личный блог Антон Мурашов

Установка кита впрыска водометанола Aquamist HFS-6.

Уже давно подумывал о приобретении и установке кита впрыска водометанола. Изучил всю инфу по этому вопросу, и сделал вывод про целесообразности своего решения. Спросите зачем?

Если в двух словах, то метанол это метиловый спирт и имеет октановое число около 150 (98-й бензин всего лишь 98). Подача метанола позволяет повысить октановое число 98 бензина примерно до 110, что позволит использовать гораздо более агрессивные углы зажигания и более бедную топливную смесь.

Зачастую метанол смешивают в пропорции 50/50 с дистиллированной водой. А зачем вода? Здесь есть две причины:

— вода охлаждает воздух на впуске, охлаждает камеру сгорания и давит детонацию
— метанол очень горюч, горит без пламени и очень опасно, поэтому в целях безопасности желательно мешать его с водой

Обычно впрыск водометанола позволяет добиться 10-15% увеличения мощности/крутящего момента.

Вообще эту штуку можно считать крутым девайсом, особенно для трека. У такого кита есть 2 больших преимущества, во первых он позволяет обезопасить мотор (охлаждая его), пик температуры ЕГТ и масла снижаются, что очень важно для гонок, а второе, это прибавка мощности. Тем более метанол хотите используете, хотите не используете, как заблагорассудиться.









У меня по нему прописаны 2 карты в доп. мозгах, одна из них под трек, где впрыск метанола настраивался для максимального охлаждения, а вторая карта настроена на максимальную мощность.

Что важно, с этим устройством можно добиться всех плюсов маленькой турбины и мощности, как на большой турбе.

И поверьте мне, когда после установки я открыл заслонку, восторгу не было предела! Я был шокирован разницей до и после. Очень круто едет!

Теперь о главном, почему же Aquamist, а не дешевый впрыск метанола типа АЕМ-а или Snow Performance или аналогичные комплекты, работающие по мап сенсору, а не по загрузке форсунок.

Причина выбора в пользу Аквамиста в том, что количество подачи метанола в простых системах измеряется мап сенсором в зависимости от буста.

Например на эвиках максимальное давление наддува в середине на около стоковых турбинах достигает 2-х бар и с откатом к отсечке 1.41бара, так вот максимальное количество метанола будет подаваться именно в середине, а максимальный расход воздуха и мощность будет ближе к отсечке. (этот пример взял с инета).

Так вот на мап ориентированных системах получается либо залитая середина, либо нехватка метанола на верхах, так что самый логичный вариант ставить киты производства Аквамист которые могут смотреть загрузку форсунок и пропорционально загрузке форсунок подавать метанол/воду.

Некоторыми преимуществами выбранного кита есть то что, в комплекте HFS-6 присутствует впрыск c импульсной модуляцией, равного которому нет среди конкурентов. Благодоря широтно импульсной модуляции (метанол работает от сигнала форсунок) достигается высочайшая точность дозировки водометанольной смеси. Таким образом Вы получаете абсолютно точную топливную смесь вне зависимости от передачи, скорости или нагрузки на двигатель.

Кроме того в комплекте HFS-6 используется самый лучший сенсор объема впрыска, который производится непосредствено компанией Aquamist. Данный сенсор поддерживает любую смесь и концентрацию воды и метанола. Данный сенсор разрабатывается и модернизируется компанией уже очень давно.

Из всех китов впрыска водометанола лучшими считаются Aquamist, Coolingmist, и SMC, но SMC уже давно снят с производства, а б/у очень подуставшие. Aquamist и Coolingmist одного уровня. Стоят они не дешево, но я считаю, что это оправданный и именно умный тюнинг!

На мощностной карте прибавка составила около 20-35 л.с, но скоро замеряемся на стенде, что бы знать точную цифру. Пока добавлю в описании +20 л.с, и того на субе получиться 370 л.с. На дешевых впрысках такой прибавки достичь нельзя.

В комплект поставки входит вся проводка (проводка сделана на удобных разъемах, аналогичных витой паре), все трубки, комплект рестрикторов, комплект форсунок, блок управления потоком метанола, показометр/система безопасности и много другого.

Единственное что не входит в комплект — это топливный бак. Я выбрал один из лучших вариантов бака, хотя он и стоит порядочно. Бак типа драгового, который предотвращает отливы. В середине него есть спеуц. паралон, который и не дает отливаться жидкости. В дешевых бачках такого нету, а здесь очень важен момент по отливу.

Бак был установлен в багажнике, за ним расположился насос. Позже, во избежание повреждений насоса Вова АТ Ралли сообразил коробочку, которая защищает насос. Выглядит все аккуратненько.

Топливные форсунки установили 1-ну в пайпе, идущем на дроссель. Целесообразно ставить две форсунки для улучшения распыла. Результаты на 2 форсунках обычно намного лучше.

Все остальные части кита так же установили в пологающие места, (или в те места, которые в даном варианте больше всего подходили).
Ну и самое интересное — это настройка :)

Аквамист позволяет варьировать момент включения метанола (у меня выстовлено в момент начала спула, примерно на давление 0.5 бара или 18-20% загрузки форсунок), изменять поток метанола относительно загрузки форсунок в двух диапазонах от 0-50% и от 50-100%, данные настройки делаются с помощью так называемых "триммеров", расположенных под крышкой блока управления.

При использовании 50% смеси воды и метанола топливная смесь существенно изменилась, удалось сделать смесь около 12.1:1 против 11:1 на 100-м (98) бензине и выиграть несколько углов зажигания.
В теории такое изменение должно добавить 30 л.с. (возможно и больше), что можно назвать очень существенной прибавкой.

Надеюсь, вы не будете задавать глупые вопросы почему на фото смесь 15.8 :)
В среднем расход водометанольной смеси составляет 19 литров смеси на 3-4 бака бензина, тут уж сильно зависит, как быстро вы ездите, или точнее на каком давлении турбины включается подача водометанольной смеси.
Устанавливайте такие киты, и наслаждайтесь! Не пожалеете!

13
13 June 2015 в 01:53
11676
1
1 комментарий:
ленивый
#  ленивый.77rus  13 June 2015 в 09:04

нехеровый замут

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29