личный блог A.Plyasunkov →
История quattro и её победы))
1980-1982: мировая премьера quattro®
На Женевском автосалоне Audi представляет мощный спортивный автомобиль с постоянным полным приводом quattro®. Это была сенсация. Впервые легковой автомобиль предлагался с концепцией привода, который до сих пор использовался только в грузовых автомобилях и внедорожниках. Идея создания такого авто возникла зимой 1976/77 гг. во время испытательных заездов на разрабатываемом армейском внедорожнике VW Iltis. В 1979 году впервые проводилось ралли Париж - Дакар. Тогда оно называлось Ралли Оазис. Всего лишь год спустя в этом состязании в классе автомобилей победил Фредди Граф Котуллински, оставив позади прочие полноприводные автомобили.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/34756/sm_users_img-92666.jpg)
1981: автомобиль-стаер приходит первым
Представить новую систему полного привода необычным, эффектным способом было важной задачей. И самым подходящим для этого событием стал чемпионат мира по ралли. Спортивный дебют Audi quattro состоялся в начале 1981 г. на январском ралли в Австрии, где он участвовал в заезде на длинную дистанцию. Финский пилот Хану Миккола выиграл гонку с получасовым отрывом от ближайшего преследователя.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/34756/sm_users_img-92667.jpg)
1982: начало серийного производства quattro®
Audi quattro 80-х – первый серийный легковой автомобиль с постоянным полным приводом. С тех пор любой водитель мог испытывать преимущества quattro®. Спортивными событиями года стали победа на чемпионате мира по ралли среди марок и первая победа женщин (Мишель Мутон и Фабриции Понс) на чемпионате мира по ралли. Болельщики и пресса просто сходили с ума. Если бы эта победа осталась единственной в карьере королев скорости, ее бы считали простым совпадением. Но женский экипаж в 1982 году победил еще трижды: в Швеции, Греции и Бразилии.
1983: чемпионский титул завоеван на Audi quattro
После победы в ралли Швеции, Португалии, Аргентины и Финляндии Ханну Миккола и Арне Герц завоевывают чемпионский титул 1983 года, а Audi обеспечивает себе титул вице-чемпиона чемпионата мира по ралли среди марок. Еще одним событием года стал выпуск Audi Sport quattro, который, на сегодняшний день, является мечтой современных коллекционеров.
1984: победа в индивидуальной и командной гонке на Чемпионате мира по ралли.
Предварительный успех: Audi побеждает в Чемпионате мира по ралли в командной гонке, а Стиг Бломквист становится чемпионом на автомобиле с полным приводом quattro®. Новаторская разработка Audi в области техники была оценена титулом «Спортивный автомобиль – 1984».
1985: Audi покоряет вершину Pikes Peak в США
В знаменитой гонке Pikes Peak (высота 4302 м) в Колорадо побеждает Мишель Мутон на Audi Sport quattro. То, чего никто не мог предвидеть: Бобби Анзер старший (Bobby Unser ar.) повторяет этот успех в 1986, а в следующем году первым на вершину приходит Вальтер Рерль на специально подготовленном 600-сильном quattro S1. Для Audi это была третья победа подряд.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/34756/sm_users_img-92668.jpg)
1986: внедрение на рынок центрального дифференциала Torsen
Центральный дифференциал Torsen обеспечивает гибкое, полностью автоматическое и быстрое распределение крутящего момента между передними и задними осями, в зависимости от ситуации. Изменения в состоянии дороги и динамическая реакция автомобиля, например, повышенная нагрузка на задний мост при ускорении, компенсируются без участия водителя.
1987: огромный выбор моделей
Автомобили Audi с постоянным полным приводом становятся популярными и доступными. После внедрения на рынок программа постоянно расширяется. В каждом модельном ряде присутствует минимум одна модификация с quattro®, в целом, на выбор клиента, предлагается уже порядка 20-ти моделей с полным приводом.
