Cadillac Fleetwood
Посмотрел по сайту, и думаю - неужели никто про него не вспомнил или не захотел рассказать? Пожалуй попробую. На копирастию прошу не жаловаться - отсебятинки и от авторитетинки добавил в избытке.
«Кадиллак Флитвуд» – полноразмерный седан, как принято сейчас говорить, премиум- сегмента, производившийся в 7 своих поколениях с 1947 по 1999 года. Автомобиль являлся флагманом марки вплоть до 1989 года, когда очередная реинкарнация неожиданно не сделала его «коротышкой» даже на фоне «Шевроле Импала» того же года выпуска (она оказывается почти на четверть метра длиннее). А на рынок выходят новые модели, заменяющие уже не так интересный когда-то «линкор», теперь совсем не похожий на прежних собратьев.
Начавшееся в сорок седьмом году производство новой модели – хотя кого они обманывали, технически новой-то она не была, ибо основывалась на большой доле компонентов Cadillac Series 62 – удивляет обывателей возросшими по сравнению с современниками габаритами. В начавшейся гонке авторазмеров мастера из Детройта отставать не собирались.
Тогда же начинается и производство лимузинов, основой которых становится Cadillac 70 Series. Именуются они «75 серия Флитвуд», и для нескольких поколений исходных собратьев станут более длинной и престижной версией, стоящей, соответственно, много больше.
Таким образом, практически через всю свою историю модель пронесет обозначения баз, где дописка Sixty Special Fleetwood будет обозначать короткую версию, а Fleetwood 75 – лимузин.
А дальше… Дальше будет стремительное усыхание, постепенное забвение и прекращение производства. Тысячи отслуживших свое, по американским меркам, автомобилей встанут рядами на автокладбищах.
Итак, посмотрим на те самые семь поколений «Флитвуда», про которые я забыл аж со 2 строчки.
I поколение (1947 – 1964)
Тот самый первый серийный автомобиль, основанный на базе 62 серии. Оснащался он, тем же 346-дюймовым двигателем V8 (в привычных нам величинах его объем 5,67 литров). Кузовная гамма ограничивалась только желанием заказчика, американским законодательством и техническими возможностями Кадиллака с целой плеядой кузовных ателье. Именно такой автомобиль был у Элвиса Пресли.
II поколение (1965 – 1970)
Частью линейки «Флитвуд» становятся уже известная Вам «Серия 62» и «Эльдорадо». Появляется в ней и название «Брогхем». Теперь под капотом могут прятаться два V8, объемом 472 и 500 кубических дюймов (7,7 и 8,2 литра соответственно).
III поколение (1971 – 1976)
Крупнейшее поколение семейства. Колесная база вытягивается до 130 дюймов (3300 мм).
Раму и подвесу этого «Флитвуда» с некоторыми изменениями применят на других моделях GM: Chevrolet Caprice/Impala/Bel Air, Buick LeSabre/Electra, Oldsmobile 88/98, Pontiac Catalina/Bonneville/Parisienne, и Cadillac Sedan Deville/Coupe Deville.
IV поколение (1977 – 1986)
Вот он, тот самый «Флитвуд», который мы видим в целом ряде голливудских фильмов. На нем ездят банковские клерки, гангстеры и агенты ФБР, иногда даже домохозяйки, размещающие на безбрежном заднем диване и пищащих детей, и недельный запас продуктов.
Теперь Кадиллак предлагает аж семь двигателей для своего флагмана, объемом от 4,1 до 7 литров, в том числе производства Бьюика и Олдсмобиль. Одновременно колесная база «усыхает» аж на 8,5 дюймов, чем вызывает недовольство привыкших к огромным седанам американцев. Знали бы они, что их ждет дальше…
«1977 модельный год стал юбилейным в истории марки "Кадиллак" – исполнилось 75 лет со дня основания этой прославленной фирмы. Увы - он оказался шоковым для традиционных приверженцев больших американских легковых машин, иначе называемых полноразмерными – full-size. Во-первых, были сняты с производства самый престижный лимузин "Флитвуд 75" (Fleetwood Seventy-Five) и самая доступная серия "Кале" (Calais), таким образом, некогда среднедорогая серия "Де Вилль" (DeVille) оказалась низведена ступенькой ниже - до уровня в 10 тысяч долларов (тогдашних, естественно). Во-вторых, окончательно ушли в прошлое хардтопы – теперь все седаны, повинуясь федеральным нормативам безопасности, имели обязательную центральную стойку. И, наконец, в-третьих, все машины, за исключением люксовой персоналки "Эльдорадо" (Eldorado) и без того маленького "Севилля" (Seville) - седанчика, чуть крупнее 24-й "Волги", разом уменьшились в размерах. Последнее обстоятельство было самым горестным.
"Ты должен водить его" – утешали слоганы нового поколения автомобиля №1 Америки. Но это была хорошая мина при плохой игре, ведь построенные на платформе "С" "Кадиллаки" - "Де Вилль", "Флитвуд Брогэм" и фабричные лимузины на его базе, стали короче на 25-32 см, уже на 10 см и полегчали аж на 430 кг в среднем. Сточки зрения европейцев, "Кадиллак" по прежнему оставался машиной "огромной рамной", но для истинных знатоков и ценителей "дорожных крейсеров" было очевидно, что их прежний любимец попросту усох.» - сайт «43 масштаб»
V поколение (1985 – 1988)
Этот автомобиль, появившийся еще при конвейерной жизни четвертого «Флитвуда», многие не узнают на улицах, ведь его база стала короче еще на 6 дюймов, а «Шевроле Импала» уже вполне солидно выглядит на его фоне и с некоторых ракурсов прячет новичка за своим пусть тоже уменьшившимся, но все еще внушительным кузовом. Двигателей всего три, и они по американским меркам невелики и маломощны: 4,1 л. (135 л.с.), 4,3 л. (85 л.с.), 4,5 л. (155 л.с.), хотя мощность самого крупного из них всего на 40 пони меньше топового семилитрового сердца предшественника.
VI поколение (1989 – 1993)
Шестое поколение - попытка Кадиллака вернуть себе ушедших к конкурентам-соконцерникам клиентов, не отказываясь при этом от идеи экономичного и экологичного автомобиля. Он снова меньше, теперь всего на 2 дюйма. Зато двигатели – их по-прежнему 3 – стали мощнее, от 155 до 200 лошадиных сил, а их объем 4,5 и 4,9 литров. Гринпис доволен, любители американской автомобильной классики в шоке. Хотя к тому времени это стало для американского автопрома традицией.
VII поколение (1993 – 1996)
Раз «мелкие» по американским меркам автомобили продаются плохо, то может стоит попробовать вернуть утраченные позиции крупным седаном? Именно так и поступают в Детройте. С конвейера сходит очередной «Флитвуд» - теперь длина его колесной базы снова 121,5 дюйм, а два предлагаемых 5,7-литровых двигателя выдают 185 или 260 лошадиных сил. Седьмой «Флитвуд» охотно приобретается корпоративными клиентами и государственными организациями, на таких авто вновь ездят киношные гангстеры и агенты ФБР. Но это последнее поколение модели. После девяносто шестого года ни одной машины с конвейера Кадиллака не сойдет. В 98-99 компания Superior Coach Company из Огайо будет пытаться наладить производство «Флитвудов» и «Де Виллей». Все ограничится 467 автомобилями.
Спасибо тем, кто дочитал-таки до конца.
Источники: Википедия и "43 масштаб"
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.