Passat: 37 лет в истории Volkswagen
Привет всем. Это мой третий пост за день(день не счастливый сказали что первые два поста баян =( И решил я найти что такое интересное, ну и нашел.
Модель Passat можно считать настоящим долгожителем. Впервые автомобиль с таким именем появился в фольксвагеновском модельном ряду в 1973 году – на год раньше Гольфа. Впрочем, автомобили первого и второго поколений не были собственной разработкой – они базировались на переднеприводной платформе Audi 80 и фактически очень мало от него отличались. Причем кузов первой генерации был довольно невелик по современным меркам: примерно на 1 см короче нынешнего Гольфа.
Второе поколение (B2), вставшее на конвейер в 1981 году, уже гораздо ближе к привычным нам размерам. Но если сегодня мы знаем Passat в первую очередь как седаны и универсалы, то изначально он был хэтчбеком (в том числе и «трехдверкой»!). Для кузова «седан» тогда даже было придумано отдельное имя – Volkswagen Santana. На рынки Латинской Америки поставлялась такая экзотичная модификация, как двухдверный седан.
Лишь начиная с 1988 года компания стала выпускать Пассаты, разработанные своими силами, и исключительно в кузовах «седан» и «универсал». Если прежние модели имели продольное расположение двигателя, то третье поколение получило современную поперечную компоновку. Модели B3 и B4 хорошо знакомы россиянам: в 90-е годы их немало ввозили с европейского вторичного рынка.
Настоящим прорывом для Фольксвагена стало пятое поколение, появившееся в 1996 году. Модель не просто вошла в число бестселлеров на Западе, но и фактически стала законодателем мод в своем классе: именно у нее стали перенимать многие черты основные конкуренты, такие как Ford Mondeo и Toyota Avensis того времени. Не удивительно, что автомобиль продержался на конвейере больше восьми лет.
Лишь в 2005 году появилась версия B6. Это поколение смотрелось заметно солиднее всех прежних: Фольксваген все дальше уходил от категории «народных» автомобилей. Логичным проявлением этой тенденции стало то, что в гамме модификаций появилась спортивная версия R36, развивавшая 300 л.с., а также «четырехдверное купе» Passat CC.
Конкуренты
В Россию поставляется почти полтора десятка моделей, которые можно записать в конкуренты Пассату, хотя продажи некоторых из них (например, Subaru Legacy) исчисляются всего несколькими сотнями экземпляров в год. Мы взяли пятерку моделей, лидирующих по популярности. Их счет, как и у Пассата, идет на тысячи, а по итогам 2010 года бестселлеры готовятся перешагнуть десятитысячную отметку.
Mazda 6
«Японка» входит в число наиболее популярных моделей своего класса по праву: в активе у нее изящный и динамичный облик, «драйверские» повадки и достойный комфорт в салоне. Этой весной машина получила ряд новшеств, все подробности которых можно узнать в нашем тесте. Самая доступная «шестерка» — это модификация с 1,8-литровым мотором (120 л.с.) и «механикой», стоящая от 739 000 руб. Впрочем, оптимальной версией скорее можно назвать машину с 2-литровым мотором (147 л.с.) и «автоматом» — от 914 000 руб. Такая модификация хорошо оснащена: климат-контроль, датчики света и дождя, мультифункциональный руль, система динамической стабилизации, 17-дюймовые легкосплавные диски, аудиосистема с CD-чейнджером, не говоря уже о таком обычном для этого класса оборудовании, как электропривод и обогрев зеркал. Хотя Mazda смотрится по-спортивному, однако столь мощных модификаций, как у Форда и Хонды, японцы не предлагают. Потолок мощности — 170 л.с.