1988: установка постоянного полного привода в автомобилях представительского класса
Создав модель Audi V8, компания презентовала первый в мире автомобиль представительского класса с постоянным полным приводом. Благодаря превосходной концепции quattro® Audi V8 с потрясающей тяговой силой, высочайшей динамикой езды и высокими резервами безопасности, понравился всем без исключения. В этом же году на трассе Atlantic состоялся дебют команды Audi в гоночной серии TransAm. Для этого соревнования были подготовлены три Audi 200 quattro весом 1100 кг и двигателями мощностью 530 л.с. Херли Хейвуд совместно с немецкими пилотами Гансом-Иоакимом Штуком и Вальтером Рёрлем участвовали в четырнадцати гонках и завоевали чемпионский титул.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/34756/sm_users_img-92669.jpg)
1989: Ханс-Йоаким Штук становится самым успешным водителем серии IMSA-GTO
В 1989 на специально подготовленном Audi 90 quattro Штук завоевал 9 побед и, в итоге, закончил сезон на третьем месте в серии US IMSA/GTO. Этот человек стал самым успешным пилотом в чемпионате, но не стал чемпионом, потому как команда не смогла принять участия в двух первых гонках на длинную дистанцию.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/34756/sm_users_img-92670.jpg)
1990: 10 лет quattro®
Более 200 000 произведенных и реализованных по всему миру quattro® стали залогом успеха революционной идеи. В октябре был представлен автомобиль Audi S2 – приемник модели Ur-quattro. В момент своего снятия с производства (17.05.1991) насчитывалось 11452 экземпляра данной модели. Последний выпущенный автомобиль этой серии вошел в историческую музейную коллекцию Audi.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/34756/sm_users_img-92671.jpg)
1991: очевидная победа в Немецком кузовном чемпионате DTM
За год до этого события DTM выиграл Ханс-Йоаким Штук на Audi V8 quattro. В 1991 году этот успех повторил Франк Биела. Его Audi V8 quattro был оборудован планетарным центральным дифференциалом с раздаточной коробкой и электронной самоблакирующейся муфтой, а также Torsen-дифференциалом задней оси.
На Женевском автосалоне Audi представляет мощный спортивный автомобиль с постоянным полным приводом quattro®. Это была сенсация. Впервые легковой автомобиль предлагался с концепцией привода, который до сих пор использовался только в грузовых автомобилях и внедорожниках. Идея создания такого авто возникла зимой 1976/77 гг. во время испытательных заездов на разрабатываемом армейском внедорожнике VW Iltis. В 1979 году впервые проводилось ралли Париж - Дакар. Тогда оно называлось Ралли Оазис. Всего лишь год спустя в этом состязании в классе автомобилей победил Фредди Граф Котуллински, оставив позади прочие полноприводные автомобили.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/34756/sm_users_img-92666.jpg)
1981: автомобиль-стаер приходит первым
Представить новую систему полного привода необычным, эффектным способом было важной задачей. И самым подходящим для этого событием стал чемпионат мира по ралли. Спортивный дебют Audi quattro состоялся в начале 1981 г. на январском ралли в Австрии, где он участвовал в заезде на длинную дистанцию. Финский пилот Хану Миккола выиграл гонку с получасовым отрывом от ближайшего преследователя.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/34756/sm_users_img-92667.jpg)
1982: начало серийного производства quattro®
Audi quattro 80-х – первый серийный легковой автомобиль с постоянным полным приводом. С тех пор любой водитель мог испытывать преимущества quattro®. Спортивными событиями года стали победа на чемпионате мира по ралли среди марок и первая победа женщин (Мишель Мутон и Фабриции Понс) на чемпионате мира по ралли. Болельщики и пресса просто сходили с ума. Если бы эта победа осталась единственной в карьере королев скорости, ее бы считали простым совпадением. Но женский экипаж в 1982 году победил еще трижды: в Швеции, Греции и Бразилии.
1983: чемпионский титул завоеван на Audi quattro
После победы в ралли Швеции, Португалии, Аргентины и Финляндии Ханну Миккола и Арне Герц завоевывают чемпионский титул 1983 года, а Audi обеспечивает себе титул вице-чемпиона чемпионата мира по ралли среди марок. Еще одним событием года стал выпуск Audi Sport quattro, который, на сегодняшний день, является мечтой современных коллекционеров.
