Маршрут Нерюнгри (Республика Саха (Якутия))-Москва. 8700км. ГАЗ 31105
Небольшой рассказ о путешествии в Якутию и обратно. Фотоотчет тоже маленький.
Мой сосед предложил мне интересное путешествие. Сам он из города Нерюнгри, что в Республике Саха (Якутия). Изначально план был таков: на Ниве из Нижнего Новгорода мы стартуем в сторону Нерюнгри. Там меняем Ниву на Волгу его отца и до Сочи. Потом папа, умный, мудрый, знающий жизнь и дороги бывший перегонщик сообщил : "Какая нах Нива?! вы до Урала на ней не доедете. Привизите лучше бампер передний" В итоге, бампер в руки, самолет, 6 часов полета и мы в Якутии.
Тот самый бампер. На Аэроэкспрессе пришлось ехать с ним.
Перед самолетом немного нервничал, т.к. давно не летал.
Немного шуток и веселья в самолете, обида за отсутствие алкоголя на борту и беспокойный сон, и мы на месте. Посадка была интересная, потому что из этой форточки я не увидел признаков жизни. Одна тайга под нами и все.
Собственно, взлетно-посадочная полоса
От аэропорта до города около 30км. Тогда я первый раз реально окуел. Красота пипец. Как в сказках. Или учебнике географии.
Потом несколько дней в этом небольшом, но интересном и красивом городке. Общение с местными ребятами. Покатушки, попивушки и т.д. Фото немного, т.к. сначала не было фотоаппарата, а потом выяснилось что ни я, ни Дима ни разу не фотографы. Да, все фото тут.
Сборы, осмотр машины, консультация от папы и в путь.
Автомобиль - ГАЗ 31105. Ни капли ржавчины из-за особенности Якутского климата. Мне понравился этот Кит. Большой, просторный. В багажнике мы уместили 5 колес в сборе ( 1 запаска и 4 зимних ) и вест=ь инструмент. В салоне холодильник и сумки с вещами. Едет отлично. Максимум мы 180 из него жали. На некоторых участках постоянно 130 - 160. Короче не обламывался я в этом авто)
Начиналось все хорошо. Дорога конечно оч интересная - хорошенько укатанная дорога в лесу. Без асфальта. Ехали там хорошо.
Я послушал про трассу Чита - Хабаровск. Немного боялся, ибо ничего хорошего о ней я не услышал. И как же сильно мы были удивлены, когда свернули не на скальник и бездорожье, а на ровную, новенькую, широкую трассу. Отличные места для отдыха, оборудованные эстакадами, столиками, туалетом. Все хорошо, но хорошее быстро кончается. Скоро начались участки без дороги, с плохой дорогой и т.д. На одном из этих участков, ночью пропал ближний свет. просто выключился и все. Потом мы сожгли противотуманки и чуть не спалили всю машину. Вставили предохранитель не на 25 ампер, а на 30. И включили противотуманки. Через 5 минут, матерясь на всю округу, вырывали из-под капота горящий провод. Позже выясниось, что просто одновременно сгорели обе лампочки ближнего света.
Рядом с Читой у нас начались ощутимые проблемы со сцеплением. Начало буксовать. Это чувствовалось еще в Нерюнгри, но не сильно. Еще откуда-то с коробки начало капать масло. В итоге на обгоны мы идти не могли, машина тупо не едет. После Читы больше 20км/ч мы из Кита ( имя машины ) выжать не смогли. От Читы отъехали 200км, до Улан-Удэ еще 400км. Встали, начали голосовать. Предусмотрительный папа положил нам тросс, по 2 набора ключей, масла, тосол и т.д, короче мы были укомплектованы по полной. И самое главное - мануал по ремонту ГАЗ 31105. Поймали авто, нас дотащили до ближайшей заправки, там мы купили диск сцепления. Сервиса или даже ямы в этой деревни мы не нашли. Посоветовали нам ехать дальше, через 8км другая деревня с шиномонтажом и ямой. Приехалу туда, мужики-хозяева ямы работать отказались ( "дааа нууу, долгая и грязная работа, нам впадлу"), но дали нам яму в неограниченное пользование. В итоге - 14 часов возни под машиной вдвоем и ведомый диск сцепления как родной. Но еще выяснилось, что сифонит сальник первичного вала ( из-за этого вся корзина в масле ) и подшипник на выжимной муфте поломался. Ехать можно, но нужно следить за маслом в коробке. Несколько раз доливали.
В Улан-Удэ приехали вечером. Спасибо огромное парню, который 2 часа нас возил по всему городу в поисках магазина с запчастями и сервиса. Официал ГАЗа уже закрыт был, запчасти купили, а хули толку, делать негде, а самим очень впадлу. Выехали в сторону Иркутска, но вернулись и заночевали около города. Из-за разницы во времени и незнания этого факта, еще час спали около сервиса ГАЗ. Там нас обрадовали записью за 3 дня и отправили за угол. За углом, немного поискав, мы нашли мужиков, которые за 1500р и 2 часа сняли нам коробку, поменяли сальник и муфту. Наконец-то мы смогли поехать дальше. В итоге, из-за этой поломки, мы отстали от графика. С Сочи мы пролетели. И даже времени и желания фотографировать не было. Выглядели мы тоже круто - в масле, в песке, в тосоле ( все это благополучно в течении 14 часов сыпалось на нас сверху ). В душе в придорожных кафе мыться не рискнули. Терпели до кемерово. Там дед и баня.
