Форсаж ей к лицу (не большой фоторепортаж)
Девушки-любительницы сели за руль гоночных «Жигулей» и устроили бешеные соревнования на ночной ледяной трассе .
далее под кат
21 декабря Женщины-любительницы, профессиональные гонщики и дети устроили гонки на льду, рискуя быть заваленными снегом под взорами тысячи человек. Ежегодные «Вечерние ледовые гонки» состоялись в минувшую субботу на мотодроме ДОСААФ. Под стеной снегопада помимо профессиональных спортсменов по ледовой трассе гоняли участницы регионального конкурса «Автоледи-2010» и начинающие гонщики от шести лет на детских картах мини-баггах.
Окунаемся в атмосферу непрекращающегося рыка, запаха бензина, холода, брызгов снега и попытаемся понять, что заставляет людей брать в прокат валенки и стоять в очереди за сгоревшим пирожком :DDD
для справки : Кубок Сибирского федерального округа по автомобильным гонкам на коротком треке «Вечерние ледовые гонки» проводится в Новосибирске ежегодно с 1998 года.
Тысяча новосибирцев предпочла провести субботний вечер на холоде под стеной снегопада и брызгами снега с ледового трека, где в гонках на льду соревновались женщины, дети и профессиональные спортсмены.
До гонок предстояло доползти в пробках: сильный субботний снегопад обеспечил контраст скорости. На мотодроме царил апокалипсис: темнота, рык моторов, стена снега, суматоха и тонкий аромат бензина.
Ледовые гонки на льду с первой минуты показали себя как мероприятие экстремальное — причем непонятно, для кого они были более экстремальными: для участников или зрителей. Впрочем, последние в отличие от первых не гнушались допингом.
Машины на парковке стремительно покрывались снегом. Мероприятие началось в сумерках в четыре часа дня, закончилось в кромешной тьме, однако для владельцев погребенных под снегом авто праздник продолжался.
Раллийные машины себя засыпать не давали: зловеще рычали и светились дьявольским светом под защитными тентами.
Для расчистки трассы на мотодроме работала снегоуборочная техника. Машины выходили на лед после каждой серии из четырех заездов — за 4 часа чистить лед пришлось минимум 10 раз.
Однако все равно на поворотах участники обливали трибуны брызгами снега. Высота взлетающих из-под колес волн достигала нескольких метров.
Самым многочисленным оказался дивизион «Д2-классика» (задний привод). В нем стартовали 11 пилотов — профессиональных спортсменов.
Не все то золото, что блестит. Несмотря на потрепанный вид, такая машина дорогого стоит:)
Помимо объема двигателя, каждый автомобиль-участник должен соответствовать жестко регламентированным требованиям: от специально укрепленного сиденья до ремня безопасности с шестью креплениями — это лишь малая часть затрат.
Для езды по льду на машинах используются специальные шипы «коронка». На соревнования машины доставляют с помощью прицепов.
Победитель в дивизионе «Д1-А» (передний привод) кандидат в мастера спорта Владислав Мажаров (№ 88) сообщил, что накатал 20 тысяч километров за минувший год, доставляя машину до мест соревнований.
«По России я сейчас 13-й, по моему бюджету это очень хорошо», — Владислав признается, что постоянное участие в соревнованиях — дело затратное. По городу гонщик передвигается на Chevrolet Spark, до этого четыре года ездил на «Оке».
В классе «Ока-юниор» соревновались всего трое пилотов. 17-летний Максим расстроен: один из соперников задел его на трассе, из-за чего он потерял время, уступив победу Ивану Желнову.
«Это списанная машина, которая шла на утилизацию, досталась от МВД», — вложив 80 тысяч рублей, за полгода Максим вместе с отцом из голого кузова создали машину для соревнований.
Максим признается, что тренируется «днями и ночами» и жизнь свою мыслит только связанной с машинами.
«Автоспорт по травматичности второй с конца после шахмат», — считает Владислав Мажаров, однако зрители этого не знают, а даже если бы и знали, дрифтующие на поворотах автомобили не перестали бы впечатлять.
Подогрело страсти и то, что во время одного из заездов перевернулась машина. В целях безопасности остальных участников и скорейшего оказания помощи перевернувшемуся спортсмену заезд был остановлен.
Однако, по информации организаторов, никто не пострадал. Тем не менее машина «cкорой помощи» была начеку.
Эффектно занесло на трассе и победительницу конкурса «Автоледи-54 Rus» Ольгу Шалгунову. По городу Ольга ездит на автомобиле с автоматической коробкой передач, за четыре тренировки пришлось перестроиться на механику.
Автоледи соревновались на выданных автомобилях, но вдохновленная победой Ольга теперь твердо решила заняться автоспортом всерьез и вместо новой городской машины приобрести себе спортивную.
Только самые настойчивые дамы дошли до финала конкурса. Те, кто думал, что для победы нужно лишь пройтись по подиуму, отсеялись самостоятельно. Первый этап конкурса начался еще весной.
Парковка, змейка, разворот на 180 градусов, экзамен на знание ПДД и творческий конкурс — от стриптиза до самообороны. Из 35 участниц осталось 8. Участницы признались, что по городу после такой подготовки стали ездить спокойнее.
За поведением дам на льду зорко следила сотрудница правопорядка Лола.
Не только женщины, но и дети играли со скоростью на льду в снегах и мраке сибирского вечера. Ученики детско-юношеской школы по техническим видам спорта 10-11 лет соревновались на детских картах мини-баггах.
Дима Тимофеев (10 лет) за рулем своего мини-багга с 6 лет, а с прошлого года водит и родительскую Honda. Некоторые из детей ездят на казенных машинах, но у Димы своя. Стоит такая «игрушка» в среднем 100–150 тыс. руб.
Папа Димы Евгений — начальник станции технического обслуживания, машину для сына он сконструировал сам. Оба сына Евгения занимаются гонками, на их увлечения он тратит все свое время и деньги и увлекается не меньше их.
На треке Дима уступил первое место Ивану Кривенькому. Евгений считает, что дело тут не в технических данных машины, а в прокладке между рулем и сиденьем: «Димка не дотянул немножко».
Незапасливые зрители могли взять валенки в прокате за 100 рублей и купить в теплом кафе пол-литровый стакан глинтвейна. С едой, правда, были перебои: помимо шашлыка за 200 рублей, невовремя закончилось все – даже пригоревшие пирожки с капустой.
Постоянные зрители сетовали, что в былые времена и в 20-градусный мороз на трибунах собиралось куда больше народу. Но и тысячу человек надо постараться завести: ведущий бегал по треку, призывая сделать «волну».
Вот такое вышло интересное мероприятие)
Спс за внимание :D
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.