Ford Mondeo
Одно из главных преимуществ Mondeo заключается в том, что по размерам он сравним с моделями бизнес-класса. Например, по длине он в точности как Lexus GS, а по ширине даже превосходит его на 6,6 см. И в то же время благодаря российской сборке Mondeo является одним из самых доступных автомобилей D-класса. Он может похвастать ценой от 689 000 руб. Причем эту версию с 1,6-литровым мотором (120 л.с.) и «механикой» в комплектации Ambiente не назовешь совсем пустой: есть кондиционер, семь подушек безопасности, аудиосистема, зеркала с электроприводом и подогревом и четыре электростеклоподъемника. Конечно, больший интерес представляет версия с 2,3-литровым мотором, развивающим 160 л.с., и «автоматом» (от 849 000 руб.). Она включает климат-контроль, ESP и кожаный руль. Вообще, Ford отличается очень широкой гаммой модификаций (моторы — до 240 л.с.) и опций, включая такие редкие, как электрообогрев лобового стекла. Недавно начались поставки рестайлинговой версии Ford Mondeo
Toyota Avensis
Новому поколению Toyota Avensis, появившемуся в продаже в прошлом году, возможно, не хватает таких ярких решений, которые есть у Мазды и Форда, но поклонники Тойоты не жалуются. Avensis по-прежнему находит большое число покупателей, хотя эта модель не столь доступна, как некоторые конкуренты. Самый простой Avensis с 1,6-литровым мотором (132 л.с.) и «механикой» стоит от 879 000 руб., а популярная модификация с 1,8-литровым двигателем (147 сил) и вариатором стоит уже 999 000 руб. Впрочем, за эту цену получаешь богато оснащенную машину, имеющую кожаную отделку салона, датчики света и дождя, климат-контроль, семь подушек безопасности и многое другое. Чем Avensis заслужил популярность? Он солиден, комфортен и надежен. И если прежнее поколение с точки зрения управляемости не представляло собой ничего особенного, то шасси нынешней генерации не вызовет недовольства и у искушенных водителей. Впрочем, «спорт» Авенсису чужд: самая динамичная модификация — 1,8 л с «механикой» — разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с. Все прочие — 10 с и более.
Honda Accord
Этот седан дороже перечисленных конкурентов. Пусть базовая версия с 2-литровым мотором отличается неплохой мощностью в 156 л.с., но цена от 985 300 руб. за версию с «механикой» на штампованных дисках — это, пожалуй, перебор. Хотя за климат-контроль, ESP и прочее современное оборудование Honda, в отличие от конкурентов, доплаты не просит. Версия с «автоматом» стоит от 1 047 300 руб. и включает дополнительно датчики света и дождя. Для того, кто ценит в Хонде в первую очередь скоростные качества, предлагается 201-сильная версия Type-S: от 1 172 200 руб. с «автоматом». Если предпочесть МКПП, можно сэкономить 29 500 руб. Эти модификации уже имеют комбинированную обивку салона, CD-чейнджер и сабвуфер. А при желании Accord можно оснастить еще роскошнее: комплектация Executive включает кожаный салон и полный набор электроприводов передних сидений. Но цена такого автомобиля — 1 214 000 руб. Конкуренты предлагают все то же самое дешевле.
Chevrolet Epica
Этот седан доступнее всех конкурентов. Цены на 2-литровую модификацию (143 л.с.) с «механикой» начинаются от 635 000 руб. И оснащен он при этом не беднее базового Mondeo: также в наличии кондиционер, аудиосистема, зеркала с электроприводом и подогревом и четыре электростеклоподъемника. Правда, подушек не семь, а четыре, зато вместо штампованных колес — легкосплавные. Версия с АКПП у Chevrolet также дешевле всех — от 710 560 руб. Но по дизайну, комфорту, качеству отделки Epica скромнее всех перечисленных соперников. Это не американский, а корейский Chevrolet. Epica представляет собой не что иное, как Daewoo Tosca образца 2006 года. Но все-таки цена — сильный аргумент, поэтому по итогам продаж в прошлом году Epica обошла такие более интересные, но и более дорогие модели, как Opel Insignia, Citroen C5, Renault Laguna и Peugeot 407.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.