Байкал очень красивый, но пролетели мы его очень стиремительно. Даже не искупались. Обидно, но есть повод туда вернуться. Зато поели клубники, копченого омуля и местного пива.
Красноярск проехали ночью. Но даже ночью он мне показался красивым. Рядом с городом дороги хорошие. Но вот в городе Канск, что стоит на федеральной трассе, дорог нет вообще. То, что я поначалу считал плохой дорогой, трасса для гонок Ф1 по сравнению с дорогами Канска. Есть видео, но добавлю позже.
Кемерово. Тут мы свернули с трассы и поехали к деду в баню. Попарились, наконец-то отмылись и переоделись. Но дед не простой. Живет в деревне, свой огород. Картошки много, девать конечно же некуда. Продавать в деревне некому, у всех свое. Поехали продавать в город. 200кг картошки по 50-70р за ведро. Продали быстро, часа за 2. Мы готовы были уже сами купить эту картошку у деда. Вывод - для махинаций на провинциальном картофельном рынке я не готов.
Новосибирск. Там было весело. Там нас ожидали 2 девушки, готовые нас приютить. В итоге, в первый вечер-ночь Дима потерял там телефон и все мы дружно напились. С горя. Или от радости. На следующий день более культурный отдых - поездки по городу и боулинг. Кстати, может плохо смотрел, но незаметил ни одной машины с наклейкой Smotra.ru. И мне очень понравился Новосиб. Я еще туда поеду.
После Новосиба у нас кончилась наличка. Были деньги на карточке. Но забыт пин код. Ехали на последние. В Омске на 2 минуты опоздали в банк. Осталось 1500р и полбака бензина. Решили ехать дальше, до города Ишим в Тюменской области. Приехали к открытию, отстояли очередь, но девушка почему-то не могла снять нам денег с карточки по паспорту. "Нельзя и все. Мы так не делаем. Нужно делать какой-то запрос в Мск, ждать ответ минимум сутки." Мы огорчились. Пришлось ехать дальше. Слава Богу, в Кургане никаких проблем с обналичиванием карточки не возникло.
Ах да, совсем забыл про дороги, аварии и гайцов. Первый раз нас остановили на въезде в Улан-Удэ. Дима перестраивался перед постом и случайно моргнул дальним гаишнику. Тот, видимо удивившись в 7 утра, остановил нас со словами "Зачем моргаешь?". Димас сказал что случайно. Тот глянул в доки от машины, протянул их обратно и сказал "А, ну ладно, езжай. Я думал поздороваться хотел". Мы удивились. Еще раз нас остановили за превышение на 10 км/ч где-то в Курганской области. Начали писать, поняли что машина и водитель из Якутии, сами сказали что туда ничего не дойдет и просто для галочки дописали протокол. Пока все это оформляли, я сидел в машине и мограл всем, чем изрядно подпортил улов.
Дороги в целом не плохие. Но ближе к центральной России начинется колея. Аварий почти не было. За 8700км я увидел 5 аварий, причем 3 из них в Нижнем Новгроде или области. И один раз мы сами чуть не стали жертвами и виновниками ДТП. Неудачно вышли на обгон и были зажаты между обгоняемой фурой и встречным потоком. Встречная 7ка ушла на обочну и слава богу что встречная фура не успела до нас доехать. Оттормозились, ушли обратно за обгоняемую фуру.
В Екатеринбург мы приехали вечером, остановились у родственников. Поспали, до 5 вечера погуляли и поехали дальше. Тоже очень классный город, мне оч понравился. Очень хочется посетить еще раз. Плохо то, что мы в горы поехали в ночь. Много дальнобоев, подъемы и спуски. И эти самые дольнобои, если уж он пошел на обгон, то все, никуда с дороги он не денется. Мы 3 раза уходили на обочину, разъезжаясь с фурой. Сыкотно, особенно ночью.
После Екб до дома осталось совсем чуть-чуть. Уфа, Казань, Чебоксары - все эти города пролетели быстро и незаметно. Следующий пункт был Нижний Новгород. Там сервис, ибо что-то застучало в заднем мосту. Оказалось, пропускают сальники на обеих полуосях, все задние тормоза в масле (наверное поэтому не было ручника), в редукторе масла нет. Поменяли, залили, больше не стучит.
Новости никто из нас не смотрел, следовательно про пипец с пожарами в лесах не знали. Но почувствовали стремительно. В Нижегородской области полный пипец, солнца не видно, глаза режет, видимость ужасная и все носятся. Нижний Новгород толком не увидел, потому что все было в дыму. И тут мы наконец-то нашли МакДак! Вредная еда еще не была такой вкусной) Ночевка, сервис и далее во Владимирскую область. Тут я уже вышел, ибо в Мск мне пока делать нечего.
Выехали из Нерюнгри мы 19 июля около 9 утра. В Кольчугино приехали 31 июля около 21 часа. На одометре - 8700км. Для меня это очень хороший жизненний урок, полный впечатлений. Никакие фото и рассказы не могут передать этих эмоций. Но поделиться хотелось. Фото немного, да и толку от них никакого ( альбом загружается, позже сделаю на него ссылку).
P.S. До Сочи мы не доехали. Поломка сильно выбила нас из графика. Да и задержались мы немного в Нерюнгри. Но и без Сочи вагон впечатлений.
А поездка на юг и опять на машине у меня недели через 2. Планирую за лето 10000км-13000км проехать.
Вот как-то так. Всем спасибо.
Чуток видео. Поломка и бездорожье. Много мата. Сори за качество и комменты)))
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.