-Игуменица-Салонники-Стамбул-Анталья-Трабзон-Батуми-Тбилиси-Баку.

Из Европы в Азию…




















В Турции вытащил шуруп из задней покрышки, отремонтировал самостоятельно в ручную вставив в дырку жгут, не смотря на то, что травило проездил еще неделю без подкачки…
В Азербайджане поменял масло, все фильтра и колеса переобул в зимнюю резину.

Баку-Махачкала-Астрахань-Атырау-Аральск-Байконур-Шымкент-Ташкент-Бишкек-Каракол-Алматы





















1) По дороге Атырау-Кандыагаш (Казахстан) потерял левый передний брызговик.
2) Вылетает постоянно глушитель из резинового основания.
3) Перегорела правая лампочка ближнего света (Аральское море) и как не странно на следующий день (Байконур) левая!
4) Заехав на придорожную эстакаду повредил радиатор теплоотвода (Кызыл-Орда), сочится солярка, новый стоит 4800руб.
5) Пробираясь на термальный курорт Алтын-Арашан (Кыргызстан) убил оба порога — востанавливать не буду, так как это очень дорого, тем более что они оцинкованные и не проржавеют!
6) На серпантине спускаясь с Алтын-Арашан порвал проушины заднего бампера, есть разрыв слевой стороны, оторван один из четырех задних датчиков парктроника (2400руб).
7) Защиту металлическую мотора поставил еще на старте, не раз выручало, а вот с остальным днищем вечные проблемы — пластик покромсало безбожно :-)
8) Накрылся автономный жидкостный отопитель, думаю из-за отвратительного качества дизельного топлива, которое заправил на левой АЗС в Ак-Суу (Кыргызстан). Потом выяснил у дилера VW в Алматы "Mercur Auto", что я отопитель попросту разбил о камни.

Алматы-Талдыкурган-Семипалатинск-Рубцовск-Барнаул-Новокузнецк
Возвращение на Родину…
В центре Алматы об угол бардюра пробил переднюю шину, это послужило поводом для смены зимней резины на летнюю. Немцы конечно молодцы, но крепление запасного колеса взади под кузовом не продумали: на его снятие затрачивается в 3 раза больше времени, чем на саму замену поврежденного колеса.
Наконец созрел для пошива чехлов на передние кресла и диван, обошлось это всё у частника (материал: канадский велюр) в 6000руб.
Когда снимали кресло на лекало, выдергивали штекера подушки безопасности и подогрева, вернув всё на место на панели а/м появилась сигнализация, чтобы устранить эту ошибку отдал дилеру VW в г. Новокузнецк "Олимп Моторс" 450руб
Вылетели резиновые прокладки между левой/правой дверьми и кузовом, их замена обошлась всё у того же дилера в 800руб.



















Заклинило ящик, который находится внизу дивана. Чтобы его открыть понадобилось разбирать диван и ремонтировать запирающий механизм.
У сдвигающейся боковой двери периодически самопроизвольно откручивается один из шурупов крепления, что мешает ее нормальному ходу. Там стоят шурупы с 12-гранной шляпкой, закрутил с помощью 6-гранной отвертки:-)
Примерил на свой кемпер бокс для перевозки груза, очень даже понравилось, крепится на две поперечины, допустимая масса 70кг (хотя по докам на крыше "Калифорнии" можно перевозить только 50кг)

Новокузнецк-Иркутск-Новокузнецк-Барнаул-Алматы-Бишкек
Возвращение на колею
Новая большая проблема возникла всё в том же наикрасивейшем месте Байкала — бухте Песчанная, после попытки забраться на горку под углом 45, камнем выбило левый вал заднего привода. Не обращая внимания на эту "мелочь" решил спокойно доехать до Иркутска (250км) и обратиться в СТО, по пути вал в редукторе заклинило и он сломался. Только потом я узнал последствия своей безграмотности — новый редуктор 120тыс.руб. Обошелся меньшими потерями, но всё равно ощутимыми: купил с рук в Москве с разобранного Мультивэна 2005 г.в. за 45тыс.руб.

