личный блог Andreevich →
Говорят, что век профессионального футболиста недолог. Однако тем, кто жалуется на то, что судьбой ему отведено лишь 10-15 лет жизни под лучами славы и восхищенными взглядами обычных людей, стоит взглянуть на «карьеру» автомобильных новинок. Максимум через пять лет после своего появления на рынке они устаревают, и компании представляют дерзких новичков, чья миссия заменить героев прошлого. Причем на закате своей карьеры автомобиль не может уподобиться футболисту и отправиться на заработки, например, в клуб «Анжи», как сделал только что легендарный Роберто Карлос. Нет. Машину после появления обновленной версии ждет только нелегкая борьба за выживание на вторичном рынке.
Яркий пример – Lexus IS. Когда мы впервые брали этот автомобиль на тест в 2006 году, он произвел на нас неизгладимое впечатление: яркий дизайн, отличные динамика и управляемость.
Теперь же к нам на испытания попала версия IS F-Sport. За прошедшие с нашей встречи пять лет «просто» IS пережил легкий рестайлинг. В результате поменялись задние фонари, боковые зеркала получили встроенные повторители поворота, машина обрела новый передний бампер и радиаторную решетку. Плюс изменился дизайн 17- и 18-дюймовых дисков.
Наш IS, правда, был украшен обвесом F-Sport. Фирменные накладки на пороги, радиаторная решетка и спойлер от спортивной версии седана, безусловно, освежили автомобиль. Сделали его более агрессивным и привлекательным, но не подарили новую жизнь. Это все тот же IS, представленный в 2005 году. Не спасли бы даже 19-дюймовые диски от IS F, которые в любом случае даже в качестве опции на эту машину не устанавливаются.
С дисками, кстати, вообще история веселая. Конструктивной особенностью IS являются так называемые «спарки»: шины разной ширины. Спереди их размерность – 225/40, а сзади – 255/40. Все бы ничего, только некоторые производители резины не выпускают колеса одного из этих размеров, так что найти себе подходящий комплект шин становится довольно энергозатратным мероприятием.
Что же касается внешности в целом, то тут какие-то выводы делать глупо. Автомобиль привлекательный, а лучше он или хуже своих немецких конкурентов в плане дизайна – как говорится, «на вкус и цвет все фломастеры разные». Лишь одно можно сказать точно – IS нуждается в глубокой модернизации и рестайлинге: шесть лет на рынке без серьезных изменений во внешности – это много. За этот период времени и Audi A4, и BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса успели существенно измениться. Так что случай Lexus явно не подходит под народную мудрость «лучшее – враг хорошего».
Дизайн дизайном, но владелец машины все же больше времени проводит внутри автомобиля, так что удобство и красота салона для него порой важней, чем привлекательный экстерьер.
В этом плане наше отношение к IS поменялось очень сильно. Если раньше внутреннее убранство представлялось буйством «хай-тека», то теперь на фоне конкурентов выглядит устаревшим. Нет, ни диодная подсветка, ни красивая панель приборов никуда не делись, просто другие модели в премиум-сегменте вышли на новый уровень и ушли далеко вперед.
Причина для придирок всего одна, но она является основной частью салона. В центральной консоли нет жизни. Два узких жидкокристаллических дисплея, показывающих информацию климат-контроля и аудиосистемы, – это прошлый век. Точнее, не так, если бы машина не претендовала на причастность к премиуму, вопросов бы не было. А вот от автомобиля за 1 716 500 рублей ожидаешь явно большего. К примеру, BMW 325, оснащенная навигацией и цветным дисплеем, обойдется в 1 728 352 рубля.
Есть, правда, один способ разукрасить внутренний мир автомобиля: купить топовую комплектацию (Luxury) за 1 937 500 рублей. Только этот вариант IS оснащается большим цветным сенсорным экраном. Для остальных комплектаций это, увы, невозможно, а опций у Lexus традиционно нет – только «пакетные» комплектации.
Кроме выглядящей устаревшей центральной консоли не понравились в автомобиле две вещи: обивка сидений и недостаточный комфорт и освещенность задних сидений. К тряпичной части кресел липнет любой мелкий мусор: пух от куртки, шерстинки, волосы. А из-за того что центральная часть подушки чуть снижена, очистить кресло – задача не из легких. Кроме того, если на ваших джинсах есть выступающая металлическая эмблема производителя, вы рискуете порвать обивку. Что касается освещенности, то из-за того что линия окон после передних дверей стремится вверх, света задним пассажирам достается куда меньше, чем передним.
Справедливости ради стоит заметить, что на все эти минусы, включая центральную консоль и легко пачкающиеся кресла, обращаешь внимание ровно до того момента, как машина не заведется и не поедет.
Тут водителя ждут приятные сюрпризы. Руль от спортивного IS F куда удобней обычного, он приятно ложится в руки, а из-за меньшего размера становится легче совершать маневры. Водительское место устроено прекрасно: сиденья можно опустить практически «в пол», а найти удобное положение за рулем – вообще не проблема.
Видимо, дабы оправдать слово Sport в названии, автомобиль оснащен крайне короткоходной подвеской. Любителям комфорта – явно не сюда. Пусть на небольших ямах особого дискомфорта не испытываешь, скромные неровности машина отрабатывает на ура, тогда как серьезные пробоины в дороге каждый человек, находящийся в салоне авто, ощущает своей пятой точкой. Мне такие настройки подвески пришлись по душе.
Мощность 208 л.с. 2,5-литрового двигателя на первый взгляд кажется достаточной. Однако время разгона до «сотни» (8,4 сек.) не сильно впечатляет. У той же BMW 325 этот показатель равен 7 сек. для версии с задним приводом.
Приятно порадовала АКП: работает она очень мягко и плавно. Плюс на руле есть специальные лепестки, которыми удобно переключать передачи в ручном режиме работы коробки.
Зимой, впрочем, особенно в снег, о каких-то спортивных результатах стоит забыть в любом случае. Автомобиль-то заднеприводный, а система ESP работает довольно странно. Срабатывает с явными запозданиями, будто давая возможность исправить ситуацию, а затем резко возвращает машину на траекторию. Если опытному водителю езда с постоянно «виляющим» задом только в радость, то для того, кто и так чувствует себя за рулем не совсем уверенно, это настоящий стресс.
Несмотря на явное разочарование от интерьера, в целом IS-F Sport автомобиль хороший. Правда, рассчитанный на определенный круг покупателей: тех, кому наплевать на всяческие экраны и обновления, главное – вцепиться руками в руль и получать удовольствие от езды. Эти приятные впечатления от поездки машина дарит. В большей или меньшей степени, чем конкуренты, – вопрос, опять же, личных предпочтений.
В любом случае, конкурировать с немецкими одноклассниками в той мере, как хотели бы в руководстве Lexus, у IS пока не получается. За 2010 год было продано 257 IS 250. К примеру, только к июню прошлого года было реализовано 269 автомобилей BMW 3-й серии. Возможно, тот самый рестайлинг, о котором мы молим японцев, сможет поменять ситуацию?!
Lexus IS




