Тюнинг.Стили.Донк
Тюнинг бывает разным и он имеет стиль.
(Иван Федоров)
В этой серии блогов я хочу рассказать вам о стилях тюнинга, которые в России либо еще не представлены вообще либо существует очень мало машин, сделанных в этих стилях.
Номером один в серии будут донки (donk).
Что такое донк? Обычно это недорогой американский седан – фулсайз с колесами от 22х до 30 и более дюймов. Также одной из обязательных составляющих стиля донк является яркая покраска. Стиль зародился на юге США, где процесс покраски автомобиля на улице довольно распространен и никого не удивляет, большая часть покраски обычно выполнена самостоятельно.
Яркие примеры этих автомобилей- довольно распространенные в Штатах модели Chevrolet- Impala, Monte-Carlo, Caprice и Chevelle, реже встречаются Buick Regal, Oldsmobile Cutlass, El Camino, Pontiac Grand Prix, и Pontiac Bonneville.
Почему появился стиль донк? Скорее всего это произошло с появлением Cadillac Escalade, которые стали покупать себе богатые представители афроамериканской диаспоры. Естественно более бедным «хастлерам» не понравилось, что теперь, чтобы поболтать с богачами, им надо смотреть снизу вверх. Кто первый поставил легковой седан на 30 дюймовые диски никому не известно, но явно то, что на всех американских авто-шоу донки занимают большую часть. Естественно, что такие необычные автомобили заняли свою нишу в хип-хоп культуре. Во многих американских видео можно увидеть донки, рэперы очень любят эти автомобили за размер колес и яркий внешний вид. Качественно сделанный донк выглядит очень красиво и оригинально.
Как сделать донк? Это довольно несложно. Для начала надо иметь легковой седан или большое купе. Есть? Отлично. Теперь надо съездить в автомагазин и купить там полный комплект для боди-лифта (да, как у джиперов). После «подъема» автомобиля можно будет установить огромные колеса. В большинстве случаев донкеры не режут кузов, но встречаются и машины с сильно измененными крыльями. Это делают для того, чтобы при небольшом увеличении клиренса, можно было вставить колеса самого большого размера.
Естественно такие кардинальные изменения в конструкции автомобиля не могут пройти незаметно - центр тяжести поднимается намного выше, чем он должен быть, вследствие чего автомобиль приобретает склонность к переворачиванию. Также не стоит оставлять стоковые тормоза - они не приспособлены для остановки машины с дисками такого размера. Также стоит уделить большое внимание закреплению колес на автомобиле. Если все работы проведены грамотно, то автомобиль будет управляться не хуже чем внедорожник с боди-лифтом.
Естественно в нашей стране вряд ли можно будет когда-нибудь увидеть на дороге автомобиль в стиле донк- у нас очень дорого иметь большой американский седан, а уж переделывать его в автомобиль априори неездовой мало кто решится. Хотя почему бы и нет…
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.