Немцы не доукомплектовывают автокемпера поставляемые в Россию газовыми баллонами по причине единичных поставок данного типа ТС и высокой стоимости таможенных пошлин в случае ввоза отдельно от авто. Хотя я и купил в Риме баллон 1,87кг который как родной опускается в шахту Калифорнии, но он меньше штатного на целый килограмм, поэтому взял еще запасным баллон отечественного производства аж на 5кг и мастрячу его вниз головой.
Хороший парень, Антон — электрик дилерского центра VW "Россо-Моторс" Иркутск, решил проблему непроизвольного отключения автономного отопителя проведением через один из двух дополнительных аккумуляторов звукового кабеля в качестве заземления.




















А можно на Т5 сделать вот так: кенгур, пороги, накладка на выступ заднего бампера (на фото не мой автомобиль!)



Подготовка к внедорожью

— Замена подвески на усиленную от Seikel
— Замена резины на внедорожную больших размеров
— Дополнительный топливный фильтр
— Установка дополнительных фар
— Расширение задних арок

— Защита агрегатов днища (36640руб работа):
1) заднего бампера
2) заднего дифференциала
3) топливного бака
4) теплоотвода
5) резонатора глушителя
6) отсека WebAsto
7) крепление вилки глушителя к резиновым опорам
8) двигателя и переднего бампера
9) дверного порога

















— Покрытие нижней части кузова антигравием
— Клепание гос.номеров от хищения
— Установка мини-таймера для WebAsto 5250руб + (5000руб работа)
— Установка круиз-контроля 4595руб + (7155руб работа)
Лифт-комплект T5 4Motion SEIKEL 1275евро + (4000руб работа)
Шины HANKOOK Dyna Pro MT 225/75 R16 вместо 215/65 R16 6000 х 4 = 24000руб
Фильтр грубой очистки топлива с сепаратором 280евро + (500руб работа)
Дополнительные фары Hella 6213 ближний/дальний 2780 х 2 = 5560руб + (5000руб работа)
Лист аллюминия АМГ6 6х1200х3000 20360руб
Цена вопроса: 183 370 рублей

Бишкек-Кашгар-АксайЧин-Али-Кайлас-…
Поехал покорять Тибет..





















Кайлас-Лхадзе-Денгри-Шигадзе-Лхаса-Лиджанг-…








Смерть Вольного Путешественника.
Думаю, настало время рассказать об обстоятельствах гибели Дениса.
Ей предшествовало наше «Лхасское сидение» – десятидневное ожидание в Лхасе. Пока мы ждали запчасти, и потом ремонтировали «Калифорнию», прошли все мыслимые и немыслимые сроки. Поэтому нам очень не терпелось двинуться дальше. К этому времени экспедицию покинули наши молодые участники – Алексей и Александр. Они уехали поездом в Пекин, а оттуда самолётом улетели в Москву. Так что, продолжать путь мы должны были втроём – Денис, я и Акбар.
Машина должна была быть готова 17 ноября к обеду. С утра мы собрали вещи, не спеша пообедали и вместе с нашими тибетскими друзьями (я о них ещё напишу) отправились на СТО. В предыдущем тексте я уже писал о ремонте, повторяться не буду. На СТО перегрузили вещи Дениса в его машину, к нему же сел и Акбар, и мы поехали.
В этот день, 17 ноября, мы запланировали доехать до Ньингчи. Это примерно 350 километров. Допускаю, что мы планировали и больше, но выехали после обеда, поэтому и 350 км по горам – неплохо.
Сопровождающий, Акбар, ехал в машине Дениса. Так было всегда, так было и в этот день. Поэтому они ехали впереди, Акбар лучше ориентировался по местности, он и с полицией общался на постах. Если я сильно отставал, то они дожидались меня в каком-нибудь посёлке или на развилке и мы ехали дальше.
К сожалению, про 17 ноября я больше ничего не могу поведать – ничего не сохранилось ни в памяти, ни на фотографиях. Я не мог фотографировать, а фотографии Дениса погибли вместе с ним. Помню только, что начались очень красивые места.
Итак, 18 ноября.
После ночлега в Ньингчи Денис настоял, чтобы я взял Акбара к себе, а он в этот день ехал один. Поэтому наши роли поменялись и мы с Акбаром поехали вперёд.
Красоты начались – просто потрясающие. Были и некоторые сложности – например, сильный гололёд на перевалах. Вот места, которые мы проехали с утра:






Начались ещё более красивые места, Денис ехал не спеша, часто останавливался, чтобы фотографировать. Мы с ним держали связь по рации. Вот место, где мы видели Дениса в последний раз.

