личный блог Артем_К

Мощность, или крутящий момент??

Что такое мощность, знают все автомобилисты.
И неплохо в этом разбираются. Любой водитель скажет, что 100 л.с. вполне достаточно для компактного хэтчбэка и маловато для тяжелого седана бизнес-класса. И что 400 л.с. — это очень много для автомобиля любого типа. Но когда речь идет про кутящий момент и про «ньютон-метры», в которых он измеряется, возникает заминка. Например 100 Нм — это много или мало? И почему «…очень хорошо, что мотор развивает 200 Hм всего при 1750 об/мин»? Итак, речь пойдет о величине, непонятной большинству водителей. Крутящий момент. Что это такое? Для начала вернемся к «лошадиным силам». То есть к мощности. Этот показатель характеризует силу мотора.
Однако запас силы зависит от оборотов. Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5000–6500 об/мин. Но кто ездит в таких режимах? В обычной городской езде тахометр показывает 2000–3000 об/мин. Получается, если двигатель вашего автомобиля развивает порядка 100 л.с. почти на предельном режиме, то двигаясь в городском потоке на средних оборотах, вы имеете в запасе около 40–50 сил.
Теперь представим, что нужно обогнать грузовик. Сейчас вам потребуются все 100 л.с. мотора. Но их нельзя вот так, сразу, собрать в единый табун. Только постепенно: сначала двигатель раскрутится до 4000 об/мин — и поголовье под капотом увеличится примерно до 70 л.с. Затем стрелка тахометра доберется до отметки 5000 об/мин — в вашем распоряжении окажутся 90 лошадей.
И только когда мотор достигнет пика, скажем в 6000 об/мин, педаль акселератора будет повелевать полноценными, обещанными по паспорту 100 лошадиными силами. В таких ситуациях и вступает в игру кутящий момент (далее КМ). Это «пастух», который на разгоне «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше КМ, тем быстрее двигатель набирает обороты. И тем скорее собирается в единый кулак вся мощь мотора. И соответственно тем лучше ускоряется автомобиль. Второй важный нюанс — обороты, на которых мотор развивает максимальный КМ. Скажем максимум выдается при 4000 об/мин. До них и нужно раскрутить двигатель, чтобы рассчитывать на приличное ускорение.
А разгоняться придется с тех самых 2000–3000 об/мин, которые поддерживаются при нормальной езде. Здесь-то и теряется время, столь драгоценное при том же обгоне. Другое дело, если максимальный КМ двигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин. Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, и машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. Теперь ясно, почему выгодно, чтобы двигатель выдавал много КМ на низких оборотах? И почему «…очень хоpошо, что мотор развивает максимальные 200 Hм всего пpи 1750 об/мин»?
В последнем контексте упор делается не столько на КМ как таковой, сколько на завидно малые обороты, при которых он развивается.
Такие двигатели называют «тяговитыми». Кстати КМ впрямую зависит от литража. Наименее тяговиты моторы малолитражек. Например, на ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л и ниже хороший КМ не получишь. Их водители часто переключаются на более низкие передачи, чтобы искусственно поддерживать высокие обороты. В противном случае мотор, как говорят автомобилисты, не тянет. Чтобы получить «момент на низах» необходимо увеличивать объем двигателя.

Интересная информация??

  1. Спасибо, узнал много нового! (67% — 66 голосов)
  2. Многое знал... (25% — 25 голосов)
  3. Ф топку!! Я САМЫЙ УМНЫЙ!!! (8% — 8 голосов)
16
10 April 2011 в 20:27
1329
24
24 комментария:
tito131
#  tito131  10 April 2011 в 20:31
Щикарно, давно хотел поподробнее узнать о КМ
Спасибо тебе.

