личный блог Борик

КПП классика(продолжение темы трансмиссии)

Всем привет))извините что так долго не был и не писал обещянный пост,времени совсем не было..( вчера кстати с утра ездил с Раменского в Москву на Ленинский пробка жесть была,ехал до места 6часов...хотя обычно дорога занимает минут 50.Ну да ладно давайте ближе к делу и поговорим про коробки(классические)далее кат
Как многие считают что есть их только две с завода это 5ти и 4х ступенчатые мешалки а и вот нет)))ну в принцыпе смотря как посмотреть так то и оно и есть что их две но разница в том какие в данной коробке передаточные числа(вот где сила)ну и еще поговорим не много о том что можно сделать с классической КПП.

итак наверное стоит начать с того какие же все таки бывают передаточные числа у сток коробок

01(копейка) - 3,75; 2,3; 1,49; 1; з.х.-3,87.
05(пятак) - 3,67; 2,1; 1,36; 1; 0,82; з.х.-3,53.
06 (шесть)- 3,24; 1,98; 1,29, 1; з.х.-3,34
07(семерка)-3,667;2,1;1,361;1;0,801 - как мы видим в семерочной коробке появилась 5ая передача плюс ее в том что можно экономить на топливе и не много разгрузить двигатель,но при обгоне или подьеме на горку если скорость ниже 90,80 км лучше включить пониженую что бы не насиловать двигатель да и поуверенне чувствовать себя при обгоне)))

ну а теперь кое что поинтересней,для нас,для тазоводов)))
существуют спортивные ряды на КПП классика всего их 4 штуки это-R1.R2.R3.R4
но из всех этих рядов беспроблеммно(и то не везде)можно купить ряд R1 и качество у него хорошее и цена вполне приемлема(в пределах6 тыс,смотря где покупать можно и дешевле найти)

вот передаточные числа для каждого ряда

1R
3,242
1,989
1,289
1
0,759

2R
3,007
1,825
1,292
1
0,636

3R
2,424
1,768
1,242
1
0,585

4R
2,424
1,675
1,186
1
0,585



ну и в итоге что мы получаем при установке 1первого ряда передачи сближаются относительно друг друга,и при переключениях мотор не проваливается по оборотам при переходе на следующую ступень...

НО нужно учитывать еще и то какой редуктор у тебя стоит!
при редукторе 3.9 и сток моторе 5ая передача будет не подъемной...
Так что мой совет ставить этот ряд с редуктором 4.3или 4.44 будет весьма интересно(опять же на сток моторе на форсироввный можно и 4.1 поставить максималка увеличиться но динамика не будет такой впечатляющей)

про R2.R3.R4- писать то особо и нечего так как их и нет толком если только искать б.у
и опять же эти ряды лучше ставить на турбо моторы вот тогда будет реальное валилово)


так же в природе существует и КУЛАЧКОВАЯ коробка на классику)
По сути, кулачковая коробка устроена так же, как обычная серийная, – только вместо косозубых шестерен прямозубые, вместо зубчатых муфт кулачковые и никаких синхронизаторов, гоночное зацепление.

Главное достоинство кулачковой коробки – в скорости переключения передач. Если разгоняться на обычном автомобиле, переключая передачи вверх максимально быстро, почти ударом, то смена каждой передачи займет около 0,6 с. Примерно столько уходит на высокоскоростное выключение/включение сцепления. Пилот гоночного автомобиля может сменить передачу втрое быстрее – и сделает это, не выжимая сцепления, и на каждом переключении будет выигрывать более 0,4 с! Это произойдет за счет того, что при каждом переключении у обычного автомобиля падают обороты двигателя и, соответственно, снижается интенсивность разгона.
такие коробки еще на ВТФС ставили)
стоит такая коробка не дешево примерно тыс 60 и то нужно заказывать у нас в России их практически нет,кстати можно сделать е самому читал в Форсаже как парень на семерку поставил себе кулачек,заказывал у знакомого токаря детали все сделали по чертежам и все работает))вот он русский человек денег нет а ездить быстро хочеться поэтому все сами и мастерим в гаражах, у знакомы


ну вот как бы и все надеюсь интересно почитать было))
Мир всем нашим
P/S писал все сам за исключением передаточных чисел уж извините на память их не помню)))
удачи вам всем и щадите свою трансмиссию)))

тазы это конструктор для взрослых которые остались детьми)))

  1. да да так и есть (80% — 90 голосов)
  2. вероятно (20% — 23 голоса)
38
27 April 2011 в 17:17
11364
12
12 комментариев:
MSfixer
#  MSfixer  27 April 2011 в 17:32

уже интереснее. мне нравится. ряды купить только вполне реально. только если минимальная цена на р1 от 3к то р2 уже 15-20. для меня оптимальный конфиг р1 4.3. с обычной 5ступкой первая получилась неудачная

1
Борик
#  Борик.TAZ  27 April 2011 в 17:35

ну да она слишком короткая (вот с Р1 самое точто нужно,Р2 стоит недешево да и качество хромает,сырье сам знаеш какое щас,а в тольяти их не делают

0
MSfixer
#  MSfixer  27 April 2011 в 17:38

делали на заводе только р1. тк это стандартные запчасти от старых 4ст коробок. остальные в частном порядке. потому качество не супер на деле

1
Борик
#  Борик.TAZ  27 April 2011 в 17:39

ну вот и я про тоже)я вот хочу заморочиться кулачковой,токарь есть знакомый может получиться что))

0
MSfixer
#  MSfixer  27 April 2011 в 17:40

хм...кстати если представить то что р1 это разновидность 4ст коробки с 5ой передачей, то судя по твоим данным чтото несовпадает.

1
Борик
#  Борик.TAZ  27 April 2011 в 17:43

в Р1 просто взяты передаточные числа от 06 черех ступки плюс к ним добавили 5тую,но поставить в 4х ступенчатую коробку не получиться так как корпус самой коробки не позволяет,на пяти ступку все идеально подходит

0
MSfixer
#  MSfixer  28 April 2011 в 10:25

ну. вот посмотри твои данные числа не совпадают у р1 и 06. я думал должны совпать если они одинаковы. а 5я не налезает там надо доработать напильником(на станке)) так некоторые и делают. вообще ниче не покупают

0
Борик
#  Борик.TAZ  для MSfixer  28 April 2011 в 10:35

все совпадает)просто где я писал про сток коробки(а именно про 06) я округлил и не писал до тысячных

0
CoreyR
#  CoreyR.77rus  27 April 2011 в 20:49

хороший пост)) +++++

1
eldrive
#  eldrive  27 April 2011 в 21:29

даёшь такие посты!!!
читаешь и понимаешь что люди интересуются техникой не из серии
"....отогнал её в сервис там ребята знакомые чёто сделали и она поехала...."
а из серии
"....да я с корешем за ночь движок один скинул другой впихнул.там делов то..... "

1
AnaBioz
#  AnaBioz.САО  27 April 2011 в 22:28

++как всегда интересно !))) жду еще

1
Борик
#  Борик.TAZ  28 April 2011 в 09:34

ок)скоро напишу забыл еще про одну важную деталь Сцепление там можно тоже много интересного написать)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29