Это мы проехали полицейский пост. Шлагбаум был открыт, поэтому мы проехали его без остановки. Но в зеркало я увидел, что следом за нами шлагбаум закрыли. Поэтому немного дальше мы остановились и стали ждать Дениса, чтобы удостовериться, что он благополучно миновал этот пост. Дождались, поговорили немного и поехали дальше. Денис предупредил, чтобы мы ехали, не ожидая его – он будет часто останавливаться.
Мы тоже ехали не спеша, я часто останавливался и фотографировал. Места были просто потрясающие. Кстати, обратите внимание – дорога заметно поплохела. Местами – вообще довольно сложно было ехать.

Решили, что очередной раз будем ждать Дениса в Боми – это такой небольшой городок по пути. Вместе пообедаем и поедем дальше. По пути я ещё несколько раз связывался с Денисом по рации. Последний раз – около 2 часов дня по местному времени.
Помню очень хорошо, о чём мы с ним говорили. Денис был просто в полном восторге от того, что видел. Я понимал, что его переполняет счастье, и он спешит поделиться им со мной. Сам я испытывал совершенно те же чувства. В общем, беседа наша носила самый восторженный характер.
Вскоре мы с Акбаром добрались до Боми, остановились и стали ждать Дениса. По рации Денис не отвечал, но мы сильно не беспокоились – думали, далеко отстал, и рация не достаёт. Беспокоиться начали где-то через час, попытались связаться с ним по телефону. Не отвечает. Ещё через некоторое время решили выехать навстречу – вдруг сломалась машина. Как только выехали, сразу за городом остановили встречную машину, начали расспрашивать водителя – не видел ли он машину, описали ему. Машину не видел, но по дороге видел какое-то ДТП. Мы забеспокоились и останавливали встречные машины ещё 3 раза, расспрашивали. Все говорили, что случилось какое-то происшествие, но подробностей сообщить не могли. Я не хотел верить, что с Денисом случилось что-то плохое, но ехали в очень подавленном настроении, в голову всё равно лезли плохие мысли.
Наконец, мы приехали на место происшествия, там уже была полиция и спасатели. От ближайшего посёлка было всего 8 километров, они оттуда и приехали. Машину сверху не было видно – закрывали деревья. Я ничего не мог понять из того, о чём все эти китайцы между собой говорят, поэтому всё надеялся, что Денис жив. Потом спросил у Акбара, что с Денисом. Он ответил всего одно слово – Died. Всё… Я больше ничего ни у кого не спрашивал. Просто шоковое состояние.





















Некоторые мысли вдогонку о гибели.
Как только я услышал слово «accident», я почему-то сразу подумал об одном опасном месте. Как потом оказалось, я был прав, да не совсем прав. Что же это за место? К сожалению, я его не сфотографировал, хотя проезжал 5 раз. И каждый раз, проезжая, я чувствовал слабость в коленках.
При нас же было вот что. Сошёл свежий грязекаменный поток и дорогу завалил. Это были округлые такие валуны, по которым в пропасть медленно стекала жидкая грязь. Получился такой язык с уклоном в сторону пропасти. И когда на него заезжаешь, машину довольно заметно начинает стаскивать в сторону этой самой пропасти. Умом-то ты понимаешь, что не успеет стащить. Максимум на метр сползёшь, пока через него перебираешься. Но психологически очень тяжело.
Рядом стоят два солдата. Для чего? Думаю, чтобы перекрыть дорогу в случае очередного схода оползня. Вот об этом месте я сразу и подумал. Неужели с Денисом что-то случилось здесь?
Но оказалось, не здесь. А метров через 600 после. Я попытался на другой день пешком дойти от места происшествия до этого места. Но посланный начальником полиции человек вернул меня назад. Похоже, начальник полиции решил, что я постоянно должен оставаться у него на глазах. Вот как выглядит этот оползень с того места, докуда я дошёл:


Почему я так акцентирую внимание на этом оползне? Я это потом поясню, у меня с ним связана одна версия.
По этому ориентиру можно определиться на местности. Вот как выглядит место происшествия на GoogleEarth:


