личный блог BaZ

Драг для тазиков)

Часто мы видим как пацаны на девятках гоняют драг, конечно гонять на 9 не как на болиде ф1 , но тоже требует подгатовки!И так:

Рассмотрим задачу на автомобилях класса ланос-авео-логан-2109-калина-приора с моторами 1,4-1,6. Зачастую время таких автомобилей на 402 метра около 17-18 секунд.



1. Вес

На самом деле в Драге 2 главных фактора, которые почти равноправные: мощность и вес. сбросив 70-100 кг веса можно выиграть у полностью аналогичного соперника корпус на финише. При этом не меняя больше ничего.
Вывод: запаска, инструмент, седушки, музыка — оставляем в гараже. В бак заправляем не больше 5-7 литров бензина. Само собой все тяжелые кузовные детали которые можно снять-заменить тоже желательно таки заменить. Пример: спойлер весом в 30 кг не пригодится =)

2. Старт

40% успеха в драге это старт, который включает время реакции и качество самого старта. Поскольку все авто, которые я перечислил выше переднеприводные, то старт становится еще важнее, потому как зацеп переднего привода тонкая штука.
Вывод: перед гонками выехать на площадку, с покрытием максимально соответсвующую той, что будет на гонках (обычно бетонка) и подобрать обороты двигателя для старта — например, если держать на выжатом сцеплении на старте 2500 и в момент отмашки бросить сцепление, то двигатель зароется, обороты упадут и старт будет проигран. Если же держать 5000 — при бросании сцепления колеса улетят в букс, мотор в отсечку и соответственно — старт проигран. При выбранном весе и покрытии нужно найти оптимальные обороты, на котором будет минимальный букс и минимальная потеря оборотов. Как только после бросания сцепления обороты двигателя-колес уравняются — додавливаем педаль в пол.
Возможен старт с 2й передачи (подробнее в пункте про колеса)


3. Переключения


Соотсвественно, поскольку время заезда 16-18 секунд, то время каждого переключения передач играет большу роль. если сократить время переключения в 2 раза — можно сократить время прохождения трассы от 0,5 до 1,5 секунды! Что равняется корпусу-полтора на финише.
Выводы: В овощевых автомобилях коробка заточена под город, потому первая передача обычно очень короткая. Общий принцип таков:
— если максимальная мощность двигателя развивается при 5000 оборотов — то переключаем при 5500-5800 (первую передачу можно перетыкнуть на вторую раньше, на 4800-5000)
-хорошенько тренируемся как можно быстрее переключать передачи, особенно с 2 на 3тюю
— если не жалко коробку передач, то есть безпроиграшный метод выигрыша на корпус — переключение без сброса газа: в момент переключения не убирая ноги с тапки в пол ударом бьем по сцеплению и вбиваем нужную передачу. У людей, которые наловчились переключатся потери скорости-тяги при таком переключении нету вообще, ощущается только удар в спину =)
— если до финиша остается 10-20 метров, а пора переключатся на 4тую — додавливаем в отсечку третью, результат будет лучше, чем потеря времени на переключение (с учетом что все же газ отпускаем)

4. Колеса

Само собой хорошая резина — залог хорошего зацепа и безопасного торможения в конце. Размер колес тоже играет роль, посему имеем…
Выводы: обязательно на ведущую ось хорошую резину. Как вариант, можно поставить колеса меньшего диаметра или резина профилем ниже, что увеличит передаточное число. Таким образом можно стартовать с 2й передачи и выиграть за счет того, что будете держать мотор больше в диапазоне максимальной мощности. Хотя на некоторых автомобилях полезней ставить колеса большего диаметра, что влечет за собой «продление» первой передачи. Тут уже методом тыка

5. Мотор

Мы рассматриваем драг без капиталовложений, потому: хорошее масло, хороший бензин, фильтр нулевичек, при желании — полноценный прямоточный выхлоп. ВОЗМОЖНО чип тюнинг… только если это проверенный мастер и проверенная прошивка. А так… машина ж у нас для поездок по городу и на работу, посему в мотор не лезем.

6. Сопротивление воздуха

Конечно на 1,6 моторе до финиша мы доедем не на бешенной скорости, но все же 120-140 можно разогнать, при удачном старте, потому элементы, которые отрицательно влияют на аэродинамику желательно убрать.
Выводы: зеркала сложить, громадный спойлер снять, муляжные воздухозаборники выкинуть. Значительной разницы не заметите…но авось добавит 0,15 секунды… для некоторых это большой прогресс.

Вот собственно и все. Придерживаясь таких советов можно с 100% гарантией обогнать на 402 метра аналогичные авто, или даже классом выше.

Удачи на дорогах и побед в заездах =)

п.с. само собой, первый пост, все дела =)))

9
BaZ
29 January 2011 в 19:49
1039
15
Последний раз отредактировал модератор, 29 January 2011 в 20:01
15 комментариев:
R0CKNR011A
#  R0CKNR011A.63rus  29 January 2011 в 19:58

В принципе для интересующихся - очевидные вещи, но новичкам-любителям эти советы пригодятся. Хороший пост!

0
BenderR1
#  BenderR1.24rus  29 January 2011 в 20:23

Прикольно:))))

0
ПупсеньВупсень
#  ПупсеньВупсень  29 January 2011 в 20:34

Переключение под газом - ж0ска, это сколько денег надо поставить чтобы так насиловать)

0
BaZ
#  BaZ  29 January 2011 в 20:42

я же сказал)если не жалко коробку)

0
kolobok
#  kolobok.LRC  29 January 2011 в 20:36

полезно для некоторых)

0
bugman
#  bugman.AUDI  29 January 2011 в 20:58

нада не только при старте обороты выбирать но и правельно играть сцепление газ педалями )

0
Dimax
#  Dimax  29 January 2011 в 21:12

чет не понял, что с коробкой-то будет при переключении "на газу"? По идее только сцепу быстрей сожжешь - и все...

0
ПупсеньВупсень
#  ПупсеньВупсень  29 January 2011 в 21:17

Не расчитана коробка на то чтобы так переключать. Нагрузка возрастает на нее.

0
Панда в Адике
#  Панда в Адике.Ч.П.  29 January 2011 в 22:14

Раньше денюжку потратишь на ремонт,чем обычно))А так,особого ничего ей не будет))

0
shahid
#  shahid.TAZ  29 January 2011 в 22:49

Пост отличный =) Только не понятно вот что - на атмо моторе смысл не отпускать газ? Я понимаю если турбо чтобы турбина крутилась а на атмо... Этож кроме удара по сцепухе и валам коробки ничего не даст помоему =)

0
bugman
#  bugman.AUDI  29 January 2011 в 23:13

когда кидаешь сцепление, происходит рывок , двигатель пока работает на самой большой мощности )

0
shahid
#  shahid.TAZ  29 January 2011 в 23:32

Ну это я понял, только чё это даст??? -0,01 секунды???

0
BaZ
#  BaZ  для shahid.TAZ  30 January 2011 в 00:19

ну, это доли секунды,а ведь сумма даст разультат!ну хотя это не суть важно в след. раз учту!)

0
shahid
#  shahid.TAZ  для BaZ  30 January 2011 в 00:32

по сути то на сток тазе 2 переключения всего =) Если не жалеть мотор и крутить третью до талого)))

0
bugman
#  bugman.AUDI  для shahid.TAZ  30 January 2011 в 00:46

хотелбы я встать против таза на 402 м )

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29