личный блог Andzej90

Перестройка которой не суждено было появится (Архив)

Всем привет дорогие друзья, сегодня продолжаю тему забытой техники, я уже писал о морском судне ПОСТ, также о двух локомотивах на реактивной тяге ПОСТ (USSR), ПОСТ(USA). Ну а сегодня пришло время написать уже что нибудь на автомобильную тематику, и рассказать об очень интересном экземпляре который проектировался, создавался в Советском Союзе потряс всю Европу, но так и не родился. А будим мы вести разговор об забытом, даже может кому и неизвестном МАЗе-2000 "Перестройка"

ДАЛЕЕ ПОД КАТ:
В те Советские времена МАЗ (Минский Автомобильный Завод) не блистал большой знаменитостью, он выпускал довольно хорошие самосвалы, тягачи и простые грузовые автомобили которые по большому счету работали только в странах Советского Союза, и из редко выезжали за пределы союза, и то на разного рода выставки или показы, ну и там не блистали, и не выделялись из большой массы грузовых автомобилей других производителей.
В то время балом в грузовом авто строительстве правили как всегда европейские производители грузовых автомобилей. Новинки от Европейцев всегда создавались именно для их нужд и потребностей. Даже в те времена уже вся Европа была забита разного рода большегрузной техникой, фурами, тягачами а как правило большинство Европейских городков малы, и очень тесны со своими знаменитыми узкими дорогами, и улочками. Вот поэтому и разрешалось в Европе эксплуатировать только автопоезда длиной не более 16,5 м и полной массой до 38 т.
И практически все авто гиганты Европы производили авто технику только такого габарита и веса.
Но в друг на заводе пошел слух что в скором времени будит создана комиссия для разработки новых на то время для МАЗа автопоездов. И была поставлена задача создать грузовой автомобиль для всего мира, и для всех континентов. ,,А почему мы должны ориентироваться только на Европу ?!" такое решение было у глав завода, конечно нужно было учитывать потребности и интересы соседей, но ведь есть и другие страны – США, Канада, Австралия. Именно в этих странах возможности магистралей выше чем в Европе, и используются более длинные 30-метровые автопоезда весом от 50 до 75 т. Да и в сомом Советском Союзе было бы выгодней использовать многозвенники нежели классические модели. Ну а если в одном грузовом автомобиле совместить требования Европы и других стран? Вот так и родилась идея о создании автомобиля будущего МАЗ-2000 «Перестройка».


Название автомобиля была продуманно уже до начало разработки автомобиля в 1985 году. Перестройка – процесс, проходивший в Советском Союзе в период правления последнего генсека ЦК КПСС и первого (и единственного) президента страны Михаила Горбачева. В то время это слово было у всех на слуху, и очень популярно в Союзе, так что и МАЗовцы решили назвать своей будущий автомобиль именно этим популярным словом Перестройка, а индексное название МАЗ 2000. Индекс показывает, что как раз его конструкция ориентирована на 2000-й год. Все таки конструкторы автомобиля хотели создать автомобиль будущего, который и через десять лет не потерял бы свои достоинство.
И так в 1986 году на заводе МАЗ начали разрабатывать первые чертежи автомобиля будущего, для этого было сформировано группа молодых специалистов которым предоставили полную творческую свободу, и за некоторое время на бумаге появился грузовик который по признанию специалистов опередил свое время лет так на пятьдесят. Чертежи одно, но куда важнее собрать коллектив единомышленников, способных реализовать на практике эту идею. И такие люди появились. А именно первый кто загорелся такой идеей был большой профессионал своего дела руководитель конструкторского отдела Михаил Высоцкий. И именно он привлек для работы молодых специалистов, возраст которых составлял 30-35 лет, Всего в коллективе трудилось пять человек. Все горели и жили новой идей. Трудились с большим энтузиазмом и желанием. Как вспоминал позже М. С. Высоцкий, он провел памятное совещание со специалистами УГК МАЗ, где и было принято историческое решение. Поскольку автомобиль предназначался для эксплуатации не только в XX, но и в XXI веках его назвали МАЗ-2000 (2000 – промежуточный этап между этими тысячелетиями).