Что ещё можно рассказать? Ещё я прошёл по дороге навстречу движения метров 5-10 и осмотрел незатоптаный след «Калифорнии». След прямой, нет никакого резкого поворота в сторону обрыва. Следов резкого торможения тоже не видно. Как вы видели на фотографиях в прошлом тексте, машина пролетела всю выемку и ударилась передней частью о её противоположный край – там видны следы удара, помятые кусты. Переднее левое колесо сорвалось с края дороге уже ближе к противоположному краю выемки. Такое впечатление, что машина просто на скорости влетела в эту выемку. Как прямо ехала – так прямо и влетела. Почему?
Начальник полиции при первом же разговоре показал мне вверх – смотри. Действительно, вверху есть на что посмотреть. Потрясающей высоты горная вершина. К сожалению, у меня нет собственной фотографии с этого места. Есть фотография этой вершины, котрую я сделал за несколько десятков километров от этого места:


Так вот, уверяю вас, именно с этого места, с места происшествия, открывается самый потрясающий вид на эту вершину. Что дало основания начальнику полиции предположить, что Денис просто отвлёкся, увидев открывшуюся перед ним картину.
Я спросил его – а не было ли какой-либо более обыденной причины? Например, встречная машина заставила Дениса прижаться правее, к самому краю? Он отнёсся к моему предположению скептически. Действительно, дорога в этом месте широкая, как раз прямой участок. Да и не замечал я за тамошними водителями излишнего лихачества.
Ещё высказывались мысли – не могла ли быть причиной техническая неисправность? Хм… Я, например, не вижу, как именно в этом месте и при этих обстоятельствах могла проявиться неисправность, например, тормозов. Или сцепления. Хотя, если у кого-то есть предположения – давайте обсудим.
Если отбросить версию о помехе и технической неисправности, то остаётся сосредоточиться на психологических моментах. Помните, я зациклился на этом оползне? Могу предположить, что и Денис проезжал его с определённым напряжением. А проехав, мог вздохнуть с облегчением и поддать газу. Расслабиться, одним словом.
Нужно учитывать и общее его настроение в этот день. Коротко его можно описать одним словом – эйфория. Действительно, проблемы с машиной позади, наконец-то обретена свобода передвижения. И места начались – потрясающей красоты. Я с ним в этот день несколько раз общался, и могу определённо сказать – восторг и эйфория. Особенно за полчаса примерно до гибели. Он свои чувства выражал просто взахлёб. Он был по-настоящему счастлив в этот момент.
Могло его это подвести? На мой взгляд – могло. Если есть другие мнения – опять же, высказывайте.
В общем, давайте попробуем обсудить ситуацию и составить некоторое согласованное вИдение. Особо обращаюсь к ребятам с форума www.vw-bus.ru Вы лучше знаете технику. Многие из вас знали Дениса.
Я могу по мере появления дополнительных мыслей дополнять этот текст.

Дополнение 1

По вопросу удара в противоположный край выемки. Вот этот дальний край, вот вырванный куст:

Вот ещё одна фотография следа левого переднего колеса. Обратите внимание – дерево цело, то есть машина прошла левее от него.

А вот оторванная левая дверь:

ТО, что вы видите голые камни – это следствие пожара. Такие же камни там везде, но они скрыты кустами и травой. Здесь же всё выгорело. Я сам удивлён, что пожар был таким сильным, но действительно, всё вокруг выгорело.

По поводу спасателей. В день происшествия туда спускался один человек. Он только снял всё на видеокамеру и снова поднялся. Дело в том, что начало быстро темнеть, и полиция прекратила все работы. То есть, в день происшествия никаких работ не проводилось.

Тело Дениса было доставлено в Лхасу, где 20 декабря было кремировано, а 22 декабря 2011 прах был захоронен в Иркутской земле.
У Дениса осталась дочь, жена, сестра и мама.
http://www.drive2.ru/users/britannik-dimon/blog/4899916394579139286/#post
http://dimonbi4.livejournal.com/6851.html
http://vk.com/wall22857805_2634
Всегда восхищался такими людьми...
Пусть земля будет пухом..
Вечная память тебе Денис.


Берегите себя.Всем добра и удачи.

51
22 April 2013 в 15:04
13674
26
26 комментариев:
К.Е
#  К.Е  22 April 2013 в 15:16

Очень печально что всё закончилось именно так, а не иначе.

7
Britannik-Dimon
#  Britannik-Dimon  22 April 2013 в 15:21

Да очень жаль.Ему всего то было 34года.

