Toyota Caldina ''cheeky Japanese''
Приветству вас уважаемы смотравчане и смотровчанки.
Мой первый пост, критика и уместные замечания приветствуются.
Этот рассказ будет о Toyota Caldina, думаю кому-нибудь понравится а кому то и будет полезно.
Toyota Caldina - 5-дверный если можно так сказать ''клон'' 4-дверной Toyota Corona, правда она седан и поздненького Toyota Avensis. За всю историю производства Калдина выпускалась только в кузове универсал.
1-e поколение ( 1992-1997 )
Первое поколение ''Калдины'' строилось на платформе Т19х - Это 5-дверный, грузопассажирский и естественно пассажирский универсал на все случаи жизни, его грузоподъемность составляет 500 кг ( но из опыта говорю, что на нее и тонну можно загрузить потихоньку поедет и не закашляет ). У пассажирской версии в задней подвеске имеются амортизаторные стойки, ну а у коммерческая, грузовая катается на рессорах. ''Калдину'' никогда не экспортировали за пределы Японии, но в Европе все таки имеется аналог это Toyota Carina E универсал. ''Калдинка'' за свой полный привод и огромную вместимость очень популярна на вторичном рынке СНГ. Пассажирский универсал выпускался с ноября 1992 года по сентябрь 1997, и в течении серийного выпуска это 1996 год проводился рестайлинг модели. А коммерческий же вариант с ноября 1992 по июль 2002.
Toyota Caldina в Европе называлась как Toyota Carina E Wagon/Sport wagon.
Двигатели
-
1.5 л 5E-FE 97 л.с., только 2WD. (Toyota Caldina Van)
1.8 л 4S-FE 125 л.с., только 2WD.
1.8 л 7A-FE 115 л.с., только 2WD.
2.0 л 3S-FE 140 л.с. (для машин с 4WD — 135 л.с.)
2.0 л 3S-GE 175 л.с. (для машин с АКПП — 165 л.с.), только 4WD.
2.0 л 2C 73 л.с., дизельный двигатель, 2WD,4WD,как механика так и авто.
2.0 л 2C-T 88 л.с., дизельный двигатель с наддувом, 2WD,4WD,как механика так и авто
1.5 л 5E-FE 99 л.с. (устанавливался на грузопассажирские варианты), только 2WD.
2-е поколение ( 1997-2002 )
Второе поколение Т21х заимело ту же платформу, что и Т19х.
Очень кардинально изменился внешний и внутренний облик.
Полноприводная трансмиссия обзавелась новой компоновкой - автоматически подключаемый полный привод V-Flex.
Классическая полноприводная трансмиссия Full Time 4WD осталась, но лишь в паре с двигателем 3S-GTE. А в случае компоновки с механикой машинка в себе имела самоблокирующийся дифференциал Torsen в заднем редукторе в дополнение к межосевой блокировке.
Двигатели остались прежние, но все же прошли небольшую модернизацию. За границами Японии сестренка ''Калдины'' ''Карина Е'' также сменила внешность и получила новое название Toyota Avensis.
Появилась ведущая комплектация GT-T которая имела в себя 260-лошадковый туробомотор, а также трансмиссию и подвеску от Celica GT-Four.
Ну как и у предыдущих поколений, имеются модификации с бензиновыми 1.8 (7A-FE), 2.0 (3S-FE) и 2.2 дизельным (3C-TE) двигателем. Из трансмиссий имеются как механика так и автомат. Привод- передний, задний. В 2000 году опять же проводился рестайлинг модели.
И опять же про двигателя
-
1.8 л 7A-FE 115 л.с., только 2WD.
2.0 л 3S-FE 135 л.с.
2.0 л 3S-GE 190 л.с.
2.0 л 3S-GTE 260 л.с. Бензиновый двигатель с наддувом, только 4WD.
2.2 л 3C-ТЕ 91 л.с. Дизельный двигатель с наддувом, только 4WD. АКПП 4-х ст-ая.
3-е поколение (2002—2007)
Новую ''Калдинку'' представили в сентябре 2002 в кузове Т24х, она имела более спортивную внешность и дерзкий по своему уникальный кузов. Может быть во много она схожа с Allion и Premio, но заднюю подвеску позаимствована у старшего братюни Toyota Avensis в кузове Т25х.
В 2005 году был проведен рестайлинг. Изменения коснулись юбки переднего бампера, самого бампера и решетки радиатора.
В фары теперь ''воткнули'' ксенон c авто-регулированием. Также кардинально изменили ''попку'' ''Калдины''. Изменили фары. Их сделали прозрачными туда же перенесли лампы заднего хода, которые ранее находились в бампере, изменили колесные диски. Из гаммы окраски кузовов убрали не ходовые цвета ( красный и синий ).
Что коснулось интерьера: Изменили цвета обивки сидений. Подсветка приборной панели оптитрон. Исчезла кнопка "iluminate" (меняющая цвет приборной панели и торпеды с зеленого на красный, думаю зря). Также небольшие изменения коснулись центральной панели из-за использования нового мультимедийного устройства, компоновка которого стала занимать только 2din пространства это конечно плюс. Освободилась небольшая ниша под блоком управления климатом, теперь там небольшой ящичек. Также изменения коснулись и багажника. Поменяли шторку, теперь она стала убирающаяся, рулеточного типа. И убрали боковые ящички, теперь они открытые.
Эта модель оснащается новой линейкой двигателей Toyota: 1.8 1ZZ-FE с системой VVTi и 2.0 1AZ-FSE с системой VVTi и непосредственным впрыском D4. Сохранилась модификация с двухлитровым турбомотором 3S-GTE. Бывают только с АКПП(4-ступенчатая Super ECT)(в отличие от Toyota Allion и Toyota Premio вариатор в паре с двигателем 1AZ-FSE не применяется). Привод передний (1ZZ-FE и 1AZ-FSE), подключаемый полный (1AZ-FSE) либо «честный» полный привод (только в паре с 3S-GTE).
И как всегда двигатели
-
1.8 л 1ZZ-FE 132 л.с., только 2WD.
2.0 л 1AZ-FSE D-4 152 л.с. (150 л.с. для 4WD D-4)
2.0 л 1AZ-FSE D-4 155 л.с. (с января 2005 года рестайлинговые модели для любого типа привода).
2.0 л 3S-GTE 260 л.с., только 4WD.
В 2005 году был проведён рестайлинг. В 2007 году компания Тойота завершила выпуск этой модели, оставив на внутреннем рынке Японии только Тойота Авенсис Т250 универсал.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.