Михаил Высоцкий
1961-1996 главный конструктор МАЗа



А основные концепции будущей модели разработал В. Н. Сиволобов еще до начала официальных работ и создания своего коллектива. Но и другие его коллеги тоже вносили различные идеи и предложения. В общей сложности конструктора получили целый ряд авторских свидетельств и изобретений на ,,Перестройку". Ее главная особенность состояла в том, что она представляла собой модульную конструкцию с активным приводом звеньев, которая состояла из нескольких составных частей – отдельных звеньев. В нее входили высокая и удобная по сравнению с обычными моделями кабина с ровным полом, где располагались водитель и органы управления автопоездом; грузовая платформа с несущей рамой, представляющая собой сменный кузов; тяговый модуль – место размещения силового агрегата и ведущих колес; модуль «рама» (рама с унифицированными присоединительными элементами для крепления всех модулей); транспортный модуль (подрамник с ведомыми колесами и дополнительным оборудованием) и модуль рулевого управления (поворотный шарнир, исполнительный механизм поворота и седельно-сцепное устройство, объединенные рамой). Полная масса такого автопоезда составила 41 т, а его максимальная скорость достигала 120 км/ч. При этом за счет устранения «мертвой зоны» между тягачом и полуприцепом удалось увеличить длину платформы и соответственно полезный объем кузова на 5-10 куб. м.


Двигатель установлен в самом низу автомобиля и немного свисает из переднего моста.



Так автомобиль выглядел без прицепа

После сборки первого образца, МАЗовцы отправили Перестройку в Москву в отраслевое министерство. Необычный дизайн и другие нововведения белорусов так поразили чиновников, что они решили отправить эту модель в Париж на международный автосалон 1988 года. И что вы думаете это было просто бомба !!! еще никогда никогда ни Европейские, ни Советские и тем более не МАЗовские производители не устраивали такой фурор на знаменитой Парижской выставке, и не что ему не помешало стать звездой 68-го автомобильного салона. На него обратили внимание не только посетители, но и специалисты. И даже появились первые заказы от потенциальных потребителей.


Будущее автомобиля с надписью на кузове PERESTROYKA казалось безоблачным. Его создатели получили большую премию, а руководство страны приняло решение о серийном производстве такой авто техники. Планировалось в 1992 году выпустить 1000 модульных автопоездов. Все не ожидали даже чего то подобного от Советского Союза, ведь до этого времени все награды получали только Немецкие, Итальянские, и др. авто гиганты изготовляющие авто технику.



Минчане не задумываясь принялись к делу. Потому что объем работ предстоял большой. В структуре УГК появился крупный отдел по доводке «МАЗ-2000». Была изготовлена еще одна улучшенная модель МАЗа 2000 и построен новый главный корпус. Но Советский Союз распался, и все работы прекратились. Не по силам минчанам стало в одиночку создавать автомобиль будущего. И все ушло в историю умер СССР, умерла Горбачевская перестройка, и умер МАЗ ,,ПЕРЕСТРОЙКА". За всю историю было построено всего два экземпляра Перестройки, одну из них сразу же после краха Союза порезали на металл. А второй стоял на стоянке возле Управления главного конструктора с другими грузовиками Минского автомобильного завода. Последний раз МАЗ 2000 продемонстрировали в 1995 году на одном из заводских праздников.


МАЗ 2000 полностью захлебнулся а вот французская фирма Renault (в ее экспозиции находился МАЗ-2000 на памятном автосалоне) сумела организовать производство подобных машин, но только в классическом виде. Сейчас разработчикам легендарной «Перестройки» больно и обидно даже говорить об этом.
Бывший главный конструктор МАЗ М. Высоцкий стал известным академиком, генеральным директором Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, генеральным конструктором по автомобильной технике Республики Беларусь и Героем Беларуси.
В 2002 году в Минске в парке им. Горького проходила выставка «Автоэкзотика». Среди ее экспонатов находился и единственный МАЗ-2000. Специально для этого мероприятия на заводе его отреставрировали. И опять, как в молодые годы, он привлекал к себе посетителей.

Ну а в 2010 году у центральной проходной Минского автозавода поставили именно этот экземпляр в виде памятника, что действительно доказывает положительную сторону Перестройки, и огромную гордость завода за этот автомобиль хотя который даже и не вышел в массовое производство.


+ Бонус: добавил видео в котором говорится об этом автомобиле, просмотр начинается автоматически с того момента где начинают упоминать об ,,Перестройке" то есть с 20:16 по 23.16 минуты.