0
Tonnik
#  Tonnik  22 April 2013 в 15:25

действительно очень жалко..... Где он только не был....

0
Britannik-Dimon
#  Britannik-Dimon  22 April 2013 в 19:41

Столько всего повидал интересного.

0
Chao
#  Chao  22 April 2013 в 15:44

Соболезную.
По моему мнению это лучший пост на смотре.

17
Britannik-Dimon
#  Britannik-Dimon  22 April 2013 в 19:22

Спасибо я постарался сделать его информативным.

0
DirektorDisko
#  DirektorDisko.SM  22 April 2013 в 17:45

Да как так то.. столько проехать(

0
Britannik-Dimon
#  Britannik-Dimon  22 April 2013 в 19:38

Только фотки и остались.

0
PeLiFedor
#  PeLiFedor  22 April 2013 в 17:47

Жаль конечно человека,но видя какой огромный путь он сделал за все это время он многое повидал,мало кто из нас увидит всё это.Огромный тебе респект и Пусть Земля Тебе Будет Пухом Денис.....

2
Britannik-Dimon
#  Britannik-Dimon  22 April 2013 в 19:37

Я не видел поэтому и стал его читать.Я восхищаюсь этим человеком он для меня пример подрожания.

0
Britannik-Dimon
#  Britannik-Dimon  22 April 2013 в 19:18

Немного от других людей информация с которыми Денис общался.

Когда в феврале 2011 г. команда Ocean2Ocean опубликовала этот отчет о путешествии в Тибет, на следующий день Денис написал нам письмо. Забегая вперед, сразу скажем, что в начале общения мы не придали значения факту, что Денис пользовался электронным ящиком с ником flier_down fromru, что можно перевести с английского как «летчик вниз из России»… Теперь мы никогда не узнаем, почему было выбрано такое, как оказалось потом, трагическое имя…
Он спрашивал о том, как въехать на своем авто в Тибет. У нас началась переписка и общение в Skype, в рамках которых выяснились планы Дениса по кругосветке на своем авто. Промежуточным пунктом кругосветного путешествия была Австралия, и до нее он планировал проехать через Тибет, Лаос, Таиланд и Малайзию. Из Сингапура планировалось отправить авто в контейнере в Австралию.

Автомобиль Дениса — VW Multivan California. На нем он проехал всю Европу, Закавказье и Казахстан. Он говорил, что полноприводный микроавтобус, конечно же, не джип, и что он часто застревал в песках Средней Азии и около Байкала.
Но VW Multivan California ему очень нравился, т.к. это был дом на колесах, в котором очень удобно в многомесячных путешествиях.
Мы предлагали ему не рисковать и отговаривали от пересечения Тибета на этом авто. Предлагали переправить авто во Владивосток или в Эмираты, откуда контейнером до Австралии. А пока машина будет плыть до Зеленого континента можно поехать из Владика в Пекин, оттуда в Тибет на поезде, а из Лхасы на машине (типа LC 80) местных турагентов уехать в Непал. Из Непала с рюкзачком перелететь в Бангкок и посмотреть страны Юго-Восточной Азии, попутешествовав в том числе по островам Таиланда и Индонезии. Но он был непреклонен! Говорил, что Тибет — это самое сложное, что будет в его кругосветке, и поэтому когда он его пересечет, то дальше для VW Multivan California будут естественные условия — асфальтовые дороги хорошего качества. Главное — прорваться через Тибет.

Наше предложение по альтернативному маршруту кругосветки он не поддержал.
Денис не успел присоединиться к ребятам, которые ехали в Тибет в мае-июне 2011 (правда, они делали кольцевой маршрут по Тибету (въезд и выезд через Киргизию)). Поэтому старт тибетского участка кругосветки был перенесен на осень 2011-го. В общении с другими российскими путешественниками, он нашел компаньона в лице Владимира Дулинца (проект Азиатский Транзит на Mitsubishi Delica). Вместе они договорились поехать до самой южной точки Азии — мыса Пиай в Малайзии — через Тибет.
А 28 июля Денис прислал sms c предложением присоединиться к ним, но мы уже делали нашу свадебную кругосветку и были на другом континенте.

