Гонки на льду
Привет Всем.
Хотел бы рассказать немного о Спидвее на льду, который проходит ежегодно в моем родном городе Красногорске.
Немного истроии:
В истории не сохранилось имени человека, который впервые выехал на лёд на мотоцикле, однако предполагается, что это произошло в 1920-х годах. Тогда же в Скандинавии проводились первые соревнования по гонкам на льду. До середины 1930-х годов мотогонки на льду считались лишь забавой для гонщиков классического спидвея. Однако нараставшая в Европе популярность гаревого спидвея изменила отношение и к ледовым гонкам — они выделились в отдельный вид спорта.
Первый раз в СССР на публике на лёд выехал Сергей Бучин. Произошло это в январе 1939 года. 9 января того года в газете «Красный спорт» была опубликована статья с названием «Мотоцикл на льду», в которой и рассказывалось о том, что случилось в перерыве соревнований по конькобежному спорту, когда на удивление публике мотоциклист выехал на лёд, и чувствовал себя на нём вполне уверенно, проходя повороты почти не снижая скорости. К статье прилагались две фотографии Сергея Бучина на льду.
Уже через год 10 марта 1940 года на московском ипподроме состоялись первые официальные соревнования, посвященные XVIII съезду ВКП(б).
О мотоциклах:
В прошлом (примерно до 1995 года) гонщики соревновались на мотоциклах производства чешской фирмы «Ява» г. Девишов, однако после середины 90-х в конструкцию мотоциклов начали вноситься существенные изменения, в первую очередь, самими спортсменами, соответственно, получили распространение мотоциклы незаводской сборки. Двигатели же для мотоциклов и по нынешнее время используются исключительно произведённые чешской "Явой". Мотоциклы полностью отличаются от тех, что используются для соревнований в обычном спидвее: вместо четырёх клапанов в двигателе установлено только два (обязательное условие), имеется коробка передач с двумя передачами - на первой производится старт и первые метры движения с набором оборотов двигателя, после чего включается без выжима сцепления вторая передача (до входа в первый стартовый вираж), присутствует также почти плоская низкая рама, маленький топливный бак (в среднем от 2 до 4 литров), отсутствуют аэродинамические обтекатели, имеется пердняя и задняя порвеска. Однако существуют и конструктивные особенности: рама более длинная. Главным же отличием являются шипованные колёса.
Шипы на колёсах
Современные шипы изготовлены из твёрдых сплавов, снабжены развитой шляпкой. По правилам шипы не должны выступать больше чем на 28 мм над поверхность шины. Особенностью шиповки колёс является то, что шипы располагаются на левой стороне колеса, так как движение осуществляется по треку против часовой стрелки, на правой стороне колеса находится 13-15 шипов для подстраховки при движении до и после старта. Во время заездов при входе в поворот и максимальном наклоне мотоцикла гонщик рискует войти в контакт с мотоциклом соперника. Шипы чрезвычайно острые и любой контакт с ними опасен для гонщиков. В истории спидвея на льду были случаи гибели гонщиков. Обычно на переднем колесе располагается примерно 120 шипов, на заднем от 180 до 200 шипов.
Также для мотоциклов обязательны переднее крыло и закрывающий большую часть заднего колеса капот, изготовленные из пластика, чтобы максимально закрыть вращающиеся шипованные части колёс.
Двигатель четырёхтактный с объёмом 125, 350 или 500 см³ (именно этот объём используется в официальных соревнованиях), работающий на метаноле.
Когда можно увидеть
Каждый год я стараюсь не пропускать это мероприятие, а проходит в первых числах февраля. (В этом году это действо будет 5 и 6го февраля).
Немного фото
Строго не судите, первый пост!
Всем мир
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.