Спасибо за просмотр, надеюсь вам понравилось, весь материал черпался из интернета, текст писал я !!!

63
19 July 2011 в 18:10
21649
46
Последний раз отредактировал Andzej90.lt, 19 July 2011 в 23:37
46 комментариев:
BazarOFF
#  BazarOFF  19 July 2011 в 18:21

Честно выглядит разработка не очень.
Есть хоть и не большое, но сходство с Рено Магнум

2
Andzej90
#  Andzej90.lt  19 July 2011 в 18:24

Так именно Рено Магнум и спер все что было у Маза многие говорят что Маз все продал Рено, но такой информации не нашел, значит Французы просто сперли все и создали свой Магнум !!!

1
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  19 July 2011 в 18:23

Печально это всё. Если сейчас поднять на поверхность все концептуальные проекты, которые имел Советский Союз, то Россия получит весьма актуальные автомобили. И их можно смело запускать в производство.

2
Andzej90
#  Andzej90.lt  19 July 2011 в 18:26

Согласен, но кто то этого просто не хочет !!!

1
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  19 July 2011 в 18:33

Кто кто правительство) Помнишь то ли в том году, то ли в позапрошлом Концерн Мерседес давал взятки главам государств, чтобы они покупали только Мерседесы?

И в то же время Медведев что-то говорил, о создании правительственного ЗиЛа.

Вот готовый проект, модель в масштабе 1:1. Проект 1999 - 2000 годов, модель получила индекс 4112 и была продолжением работ по 4102ому.

1
Andzej90
#  Andzej90.lt  для Алексей Михалыч  19 July 2011 в 18:45

Я об этом и имел в виду, во время всех этих заварух в конце развала СССР главное были деньги а все там проекты типо этого не нужны были, и все руководители плевали на них, а сейчас хотят догнать запад во всем, в том числе и в машиностроении !!!

2
BazarOFF
#  BazarOFF  для Andzej90.lt  19 July 2011 в 18:48

Да как его догнать то...
Уже слишком много потеряно. Как светлых голов, так и времени...

На любое дельное предложение/проект в настоящее время только и слышно - ДЕНЕГ НЕТ!!!

А как закупать мебель в кабинеты министров - так на это несколько млн. рублей выделяют без вопросов...

2
BazarOFF
#  BazarOFF  19 July 2011 в 18:38

Да и не позволят этого сделать.
На заказах же благодаря откатам греют ну очеень хорошими суммами свои карманы...

1
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  19 July 2011 в 18:41

К сожалению это факт

1
RiD_SpB
#  RiD_SpB  19 July 2011 в 18:24

спасибо было интересно почитать)

1
Andzej90
#  Andzej90.lt  19 July 2011 в 18:25

Рад что понравилось !!!

1
M415W
#  M415W.TG  19 July 2011 в 18:25

интересно!не знал что такое было)
вылетый Рено Магнум!

1
Andzej90
#  Andzej90.lt  19 July 2011 в 18:28

Это Рено Магнум вылетый как Маз 2000 !!!

1
krenk
#  krenk  19 July 2011 в 18:26

реально интересно ....

1
BazarOFF
#  BazarOFF  19 July 2011 в 18:30

Россия к великому сожалению много достойных проектов потеряла, которые через время нашли свое место за границей...

3
Andzej90
#  Andzej90.lt  19 July 2011 в 18:33

Думаю эта самая заграница и помогла потерять России много достойных проектов !!!

2
BazarOFF
#  BazarOFF  19 July 2011 в 18:35

Просто с развалом СССР много чего было потеряно.
Так как у высшего руководства были совсем другие планы
А на всякого рода разработки - как простые, так и инновационные им было плевать, при чем с высокой колокольни

3
отредактировал BazarOFF, 19 July 2011 в 18:55
NazGuLL
#  NazGuLL  19 July 2011 в 18:31

я охуел!!! Сука проебали такую страну, такие идеи, такие умы трудились.... пиздец!!!

12
BazarOFF
#  BazarOFF  19 July 2011 в 18:32

Это точно!
Великая была ведь страна!

1
Almaaa
#  Almaaa  19 July 2011 в 18:31

МАЗ с последней фотки видел в живую кода был в Минсе

1
Andzej90
#  Andzej90.lt  19 July 2011 в 18:36

Так его и сейчас можно увидеть, на том же самом месте у центрального прохода !!! Хорошо хотя что и последний экземпляр не пошел на метал, а стал памятником !!!

