личный блог ars2141

Двигатель внешнего сгорания (Стирлинга)

Оказывается, на лекциях в университете не всегда хочется спать) Сегодняшняя лекция по теплотехнике была одной из таких. В середине её нам привели классификацию тепловых машин, и одной упомянутой машиной был Двигатель Внешнего Сгорания, он же двигатель Стирлинга. Этот агрегат меня в достаточной мере заинтересовал, вот решил поделиться и с вами.
Подкатом много текста. Кому интересно - милости просим. Кому читать влом - просьба зазря не минусить.

Ну как раз с квалификации тепловых машин и начнём. Вообще все тепловые машины делятся на 2 класса: преобразующие полученное тепло в работу(тепло-силовые установки ТСУ) и наоборот, работу в тепло(холодильные и теплонасосные установки.)
В свою очередь, ТСУ делятся на открытые (двигатели внутреннего сгорания и газотурбинные двигатели) и закрытые. Вот имеено к таким относится двигатель Стирлинга.
Двигатель Стирлинга – это поршневой двигатель с внешним подводом теплоты от любого источника, в котором рабочее тело находится в закрытом контуре и его химический состав, во время работы двигателя, не изменяется. В простейшем варианте он состоит из двух цилиндров. Один цилиндр нагревается внешним источником тепла, а второй охлаждается. Цилиндры заполнены газом и соединены друг с другом, а их поршни механически связаны с помощью устройства, обеспечивающего определенный порядок их движения.



Во время движения поршня вверх происходит сжимание воздуха во всех полостях двигателя, рабочее тело через регенератор, где отбирает накопленную теплоту, перетекает в горячую полость. Теплоту к рабочему телу в горячей полости подводят извне сквозь стенки цилиндра, от продуктов сгорания, которые образовываются в камере сгорания. Нагревание рабочего тела в горячей полости предопределяет повышение его давления во всех соединенных между собой полостях двигателя. Под действием этого давления рабочий поршень перемещается вниз, осуществляя рабочий ход, а рабочее тело проходит регенератором, отдает ему часть теплоты, охлаждается в охладителе и подается к холодной полости. Через снижение температуры уменьшается давление. Дальше этот цикл повторяется.
Одним из больших плюсов является то, что осуществить работу такого двигателя можно при очень малом перепаде температур нагревателя и охладителя - 25-30 градусов Цельсия

По поводу применения.
В автомобилях эти двигатели в чистом виде не получили применения из-за сложности управления ими в быстро меняющихся режимах езды (торможение на светофоре, разгон при обгоне и т.д.) и своей громоздкости. Хотя их и применяют в составе комбинированных энергетических установок, как утилизаторы теплоты выбросов ДВС.
А на таких транспортных средствах как яхты, атомные подводные лодки, космические корабли, двигатели Стрилинга применяются довольно широко. Поскольку в этом случае вес и габариты двигателя не являются решающими факторами, именно надежность определяет его роль как идеального кандидата для преобразования тепловой энергии в механическую. Благодаря тому, что двигатель Стирлинга практически не нуждается в техническом обслуживании и регулировании, он может быть размещен в изолированной части корпуса, что важно в случае трудного доступа (на подводных лодках или космических кораблях).

Плюсы и минусы.

+:
Низкие выбросы вредных веществ
Низкая шумность из-за отсутствия ГРМ
Возможность применения любого вида топлива
Малый объём технических работ и высокая надёжность.

-:

Большие габариты двигателя
Применение достаточно дорогих материалов для изготовления, отвечающих требованиям теплоёмкости и теплопроводности.

Подводя итог, напрашивается мысль, что эти двигатели в недалёком будущем приобретут большое распространение, особенно когда начнут иссякать запасы нефти.

Спасибо за внимание))

Стоит ли постить такую информацию?

  1. Стоит - это интересно (71% — 25 голосов)
  2. Не надо - пусть этим занимаются учёные (29% — 10 голосов)
7
12 May 2011 в 23:50
2935
15
15 комментариев:
maxkus
#  maxkus.63rus  12 May 2011 в 23:57

на ютубе есть репортаж про преподавателей какого-то вуза в России, которые занимаются созданием такого

1
ars2141
#  ars2141.71rus  13 May 2011 в 00:01

Ну тогда наверное не про создание, а оптимизацию. работы такие давно ведуться. Поживём - увидим, что из этого выйдет

0
maxkus
#  maxkus.63rus  15 May 2011 в 21:38

насчет создания имел ввиду создание рабочей модели двигателя, конечно)

0
EgoRik31rus
#  EgoRik31rus  13 May 2011 в 00:15

хм...про внешнее сгорание не знал) приятно удивлен

1
ars2141
#  ars2141.71rus  13 May 2011 в 00:19

Сам только сегодня заинтересовался)

1
EgoRik31rus
#  EgoRik31rus  13 May 2011 в 00:21

плюсуем...определенно)

1
Потрясный
#  Потрясный  13 May 2011 в 00:50

Может быть,и оптимизируют его,если материалы придумают нанонехуясе какиенить.
Например в Ёмобиле там двигатель изобретенный в начале 20 века,в 1906 году кажеться.Мне только интерестно смогли ли они побороть его главные болячки.
Кому интерестно почитайте,роторно-лопастной.
Эт если я по ДВС лекции постить буду мне что плюсить будут:)

0
ars2141
#  ars2141.71rus  13 May 2011 в 00:59

Двигатель Стирлинга был изобретён в конце 19 века, Про роторно-лопастной я хотел запостить завтра)))

0
Потрясный
#  Потрясный  13 May 2011 в 00:52

а без грм есть схема,студент из питерапридумал.Там поршень выступает в роли ГРМ.только теплонапреженность большая правда,и нагрузки огромные.

0
ars2141
#  ars2141.71rus  13 May 2011 в 01:00

Опять же встаёт вопрос выбора и стоимости материала, из которого будет изготавливаться такой поршень

0
Потрясный
#  Потрясный  13 May 2011 в 01:06

пока не придумали такого,там на поршень болшьшое давление с 2ух сторон.В итоге поршень между молотом и наковальней,+инерциальные.Как супермеганеибаццонанокарбополиапозитный метал вот тогда можно напридумывать любой хрени)

0
Потрясный
#  Потрясный  13 May 2011 в 01:08
http://vkontakte.ru/app638461_12054185#!club603006
во зайди там много интерестного:)
не реклама)
0
EgoRik31rus
#  EgoRik31rus  для Потрясный  13 May 2011 в 01:11
http://vkontakte.ru/club603006
наверное всё же такая ссылка должна быть)
0
Потрясный
#  Потрясный  для EgoRik31rus  13 May 2011 в 01:21

именно)

0
Ден Корлеоне
#  Ден Корлеоне.СЗАО  13 May 2011 в 01:39

КПД низкое, не эффективен(

пост интересен))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29