С дисками, кстати, вообще история веселая. Конструктивной особенностью IS являются так называемые «спарки»: шины разной ширины. Спереди их размерность – 225/40, а сзади – 255/40. Все бы ничего, только некоторые производители резины не выпускают колеса одного из этих размеров, так что найти себе подходящий комплект шин становится довольно энергозатратным мероприятием.

Дизайн дизайном, но владелец машины все же больше времени проводит внутри автомобиля, так что удобство и красота салона для него порой важней, чем привлекательный экстерьер.

Причина для придирок всего одна, но она является основной частью салона. В центральной консоли нет жизни. Два узких жидкокристаллических дисплея, показывающих информацию климат-контроля и аудиосистемы, – это прошлый век. Точнее, не так, если бы машина не претендовала на причастность к премиуму, вопросов бы не было. А вот от автомобиля за 1 716 500 рублей ожидаешь явно большего. К примеру, BMW 325, оснащенная навигацией и цветным дисплеем, обойдется в 1 728 352 рубля.
Есть, правда, один способ разукрасить внутренний мир автомобиля: купить топовую комплектацию (Luxury) за 1 937 500 рублей. Только этот вариант IS оснащается большим цветным сенсорным экраном. Для остальных комплектаций это, увы, невозможно, а опций у Lexus традиционно нет – только «пакетные» комплектации.

Справедливости ради стоит заметить, что на все эти минусы, включая центральную консоль и легко пачкающиеся кресла, обращаешь внимание ровно до того момента, как машина не заведется и не поедет.

Видимо, дабы оправдать слово Sport в названии, автомобиль оснащен крайне короткоходной подвеской. Любителям комфорта – явно не сюда. Пусть на небольших ямах особого дискомфорта не испытываешь, скромные неровности машина отрабатывает на ура, тогда как серьезные пробоины в дороге каждый человек, находящийся в салоне авто, ощущает своей пятой точкой. Мне такие настройки подвески пришлись по душе.
Мощность 208 л.с. 2,5-литрового двигателя на первый взгляд кажется достаточной. Однако время разгона до «сотни» (8,4 сек.) не сильно впечатляет. У той же BMW 325 этот показатель равен 7 сек. для версии с задним приводом.
Приятно порадовала АКП: работает она очень мягко и плавно. Плюс на руле есть специальные лепестки, которыми удобно переключать передачи в ручном режиме работы коробки.
Зимой, впрочем, особенно в снег, о каких-то спортивных результатах стоит забыть в любом случае. Автомобиль-то заднеприводный, а система ESP работает довольно странно. Срабатывает с явными запозданиями, будто давая возможность исправить ситуацию, а затем резко возвращает машину на траекторию. Если опытному водителю езда с постоянно «виляющим» задом только в радость, то для того, кто и так чувствует себя за рулем не совсем уверенно, это настоящий стресс.

В любом случае, конкурировать с немецкими одноклассниками в той мере, как хотели бы в руководстве Lexus, у IS пока не получается. За 2010 год было продано 257 IS 250. К примеру, только к июню прошлого года было реализовано 269 автомобилей BMW 3-й серии. Возможно, тот самый рестайлинг, о котором мы молим японцев, сможет поменять ситуацию?!
23 February 2011 в 13:38
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.