Единый Чемпионат Урала и Поволжья
21 мая на территории аэропорта Смышляевка прошло открытие Единого Чемпионата Урала и Поволжья (ЕЧУП) по дрэг–рейсингу 2011 года.
В первом этапе приняли участие тридцать три автомобиля из восьми городов трёх регионов Поволжья. Сразу стоит отметить значительное численное преимущество хозяев – двадцать три машины представляли только Самару, по два автомобиля из Новокуйбышевска и Тольятти и один из Сызрани также несли госномера шестьдесят третьего региона. Что ж, тем лучше на этом фоне были заметны немногочисленные бойцы гостей: два аппарата из Оренбурга и один из Абдулино защищали честь 56-го региона, и по одной машине на соревнования пришло из Димитровграда Ульяновской области и Бугульмы, Татарстан.
Начало мероприятия было дано с девяти часов утра, регистрация гонщиков и техническая комиссия болидов продолжались до часа дня. К этому времени начали подтягиваться зрители, и в 13.00 начались тренировочные, а в 14.00 – квалификационные заезды.
Машины были разделены на классы, условно схожими с общепринятыми в мировой практике дрэг-рейсинга, и поэтапно соревновались в них.
Самый малый класс SL, Street Light – Уличный Лёгкий, был представлен двенадцатью аппаратами, среди которых было лишь три иномарки – Toyota Corolla и две Honda Civic, остальные болиды были продуктами модернизации автомобилей производства ВАЗ разных моделей и лет.
Две машины, в том числе и ВАЗ-2108 Сергея Волкова из Бугульмы, сошли с дистанции по техническим причинам ещё во время квалификации, после чего, в течении пяти серий заездов, определились победители в данном классе. Первое и третье места соответственно заняли самарцы Николай Нагаев на ВАЗ-2113 и Леонид Перелыгин, Honda Civic. Второе место досталось Олегу Зуеву из Абдулино за рулём ВАЗ 2108.
Затем последовал непродолжительный технический перерыв длительностью не более часа. В ходе перерыва предоставленные самим себе зрители имели возможность подкрепиться негорячим фаст-фудом и прохладительными напитками средней прохладности, пообщаться с пилотами и между собой, побродить между автомобилями, сфотографироваться с самыми красивыми из них. Собственно, увидеть автомобили во всей их красе лучше всего можно было именно во время перерывов, меж сериями заездов разбивавших ход мероприятия – то, как шла гонка, для доброй половины зрителей осталось за кадром. Отрезок взлётной полосы длиной в четверть мили, на котором проходят заезды классического дрэг-рейсинга, был огорожен невысокой пластиковой сеткой и охранявшими безопасность сотрудниками полиции в форме солдат срочной службы внутренних войск, но зрителям разрешалось наслаждаться зрелищем только с тыльной стороны трассы и на примерно стометровых отрезках справа и слева от неё. Таким образом, порядка трёх четвертей полосы, исключая стартовую, наблюдались только "в спину", впрочем, наблюдение спин более удачливых зрителей, волей случая вставших рядом с ограждающей сеткой, стало самым навязчивым зрелищем чемпионата. Не добавляли зрелищности три вполне гражданских автомобиля, всю гонку простоявшие на стартовой площадке справа, слева и между расположением начала движения соревнующихся автомобилей. Из-за них интереснейшими моментами старта могли наслаждаться только те, кто стоял в заднем торце трассы, остальные видели на старте в лучшем случае один автомобиль, потому что стоявший между точек старта крупный внедорожник напрочь перекрывал собой вид на вторую машину.
Не исключено, что такое расположение и расстановка мест обзора были задуманы для подогрева страстей и работы фантазии зрителей. Если это так, то замысел организаторов удался полностью, а также сыграл на руку более терпеливым – чем дальше, тем более удобными становились смотровые места по мере сокращения числа наблюдающих.
Тем не менее, к началу заездов в классе FWD, передний привод, народ ещё не только не думал расходиться, но и продолжал прибывать.
Переднеприводных болидов набралось всего три, и после непродолжительных соревнований они поделили между собой призовые места следующим образом:
Первое место ушло к Яне Сотовой из Тольятти, Honda Civic; второе – к Марату Хабибуллину, ВАЗ 2113; третье ушло Антону Байбурсяну на Dodge Caliber.
Итог выглядит совершенно закономерным, так как представленные машины роднил лишь тип привода. Сивик Яны, весьма серьёзный аппарат, даже визуально был одним из четырёх самых интересных машин этапа - о них позже. Заряженная "тринадцатая", без особого труда обошедшая стоковый Калибер, также не удивила.
После второго непродолжительного перерыва, во время которого все желающие могли принять здоровую солнечную ванну, а нежелающие – терпеть палящее солнце и волей-неволей присоединиться к желающим в силу отсутствия на бескрайнем поле аэродрома каких-либо навесов, начались заезды заднеприводных монстров класса RWD. Четыре самарских гонщика, два Nissan Silvia, Toyota Chaser и Nissan Skyline R34. Но пьедестал рассчитан только на три места, и один был должен уйти. В итоге Скайлайн уступил...