Ребята планировали пересечь Тибет с запада на восток, въехав в Китай со стороны Киргизии, а выехать уже в Лаосе.
Машина была усилена и проверена перед стартом.
Но изначально осенний заезд в Тибет у Дениса «не пошел» — в последний момент у Дениса украли документы (вытащили из машины). Там были паспорта, его и его напарника, который после отказался ехать. Поэтому пермиты были перенесены на 10 дней (на более поздний срок не получалось). За это время Денис сделал новый паспорт в Москве, а китайскую визу за один день поставил в Бишкеке. Будто даже воры отводили его от этого района Земли.

Объективно западный Тибет наиболее сложный участок Тибетского плато — машинам нужно подняться с 1000 м над уровнем моря, где лежит пустыня Такла-Макан, на перевалы выше 5 тыс. метров.

Любой занос авто сопровождается очень утомительными работами по вытаскиванию машины с пониженным содержанием кислорода.

Но все равно ребята стойко прошли этот подъем на плато.
Увидели жемчужину западного Тибета — гору Кайлас.
В путешествии до Лхасы в Mitsubishi Delica Владимира сопровождали его знакомые, а китайский гид ехал в машине Дениса.
Важно понимать, что в Тибете дороги не гражданского назначения — это районы военного противостояния Китая как с тибетцами, там и с Индией. Поэтому не стоит ждать, что они будут содержаться как гражданские объекты.
Для страны с более чем миллиардом жителей, смертельная аварийность на дорогах — суровая повседневная реальность, которая вряд ли в фокусе главных проблем китайских органов власти.
Большинство трафика на этих дорогах — грузовики с водителями-тибетцами, которые очень хорошо знают дороги и возможные рисковые участки.

На подъеме к базовому лагерю Эвереста у VW Multivan California сгорело сцепление. Как будто сама машина противилась дальнейшему движению.

Все ремонты заняли более 10 дней, которые пришлось провести в Лхасе. Из-за ремонта ребята вынуждены были переоформить пермиты и сделать датой своего выезда из Китая 26 ноября 2011.
17 ноября машины выехали из Лхасы по направлению на восток к Ньингчи.
Восточней Лхасы начинается спуск с Тибетского плато.

Резко меняется пейзаж — это уже не унылая пыльная дорога, которая была на западе от Лхасы, а потрясающе красивый ландшафт из гор, зелени и хвойных лесов. Денис попросил Владимира посадить гида в Mitsubishi Delica и ехать вперед, а сам сказал, что хотел бы больше останавливаться и неспешно пофотографировать эти потрясающие места.

В восточном Тибете явно больше осадков, чем на плато, которые приводят к оползням.
Но сама авария произошла после участка с оползнем на абсолютно ровном участке дороги.
Никто самой аварии не видел — Mitsubishi Delica ушла вперед и вернулась назад только спустя несколько часов, когда Денис перестал выходить на радиосвязь.
Никаких следов торможения VW Multivan California Владимир, гид и полиция не нашли на месте аварии. Денис улетел в пропасть (75 метров), когда правое колесо попало в небольшую выемку вдоль дороги. Но заметил ли Денис эту выемку, уже сейчас понять невозможно. Именно в этом месте дороги открывается потрясающий вид на гору. Что дало основания начальнику полиции предположить, что Денис просто отвлёкся от дороги, увидев открывшуюся перед ним картину.
Все другие версии о переклепке тормозов, жидкости ГУР не находят серьезных подтверждений. И поэтому свидетель всего, что происходило с Денисом во всем путешествии, Владимир Дулинец приходит к следующему заключению: «Ещё я прошёл по дороге навстречу движения метров 5-10 и осмотрел незатоптанный след «Калифорнии». След прямой, нет никакого резкого поворота в сторону обрыва. Следов резкого торможения тоже не видно. Как вы видели на фотографиях в прошлом тексте, машина пролетела всю выемку и ударилась передней частью о её противоположный край — там видны следы удара, помятые кусты. Переднее левое колесо сорвалось с края дороги уже ближе к противоположному краю выемки. Такое впечатление, что машина просто на скорости влетела в эту выемку. Как прямо ехала — так прямо и влетела. Почему? Если отбросить версию о помехе и технической неисправности, то остаётся сосредоточиться на психологических моментах. Помните, я зациклился на этом оползне? Могу предположить, что и Денис проезжал его с определённым напряжением. А проехав, мог вздохнуть с облегчением и поддать газу. Расслабиться, одним словом. Нужно учитывать и общее его настроение в этот день. Коротко его можно описать одним словом — эйфория. Действительно, проблемы с машиной позади, наконец-то обретена свобода передвижения. И места начались — потрясающей красоты. Я с ним в этот день несколько раз общался, и могу определённо сказать — восторг и эйфория. Особенно за полчаса примерно до гибели. Он свои чувства выражал просто взахлёб. Он был по-настоящему счастлив в этот момент…»
«Полицейский, который прибыл первым, рассказал, что пожар вначале был совсем небольшой. И он начал искать, как спуститься к машине. Пока он искал спуск, неожиданно произошла сильная вспышка, или взрыв. И вот тогда вся машина выгорела. Но пожар продолжался недолго. Когда подъехали мы, уже ничего не горело. Хотя и пожарную машину вызвали, но похоже — тушить было нечего, всё выгорело. Я смотрел на другой день — выгорело всё, что могло гореть. Осталось голое железо. Даже весь алюминий выплавился и вытек, колёсные диски частично расплавились. То есть, пожар после взрыва был очень сильный и очень быстрый».