1984: победа в индивидуальной и командной гонке на Чемпионате мира по ралли.
Предварительный успех: Audi побеждает в Чемпионате мира по ралли в командной гонке, а Стиг Бломквист становится чемпионом на автомобиле с полным приводом quattro®. Новаторская разработка Audi в области техники была оценена титулом «Спортивный автомобиль – 1984».
1985: Audi покоряет вершину Pikes Peak в США
В знаменитой гонке Pikes Peak (высота 4302 м) в Колорадо побеждает Мишель Мутон на Audi Sport quattro. То, чего никто не мог предвидеть: Бобби Анзер старший (Bobby Unser ar.) повторяет этот успех в 1986, а в следующем году первым на вершину приходит Вальтер Рерль на специально подготовленном 600-сильном quattro S1. Для Audi это была третья победа подряд.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/34756/sm_users_img-92668.jpg)
1986: внедрение на рынок центрального дифференциала Torsen
Центральный дифференциал Torsen обеспечивает гибкое, полностью автоматическое и быстрое распределение крутящего момента между передними и задними осями, в зависимости от ситуации. Изменения в состоянии дороги и динамическая реакция автомобиля, например, повышенная нагрузка на задний мост при ускорении, компенсируются без участия водителя.
1987: огромный выбор моделей
Автомобили Audi с постоянным полным приводом становятся популярными и доступными. После внедрения на рынок программа постоянно расширяется. В каждом модельном ряде присутствует минимум одна модификация с quattro®, в целом, на выбор клиента, предлагается уже порядка 20-ти моделей с полным приводом.
1988: установка постоянного полного привода в автомобилях представительского класса
Создав модель Audi V8, компания презентовала первый в мире автомобиль представительского класса с постоянным полным приводом. Благодаря превосходной концепции quattro® Audi V8 с потрясающей тяговой силой, высочайшей динамикой езды и высокими резервами безопасности, понравился всем без исключения. В этом же году на трассе Atlantic состоялся дебют команды Audi в гоночной серии TransAm. Для этого соревнования были подготовлены три Audi 200 quattro весом 1100 кг и двигателями мощностью 530 л.с. Херли Хейвуд совместно с немецкими пилотами Гансом-Иоакимом Штуком и Вальтером Рёрлем участвовали в четырнадцати гонках и завоевали чемпионский титул.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/34756/sm_users_img-92669.jpg)
1989: Ханс-Йоаким Штук становится самым успешным водителем серии IMSA-GTO
В 1989 на специально подготовленном Audi 90 quattro Штук завоевал 9 побед и, в итоге, закончил сезон на третьем месте в серии US IMSA/GTO. Этот человек стал самым успешным пилотом в чемпионате, но не стал чемпионом, потому как команда не смогла принять участия в двух первых гонках на длинную дистанцию.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/34756/sm_users_img-92670.jpg)
1990: 10 лет quattro®
Более 200 000 произведенных и реализованных по всему миру quattro® стали залогом успеха революционной идеи. В октябре был представлен автомобиль Audi S2 – приемник модели Ur-quattro. В момент своего снятия с производства (17.05.1991) насчитывалось 11452 экземпляра данной модели. Последний выпущенный автомобиль этой серии вошел в историческую музейную коллекцию Audi.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/34756/sm_users_img-92671.jpg)
1991: очевидная победа в Немецком кузовном чемпионате DTM
За год до этого события DTM выиграл Ханс-Йоаким Штук на Audi V8 quattro. В 1991 году этот успех повторил Франк Биела. Его Audi V8 quattro был оборудован планетарным центральным дифференциалом с раздаточной коробкой и электронной самоблакирующейся муфтой, а также Torsen-дифференциалом задней оси.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/34756/sm_users_img-92674.jpg)
24 October 2010 в 09:39
Последний раз отредактировал A.Plyasunkov, 24 October 2010 в 20:17
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.