личный блог BaD_MeDVeD

Машины СССР(Панголина)

Инженер по образованию, электрик во Дворце детского творчества г.Ухта по профессии, руководитель кружка технического творчества по совместительству, Александр Кулыгин, создав в 1979 году шестиколёсный вездеход "Ухта", в 1980 замахнулся на постройку спорткара, образцом дизайна которого послужила знаменитая Lamborghini Countach от Бертоне.
Не имея материальной базы для копирования среднемоторной компановки итальянского суперкара, Кулыгин сумел создать стилистическое подобие на агрегатах "Жигулей" с передним расположением двигателя и кузовом "универсал"(не пропадать же пространству!).
Автомобиль был назван "Панголина" по ассоциации со зверьком броненосцем Панголином из за обтекаемой формы. Машина имела ходовую и двигатель объёмом 1,2 л. и мощностью 62л.с. от ВАЗ-2101. Но, благодаря отменной аэродинамике и малому весу стеклопласткового кузова, развивал скорость до 180 км/ч.

Вместо обычных распашных дверей, как на большинстве машин, и дверей "гильотинного" типа, как на Countach, Александр снабдил свою "Панголину" поднимающимся на гидравлике колпаком.


Впервые показав своё творение в 1981 году Кулыгин регулярно участвовал в пробегах "самоделок" в последующие годы.
Колёса на машине, кстати, тоже индивидуального изготовления из алюминиевого сплава. Низкопрофильную резину конструктор "достал" у знакомых автоспортсменов "кольцевиков". Передние фары изначально были сконструированы в виде единого блока из четырёх фар, поднимавшегося посреди капота электроприводом.


Архитектура передней панели тоже перекликается со стилем оригинала от Lamborghini. Обратите внимание на "ломающийся" дворник, построеный из двух "икарусовских", очищавший до 95% лобового стекла - "ноу-хау" самого Кулыгина.


Изначально роль зеркал заднего вида исполнял "перископ", видимый в световой люк над головой водителя. Позже, для получения постоянных гос-номеров пришлось приделать "уши" с обычными зеркалами.


Поскольку "нос" Панголины был сильно покатый и двигатель от ВАЗ под него никак не мог поместится, то роль "капота" исполнила поднимающаяся на гидравлике передняя панель, снабжённая серьёзной шумо- и теплоизоляцией. Мотор, фактически, разместился "в базе"(сильно сместившись назад) но не сзади, а спереди.


Для того, чтобы "Панголину" выпустили "за границу" в болгарский Пловдив на международную выставку "EXPO-85", машину пришлось оснастить не только "обычными" зеркалами, но и парой неубирающихся фар.


К этому же автопробегу 1985 года автомобиль был перекрашен в тёмно-зелёный цвет и встал на "стандартные" колёса.


К началу 90-х "Панголина" снова поменяла цвет и "потеряла" свой "ломающийся" дворник, место которого впоследствии занял обычный, с задней двери "восьмёрки".

Середина 90-х для машины ознаменовалась серьёзной вынужденной переделкой кузова. В связи с тем, что сдававший назад водитель грузовика "не заметил" Панголину, была безвозвратно покорёжена средняя часть подъёмного колпака(а матрицы деталей кузова не сохранились), Кулыгину пришлось просто "срезать крышу" у своего автомобиля. Попутно "Панголина" перекрасилась в цвет "красный Феррари"



Согласно веяний времени тогда же в недрах "багажника" основался CD-чейнджер с сабвуфером,наклейки и глухая тонировочка)



Судьба самого Александра Кулыгина сложилась непросто. Вывезя "Панголину" по железной дороге в Москву(поскольку дорог, пригодных для проезда в 1981 году из Ухты не было), Александр несколько лет кряду выезжал к своей машине на автопробеги, потом получил (на волне перестройки) предложения от конструкторских бюро ВАЗа и АЗЛК. Решил остаться в Москве и с конца 80-х до середины 90-х работал на "Москвич". Не прижившись в среде советских престарелых "художников-конструкторов" Кулыгин в 1997 году уезжает в США, где организовывает маленькую дизайн-конторку по изготовлению и продаже "кит-каров"(пластиковые наборы кузовных деталей для самостоятельной сборки). В 2004 году 13 декабря в половине десятого утра, в городе Нью-Йорке, по дороге на работу на своей "Ямахе" разбился насмерть по вине водилы, который повернул не глядя в зеркала...(какая ирония...)
Нынче "Панголина" находится во владении бизнесмена из Подмосковья, хранится в Музее Авторевю, и потеряла центральный блок из 4-х фар, корпус коего стал дополнительным воздухозаборником..
.


Журнал "Изобретатель-Рационализатор" за 1987 год.

Ну и куда же без "Техники-Молодёжи" за 1982г.!?)



Ну и в бонус видос о ней

Передача "Главная дорога". Фрагмент про Панголину (Кликнуть)
Изображение


Вот и такой автопром был у нас в стране))

Стоит ли рассказывать про другие авто СССР

  1. Да,конечно,очень интересно! (89% — 24 голоса)
  2. Делай,но по-меньше текста (4% — 1 голос)
  3. Отстой.Я заминусил (7% — 2 голоса)
12
23 March 2011 в 16:59
8655
8
Последний раз отредактировал BaD_MeDVeD, 23 March 2011 в 17:00
8 комментариев:
Poerto
#  Poerto  23 March 2011 в 17:01

оу... похож не много на лотус))) зачетная машинка=)
заибэст

0
BaD_MeDVeD
#  BaD_MeDVeD  23 March 2011 в 17:03

Да и шла 180 для тех лет не плохо)

0
PHAETON
#  PHAETON  23 March 2011 в 17:02

да, что сказать, могут наши, могут, очень даже.

у нас столько прототипов различных было создано, много чего стоящего было сделано, а выходит, что зря(

0
отредактировал PHAETON, 23 March 2011 в 17:06
Meybo
#  Meybo.ВАО  23 March 2011 в 17:04

вот интересно где оно сейчас,могли же наши могли!Как делают ламборджини а у нас будет Панголина!Раскрутились бы ехх

0
PHAETON
#  PHAETON  23 March 2011 в 17:11

есть вроде же музей гдето, там ГАЗы, Москвичи, ЗАЗы и все такое прочее, видел в интернете, впечатляет, просто если задуматься. если бы всему этому дали ход, мы бы были в автомобилестроении сейчас ничуть не хуже например корейцев, а что тоже неплохо.

0
BaD_MeDVeD
#  BaD_MeDVeD  23 March 2011 в 17:13

я думаю даже по выше)

0
Alpha
#  Alpha  23 March 2011 в 17:16

Насчет первого коммента - брали идею реально с лотусов, и шла она не 180 а за 200, скорость сильно зависела от бензина... Откуда знаю, сам в Ухте родился, слышал чуть ли не от первоисточника

1
AlexsandrSD
#  AlexsandrSD.77rus  23 March 2011 в 17:44

афигеть, вот мужик молодец то!!! я тоже не понял сначало где движок

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29