Спускаясь вниз к машине, камни разбили Владимиру голову...

P.S.: Позже Владимир вынужден был очень быстро спустится с плато, чтобы пересечь границу Китая в сроки, указанные в пермите.

Владимир и Mitsubishi Delica успешно доехали до Таиланда, где машина была оставлена на парковке, а Владимир улетел в Россию.

Надеемся, что этот трагический опыт позволит нашим автолюбителям предотвратить попадание в рисковые ситуации и сохранить жизнь в горных автопутешествиях.

Важно помнить, что геройство путешественников не в том, чтобы пройти маршрут, а в том, чтобы живым вернуться домой.

1
ko_ment
#  ko_ment  22 April 2013 в 19:19

это не пост а "ПОСТИЩЕ" читал и смотрел что называется взахлеб. очень грустно конечно, но такова судьба ни как ее не поменяешь...

3
Britannik-Dimon
#  Britannik-Dimon  22 April 2013 в 19:35

Спасибо за ваш отзыв.

0
Britannik-Dimon
#  Britannik-Dimon  22 April 2013 в 19:40

Народ а что коменнты не оставляете?Оценки оценками а написать от себя что то это скорее дань уважения.

0
allewa
#  allewa  22 April 2013 в 22:34

После прочтения этого поста, очень сложно подобрать какие-то правильные слова для комментариев, да и нужны ли они...
пусть земля ему будет пухом.

0
Mr. Palevo
#  Mr. Palevo.77rus  22 April 2013 в 19:57

интересная история с печальным концом (((

0
Britannik-Dimon
#  Britannik-Dimon  22 April 2013 в 20:05

Да увы этот так.

0
Soslan34
#  Soslan34  22 April 2013 в 20:09

прочитал,очень насыщенная жизнь у него была...очень жалко

0
Britannik-Dimon
#  Britannik-Dimon  22 April 2013 в 20:13

И фото своей дочки везде возил на заднем стекле.

0
Aleksandr_Olegovich
#  Aleksandr_Olegovich  22 April 2013 в 20:53

Весь пост прочитал, так было интересно! Столько он повидал и такой конец.. очень грустно, соболезнования..

0
Britannik-Dimon
#  Britannik-Dimon  23 April 2013 в 13:12

Спасибо за ваш отзыв.

0
D.I.M.49
#  D.I.M.49  23 April 2013 в 03:10

Ужасно жалко, мне почему то казалось, что погиб только автомобиль. Соболезную, что есть гибель автомобиля в сравнении с прекращением жизни человека..

0
Britannik-Dimon
#  Britannik-Dimon  23 April 2013 в 13:13

Он погиб вместе с автомобилем.

0
Kate Dept
#  Kate Dept  23 April 2013 в 11:15

От всей души соболезную. Прочитала - руки ледяные, мурашки по коже. Судьба. Большой человек. Светлая память. Спасибо, что рассказали!!

0
Britannik-Dimon
#  Britannik-Dimon  23 April 2013 в 13:14

И вам спасибо что написали.

0
Britannik-Dimon
#  Britannik-Dimon  23 April 2013 в 13:24

Он погиб 18 ноября 2011года.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29