личный блог Apelyastra

Direct Shift Gearbox (DSG)

Недавно возник вопрос о том как же все таки устроена роботизированная коробка с двойным сцеплением.
Вот что нарыл, может еще кому будет интересно.




Трансмиссия DSG (Direct Shift Gearbox — коробка передач с синхронизированным переключением) — это гибрид механической и автоматической коробки передач. В двух словах, водитель переключает передачи вручную, но весь процесс осуществляется посредством электроники и различных автоматических механизмов.

Рассмотрим данный вид трансмиссии на ставшей культовой модели Nissan GT-R.



Основная особенность КП DGS: она имеет 5 валов, которые вместе с шестернями и двумя (!) сцеплениями образуют двухконтурный механизм передачи крутящего момента. Поэтому автомобили с трансмиссией DSG набирают скорость так же быстро и достигают такой же максимальной скорости, как и автомобили с механическими КП. Переключение передач происходит так же быстро и незаметно, как в современных автоматических коробках передач, поэтому эти КП уже давно используются на спортивных автомобилях, где дорога каждая секунда. Передачи на трансмиссии DSG можно переключать и вручную: для этого используется система Tiptronic или же манипулятор на руле.




Трансмиссия DSG содержит пять валов вместо привычных двух или трех, а для передачи крутящего момента используются два многодисковых сцепления. Когда одно сцепление замкнуто и включена одна передача, в это же время шестерни другой передачи уже находятся в зацеплении, остается только замкнуть второе сцепление. Получив команду от панели управления Mechatronic, механизм в одно мгновение выключает первое сцепление и замыкает второе, в то же время включая другую передачу.





Как сконструирована система DSG? Чтобы расположить два промежуточных вала на одной оси с основанием, один из них сделан полым, а второй проходит через первый. Внешний вал и шестерни соединены с двумя вторичными (выходными) валами и образуют первый контур, «ответственный» за включение второй, четвертой и шестой передач. Внутренний вал соединен с двумя другими вторичными валами, на которые установлены пары шестерен первой, третьей, пятой и задней передач. Включение передачи происходит посредством синхронизатора и муфты, и этот процесс управляется электронно с помощью гидравлического усилителя.





Ну и на последок 3D анимация о том как же это все функционирует.



Текст брал отсюда

Спасибо за внимание.
Сорри за копипаст, но лично мне было интересно, вот и решил поделится=)
7
7 March 2011 в 19:55
3107
8
8 комментариев:
Sental
#  Sental   7 March 2011 в 20:02
Информативный пост ++++
2
Zerocool-Max
#  Zerocool-Max   7 March 2011 в 20:10
Очень понравился пост. спасибо за такое подробное описание +!
1
romka007
#  romka007   7 March 2011 в 20:23
Спасибо за пост ....очень интересно ...++
2
Apelyastra
#  Apelyastra.TBCG   7 March 2011 в 20:23
Рад стараться как говорится=)
1
alex92
#  alex92   7 March 2011 в 20:49
очень интересный пост! спасибо))
1
FaSt-1
#  FaSt-1   7 March 2011 в 21:28
интересно)очень понравился пост)
1
Jeka23
#  Jeka23.NFSRM   9 March 2011 в 09:35
DSG у VAG.
А у тебя на картинках Nissan GT-R. А у него полноприводная ATTESA с механически блокируемым дифференциалом. Немного другая коробка...
1
Apelyastra
#  Apelyastra.TBCG   9 March 2011 в 09:55
Система та же
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29