0
Benji
#  Benji  19 July 2011 в 18:39

хороший пост.........я в первые вижу такую машину.........

1
BazarOFF
#  BazarOFF  19 July 2011 в 18:41

Если покопаться в истории - можно много чего интересного найти...
Ведь был самый огромный потенциал у СССР.
Огромное количество всякого рода НИИ, исследовательских центров.

Которые в настоящее время всячески пытаются уничтожить разными способами...

1
uz-soarer
#  uz-soarer  19 July 2011 в 18:40

А вот в версии с закрытыми бампером передними колесами оно КАК поворачивало? 8)

1
Andzej90
#  Andzej90.lt  19 July 2011 в 18:47

Думаю все и так понятно !!

1
uz-soarer
#  uz-soarer  19 July 2011 в 18:51

Лицорука.жпг

Наркомания какая-то же! В Белоруссии вроде трава не растет же.

1
Andzej90
#  Andzej90.lt  для uz-soarer  19 July 2011 в 18:55

Но это наркомания потрясла весь мир !!!

1
uz-soarer
#  uz-soarer  для Andzej90.lt  19 July 2011 в 19:05

Тяжелые случаи всегда потрясают мир.
Вот например на Оке был найден мальчик, с малолетства воспитанный раком.
Казалось бы какой бред, но однако - событие!

;)

2
BazarOFF
#  BazarOFF  для uz-soarer  19 July 2011 в 19:07

Однако чушь несешь...

Хотя разумеется каждое мнение имеет место и другим его изменить трудно

2
Andzej90
#  Andzej90.lt  для uz-soarer  19 July 2011 в 19:07

Никогда не слышал, это какой то бред а не событие :-)))

0
uz-soarer
#  uz-soarer  для Andzej90.lt  19 July 2011 в 19:09

Это анекдот если что :)

1
Andzej90
#  Andzej90.lt  для uz-soarer  19 July 2011 в 19:11

Ясно !!!

0
Удалился сам
#  Удалился сам  19 July 2011 в 18:59

Спасибо. плюсанул. Классная машина блин) Необычная

1
Las2.0
#  Las2.0.PRO  19 July 2011 в 19:13

Хороший пост,побольше бы таких!

1
Andzej90
#  Andzej90.lt  19 July 2011 в 19:23

Спасибо, буду стараться писать побольше таких постов !!!

0
Las2.0
#  Las2.0.PRO  19 July 2011 в 19:39

Я поддержу плюсами;)
и с удовольствием прочту!

1
JohnyA
#  JohnyA  19 July 2011 в 20:04

Очень интересно. А ведь это еше не самый "крутой" проэкт. В подмосковье например строился андронный коллайдер. В те годы, и не всем миром, а одним союзом. А "Буран"..? В общем, мы потеряли настолько много, что никогда уже "не догонимся". WTF..!

P.S.
Автору мега респект за пост.)

1
The_ReapeR
#  The_ReapeR  19 July 2011 в 20:10

видел фотографии, но таких подробностей не знал.. Спасибо, очередной интересный пост))

1
pepsi
#  pepsi  19 July 2011 в 20:59

Отличный пост, очень понравился, буду ждать обновлений =)

1
DOCTORZOIDBERG
#  DOCTORZOIDBERG  19 July 2011 в 21:10

хороший был проект!

1
Mischanja
#  Mischanja  19 July 2011 в 22:19

офигенный пост! очень познавательно!

1
P1atek
#  P1atek  19 July 2011 в 22:35


который справа отправили на металлолом? он вроде целый
1
Andzej90
#  Andzej90.lt  19 July 2011 в 22:41

Пока что целый но в скором времени пойдет на метал !!! Фото показывает экземпляр который остался, он с черным бампером !!!

0
hooligan 77
#  hooligan 77.ЗАО  19 July 2011 в 23:01

вообще пост от души, очень понравилось)
+ тебе и посту)
ща все остальные читать буду)
спасибоо

1
Andzej90
#  Andzej90.lt  19 July 2011 в 23:07

Спасибо, стараемся :-)))

0
Andzej90
#  Andzej90.lt  19 July 2011 в 23:28
ОБНОВИЛ ПОСТ, ДОБАВИЛ ВИДЕО, ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА !!!
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29