личный блог BHYK

Другой КАМАЗ

Скажу сразу ,текст и фотографии не мои, но я немного урезал объем, чтобы было интересно и легко читать, есть еще вторая часть ,про центр подготовки, если захотите, раскажу и про нее.
надеюсь узнаете для себя что-то новое из этого поста)




В 1988 году на ралли «Ельч» в Польше приехали три советских грузовика-внедорожника из Набережных Челнов. Про них еще никто ничего не знал, поэтому отнеслись к русским соответственно — ну, приехали и приехали, пускай гоняются. А русские взяли и заняли второе место, неожиданно для всех и для себя, в том числе. Так, собственно, и началась история феноменального успеха команды «КАМАЗ-Мастер», которая уже два десятка лет является неоспоримым мировым лидером гонок на грузовиках-внедорожниках. У команды — десять побед на Дакаре и несколько десятков побед в других международных ралли. В 2011 году на Дакаре все четыре машины, участвовавшие в гонке, заняли с 1 по 4 место!

Я приехал в Набережные Челны вместе с группой журналистов, которых пригласили на тест-драйв «боевой» машины последнего поколения, победившей в гонке Дакар-2011, и экскурсию по спортивному центру команды «КАМАЗ-Мастер».

Модернизированный «КАМАЗ» серии 4326 только что прибыл вместе со своими старшими братьями из Южной Америки и на нем еще виднелась пыль чилийских пустынь. Тест-драйв проводил легендарный Владимир Чагин, заслуженный мастер спорта, семикратный победитель Дакара. Нас по двое сажали в кабину КАМАЗа, надевали на голову шлемы, крепко фиксировали гоночными ремнями и Владимир делал большой круг по дорогам и бездорожью заснеженного автополигона. Я уже не раз ездил с профессиональными гонщиками на самых разных машинах, сам гонял по гоночным трассам, но на такой машине поехал впервые и это было на самом деле очень круто — почувствовать себя на месте гонщика Дакара и посмотреть технику вождения такого мастера, как Чагин.


01. КАМАЗ-4326 последнего поколения, собранный специально «под Чагина». 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-8463.10-07 объемом 18.47 л и мощностью 850 л.с., разгон до 100 км/час за 10 сек. Грузовик максимально облегчили, скинув 200 кг — вес этого монстра 9300 кг. Есть еще над чем работать, чтобы достичь заветного минимума для Дакара — 8500 кг. Максимальная скорость этого КАМАЗа — 195 км/час.



02. Владимир Чагин: «С мотором проблемы есть. Он очень надежный, никогда нас не подводит, но все-таки прошлого поколения. Спроектирован еще в 70-е годы. Конечно, мы пытаемся его усовершенствовать за счет турбонаддува, форсунок, но в будущем все же рассчитываем перейти на электронику. Еще один его недостаток - очень большой расход топлива. К примеру, у грузовика Жерара де Роя топливный бак рассчитан на 600 литров. Нам же приходится «возить» 1000 литров. Если бы нам удалось улучшить процесс сгорания и мы бы перестали проигрывать в «топливном весе», результаты выросли».

Бак на 1000 литров — в кузове под кожухом автомобиля.







03. Проинструктировав нас и рассказав о своем КАМАЗе, Чагин сел за рул и начал показывать класс.







04. Гоняла машина и в самом деле очень впечатляюще. Особенно, когда Чагину удавалось въезжать в сугробы и белый снег комьями летел из-под колес, а за кормой клубилось облако, засыпая объективы наших фото и видеокамер.







05.







06. Был момент, когда грузовик занесло и он чуть не въехал в тех, кто пытался сделать особенно эффектные кадры. Справа — фотокор РИА Новости Максим Богодвид.







07.







08. Залезть в эту адскую колесницу можно только по стремянке.






09. Владимир Чагин закончил выступать за команду, покинул большой спорт, однако остается ключевой фигурой команды, директором НП «КАМАЗ-Автоспорт».






P.S. Большое спасибо пресс-службе банка ВТБ, одного из основных партнеров «КАМАЗ-Мастер», за приглашение отправиться в Набережные Челны.

Источник

Написать про центр подготовки?

  1. Да (94% — 30 голосов)
  2. Нет (6% — 2 голоса)
10
16 March 2011 в 01:04
2730
13
13 комментариев:
Nikita-R
#  Nikita-R.Ч.П.  16 March 2011 в 01:14

Там все иностранное,от нашего КАМАЗА только название и усе.
А так классный и смотрится шикарно

1
Чурсин
#  Чурсин  16 March 2011 в 01:18

Несоглашусь,вычитывал статью в инете(давно),что у них наши движки(дороботанные)если найду инфу скину=)

1
Dmitre
#  Dmitre.73rus  16 March 2011 в 09:52

с чего ты взял?? всем лишбы обосрать..

0
Dmitrnik
#  Dmitrnik  16 March 2011 в 01:23

Вчера к нам в МАДИ приезжал этот камаз, Чагин должен был читать лекцию, но по каким-то причинам его не было и про этот камаз и про сами гонки рассказывал Николаев (штурман вроде как). Коробка и амортизаторы иностранные, а остальное, как он сказал, наше)))

1
Dmitrnik
#  Dmitrnik  16 March 2011 в 01:26
1
Dmitre
#  Dmitre.73rus  16 March 2011 в 10:26

кстати.. боевой камаз можно свободно купить!!! даже Чагинский. Заявил представитель камаз мастер.

0
BHYK
#  BHYK  16 March 2011 в 01:33

я слышал, что Чагин руку сломал во время этого тестдрайва..
если найду подробнее инфу, скину

0
Dmitrnik
#  Dmitrnik  16 March 2011 в 01:40

Возможно, у меня к сожалению не было времени послушать лекцию полностью, наверняка там говорили, почему Чагин сам не смог выступить.

0
BHYK
#  BHYK  для Dmitrnik  16 March 2011 в 01:48

Сегодняшний тест-драйв, который КАМАЗ-Мастер устроил на только что прибывшей из Аргентины «боевой» машине Владимира Чагина, закончился печально — Владимир Геннадьевич сломал себе правую руку. Причем, серьезно — так, что ему сегодня делали операцию под общим наркозом, а потом, видимо, повезут в Курган, в клинику Илизарова.
да и вправду сломал руку

0
Dmitrnik
#  Dmitrnik  для BHYK  16 March 2011 в 02:02

Это печально...

1
Dmitre
#  Dmitre.73rus  16 March 2011 в 09:53

да.. вот тут фоты как раз оттуда.. по телику показали

0
Frenkbl
#  Frenkbl  16 March 2011 в 10:31

Эх...машина великолепна, нодвигатель...да мощьный, да наш, но неужели нельзя уменьшить его хотя бы до 10 литров, не снижая показателей и характеристик этого великолепного АвтоГиганта бездорожья...так бы снизили и массу и расход топлива! Но всё равно он неимоверно крут!)

0
Павел Лосев
#  Павел Лосев  16 March 2011 в 10:43

+4 за то, что интересно читать было! Пиши дальше!)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29