Плюс в уме)))
0
Артем_К
#  Артем_К  10 April 2011 в 20:34
жлоб!))))) следующий пост будет для тебя))))
0
tito131
#  tito131  10 April 2011 в 20:35
Никак нет! Мог бы - поставил бы)))
0
Артем_К
#  Артем_К  для tito131  10 April 2011 в 20:38
шучу я))))
зы. рейтинг вроде больше 50 у тебя...
0
tito131
#  tito131  для Артем_К  10 April 2011 в 20:40
оооо, а я затупил))Ждал пока респектов наберется больше 50...

все, +отдал)
1
Артем_К
#  Артем_К  для tito131  10 April 2011 в 20:41
спасибо)))))
0
Тимур.
#  Тимур.  10 April 2011 в 20:46
Спасибо за пост. :-)
1
ProfessorDi
#  ProfessorDi  10 April 2011 в 20:46
Спасибо,весьма позновательно =)
1
Артем Иванович
#  Артем Иванович.ВАО  10 April 2011 в 20:51
Грамотно описано, однозначно плюс
2
DimKa General
#  DimKa General.77rus  10 April 2011 в 20:51
Да!действительно хороший и познавательный пост))))))
1
k2.
#  k2.  10 April 2011 в 20:54
Так и не было раскрыто число Нм адекватное для количества лошадей или оборотов. Мне так осталось и непонятным че заебись что при 2000 об/мин мотор выдает 1750 Нм, может было бы лучше если бы он выдавал 2500 Нм, но при 3000 об/мин?
А так же я просто не лягу спать если не пойму, когда мотор выдает все свои лошади на 2000 об/мин, то достигнув этого значения сразу нужно переключаться на следующую передачу, что бы докрутить ее до лютых 2000 об/мин и так далее или с двух тысяч самая динамика начинается?
0
RIDER
#  RIDER  10 April 2011 в 20:58
отвечу на вторую часть вопроса

на 2000 об/мин самый пик приходит, при 2500 об/мин снижение происходит.
1
k2.
#  k2.  10 April 2011 в 21:09
То есть есть смысл докручивать до 2000 и переключаться?
0
Артем_К
#  Артем_К  для k2.  10 April 2011 в 21:11
узнай, на каких оборотах твой двигатель выдает максимальный крутящий момент и до тех оборотов и крути его.
0
RIDER
#  RIDER  для k2.  10 April 2011 в 23:12
нет, докрутить до двух тыщ и переключаться
0
Dimon1989
#  Dimon1989  10 April 2011 в 21:02
А еще , было бы интересно услышать оптимальное значение лошадиных сил на килограмм веса=) и т.д.
0
k2.
#  k2.  10 April 2011 в 21:11
Точнее даже так, если я скину на след. передачу на 1500 оборотов, чем покручу до 2200 и переключусь на 1700 об/мин, которые будут иметь больший КМ, чем 1500об/мин ?
0
Alexey_M
#  Alexey_M.77rus  10 April 2011 в 21:11

Интересно )

1
AndarverT
#  AndarverT  10 April 2011 в 21:11
Спасибо, познавательно!
1
Артем_К
#  Артем_К  10 April 2011 в 21:12
велком))
0
uncaffe
#  uncaffe  10 April 2011 в 22:04
источник укажи.............
0
DieselPowa
#  DieselPowa.be  10 April 2011 в 22:06
"Чем больше КМ, тем быстрее двигатель набирает обороты"

Чемь меньше неподвижной массы тем быстрее набираються обороты.

Обороты и тяга (КМ) относительно независимы, а вот мощьность зависит от двух

Тяга зависит от угла образованного между шатуном и коленчатого вала, давление газа внутри цилиндра и объема цилиндра (чем больше газовой смеси больше КМ).
0
отредактировал DieselPowa.be, 10 April 2011 в 22:32
Volanchic
#  Volanchic  10 April 2011 в 22:56
Спасибо огромное.
Понятно, что крутящий момент определяет тягу, но я не мог понять причём тут об/мин.
Теперь всё ясно, спасибо)
0
DieselPowa
#  DieselPowa.be  11 April 2011 в 03:43
крутящий момент=тяга
а по оборотам ты можеш определить мощьность в зависимости от крутящего момента...
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29