Дизелизация легкового автопарка в России и в мире
Дизелизация российского легкового автопарка пока идет неспешно. Причин тому несколько. С одной стороны, у нас не настолько дорогой бензин, как в Европе, и экономия на топливе не выглядит существенной. С другой — зимой у нас холодно, и многие опасаются проблем с запуском двигателя. Все это не способствует высокому спросу на дизельные машины, несмотря на все их преимущества. Но основная причина того, что производители не торопятся поставлять к нам дизели, — качество отечественной «солярки».
И здесь действительно есть чего опасаться. По данным Международного центра качества топлива (IFQC), еще совсем недавно, в 2008 году, наша страна занимала не очень почетное, 44-е место по качеству дизельного топлива. Ниже всей Европы, между Мексикой и Перу.
Делается ли что-то для улучшения этой ситуации? Да. Еще с 2006 года действует ГОСТ, который разрешает производство дизтоплива не ниже Евро-3 (то есть 350 мг серы на 1 кг топлива). Но… Строгость закона у нас компенсируется необязательностью его исполнения. Не был отменен старый ГОСТ, который допускает содержание серы в 0,2%, то есть 2000 мг/кг! А такая доза будет смертельной для катализаторов и сажевых фильтров. Но в Москве действует свой закон — продажа дизтоплива, не удовлетворяющего нормам Евро-3, запрещена.
А ведь кроме серы есть еще и смазывающие свойства топлива, и, самое важное зимой, температура застывания, то есть предельная отрицательная температура, при которой топливо еще может прокачиваться по магистралям и обеспечивать нормальное смесеобразование… И часто неопределенность с этими вопросами становится решающей при ответе на вопрос: «А может, купить дизель?»
Но все же понемногу, по чуть-чуть лед трогается, что-то меняется. Объем продаж дизелей в России хоть и медленно, но растет. По оценке агентства Автостат, в 2008 году доля дизелей в легковых машинах составляла 4,4% от общего числа, в 2009 году — уже 5,6%. Однако подавляющее большинство из них — это средние и крупные внедорожники. Среди компактных моделей доля дизельных версий существенно меньше.
В Европе ситуация в корне иная: в 2006 году дизельные моторы заняли более 50% рынка и удерживали лидерство 2 года, и лишь в 2009-м их доля снизилась из-за кризиса. Но в некоторых странах (Бельгия, Франция, Испания, Норвегия) их количество доходит до 70%!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.