В ходе квалификации и трёх заездов победители поделили ступени подиума следующим образом: первое и второе места соответственно – Александр Федюкин и Антон Трехонин на Сильвиях, третье — Михаил Стрельченок на Тойоте.
Следующий технический перерыв, предваряющий выступление полноприводных зверей класса AWD, запомнился благодарным зрителям – и слушателям – получасовым самостоятельным выступлением микшерного пульта.
Битва полноприводных... Это было действительно эпично. Самара и Новокуйбышевск. Три Импрезы и три Эво. Вечные оппоненты, суть единое целое, невозможное друг без друга. Отблеск немеркнущей славы WRC, бешеным рёвом движков колыхнувший, казалось, сам солнечный свет перевалившего зенит светила. И Ниссан Скайлайн GTR32, одинокий, прекрасный и страшный, бросивший вызов этим общепризнанным, как лев и единорог, почти геральдическим чудовищам.
И не зря.
Лавры Эво стали лепесками роз, что легли под широкие лапы Импрез и Скайлайна. Любите ли вы Subaru, как люблю их я... Впрочем, это лирика.
Сухая статистика победного списка такова: Subaru Impreza WRX STI, Константин Самыкин – 1 место, Subaru Impreza GC8, Егор Присекин – 3-е, и Скайлайн, вырвавший себе место под этим закатным солнцем, пилот – Денис Безруков – 2-е место пьедестала!
Тем временем диджей вернулся за пульт, причем не один. Стало ясно, что пытка ушей предваряла усладу для глаз и подтверждала равновесие добра и зла в природе. Три прекрасных создания, три скромных девы, возбуждавших в душе лишь самые светлые чувства, порадовали взоры почтеннейшей публики незамысловатым танцем под несложные аккорды микшерного пульта, чем предварили начало самого интересного во всех отношениях заезда – соревнования прототипов.
Четыре автомобиля вышли на взлётную полосу. Ford Kuga вызвал у зрителей недоумение – обладая совершенно стоковой, на взгляд неискушённой публики, внешностью, он совершенно не вписывался в компанию оппонентов. Впрочем, проиграв им по всем статьям, он никого не удивил.
Его соперниками были три страшных зверя: Toyota Celica GT-Four отнюдь не безобидной внешности и два автомобиля, когда-то впервые увидевшие свет на Запорожском Автомобильном Заводе. ЗАЗ 968МТ и Таврия. Чудовищные порождения сумрачного тевтонского... простите, инженерного гения самарских мастеров глубокого тюнинга, похожие сами на себя ровно настолько, насколько необходимо для узнаваемости силуэта и не более. Настоящие, всерьёз, истинные дрэгстеры среди всей этой лощеной публики, автомобили спецсборки, рядом с которыми выглядели комнатными очкариками Импрезы и робко курили в сторонке подтянутые аристократы марки Ниссан.
Дожившие до этой битвы зрители поняли, что всё было не зря. Дикий рёв двигателей, запах подпалённой резины, нервная дрожь... Кугу порвали сразу.
Таврия. Пилот – Евгений Грушанин. Первое место. Четверть мили за 11,856 секунды. Черный ушастый Франкенштейн под управлением Дениса Гончарова — второе место. Селика – третье место, пилот Александр Дронов.
Клонился к закату жаркий день. Закат коснулся своим крылом и этапа чемпионата. Диджей окончательно разошёлся за пультом, и даже поставил композицию со словами. Девчонки на подиуме выкаблучивали кто во что горазд, уже не боясь обгореть. Наступало время выхода на трассу лучших машин, время класса Абсолют.
В течение всего дня каждый, наверное, из имевших фотоаппарат зрителей посчитал своим долгом запечатлеть себя и своих близких на фоне самого, вне сомнения, красивого автомобиля, присутствовавшего на площадке. Lamborghini Gallardo цвета огненно-рыжий металлик. С ней – Passat СС и седьмая Эволюция Мицубиси.
Против троицы этих элитных пижонов встали три машины, прошедшие этап полностью и заслужившие право играть в Абсолюте на поле боя. Эво 6 Виталия Вершинина, Сивик Леонида Перелыгина и, конечно же, безумная красная Таврия Грушанина.
И был бой.
И Ламборджини Юрия Минейкина смогла удержаться лишь на третьей ступени пьедестала. И боевая шестая эволюция поднялась на вторую ступень подиума победы.
И красная Таврия, лучшая машина этой гонки, настоящий, истинный дрэгстер, наглядно доказала превосходство автомобиля спецсборки над самыми лучшими произведениями зарубежной инженерной мысли, не предназначенными для этой жёсткой игры.
Игры в машинки по-взрослому, имя которым – дрэг-рейсинг.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.