личный блог BBS

Назад в прошлое.История BMW Z9 Gran Turismo


Доброго вечера смотровчане,)
Продолжим тему про красивые концепт кары прошлого,которые увы не попали на рынок.Рассказ,пожалуй ,начну с момента когда главной сенсацией Франкфуртского автосалона в 1999 году был BMW Z9, концепт спортивного купе категории GT. Сенсацией стала не столько сама машина, сколько полная неожиданность ее появления. Слухи о предстоящих премьерах, хочет того автопроизводитель или нет, обычно все же просачиваются в автомобильную прессу. BMW же удалось совершить невозможное - утаить шило в мешке до самого последнего момента. Немецкий порядок!=)Под кат.



Машина получилась большая: пять метров в длину, два в ширину, колесная база - более трех метров. Длинный капот, поджарая задняя часть, высокая поясная линия, огромные (20 дюймов спереди и 21 сзади) колеса - все это выделяет Z9 в транспортном потоке, несмотря на, в общем-то, не очень интересные обводы. "Ноздри" решетки радиатора сильно растянуты в ширину и утратили традиционные для BMW пропорции.В основе кузовного монокока - очень жесткая на скручивание пространственная алюминиевая рама, обшитая прочными и легкими панелями из композитного материала на основе углеродного волокна. Интересна конструкция широченных - во весь проем - дверей. Достаточно нажать кнопку, и они поднимаются на верхних петлях наподобие крыльев птицы (не хочется употреблять "крыльев чайки", которые неразрывно связаны с Mercedes). На тот случай, когда места по бокам машины мало и "крыльями" не взмахнешь, в них есть встроенные двери, которые открываются обычным образом - на передних петлях.


В салоне очень просторно и светло. Бросается в глаза почти полное отсутствие привычных переключателей и рычажков, в неимоверных количествах расплодившихся в современных автомобилях.

На центральной консоли остались всего один вращающийся переключатель и четыре кнопки, "отвечающие" за музыкальную установку, средства связи, комфорт в салоне и режимы движения.
Еще имеются кнопка пуска двигателя и рычажок переключения передач на рулевой колонке. И все. Приборный щиток заменен солидных размеров экраном, на который выводится вся необходимая водителю информация. Спидометр и тахометр, правда, оставили традиционными, стрелочными.


Под капотом автомобиля расположился первый в мире V-образный 8-цилиндровый турбодизель с непосредственным впрыском, выполненный по технологии common rail. (Такой же мотор используется на модели BMW 740d, появившейся в этом же году (1999).)
Двигатель развивает 245 л.с. и, главное, 560 Нм в диапазоне 1750-2500 об./мин. Мотора с таким крутящим моментом у BMW до этого не было. То, что в спортивное (!) купе (!) категории Gran Turismo (!) установили дизель, должно свидетельствовать о полной уверенности BMW в этом моторе.




Как официально сообщала компания, "серийный выпуск Z9 в планы BMW не входит". Возможно, и так. Но зачем тогда делали этот дорогостоящий концепт, ведь ничего по-настоящему поражающего воображение в Z9 я не вижу. Логично предположить, что данная машина - ответ баварцев на Mercedes SLR. Сначала это тоже был концепт - Vision. В январе в Детройте показали полноценное купе, чуть позже последовало объявление о серийном выпуске, во Франкфурт привезли открытую версию - Roadster SLR... Надо догонять. Но вот как быть с мотором? Бешеный крутящий момент - это здорово. Демонстрация уверенности в турбодизеле - тоже. Но "годится" такой двигатель разве что для выставочной машины. Если Z9 когда-нибудь отправят в серию, то для "попадания" машины в класс суперкупе (суперкаров) мотор придется заменить на гораздо более мощный. И, разумеется, бензиновый.Но увы,этого уже не будет,спустя 12 лет этот автомобиль еще может заинтересовать своей красотой.






Продолжение постов следует...




Спасибо что прочли многабукф)
4
BBS
5 January 2011 в 00:55
3128
4
4 комментария:
Mr.Kent
#  Mr.Kent   5 January 2011 в 00:58

Если BMW будет выпускать машины в таком духе, то их продажи резко упадут

0
BBS
#  BBS   5 January 2011 в 01:02

как по мне,такое авто для 1999 года это был прорыв.
здесь видна м6,по крайней мере думаю отталкивались от z9 чем-то.
но скажу еще раз концепт этот для 99 года был чудесный.
хоть и не практичный к примеру размерами.

0
Oleh
#  Oleh.VB   5 January 2011 в 01:18

++

0
P1rate
#  P1rate   6 January 2011 в 00:03

Это ж блин папа шестой серии )) +

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29